Улучшите свою память с помощью этих несложных упражнений для мозга

Содержание

8. Улучшайте мелкую моторику

Почему-то многие считают, что мелкая моторика – это то, что важно лишь в детском возрасте. Действительно, освоение мелкой моторики крайне важно для ребенка, однако с возрастом мы утрачиваем те возможности, которые когда-то были привычным делом для каждого из нас.. Постоянное поддержание на высоком уровне (и совершенствование) мелкой моторики является крайне важным для зрительно-моторной координации, которая, в свою очередь, способствует улучшению здоровой мозговой активности

Два вышеперечисленных совета вполне могут способствовать улучшению мелкой моторики, хотя, в конечном итоге, многое зависит от конкретного занятия.


Постоянное поддержание на высоком уровне (и совершенствование) мелкой моторики является крайне важным для зрительно-моторной координации, которая, в свою очередь, способствует улучшению здоровой мозговой активности. Два вышеперечисленных совета вполне могут способствовать улучшению мелкой моторики, хотя, в конечном итоге, многое зависит от конкретного занятия.

Предлагается следующее упражнение для мозга:

нет ничего лучше для совершенствования мелкой моторики, чем какое-нибудь новое дело, которому вы будете предаваться с удовольствием. А что может быть лучше, чем хобби? Если у вас нет хобби, стоит его придумать – учитывая разнообразие сегодняшних возможностей, в этом нет ничего сложного.

К примеру, можно заняться вязанием, собиранием сложных пазлов (особенно эффективны так называемые 3D пазлы); мужчинам отлично подойдет выжигание по дереву, работа с лобзиком, другие виды активности

Неважно, какое занятие. Важно, чтобы работали ваши руки, пальцы.

Очень полезным видом активности, к которому, между прочим, приходят многие люди в пожилом возрасте, является рисование. Кстати, американцы провели интересное исследование, в рамках которого удалось выяснить, что жевание жвачки в тот момент, когда вы занимаетесь делом, совершенствующим мелкую моторику, позволяет лучше сконцентрироваться (ссылка на исследование – в конце статьи). Так что жуйте жвачку и занимайтесь своим хобби!

Упражнения для внимания и памяти для школьников

Чтобы память подростка не перегружалась, ему надо развивать внимание. Упражнения для развития у школьников в принципе выполняются ежедневно

Собственно, изучение нового разнообразного материала, повторяемого вечером, в домашней работе.

Карты для географии, схемы по математике, чертежи по геометрии, рисунки и фотографии по ботанике, лабораторные работы по физике помогают дополнить память. Таким образом работает слуховая память, зрительная и двигательная, в процессе выполнения лабораторных работ.

Кстати, при подготовке к экзаменам очень помогает короткая запись в виде шпаргалки. В ней выделяются основные тезисы, информация делится на удобные для запоминания части. Лучше не брать «шпору» с собой на экзамен, но ее составление и перечитывание перед экзаменом определенно поможет запомнить информацию.

Школьник не должен переутомляться. После получаса выполнения домашних занятий, следует встать и сделать зарядку минут на 5-15 и выпить стакан сока, съесть яблоко, проветрить помещение.

Вред или польза современных виртуальных игр

Огромное число фанатов компьютерной игровой жизни бьют себя кулаками в грудь с криками о том, как эти игры делают их умнее, стратегически подкованнее и повышают скорость реакции. С ними охотно соглашаются разработчики и локальные реализаторы такой цифровой продукции. Однако так ли это?

Отвечая на данный вопрос, научные сотрудники обращают наше внимание на тот факт, что некоторые игры действительно дают эффект определенной тренировки для одного из отделов головного мозга, таких как центры концентрации или скорости мышления, однако вред, приносимый той же игрой организму чаще всего нивелирует всю возможную пользу. Большинство же современных популярных компьютерных игрушек и вовсе не имеют никакого положительного эффекта, имея, скорее, развлекательный характер

Большинство же современных популярных компьютерных игрушек и вовсе не имеют никакого положительного эффекта, имея, скорее, развлекательный характер.

Как рождаются идеи

Представьте себе, что наш мозг – это огромное количество маленьких ящиков, в каждом из которых хранится какой-то случай из нашей жизни. Иногда ящики открываются и закрываются в независящем от нас порядке, тем самым происходит соединение воспоминаний случайным образом.

