Как выбрать квадрокоптер с камерой и дрон без возможности съемки видео

ТОП-5. Hubsan X4 H501S


Беспилотник достоин внимания, потому что его характеристики по многим параметрам превосходят другие бюджетные квадролеты. К тому же он имеет раму 250 размера — гоночный стандарт.

Рассмотрим его особенности и составим впечатление:

  • Дизайн. Квадрокоптер для начинающих имеет приятный дизайн, реализован в черном и белом цвете с царственными золотыми вставками на корпусе и лучах. Дрон с бесколлекторными моторами с самозатягивающимися винтами, имеющими высокий потенциал износостойкости.
  • Дальность управления — целых 300 метров. Пилоты, имеющие навыки в радиотехнике могут увеличить эти показатели до 1200 метров, установив внешние антенны. Анонсированное время в воздухе — 20 минут, на деле получается около 15 минут.
  • Камера HD качества выдает видео разрешением 1080р. Можно подвесить более мощную камеру, но потерять в скорости и времени полета. Пилоты отмечают, что аэросъемка не главное для этого беспилотника, призвание которого гонки. FPV-трансляция осуществляется на экран, встроенный в пульт управления.
  • Опции. Беспилотник оснащен набором функций, делающих полет приятным и легким. Есть привычный режим Headless. Есть барометр и модуль GPS, который реализует целый набор полетных опций. Это Failsave для аварийного возврата, это Return to home для принудительного возврата. Есть любопытная функция Follow Me: дрон будет следовать за пилотом и попутно его снимать. Пилоты, правда, сообщают, что квадрокоптер для начинающих имеет привычку беспричинно терять связь. Чтобы этого не произошло, калибруйте его перед каждым полетом.

Плюсы

  1. Гоночный стандарт.
  2. Крутой набор полетных опций.
  3. Модуль GPS.
  4. Бесколлекторные моторы.
  5. Можно увеличить дальность до1200 метров.

Выводы

Прекрасный квадрокоптер для начинающих с GPS и камерой, который откроет новый мир. Можно долго «не вырастать» из него, потому что он хорош в техническом плане.

Как пользоваться?

Эксплуатация любой техники должна начинаться с внимательного изучения потребительской инструкции, и коптеров это касается едва ли не в первую очередь – хотя бы потому, что чаще всего вы покупаете набор для сборки, собрать который придется самостоятельно. Даже если вам кажется, что ничего сложного в сборке нет, учитывайте, что малейшая ошибка приведет к проблемам в ходе эксплуатации, когда агрегат не взлетает, его тянет в сторону и так далее. В таких условиях вы просто не сможете научиться уверенно управлять агрегатом, а в худших случаях он, ввиду недочетов сборки, разобьется еще при пробном полете.

Управляя дроном, вы должны учитывать все возможные последствия собственной безответственности или неумелости: врезавшись в чье-то окно с разгону или упав с большой высоты, даже легкий беспилотник может причинить огромное количество вреда не только материальному имуществу, но и здоровью людей. Обучаться управлению, конечно, можно и самостоятельно, но только строго следуя инструкции.

Обратите внимание, что производители квадрокоптеров категорически не приветствуют самостоятельную починку вышедшего из строя агрегата. Это касается любых проблем, независимо от того, не удается ли вам включить пульт, подключить его к конкретному дрону или же просто не нравится звук одного из двигателей

Влезая в сложный принцип работы квадрокоптера, вы рискуете сбить какие-либо настройки, нарушить работу полетного контроллера и так далее, что может привести к аварии, а за ней – и к материальной, административной или даже уголовной ответственности.

Поскольку теоретическую опасность беспилотника в неумелых руках понимают и в правительстве, существуют правила использования БПЛА в России, регламентирующие этот момент и обеспечивающие защиту потенциальных пострадавших от ваших неаккуратных действий.

