Ведущие «топ гир»: имена, фото

Доска почёта

Новым правилом шоу, начиная с шестой серии первого сезона, стало решение Кларксоном и Хаммондом вопроса о том, какие автомобили являются крутыми, а какие нет, с размещением их фотографий на различных участках общей доски почета. Категориями для этой оценки стали: «Полнейший отстой», «Отстой», «Круто» и «Ниже среднего»


Согласно с Джереми, важной частью фактора крутости каждого автомобиля является то, насколько у него получится произвести впечатление на актрису Кристин Скотт Томас. Ведущая новостей на BBC Фиона Брюс также стала условным судьёй в этом сегменте

Однако, когда Скотт Томас появилась на шоу в девятом сезоне, многие из её собственных суждений, согласно с которыми автомобили были «круты» или «отстойны», были полностью противоположны вердиктам ведущих. Позже, когда Брюс появилась в 11-ом сезоне, её любимым автомобилем оказался Citroen Picasso, от которого Джереми был в ужасе.

Признанным правилом «Топ Гир» стало то, что автомобили, принадлежащие ведущим, не могут считаться крутыми. В девятом сезоне Кларксон был вынужден разместить Lamborghini Gallardo Spyder в категории «Отстой», только потому, что он купил себе такой автомобиль. Затем он продал свой Ford GT, чтобы позволить ему переместиться обратно в категорию «Ниже среднего».

В основе шуток этой секции часто лежат разногласия между Кларксоном и Хаммондом относительно того, к какой категории нужно отнести тот или иной автомобиль. Джереми почти всегда выигрывает в этом споре.

Задания

В начальных сериях «Топ Гир» были показаны различные задания и короткие сюжеты, выполненные с помощью каскадеров и часто основанные на абсурдных условиях. К примеру, это прыжки автобуса через мотоциклы (в отличие от более типичного сценария прыжков мотоцикла через автобус) или приключения монахини за рулем грузовика. Сюжеты с каскадерами не появлялись между седьмым и десятым сезонами, но в сезоне одиннадцать было введено несколько сегментов с анонимными каскадерами («Top Gear Stunt Man»), представляющие прыжки на автомобилях.

Начиная с пятого сезона, многие шоу введены с тегом «Насколько это тяжело?». К ним относятся фильмы, где ведущие пытаются построить кабриолет Renault Espace, а также участвуют в 24-часовой гонке на выносливость Britcar в Сильверстоуне.

Начиная с четвёртого сезона шоу, одна серия каждого сезона «Топ Гир», имеет признаки фильма, созданного на основе темы «дешевых автомобилей», в результате чего ведущие переведены на бюджет (как правило, это около £1500, однако часто в пределах £100 и £10000 в зависимости от типа автомобиля) для покупки подержанного автомобиля, соответствующего определенным критериям. После покупки, ведущие соревнуются друг с другом в серии тестов, чтобы установить, кто купил лучший автомобиль. Они не имеют никаких предварительных знаний о том, через какого рода испытания будут проходить, хотя часто это длительное путешествие, определяющее надежность и экономичность машины, а также соревнование на гоночной трассе.

Уход Кларксона и других ведущих – шоу должно продолжаться

В конце марта 2015 года поклонники передачи были огорчены шокирующим известием – старейший участник шоу, стоящий у истоков его основания, Джереми Кларксон, уволен по решению руководства «Би-би-си». Виной стал взрывной характер ведущего. Проблемы с Кларксоном случались и раньше

Он никогда не отличался осторожностью в высказываниях и тактичностью в суждениях. Неоднократно ему приходилось публично извиняться за свои проступки

Последней каплей терпения для BBC стал конфликт Кларксона с одним из продюсеров шоу по поводу отсутствия горячей пищи на съемках. 25 марта он был уволен. Остальные ведущие «Топ Гир» выказали солидарность с Кларксоном и заявили о своем уходе из шоу. Сейчас в их планах стоит мировое турне.

Джереми Кларксон планирует создать свое шоу, посвященное автомобилям. О формате и телекомпании, которая приютит опального ведущего, еще неизвестно. Его пригласили для участия в юмористической программе BBC, но в апреле 2015 года он отказался от съемки в шоу.

Если потерю одного участника программа могла бы пережить, то уход всех ставил точку в истории Top Gear. Но компания «Би-би-си» решила попробовать сохранить одно из лучших своих телевизионных шоу. Уже известны имена новых ведущих передачи. Крис Эванс, ведущий, продюсер и бизнесмен, первым официально заявил о своем участии в шоу. Он давно является фанатом программы и без раздумий подписал контракт с BBC на три года.