Чем в более расслабленном состоянии пребывает человек, тем чащи эти ящички открываются и закрываются, соответственно, тем больше воспоминаний перемешивается.

Когда это случается, у человека рождается больше идей, чем в любое другое время. Для каждого из нас это индивидуально: к кому-то гениальные идеи приходят во время пробежки, к кому-то — во время утреннего душа, во время игр с ребенком или вовсе за рулем автомобиля. Это происходит в моменты прояснения разума.

Когда мозг находится в расслабленном состоянии, у человека рождается больше мыслей. Они могут быть самыми обычными, хорошо вам знакомыми и даже казаться неважными, но порой в их ряды просачивается то, что мы и называем креативом и творчеством. Чем больше у человека идей и мыслей, тем выше вероятность того, что одна из них окажется нестандартной.

Влияние упражнений на центральную нервную систему

Каждый комплекс упражнений в разной степени активизирует центры обработки первичной информации, что требует максимально разнообразного подбора тренажеров для более обширной тренировки разных навыков. Систематические занятия на однотипном онлайн тренажере, конечно же, имеют положительный эффект, но нервная система человека, как и другие системы, требует комплексного развития для полноценного прогресса и повышения интеллектуального потенциала.

Непрерывная концентрация внимания

Особенностью данного тренажера является повышенная нагрузка на внимание, это продиктовано не только большим количеством цветов для запоминания, которые встречаются на высоких уровнях сложности, но и наличием нескольких оттенков одного и того же цвета в одном упражнении. Учитывая тот факт, что кратковременная память содержит в себе аудио информацию, сформулированную вашим мозгом, придется попотеть чтобы объяснять себе какие оттенки вы хотите запомнить и в какой последовательности

И без того сложное упражнение, нужно выполнять на время, это своего рода стресс-фактор, который не только повышает концентрацию внимания, а следовательно и его развитие, но и активизирует всю нервную систему в целом, а также скорость транспортировки кислорода и питательных веществ к мозгу.

Развитие кратковременной памяти и расширение ее объема

Как уже упоминалось в предыдущем пункте, одна из сложностей задания заключается в наличии нескольких оттенков одного цвета в упражнении. Для идентификации цветового образа, в кратковременной памяти должно сохраниться больше информации о нем, чем просто название цвета (возможно исключением станут художники, хранящие в постоянной памяти названия большего количества цветов и оттенков, чем среднестатистический человек). Каждый новый уровень сложности расширяет количество информации для запоминания, а ограничения по времени стимулируют к поиску более быстрого способа запечатления цветов.

Тренировка пространственной памяти

Воссоздание точного местоположения оттенков по памяти – основная цель упражнений данного тренажера. Это, несомненно, активизирует центры навигационной памяти, отвечающие за позиционирование и удержание в голове часто используемых маршрутов. Кроме самой тренировки данного отдела центральной нервной системы, такая манипуляция дополнительно раздражает всю нервную систему, что положительно сказывается на результате занятий.

Неоспоримо работающие игры

Многие из нас, предпочитают познавать что-то новое и в этом есть своя необъяснимая прелесть, однако в некоторых сферах все же не стоит пренебрегать годами проверенной классикой, ведь, не зря некоторые игры для ума уже пережили не одно поколение и даже не одну эпоху. В их пользу свидетельствует время, чего не сказать о новых играх, которых появилось множество, однако об их эффективности сказать нечего, хотя бы потому, что для этого нужен длительный период исследований и наблюдений.

Не просто классика

Наверное, лишним будет напоминать список классических настольных игр, хорошо развивающих память и скорость мышления, он и так у всех на уме. Даже школьник назовет, по крайней мере, половину из них. Этому есть логическое объяснение – они работают.

Кроме того, такие игры ассоциируются у людей с семейным уютом и теплыми разговорами, так как такое времяпровождение непременно сближает людей, укрепляет отношения и создает дружественную обстановку.

Настольные игры доказали свою способность бороться со стрессом и тревогой, так как они заставляют игрока полностью сконцентрироваться на игровом поле и отвлечься от своих переживаний на определенное время. Этого достаточно для стабилизации нервной системы и свежего, трезвого взгляда на проблему.

Почитав биографии знаменитых личностей в истории, вы непременно наткнетесь на одну из таких игр в списке любимых занятий этого человека. Совпадение это ли закономерность решать уже вам.