Без оформления специальной документации можно использовать только очень легкие дроны весом до 250 граммов, все остальные подлежат обязательной регистрации в государственных органах и нанесению RFID-метки, а у оператора должна быть полетная лицензия. Над режимными объектами полеты запрещены, а видеосъемка любых массовых мероприятий, не имеющих частного характера, разрешается только при наличии специального разрешения.

Даже если технические характеристики дрона позволяют поднять его в небо выше 150 метров, это считается незаконным – любая потеря управления и последующее падение со столь большой высоты чреваты существенными разрушениями на земле.

О том, как грамотно выбрать первый квадрокоптер, смотрите в следующем видео.

Квадрокоптер с камерой DJI Inspire 2

DJI Inspire 2 был запущен в ноябре 2016 году и поступил в продажу в январе 2017. Эта модель намного мощнее по сравнению с DJI Inspire 1. Одно из первых заметных обновлений — наличие двух разных камер. Одна под беспилотником, осуществляющая полное вращение на 360°, другая установленная на передней стороне для лучшего вида от первого лица.

Используя режим двух операторов один пилот может просматривать одну камеру, например, фронтальную, в то время как другой человек будет управлять нижней частью системы камер. Довольно круто. DJI недавно выпустила камеру ZenMuse X7, Супер 35-миллиметровую камеру, созданную для воздушной кинематографии, которая совместима с Inspire 2.

Характеристики

  • Подходит для — профессиональных кинематографистов
  • Разрешение камеры: 30 МП в режиме DNG RAW
  • Разрешение видео: 5.2K при 30 FPS / 4K при 60 FPS
  • Макс. время полета: 27 минут
  • Максимальная скорость: 67 миль в час
  • Примечательные атрибуты: режим двух операторов, две камеры, огибание препятствий
  • Новая система обработки изображений, CineCore 2.0, может получить 5.2K видео с огромной скоростью передачи 4.2 Гбит/с. Чтобы обработать все эти данные, у Inspire 2 есть встроенный SSD.
  • Средняя стоимость: 200 тыс. рублей

Квадрокоптер, зачем?

Наверняка вам уже знакомо, что такое квадрокоптер и возможно он даже у вас есть. Но сегодня я постараюсь рассказать про квадрокоптеры которые люди собирают самостоятельно. Зачем они это делают, спросите вы? Например для меня это отдушина от сдвиганья кнопки на пиксель влево, на пиксель вправо, пока дизайнера не отпустит. «Обычные», потребительские квадрокоптеры, лишены веселья. Сейчас конечно уже появляются разные конфигурации, но если взять самые популярные, например — DJI Mavic, то вопросов к качеству и выполняемым им задачам нет. Но это не то. У себя между ног, пролелеть не получится, cделать мертвую петлю или хотя бы бочку не выйдет, лететь со скоростью 120км+, не знаю, может? Думаю нет. Я уже не говорю про дальность и FPV.

В общем, ограничений много и хочется собрать квадрокоптер который будет доставлять вам удовольствие. Возможно вы хотите учавствовать в гонках, снимать более динамические кадры или просто нанюхаться флюса пока припаиваете моторы. В любом случае, чувство полета птицы и веселья гарантированно только со своим, собранным своими руками квадрокоптером.

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Предлагаю вашему вниманию ряд видео, разного жанра:

MinChan FPV готовится к гонке (это не ускоренное видео)


Фристаил

Cinematic FPV съемка

Что такое FPV?

First-person view — вид от первого лица.

На носу у квадрокоптера камера, которая снимает все происходящее и передает изображение на очки пилота. Вы как будто в воздухе и летаете.

Существует множество разных очков и две основных технологии передачи видео. Аналоговая и цифровая технология.

Первое видео, в котором пилот тренируется на гоночном квадрокоптере, видно, что такое аналоговая система FPV. Картинка похожа на ту, что мы видели в детстве на аналоговом ТВ. Она может быть с кучей помех, но при этом у нее минимальный латенси (нет лагов), с дальностью картинка постепенно шумит все больше и больше.