Как главному ведущему ему дали возможность подобрать новую команду. Эванс выбрал Сабину Шмиц, известную немецкую автогонщицу, на роль своей соведущей. До этого она принимала участие в съемках нескольких выпусков «Топ Гир» в качестве приглашенной гостьи. Еще одним ведущим шоу стал автомобильный журналист Крис Харрис.

Дэвид Култхард – имя четвертого ведущего обновленного шоу. Это шотландский автогонщик и бывший пилот «Формулы-1». В 2012 году он закончил свою карьеру на гоночной трассе и сейчас пробует себя в новом амплуа ведущего.

Самой неожиданной новостью стал тот факт, что одним из соведущих программы будет звезда любимого многими зрителями сериала «Друзья» Мэтт ЛеБлан. Он, кстати, станет первым иностранным постоянным участником шоу за всю историю его существования

Многие поклонники передачи восприняли появление в ней ЛеБлана как попытку украсить шоу и привлечь к нему внимание. Это не так

Мэтт ЛеБлан является большим поклонником автомашин, знаком со многими знаменитыми гонщиками и старается не пропускать ни одной гонки «Формулы-1».

Имена новых ведущих ажиотажа у фанатов программы не вызвали. По мнению большинства зрителей, никто не сможет заменить бывших участников шоу. Передача «Топ Гир» уже потеряла около 5 миллионов зрителей.


Выход нового Top Gear запланирован на 8 мая 2016 года. Именно тогда станет понятно, удалось ли BBC собрать яркую команду, способную затмить бывших ведущих «Топ Гир». Учитывая их популярность, пока в успех обновленного шоу сложно поверить.

Интересные серии и спецвыпуски

В Top Gear стараются сделать тест-драйвы оригинальными и неожиданными. Фантазия создателей не могла уместиться в формат часового эпизода, что привело к созданию спецвыпусков, в которых Кларксон с товарищами отправлялись в автопутешествия, выполняя затейливые задания.

Top Gear на Северном полюсе

Одним из самых ярких эпизодов стала поездка наперегонки к Северному полюсу, вышедшая в 2007 году, где между собой соревновались автомобиль Toyota Hilux и собачья упряжка. Неутомимые ведущие в погоне за новыми ощущениями объехали полпланеты, устраивая заезды на выживание в Африке или поездки на подержанных авто в Америке. Не обошли стороной и Россию с Украиной, устроив сравнительный обзор “Жигулей”, “Москвича” и “Запорожца”.

Спецвыпуски отличаются тем, что продюсеры бросают ведущим непростые вызовы. Так, во Вьетнаме англичанам выделили такой бюджет, что единственным транспортом, что те смогли себе позволить, стали мопеды.

Top Gear — Обзор советских автомобилей

А в Боливии мужчины пересекали непроходимые джунгли на сомнительных подержанных автомобилях. Испытание старых хэтчбеков растянулось на несколько эпизодов и проходило в разных странах, как и поездки на грузовиках. Дважды создатели пытались взяться за сооружение машин-амфибий, и в 10-м сезоне ведущие даже предприняли попытку переплыть на них через Ла-Манш. Другой инженерной идеей-фикс стало создание дома на колесах, который троица время от времени пытается конструировать.

Рубрики программы

В рубрике “Гонки” ведущие реализуют соревновательный дух, причем иногда автомобилям приходится отстаивать “крутость” в состязаниях с мотоциклами, поездами и даже собачьими упряжками. Цель создателей – показать, на каком транспорте быстрее добраться из пункта А в пункт В.

Top Gear — Рубрика “Гонки”

“Испытания” построены по принципу “чем абсурднее, тем круче”. Создатели запускают многочасовые гонки, переделывают микроавтобус в кабриолет, устраивают соревнования по прыжкам задним ходом или ищут самую удобную дорогу Европы. А еще приземляются с парашютом на движущееся авто, работают таксистами и играют в дорожную версию русской рулетки.

Интервью со знаменитостями проходит в рамках “Звезды в бюджетном автомобиле”. Говорят о новостях, машинах, последних достижениях гостя, а под занавес тот проходит знаменитую трассу Top Gear с занесением результата на памятную доску.

https://youtube.com/watch?v=-yHtK2OAvBw


Top Gear — Рубрика “Лучший круг” со Стигом

За рубрику “Лучший круг” отвечает гонщик Стиг, который тестирует бензиновые машины, год за годом пытаясь определить быстрейший автомобиль современности. В разделе “Стена крутости” царили юмор и произвол, субъективность и грубая физическая сила. Кларксон и Хаммонд здесь спорили о вкусах, сортируя фото по рангам: от впечатляющих до нестоящих внимания.

Помимо этого, в программе регулярно представляли исторические обзоры на прославленные модели, и эти фильмы отличают серьезность подхода и выверенность фактов, они сделаны с любовью и уважением к предмету.