Шахматы

О том, что эта игра тренирует внимание и скорость мышления, известно всем и уже давно, однако интересные математические подсчеты показали насколько большой у нее потенциал в плане разнообразности и сложности вариантов развития событий на игровой доске. Клод Шеннон, известный математик из США подсчитал, что возможно 10120 неповторяющихся партий

Эти цифры впечатляют и дают понимание того, почему эта игра возглавляет много списков упражнений для развития мозга. Остается только найти достойного соперника.

Шашки

Довольно динамичная игра на логику, которая хоть и не может похвастаться таким простором для непредсказуемых действий, все же является хорошим упражнением для тренировки мозга

Постоянное внимание, попытка предугадать действия соперника, разработка стратегического плана действий – вот тот неполный список особенностей, позволивший данной игре надежно засесть в списках проверенных классических развивающих игр

Домино

Еще одна старинная игра на логику, которая не ограничивается одним вариантом правил

На ее основе существует несколько распространенных игровых вариаций, положительно влияющих на когнитивные функции человека, все они заставляют держать внимание в остро, быстро просчитывать ходы, наблюдать за соперниками и хорошо считать

Нарды

Древняя настольная стратегия, заставляющая не только разрабатывать свой «хитрый» план, но и постоянно учитывать действия оппонента. Она не так распространена в нашей культуре как шахматы или шашки и не считается такой народной игрой как домино, тем не менее, ее положительное влияние на интеллектуальное развитие доказано многократными тестами и наблюдениями за группами людей. Во многом она похожа своей концепцией на вышеописанные, также как и они требует внимания и умственных операций.

Го (Падук)

Развивающая настольная игра, родом из Азии, и хотя до двадцатого века о ней в Европейской части слышали очень мало, в последнее время она распространилась на другую часть континента с невероятной скоростью. В ее основе игровое поле в виде доски, расчерченной в клетку, а игровые снаряды представляют собой двояко выпуклые камни двух цветов: черные и белые.

Ее популярность не случайна, так как на ход игры вообще не имеет влияния случайность, только стратегия и внимательность. Найти официальные правила не сложно, они есть в Википедии, тем более данная игра входит в 5 самых популярных интеллектуальных игр, по которым осуществляются всемирные соревнования. Как заявляют специалисты, освоить ее может даже пятилетний ребенок, а путь к совершенствованию бесконечен.

Логические задачи, игры, упражнения, развивающие мозг

Логика очень тесно связана с другими мыслительными процессами

Логическое мышление крайне важно для многих профессий, особенно с ним “дружат” программисты, следователи, учителя, инженеры, менеджеры и другие не менее важные специалисты

Логические задачи эффективно тренируют мозг, так как требуется находить что-то новое, сравнивать, анализировать. Все логические задачи и игры, развивающие мозг, строятся на нескольких принципах:

  • исключение лишнего;
  • поиск общего;
  • выявление закономерностей;
  • решение загадок;
  • изучение пространственных позиций;
  • сравнение.

Приведу примеры некоторых логических упражнений, игр и задач.

Задачи

На поляне росло 3 березы. На каждом дереве по 7 веток, а на каждой ветке еще по 2 ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок?

Человек будет напрягаться, тужиться, чтобы успеть посчитать все ветки. А подвох-то в том, что на березе яблоки не растут!

Бутылка с пробкой стоит 1 р. 10 коп. Сама бутылка дороже пробки ровно на 1 р. Сколько эти два предмета стоят по отдельности?


Вы, как и я, сразу подумали об 1 р. и 10 коп.? Но нет, этот ответ неправильный. Если бы это было так, то разница между ними составляла 90 коп., что уже противоречит условию. Получается, что бутылка стоит 1 р. 5 коп., а пробка – 5 коп. Тогда условие соблюдено.

Игры

Прекрасно потренировать свою логику в любом возрасте получится с помощью логических игр. Чтобы вы не напрягались и не искали их по просторам интернета, я сделала это за вас. На сайте BrainApps вы найдете 15 игр, развивающих логическое мышление. Приведу 3 примера.

Анаграммы – успешное прохождение игры тренирует несколько навыков: память, логическое мышление, проверку разных теорий, вербальный интеллект. Бонусом прохождения игры станет развитие креативности. Игроку необходимо прочитать исходное слово и в приведенных ниже анаграммах найти правильный вариант, подходящий по всем буквам, за короткое время.

