Логотип volvo — воплощение силы, надежности и успеха

Вот история происхождения узнаваемой диагональной полоски Вольво.

Как известно, почти каждый автопроизводитель Вольво имеет свой собственный набор фирменных шрифтов, логотипов и значков, которые способствуют фирменной индивидуализации бренда среди других компаний. Одой из наиболее характерных узнаваемых деталей в автомобилях Вольво является диагональная полоса на решетке радиатора, которая проходит через фирменный логотип бренда, размещенного, как правило, по центру решетки. Знаете ли вы, что у этой диагональной линии (бара) есть своя удивительная история происхождения? Хотите услышать ее? Мы расскажем вам.


Логотип Вольво – круг со стрелкой – это римский символ Бога Марса, щита и копья. Зачем же Вольво выбрала именно этот древнеримский символ в качестве логотипа бренда? Что означает этот логотип для Вольво? Для шведского автобренда фирменный значок означает другой античный символ железа, который очень похож на римский символ Бога Марса.

Кстати, символ железа является самым древним и известным изображением в западной культуре. Почему выбран именно символ железа? Все просто. Таким образом компания хотела подчеркнуть успехи своей страны в сталелитейной промышленности, а также убедить людей в том, что их автомобили надежны и крепки как сталь. 

Но что означает диагональная линия, красующаяся на решетке радиаторов всех автомобилей? Ведь она не являлась изначально частью логотипа? Вот тут и начинается самое интересное. 

В 1927 году была построена Volvo OV 4, которая получила прозвище «Якоб» (Jakob). Это был первый автомобиль, который выпускался под брендом Вольво. У этого автомобиля на начальном этапе все пошло не так. После старта серийного производства из-за проблем с неправильно установленным мостом выпуск был приостановлен. Также после устранения проблем автомобиль не получил особого успеха на внутреннем рынке, поскольку кузов модели был не лучшим решением для шведского сурового климата. Естественно, этот автомобиль не имел хорошего спроса. 

Тем не менее эта машина все-таки была первой, которая сошла с конвейера под логотипом Вольво. Модель Volvo OV 4 была разработана художником и дизайнером Хелмером Мас Олле. 

Мас Олле хотел, чтобы значок логотипа располагался по центру открытой площади воздухозаборника на корпусе радиатора. 


Кормус радиатора не имел, как современные автомобили, соответствующей защитной фальшрешетки или защитного экрана. Поэтому чтобы установить логотип непосредственно на радиаторе, его нужно было чем-то закрепить. Чтобы, как пожелал дизайнер, разместить значок Вольво по центру радиатора, было принято решение использовать диагональный компонент, идущий от одного угла радиатора в другой, который и держал логотип по центру радиатора. 

Вот, в принципе, и вся история происхождения диагонального бара. Но почему же эта диагональная линия используется на сегодняшних новых моделях? Ведь уже давно радиатор скрывается под декоративной решеткой? 

В какой-то момент Вольво поняла, что логотип по центру стал единым целым с диагональной линией, после чего было принято решение оставить эту линию в качестве декора и единого значка. 

Вот фотографии нескольких машин, у которых из-за дизайна решетки радиатора нельзя было разместить значок по центру. В итоге логотип разместили не по центру. Как видите, вместе с логотипом использовалась диагональная линия.

Диагональный компонент вскоре превратился из поддержки логотипа в отдельный элемент дизайна значка. Такой единый логотип использовался до появления Volvo PV444, а затем исчез. Но в 1968 году Вольво вернула его, выпустив модель Volvo 164. 

Итак, теперь вы знаете простую историю появления на решетке радиатора автомобилей Вольво диагональной полосы, которая добавила бренду индивидуальность и большую узнаваемость. 

Из истории эмблемы


Кроме символа Марса, у «Вольво» есть и еще одна эмблема, которая образовалась, как говорится, «сама собой».

История ее связана с первым автомобилем. Чтобы было удобнее прикрепить логотип «Вольво» к радиатору, решено было сделать на его решетке диагональную полосу. Она продолжалась от левого нижнего угла до верхнего правого. Спустя время этот вспомогательный элемент многие стали определять как часть эмблемы компании.

Со временем его убирать не стали, хоть и надобность в полосе уже отпала. Зачем, если она стала узнаваемой у аудитории? Такую полосу вы можете увидеть и на современных автомобилях «Вольво». Однако сегодня она несет только декоративную миссию.

В 1958 году для автоконцерна был разработан собственный уникальный шрифт для написания названия на логотипе. Надо сказать, что он был выбран так удачно, что до наших дней дошел только с незначительными видоизменениями.

Для справки

В 1999 году компания Volvo Car Corporation была продана компании Ford Motor Company. В контракте была учтена оговорка, согласно которой торговая марка должна использоваться и компанией Volvo Cars, и остальными компаниями в группе компаний Volvo Group.

Впоследствии права на торговую марку были переданы холдинговой компании Volvo Trademark Holding AB, владельцами которой на равных правах являются Volvo и Ford. Правление Volvo Trademark Holding AB решает, как и в каком контексте может использоваться название Volvo.

В настоящее время в правление холдинговой компании входят Лейф Йоханссон, президент и главный управляющий AB Volvo, и Билл Форд младший, председатель и главный управляющий Ford Motor Company.

| назад |

Логотип «Вольво»


С выходом первого авто связывают и разработку эмблемы концерна. В ее основе — античный символ железа, знак бога войны Марса, узнаваемое изображение мужского начала. Логотип «Вольво» — это воплощение силы, непобедимости, скорости. Эта, казалось, простая окружность со стрелой, направленной вверх, до сих пор за 80 лет не утратила своей актуальности! Сегодня это по-прежнему знаковая деталь дизайна линейки автомобилей «Вольво».

Такой символ был выбран дизайнерами не случайно — он является одним из самых узнаваемых и понятных в западной (скандинавской, ведической, арийской, кельтской) культуре. А отсыл к непобедимому богу Марсу (по легендам, он сражался, используя только железное оружие) трактуется в разных положительных смыслах:

  • Концерн «Вольво» ассоциируется с передовыми достижениями в современной сталелитейной промышленности (древний символ железа).
  • Непобедимость Марса = надежность, долговечность, высокое качество автомобиля.
  • Знак воплощения силы, мужественности, стремления к победе, новым горизонтам выгодно подчеркивает и статус владельца автомобиля с логотипом «Вольво».

История VOLVO

Решение о начале выпуска автомобилей VOLVO было принято в августе 1926 года

Тогда фирма Svenska Kullagerfabriken (SKF) решила вложить деньги в небольшую компанию, дела которой на тот момент шли неважно. Компания, учрежденная в 1915 году, занималась выпуском и сбытом подшипников для автомобильной промышленности, производством автомобилей, велосипедов, газовых горелок для генераторов, жилых прицепов и даже делала на заказ офисные стулья

С приходом SKF началась новая эпоха в автомобильном производстве.

Емкое и органичное название VOLVO предложил один из членов правления фирмы SKF, усмотрев в этом слове символическую связь с деятельностью компании. Слово VOLVO произошло от латинского глагола «volvere» («катиться»). Volvo — это форма глагола в первом лице единственного числа — «я качусь».

Название оказалось очень удачным: простым для восприятия и одновременно очень легким для произношения в любом уголке мира.


С этим читают