Журнал Top Gear. 2008 год. №8

Русская версия одного из самых известных автомобильных журналов Великобритании. На его страницах вы найдете тест-драйвы, материалы о новых моделях, интервью со звездами автоспорта и все самое интересное об автомобилях со всего мира. Первый выпуск журнала, названного в честь одноименной телепрограммы на канале BBC Worlwide, вышел в Англии в 1993 году. В России Top Gear издается с сентября 2004 года.

«Top Gear» – автомобильное издание, признанное во всем мире. Настоящий Top Gear — это не только рассказ о том, как и почему едет ваш автомобиль. Задача издания намного сложнее — рассказать о том, зачем этот автомобиль едет и куда.Журнал Top Gear формирует общественное мнение, фонтанирует эмоциями и поддерживает в крови правильный уровень адреналина. Он не позволяет относиться к автомобилю как к утилитарному средству передвижения.

Вряд ли найдётся на просторах нашей страны хотя бы один любитель скоростной езды, который бы не слышал об одном из самых популярных телевизионных шоу на автомобильную тематику. Журнал «Top Gear» – печатный вариант этой передачи.

В России издание выходит с 1993 года по лицензии правообладателя мегапопулярного проекта – компании ВВС. Тематика издания узкоспециализированная – это профессиональные обзоры новинок рынка, тест-драйвы массовых и экзотических моделей, причём много внимания в издании уделяется спорткарам, гоночным машинам и концепт-карам. Фирменный стиль общения, которого на протяжении многих лет придерживаются ведущие шоу, был практически один к одному перенесён в бумажный вариант. Он может кого-то раздражать, но для большинства читателей такая интересная подача материала является той изюминкой, которая отсутствует в других изданиях.

Минимум технических деталей, обилие которых обычно вызывает зевоту, отсутствие слишком интеллектуальной, заумной подачи материала, точно дозированное количество здорового цинизма и чисто британского юмора – вот секрет успеха «Top Gear» во всём мире. Если вы, читая обзоры в других журналах, в большинстве случаев ставили под сомнение объективность тех или иных выводов, то здесь можно доверять мнению ведущих почти на 100% — им абсолютно всё равно, тестируют они американский, итальянский, японский или британский автомобиль.

Если будут обнаружены недостатки – производитель будет вынужден услышать весьма нелицеприятные высказывания в свой адрес. Но и достоинства будут обязательно отмечены, причём будут учтены самые незначительные аспекты, на которые обычно не обращают внимания. В нашем списке лучших автожурналов это издание уверенно занимает второе место, оттеснив на более низкие позиции многих лидеров прошлых лет. Что ж, это нормально – молодые рвутся наверх…

Серии с необычным обзором

Программы ТопГира иногда посвящались определённому случаю, например, празднованию годовщины. Ведущие делали краткий обзор несовременных автомобилей, объясняя, почему они важны. Эти обзоры отличаются от прочих заданий, связанных со старыми автомобилями, поскольку предмет рассматривался более серьезно. Серии такого рода включают в себя:

• Ford Escort RS1800 сезон 1, серия 2• Citroën DS сезон 1, серия 3• Bentley T2 сезон 2, серия 1• Rover P5 сезон 2, серия 2• Jaguar Le Mans C-Type & Mark 2 сезон 2, серия 4• Triumph TR6 сезон 2, серия 5• GM HyWire сезон 2, серия 9• BMW M1, M3 & M5 сезон 3, серия 2• Lamborghini Miura сезон 3, серия 4• Lamborghini Countach сезон 3, серия 4• Volkswagen Corrado VR6 & Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Cosworth сезон 3, серия 5• Aston Martin V8 Vantage сезон 3, серия 6• Mercedes-Benz 280SL сезон 3, серия 8• Aston Martin Lagonda сезон 3, серия 8• Dodge Charger 440 R/T сезон 4, серия 3• Jaguar XJS сезон 4, серия 6• Rover V8 engine & Rover SD1 сезон 4, серия 8• Mercedes-Benz 300SL Gullwing сезон 5, серия 5• Maserati Biturbo & 250F сезон 6, серия 2• Maserati Bora сезон 6, серия 3• Aston Martin DB5 & Jaguar E-type сезон 6, серия 5• British racing green & Vanwall F1 сезон 7, серия 2• Modern control layout Featuring: Benz Motorwagen, Royal Enfield quad bike, De Dion-Bouton, Ford Model T, Cadillac Type 53, Austin 7 сезон 10, серия 8

Звезда в бюджетном авто

В каждой серии, (исключая специальные выпуски) знаменитости участвуют в интервью с Джереми Кларксоном. Затем Кларксон и аудитория студии наблюдают за кругом гостя на испытательном треке Top Gear. Время записывается на доске лидеров. Первые семь серий нынешнего формата «Топ Гир» таким автомобилем был Suzuki Liana. В начале восьмого сезона Liana был заменён на Chevrolet Lacetti. Поскольку Lacetti является более мощным, доска почета была обновлена. Формат установки времени также изменили: теперь каждой знаменитости было позволено совершить пять практических кругов, затем отмечалось окончательное время. Ни одной ошибки нельзя было допустить на финальном круге. В конце 14 сезона Кларксон проводит интервью с блюзменом Стивом Сисиком и выясняет, что продюсеры рассматривают замену для Chevrolet Lacetti. Заменой оказался автомобиль Kia CEE’D.