360 градусов – развивает пространственное мышление, без которого сложно видеть глубину, объем объектов и их взаимодействие. Игра совершенствует логические операции мышления, улучшает креативность, способствует ускорению мыслительных процессов. Правила: нужно понять, изменилась ли картинка после поворота. Даются 2 варианта, где игрок выбирает правильный.

Быстрое сложение – нужно выбрать несколько слагаемых, чтобы сумма была равна указанному числу. Игра развивает логику, скорость мышления, креативность и концентрацию внимания.

Упражнения

Упражнения часто даются целым блоком в картинках. Они предназначены больше для детей в психологической или логопедической практике, но и взрослым также будет полезно их использовать для своего развития. Приведу пример нескольких из них.

Упражнение “Продолжи ряд”. Вам нужно продолжить ряд по какому-нибудь одному признаку. Например: пылесос, кофеварка, стиральная машинка, … Правильным ответом будет микроволновая печь или мультиварка, так как рассматриваются бытовые электрические приборы.

Упражнение “Найди общее”. Дается несколько слов, на первый взгляд, не связанных между собой. Но вам нужно найти то, что их объединяет. Например: мальчик, цыпленок, шампиньон, … Что общего? То, что они растут, то есть живые организмы.

Упражнение “Исключить лишнее”. Даны изображения 5 фигур: красный круг, зеленый треугольник, красный квадрат, синий прямоугольник и синяя трапеция. Что здесь лишнее? А в этом упражнении два правильных ответа: синий прямоугольник или красный круг. Круг, так как нет углов. Треугольник, так как больше нет фигур зеленого цвета.

Пробуйте новые занятия

В упражнениях для мозга есть и подводные камни, главный из которых — со временем они перестают работать. В конечном счёте, одни и те же обучающие игры не делают вас умнее — они делают вас более опытными в этих обучающих играх. Результат длится недолго. Поэтому, как считает Андреа Кушевски, врач-консультант, исследующая нейрокогнитивные факторы поведения человека, как только вы справляетесь с одним из этих действий в обучающей игре для мозга, нужно идти дальше — к следующей стимулирующей деятельности. Поняли, как играть в судоку? Отлично! Пора переходить к другому виду игр.

Исследование, которое проводил профессор Ричард Хайер из Университета Калифорнии в Ирвайне, подтверждает эту гипотезу. Учёный дал поиграть в видеоигру «Тетрис» людям, которые никогда раньше этого не пробовали. Выяснилось, что после регулярных тренировок в течение нескольких недель у добровольцев произошло увеличение толщины и активности коры головного мозга, а, значит, количество нервных связей увеличилось.

Эти люди стали настоящими гуру «Тетриса», а учёные продолжили своё наблюдение. После первоначального резкого когнитивного роста они заметили снижение как в корковой толщине, так и в количестве глюкозы, используемой клетками во время выполнения задачи. Однако добровольцы всё так же хорошо играли, их умения не ухудшались. Сканирование головного мозга тем не менее показало снижение мозговой активности во время игры по сравнению с предыдущими днями.

Всё дело в том, что мозг у испытуемых со временем стал более эффективным: по сути, он понял, как играть в «Тетрис», и ему стало лень. Уже не нужно было так усиленно работать, чтобы добиваться результата, и когнитивного роста больше не происходило.

Как только вы достигаете пика мастерства в определённой деятельности, нужно переключаться на другую стимулирующую деятельность. чтобы мозг продолжал создавать новые соединения и поддерживал их активность.

Поэтому так важно в принципе пробовать всё новое — от изучения языков и обучения игре на гитаре до посещения классов йоги. С каждым новым занятием формируются новые нервные связи, и это улучшает когнитивные функции

Новшества также связаны с увеличением выброса дофамина в организме, который не только очень мотивирует, но и стимулирует нейрогенезис — деление нейронов. Возможно, именно сочетание этих эффектов и является причиной того, что открытость всему новому тесно связана с высоким IQ.

Начисление баллов и анализ результатов

Не менее важный процесс после тренировки, это отслеживание своего прогресса и анализ его эффективности. Для этого предусмотрены оценки за каждое занятие, выраженные в баллах. Такой подход позволяет сохранить результаты занятий в разные периоды времени и произвести объективное сравнение.

Что влияет на количество баллов?