Цифровое FPV пока еще сырая технология, но у меня никаких нареканий нет. Из минусов которые могут быть, можно очевидно выделить — лаги или даже фризы (зависания картинки). Но такие системы как DJI FPV, местами даже более пробивные через стены и на расстояние чем аналоговые. Поэтому, все это очень спорно и субъективно по ощущениям. Для гонок принято использовать аналоговые системы, быть может это скоро изменится.

(DJI FPV)

Более подробно рассмотрим комплектующие для FPV в следующих статьях этого цикла.

Посадочное шасси

Наличие шасси у беспилотника не всегда обязательно. Некоторые небольшие модели сконструированы таким образом, чтобы можно было без проблем приземлиться на нижнюю панель или что-то вроде нее. Другие модели, и их большинство, оснащаются различными вариантами шасси. У кого-то они напоминают вертолетные лыжи, у других замысловатые “ножки”. Все зависит от конкретной модели, ее назначения и оснащения. Например, беспилотники, использующиеся для воздушной съемки, а значит, оборудованные подвесной камерой, как правило, получают высокое шасси с большим клиренсом. Такими шасси изначально оборудуются все модели DJI Phantom с первой до последней версии. Высокие шасси есть и у промышленных дронов линейки Matrice, также разрабатываемой DJI.

А вот у дронов серии Inspire и Mavic шасси представляют собой что-то вроде ножек, установленных под двигателями на концах “рук” рамы. При этом из-за низко расположенной камеры шасси Inspire при посадке опускаются ниже, а в полете немного поднимаются вверх, улучшая при этом обзор для камеры. У Mavic из-за особенностей расположения камеры такое решение не требуется, но зато у него шасси складываются вместе с “руками” и пропеллерами, превращая дроны этой серии в одни из самых компактных и удобных для перевозки.

Квадрокоптер DJI Inspire 1 с поднимающимися в полете “лучами” и шасси

Назначение дрона и возможность подвесить дополнительную полезную нагрузку под нижней панелью (например, камеру или груз), влияют на технические решения для шасси

В одних случаях они делаются фиксированными (как у той же серии Phantom), а в других случаях шасси могут убираться, предоставляя камере обзор на 360 градусов, что важно для специализированных беспилотников (для инспекции, пожаротушения, поиска и спасения и т.п.)

Идеальная рама для квадрокоптера

Идеальная рама для квадрокоптера должна быть легкой и прочной, но, как обычно бывает у квадрокоптеров — это требует каких-нибудь жертв, например, в балансе.

Конструкция и материал рамы определяют, насколько она устойчива к крашам (авариям). Крепкие рамы обычно тяжелые, но более стабильны в воздухе, в то время как легкие наоборот, легкие и проворные.

Мини-квадрокоптеры созданы для гонок по FPV, скорость — основная задача, поэтому неизбежны аварии и столкновения

Для пилотов с ограниченным бюджетом это довольно важно, потому что, если сломать луч или другую часть рамы, придется покупать новую целиком, так как по частям рамы не продают, либо заказывать отдельную часть на каком-нибудь Банггуде или Алиэкспрессе

Легкая рама позволяет дольше летать, за счет сокращения расходов энергии на удержание тяжелого веса, быстрее реагирует на команды и быстрее ускоряется. Но есть минус — легкие рамы подвержены повышенной вибрации и гибкости, это может влиять на полетный контроллер и PID’ы, отчего настроить ПИДы будет довольно сложновато. Еще у легких рам обычно отсутствует какая-либо защита компонентов, в угоду веса, конечно же.


Рама оказывает огромное влияние на летные характеристики, такие как: аэродинамика, распределение веса, жесткость и др., абсолютно все влияет на характеристику полета.

Рама для гоночного квадрокоптера — это больше, чем просто слоеный карбон (это также углепластик, углеволокно, углеродное волокно). Конструкция рамы определяет, насколько просто можно установить компоненты дрона и соединить их в одно целое. Все чаще дизайнеры рам применяют такие формы, чтобы рама была одновременно крутой на вид, вмещала в себя все необходимое и имела защиту компонентов.