Для наиболее достоверной информации о прогрессе ваших занятий, начисляемые баллы основываются не только на количестве или скорости выполненных заданий, но учитывают несколько важных факторов:

  • Уровень сложности каждого упражнения – первое задание при начале тренировки всегда имеет низкий уровень сложности, однако с каждым правильным ответом этот показатель возрастает, как и стоимость правильного ответа. Неверное решение снизит текущий уровень сложности на одно деление. Таким образом, для получения максимальных баллов за ответы, нужно не делать ошибок, чтобы нарастить высокий уровень сложности.
  • Количество выполненных заданий за 60 секунд – количество выделенного времени всегда одинаково и равняется одной минуте, соответственно, количество выполненных вами упражнений за отведенное время будет свидетельствовать о вашей скорости.
  • Точность ответов – несомненно, важный показатель, напрямую влияющий на результаты тренировки. Быстрая дача неверных ответов не приведет к получению баллов, а небрежно допущенная ошибка на высоком уровне сложности может негативным образом отразится на заработанных вами баллах.

Как сравнить результаты?

Баллы начисляются в первую очередь для того, чтобы проследить свой прогресс, а не сравнивать свои показатели с подобными у другого человека. Для комфорта самоанализа, полученные результаты сохраняются в хронологическом порядке с датами и временем, а также на их основании строится график, визуально отображающий эффективность ваших занятий.

  ВСЕ ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ МОЗГА

Упражнения для улучшения кровообращения головного мозга

Гимнастика для сосудов головного мозга нужна, если у человека диагностирована вегетососудистая дистония. Когда нарушена циркуляция крови, головной мозг испытывает кислородное голодание и становится неспособным активно и правильно работать.

Укрепить сосуды, доставить мозгу больше кислорода, нормализовать циркуляцию кровообращения помогают занятия танцами, йога, методика Ниши, простые движения руками, головой, ногами.

Легкая вибрация сразу после пробуждения, не вставая с постели, расширяет капилляры, выводит из организма шлаки. Для этого надо, лежа на спине, поднять прямо вверх ноги и руки, энергично потрясти ими минут 5. Активируются нервы, стимулирующие головной мозг.

Волны всем телом, как это делает плывущая рыба, тоже отлично активируют движение крови. Сев, повращайте головой в обе стороны, поочередно. Встав, помашите руками и ногами. Упражнения для сосудов — это любые движения: руками вверх, вниз, махи руками, сплетенными в замок, будто рубишь дрова, усиливают прилив крови к голове.

Ходить, бегать, прыгать через скакалку, танцевать полезно для укрепления сосудов головы.

Гимнастика (зарядка) для мозга нейробика

Что такое нейробика –гимнастика для мозга. Она помогает синтезировать новые связи между нейронами в мозгу и сохраняет хорошую память надолго.  Она полезна людям в любом возрасте: школьникам и престарелым для коррекции ума.

Каждый человек, которому не безразлично состояние собственного интеллекта, может изучить простейшие приемы нейробики и не бояться наступления старческого маразма.

Пальцевая гимнастика

Тренинг для мозга можно начинать с гимнастики для пальцев. Размять пальцы рук, сдвинуть ладони вплотную, согнуть пальцы, пропустив первым указательный палец правой руки. А теперь распрямите пальцы и согните в другом порядке, опустив первым указательный палец левой руки.  Повторите эти движения несколько раз.

Согнуть пальцы, разогнуть, сжать кулаки, разжать. Повторить 10 раз. Сложить пальцы в замок и повращать двумя кистями по часовой стрелке и обратно, по 10 раз.

Коснуться кончиками пальцев двух рук, выпрямив ладони.  Ладони разведены при этом на 5 сантиметров. Пружинистыми движениями, старайтесь свести ладони. Повторяйте раз 10.


Коснитесь большим пальцем каждой руки мизинца, безымянного, среднего пальца, указательного. Повторите все в обратном порядке раз по 8-10.

Кинезиологические упражнения

Отличная зарядка для мозга – кинезиологические упражнения. Примером может быть простейшее упражнение, в котором легко запутаться.

Сидя на стуле поднять левую руку вверх и приподнять правую ногу на 5 сантиметров над полом. После этого хлопнуть в ладони и поднять вверх правую руку и левую ногу. Хлопок двумя ладонями и поменять руку и ногу. Повторить несколько раз.

Сжать подушечки пальцев – большого и мизинца на двух руках одновременно. Помассировать подушечки, потереть одну о другую. Теперь повторить массаж с безымянным пальцем, средним, указательным и повторить все в обратном порядке.

Поместите ладонь правой руки на живот, левой на макушку. Одновременно сделайте несколько движений: вращайте ладонью правой руки по животу, по часовой стрелке.  А по макушке слегка похлопайте ладонью левой руки. После этого поменяйте руки местами и повторите движения. Вращения по животу и похлопывания по макушке.

Пальцовки

Пальцовки – упражнения для развития мозга. Они выполняются одновременно двумя руками, развивают синхронную работу двух полушарий, улучшают память, повышают , реакции, принятия решений. Образуются новые нейронные связи в сером веществе головного мозга.

Упражнения играют большую роль даже в боевых искусствах. Фотографии их можно найти в интернете, если спросить у гугла, что такое Пальцовки. Они похожи на древние мудры и красивые позы кистей восточных танцоров.

Цигун

Особая система буддийских упражнений дыхательных и двигательных, называется Цигун. Она представляет собой специальный комплекс движений руками и ногами, связана с религиозным учением даосских монахов.

Взрослые и престарелые люди, которые занимаются гимнастикой Цигун чувствуют себя значительно моложе и лучше своих ровесников. Как развить мозг на 100 процентов? На этот вопрос несомненно смогут ответить учителя Цигун.

Йога

В индийской культуре понятие Йога означает совокупность духовных и физических упражнений. Они разрабатываются в разных направлениях буддизма и индуизма. Йога вырабатывает у человека способность управлять своими физическими и психическими функциями.  Существует раджа-йога, карма-йога, хатха-йога и другие направления.

Конечной целью йоги является улучшение физиологических способностей человека и даже достижения просветления, вечной жизни. Во всяком случае известны долгожители йоги, с гибкими телами и прекрасной памятью.

Остальным аспектам йоги посвящены целые книги. Последователи этого учения посвящают всю свою жизнь своему совершенствованию. Нейропсихологические возможности у таких людей очень сильно развиты.

Занимаясь любым видом гимнастики для ума, человек способен сохранить свою память и интеллект надолго.

Художественная литература

Все верно, вы правильно прочитали, именно художественная и в частности классическая литература продолжает список эффективных упражнений для качественного умственного развития человека. Очевидно, что это не настольная игра, однако, неправильно было бы упустить ее столь значимый вклад в личностное развитие и интеллектуальный потенциал.

При чем здесь книги?

В современном высокотехнологичном мире со всеми стремлениями к рациональному использованию времени и аккумуляции большого количества знаний, все больше людей предпочитают посмотреть сжатый фильм, послушать краткий обзор книги или «выжимку» самой сути и это понятно, виной всему всепоглощающая суета, окутавшая среднестатистического современного жителя. Однако целенаправленные исследования психологов и специалистов физиологии показали весьма интересные и важные результаты. Регулярное чтение книг, среди группы наблюдения, повлекло заметное увеличение белого вещества головного мозга, которое отвечает за формирование новых нейронных связей. Другими словами – чтение на прямую приводит к повышенной восприимчивости к изучению новых навыков и аккумуляции новых знаний.

Кроме того, экспериментально доказано, что для человеческого мозга нет разницы между прочитанными событиями и пережитыми. Как это так?

Все очень просто, все те эмоции и переживания при чтении книги, весь пройденный опыт – он для нашего мозга настоящий и ничем не отличается от пережитого в реальной жизни. Таким образом читающие люди лучше находят точки соприкосновения, точнее понимают собеседников, склонны к искреннему сочувствию.

Остались сомнения читать или не читать? Просмотрите списки прочитанных книг известными и успешными людьми, посмотрите на сколько они разносторонней тематики, проанализируйте сколько из них можно отнести к художественной литературе и сделайте вывод для себя.

Пути влияния литературы на мозг

Как уже было описано выше, это бесценный опыт, который воспринимается и работает как собственный. Автор напрямую делится своими переживаниями и эмоциями, которые каждый может сопережить и вынести свой собственный урок.

Помимо этого – книги несут в себе разносторонние взгляды многих авторов на одни и те же вопросы, изучая их, человек учится смотреть шире и не зацикливается в своих предубеждениях. Такие люди всегда открыты к новым знаниям и принимают их быстрее. Многие психологи утверждают, что чтение и интеллектуальное развитие идут рука об руку.

Гимнастика для мозга — Ольга Троицкая

Гимнастика для мозга — Ольга Троицкая


Программа систем упражнений была разработана еще в 70-х годах. Ученые того времени проводили исследования со своими учениками, каждый из которых выполнял гимнастику каждый день. С того времени система распространяется по всему миру и приносит отличные результаты.