Как зарегистрировать беспилотник?

Для регистрации дрона потребуется:1. Заявление с необходимой информацией,2. Фотография регистрируемого аппарата

Заявление (форма) заполняется согласно форме на сайте Росавиации. В нем указывается вся подробная информация об аппарат, включая тип, серийный номер, максимальная взлетная масса, информация об изготовителе.

Физическое лицо (образец) при регистрации обязано указать паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и номер телефона, а также адреса электронной почты и места жительства.

Юридическое лицо (образец) указывает полное наименование организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес.

Фотография беспилотника должна быть цветной на светлом однотонном фоне. Аппарат на снимке должен занимать не менее 70% от общего размера снимка и содержать изображение всех элементов конструкции. Ракурс съемки должен обеспечивать отображение всей видимой площади БВС.

Несколько беспилотников одного типа, принадлежащих одному владельцу, можно зарегистрировать одним заявлением с перечислением регистрационных номеров.

Несколько беспилотников разных типов придется предоставить отдельные заявления на каждый.

На основании полученных данных, Росавиация заносит информацию о владельце и его летательном аппарате в базу, а так же выдает учетный номер беспилотника. Данные хранятся в течении всего срока использования беспилотника и ещё 10 лет после снятия устройства с учета.

Предполагалось, что заявление для постановки дрона на учет можно будет направить по почте, через портал учета БВС на сайте Росавиации и через портал госуслуг.

На данный момент электронные варианты недоступны. Единственный способ зарегистрировать дрон – направить заказное письмо с заявлением и фотографией дрона на адрес Росавиации:

Вся подробная информация для постановки на учет и регистрации БПЛА уже размещена на сайте Росавиации.

Типы рам и лучей

Форма рамы определяется тем, как лучи соединены с телом. Это не только влияет на внешний вид, но и влияет на летные характеристики. На сегодня популярны такие формы рам:

  • H
  • X
  • Гибрид Х
  • Вытянутая Х
  • Квадратная (Коробка)
  • Plus

На первый взгляд может показаться, что все рамы одинаковые, но на самом деле они все разные. Насчет формы рамы и влияния на полет — вопрос спорный, сообщество пилотов так и не определилось, как форма лучей влияет на летные характеристики. По-своему опыту скажу, что форма хоть немного, но все же влияет на полет, с каждым типом рамы дрон ведет себя в воздухе по-другому.

Рама типа Н

Это самые первые рамы, которые начали использовать на квадрокоптерах. У них много места для компонентов. Лучи соединены на теле в форме Н, это дает нам просторное и большое тело, в котором удобно размещать и ремонтировать электронику.

Камеру и аккумулятор можно расположить на верхней пластине тела, вес распределяется по одному направлению, что не очень благоприятно влияет на инерцию по тангажу. Т.е. вправо влево он будет легко наклоняться, а вот наклон вперед-назад будет затрагивать немного больше энергии и силы. В этом отличии от более новых рам Х-формы. Рамы H предпочитают пилоты для более плавного полета, а не для сложного фристайла.

Рама типа Х

В такой раме лучи встречаются на теле рамы в самом центре, образуя форму буквы Х

Тело максимально короткое, а компоненты размещаются ровно по-середине, чтобы была максимальная центровка веса по раме.Отцентрированная масса на такой раме позволяет сократить инерцию дрона в полете, что очень важно для FPV гонок, в этом преимущество Х рамы над Н


Рамы Х обычно еще и легче, так как в ней используется немного меньше материала. На такой раме немного сложнее все разместить, так как все располагается в центре, включая камеру и аккумулятор. Этот тип также называют «Тру Х», чтобы отличить эту раму от гибридов.