Ольга Троицкая — это успешный психолог. Она большое значение уделяет развитию мозга, ведь благодаря ясному уму человек может быть счастливым и успешным.

УПРАЖНЕНИЕ №1 «КРОСС КРОЛЫ»:

Ползайте по полу, как ребенок. Можно просто маршировать, когда вялость и ничего не хочется делать. Чувство бодрости придет мгновенно

УПРАЖНЕНИЕ №2:

  • Встаньте ровно, ноги на ширине плеч
  • Наклоняйтесь, неся плечо к бедру, а не локоть к коленке
  • Голова немного поворачивается по ходу действий
  • Рот не зажимается, губы свободны. Зажаты только все мышцы и нижняя часть лица

УПРАЖНЕНИЕ №3 «КНОПКИ МОЗГА»:

  • Два пальца поставьте под ключицы (в том месте есть 2 ямки). Вторая рука расположена на пупке
  • Слегка массируйте ямки
  • Поменяйте руки
  • Также нужно массировать ямочки, расположенные между 1 и 2 ребром под ключицами. Это мощная нейро-лимфатическая зона с крупными сосудами, идущими от сердца

Синхронизация мозга и крупные сосуды сердца

УПРАЖНЕНИЕ №4 «КОЛПАК ДЛЯ ДУМАНЬЯ»:

  • Возьмитесь за верхнюю часть уха, и мягко массируйте, как бы растягивая назад и выворачивая каждую точку уха
  • Поверните голову влево до предела. Массируйте себе уши, позволяя голове глядя назад, уходить все дальше и дальше. Массаж делайте сверху вниз. Когда голова повернется до предела — прекратите выполнять упражнение
  • Поверните голову вправо и снова повторите все действия, как с поворотом головы влево

УПРАЖНЕНИЕ №5 «СОВА»:

  • Возьмитесь правой рукой за левое плечо посередине
  • Немного поверните голову влево
  • Начинайте разминать — на выдохе сжимайте пальцы и говорите «УХ». Глаза расширьте и смотрите как сова
  • Голову немного поворачиваете из стороны в сторону
  • Затем возьмитесь левой рукой за правое плечо и повторите упражнение

УПРАЖНЕНИЕ №6 «ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ»:

  • Поставьте ноги на ширине плеч, стопы параллельны, колени ровно и слегка согнуты. Тело расслаблено
  • Согните одну руку в локтевом суставе и выставите вперед. Большой палец смотрит наверх. Зафиксируйте на нем взгляд. Большой палец руки на серединной линии тела.
  • Представьте перед собой круг, в котором рисуйте лежащую восьмерку
  • Поменяйте руки и повторите упражнение
  • Потом выполните его двумя руками вместе — влево и вверх

Восьмерки в воздухе для синхронизации мозга

УПРАЖНЕНИЕ №7 «КРЮКИ ДЭНИСОНА»:

1 часть упражнения:

  • Ноги переплетите
  • Руки вытяните вперед ладонями наружу
  • Сложите ладони, переплетая пальцы и выворачивая руки к груди
  • Язык поднимите и прижмите к небу
  • Глаза поднимите вверх. Нужно выполнять упражнение столько времени, сколько вам будет комфортно

2 часть упражнения:

  • Ноги расставьте на ширине плеч
  • Руки опустите вниз и сцепите лодочкой на уровне низа живота
  • Глаза опустите вниз, язык прижмите к небу

Ниже представлено видео с гимнастикой для мозга Ольги Троицкой. В нем представлены только сами упражнения.

Читайте, считайте и пишите

Учёные из Колумбийского университета доказали, что у пожилых людей, которые регулярно читают и пишут от руки, существенно реже развиваются разные формы слабоумия. В течение двух лет команда учёных регулярно тестировала тысячу добровольцев 65–70 лет, среди которых треть были неграмотными. Все участники выполняли задания на память, зрительно-пространственное восприятие и степень владения языком.

Оказалось, что недостаточное образование и связанный с этим несформированный навык чтения и письма повышает вероятность старческого слабоумия. Учёные пришли к выводу, что умения, сформированные во время учёбы, тренируют мозг на протяжении всей жизни, повышая его устойчивость к дегенерации. А ещё доказано, что активной мозговой деятельности способствует вычисление: считать нужно без калькулятора и желательно вслух!