Рама типа Гибрид Х

Гибридные Х рамы имеют тип соединения лучей, как и у Х, но тело имеет удлиненную форму, как у Н-рамы. С точки зрения полета, как говорят пилоты на этих рамах, по летным характеристикам они ничем не отличаются от типа Н-рам, так как масса распределена одинаково. Но надо все же учитывать, как передается нагрузка с лучей на тело, как передается вибрация.

Рама типа Удлиненная Х

Внешний вид очень похож на «Тру Х», но лучи расположены ближе друг к другу сзади и спереди, смысл в том, что так улучшаются повороты в гонках и скоростных полетах.

Также, смещенное расположение передних пропеллеров от задних исключает возникновение турбулентных завихрений, или как минимум значительно их сократит, позволяю дрону летать более стабильно.

Такие рамы других настроек PID из-за изменения геометрии рамы и полета. Такие рамы более чувствительны к оси Roll из-за своего строения, чем стандартная Х-рама.

Еще они немного больше весят, так как используется больше материала.

Рама типа Квадрат (коробка)

Квадратная рама может быть сделана из рам типа Н или Х, с дополнительными ребрами жесткости соединяющих лучи. Таким образом получается очень жесткая рама, которая редко ломается. Однако, увеличение таким способом рамы, ведет к повышенному воздушному сопротивлению и увеличивает общий вес. Рама для новичков, чтобы при частых падениях не раздолбить всю электронику.

Рама типа Plus

Это интересная и не очень популярная рама, два луча расположены ровно вперед и назад от тела рамы по ходу движения. Такой тип имеет существенный плюс — отсутствие турбулентности двигателей, так как они все вращаются довольно далеко друг от друга. А недостаток — передний двигатель с лучом скорее всего будут попадать в поле зрения камеры.

Рама типа Удлиненный Plus

Для решения проблемы с попаданием двигателя в поле зрения камеры, дизайнеры удлинили передний и задний лучи. Но это все равно не придало уникальности раме

Другие типы рам

Есть еще разные типы рам, например V-образные или DeadCat и другие, но они непопулярны, так как их сложнее настраивать, да и двигатели по особой схеме нужно устанавливать.

Квадрокоптер с камерой DJI Spark для начинающих

  • 4 винта;
  • высота 500 м;
  • скорость 13.9 м/с;
  • поддержка Android, iOS;
  • камера 12 МП.

Квадрокоптер оснащен четырьмя винтами и способен подниматься на 500 метров. Время полета может достигать 16 минут, а разгоняться дрон умеет до 13.9 метров в секунду. Поддерживается передача данных по Wi-Fi и радиоканалу. При этом максимальная дальнобойность составляет 100 метров.

Для съемок используется камера с матрицей на 12 МП и углом обзора 81.9 °. Фотомодуль умеет записывать видео в формате 1080р и может управляться дистанционно по двум осям. В дроне установлена батарея на 1480 мА⋅ч. Именно она позволяет ему летать в течение 16 минут. Дополнительно можно докупить пульт ДУ, защиту винтов, очки DJI Goggles. Для навигации используются системы ГЛОНАСС, GPS. Присутствует поддержка Android и iOS.

Если вы думаете, как правильно выбрать хороший квадрокоптер с видеокамерой для начинающих, то обратите внимание на эту модель от DJI. Хороший недорогой дрон для новичка

Полностью отрабатывает затраченные деньги. Снимки и видео получаются изумительными. Скорость достаточная. Порадовала возможность вертикального взлета. Но слабая батарея немного испортила впечатление

Хороший недорогой дрон для новичка. Полностью отрабатывает затраченные деньги. Снимки и видео получаются изумительными. Скорость достаточная. Порадовала возможность вертикального взлета. Но слабая батарея немного испортила впечатление.

Плюсы:

  • высота 500 метров;
  • Wi-Fi и Bluetooth;
  • радиус действия 100 м;
  • съемка в формате 1080р;
  • поддержка Android и iOS;
  • ГЛОНАСС, GPS;
  • камера 12 МП;
  • 4 винта.

С этим читают