Как помочь мозгу стать творческим

Другими словами, идеи – это случайное сочетание переживаний, мыслей, понятий, историй и примеров, разложенных в ящичках нашей памяти. На самом деле ничего нового человек не придумывает, все дело в том, как он комбинирует то, что ему уже известно.

Неожиданно разные комбинации различных понятий сталкиваются между собой, и мы вдруг видим в этом идею. К нам приходит озарение. Чем яснее наш ум, тем у нас больше возможностей и шансов совершить такое открытие. Чем меньше в нашей голове ненужного шума, тем спокойнее и уравновешенней мы становимся, позволяя себе наслаждаться любимым делом и позволяя большему количеству озарений прийти.

Тренировка памяти и внимания у взрослых лучшие упражнения

Занятия по улучшению памяти у взрослых – это не такое уж сложное занятие. При желании на тренировку внимания у взрослых можно не тратить лишнее время. Внимательно слушайте своего друга, стараясь запомнить цвет его рубашки, туфель, плаща, глаз, волос. После того, как расстанетесь, постарайтесь вспомнить эти цвета.

Идя по улице, попробуйте запомнить номера проезжающих мимо автобусов или машин. Если вы застряли в пробке или долго едете в троллейбусе, решайте кроссворды и сканворды

Они отлично тренируют память и внимание

Запоминайте каждый день три слова иностранного языка. Учите стихи, читайте не меньше 20 страниц в день. Эти простые способы тренируют мозг и память у взрослых, занятых людей.

Старайтесь не переутомляться и правильно питайтесь. Свежие фрукты и овощи, зелень, постная диета, достаточное количество калорий, разнообразное меню необходимо для питания клеток мозга.

Для кого тренажеры памяти, внимания и мышления?

Данные тренировочные программы охватывают широкий диапазон сложностей и обладают гибкой настройкой параметров, что позволяет изменять характер и интенсивность нагрузок, в зависимости от ожидаемого результата.

Для дошкольного подготовительного и младшего школьного возраста

Именно в этот период использование специализированных тренажеров активизирует интенсивное развитие памяти, дает ребенку понятие про создание образов, в том числе и абстрактных, а игровая форма упражнений делает процесс развития интересным и увлекательным.

Полученные навыки повышают эффективность освоения новой информации в несколько раз, в связи с чем, ребенок может запомнить и осмыслить больший объем информации. Постепенно повышая степень мыслительной нагрузки с самой минимальной, можно подготовить нервную систему к дальнейшей учебе и избежать стрессового состояния, встречающегося в неподготовленных детей.

Для студентов и людей среднего возраста

Освоив базовые навыки и получив среднее образование, человек начинает накапливать необходимую в дальнейшем информацию в больших объемах и для этого как нельзя кстати специальные тренажеры памяти, расширяющие объем долговременного хранилища и дающие навыки обработки, сжатия и кодирования данных.

Даже находясь на постоянном рабочем месте, каждый, без исключения, нуждается в новых знаниях, навыках и развитии в целом, так как его отсутствие непременно ведет к деградации. Для этого необходимо держать свое мышление в тонусе. Онлайн тренажеры для развития мышления создадут контролируемую нагрузку на центры головного мозга и позволят регулярно заниматься саморазвитием.

Пользу от таких тренировок видно во всех сферах жизни, начиная от продуманного распределения времени, заканчивая эффективным выполнением ежедневных задач. Сконцентрированный работник больше ценится в любой компании, так как совершает гораздо меньше ошибок и всегда способен внести стоящее предложение.

Для пожилого возраста

Окончание своей карьеры и достижение поставленных целей еще не повод оставить прогресс в своем умственном развитии

Многочисленные исследования показали, что ясность ума в уважительном возрасте сильно зависит от характера и интенсивности нагрузок на память, мышление и внимание. Активная деятельность головного мозга запускает процесс восстановления и создания новых синаптических связей что благотворно сказывается на интеллекте, умственных способностях и здоровье нервной системы

Ненавязчивое и приятное времяпровождение за интеллектуальным заданием в онлайн-тренажере не только повысит внимание или сохранит память до глубокой старости, но и по заявлениям врачей поможет избежать некоторых заболеваний головного мозга, таких как болезнь Альцгеймера, основной причиной которой становится бездействие клеток головного мозга в пожилом возрасте


С этим читают