Эллен Макартур установила лучшее время круга среди знаменитости в Liana. В июле 2008 года Джей Кей показал лучшее время среди знаменитости в Chevrolet Lacetti в заключительной серии сезона 11, сбивая Саймона Коуэлла с верхней позиции, которую он удерживал на протяжении более чем двух сезонов. В сезоне 15 после того, как первое место было занято Питером Джонсом, впоследствии оно было востребовано Рупертом Гринтом, позже Кэмерон Диаз, а затем — Томом Крузом.

В этом сегменте шоу произошло несколько неудач. Сэр Майкл Гэмбон обошел последний поворот трассы на двух колесах, что побудило Джереми переименовать этот поворот в честь Гэмбона. Лайонел Ричи и Тревор Ив потеряли колесо, а Дэвид Соул уничтожил сцепление в главном и резервном автомобилях.

В Топ Гир существует отдельная доска почета для пилотов Формулы Один. Сначала Стиг возглавлял данный список, но ведущие шоу посчитали время Льюиса Хэмилтона более впечатляющим. Несмотря на то, что Хэмилтон установил результат на очень мокрой и скользкой дороге, его время всего на три десятых секунды хуже, чем у Стига. В прошлом Кларксон сказал водителям, что они могут вычесть 4 секунды для влажного круга в Suzuki Liana. Это делает круг Хэмилтона еще более впечатляющим. Все показатели гонок Формулы Один, даже те, которые были установлены после седьмого сезона, установлены в Suzuki Liana. В сезоне 15 Рубенс Баррикелло возглавил список результатов Формулы Один с показателем 1: 44.3.

История создания и суть программы

Первоначально Top Gear представлял собой тележурнал с обзором автомобилей и впервые вышел в эфир в 1977 году. Классическая передача была полезна зрителю и долгие годы не меняла формат, выполняя главную функцию: рассказать о преимуществах и недостатках конкретных моделей авто. В течение 10 лет программа транслировалась на ВВС, а вели ее Уильям Вуллард и Ноэль Эдмондс.

Ричард Хаммонд, Джереми Кларксон и Джеймс Мэй


В 1987 году руководство канала стояло перед выбором: закрыть теряющий рейтинги Tор Gear или попытаться вдохнуть в него новую жизнь. Пошли по второму пути, и с поставленной задачей блестяще справились новые ведущие – автожурналист Джереми Кларксон и экс-пилот «Формулы-1» Тифф Нидл. Шоу приобрело динамику и остроту, там стали появляться гости, красивые девушки и интересные повороты сюжета. На смену обстоятельным и скучноватым обзорам пришли оригинальные тест-драйвы с остроумными комментариями и стилем вождения, далеким от безопасного. Все это повышало рейтинги, но и вызывало критику.

К середине 90-х популярность программы достигла пика и постепенно начала спадать, а с уходом Кларксона в 1999 году проект и вовсе едва не закрыли. Затем Джереми вступил в переговоры с продюсерами, чтобы обсудить новый формат передачи. Мужчина предложил ту концепцию и фирменный стиль, по которым сегодня узнают Tор Gear. Первый выпуск обновленного шоу вышел в эфир 20 октября 2002 года. У программы появились трое постоянных ведущих, загадочный “прирученный гонщик” Стиг, масса новых рубрик, а главное – оригинальный стиль подачи материала.

Таинственный пилот Стиг

После перезагрузки шоу обзавелось собственной трассой и полигоном, построенными на Дансфолдском аэродроме. В ангаре под тентом Tор Gear собирают аудиторию, перед которой устраивают разборы и испытания автомобилей. 1-й сезон перезапущенного проекта длился 3 месяца и включал 10 серий. Уже здесь появляется традиция приглашать специальных гостей, устраивать необычные тест-драйвы и состязания. В программу включаются новые рубрики, которые станут “фишками”, – “Стена крутости”, “Звезда в бюджетном авто”, “Лучший круг” и другие.

Каждая программа длится час и состоит из эпизодов, снятых в студии перед аудиторией, предварительно смонтированных сюжетов и дополнительных рубрик. Главный сегмент – это обзоры, в которых ведущие проводят дорожные испытания автомобиля, оценивая надежность, управляемость, скорость и практичность. Иногда фокусируются на одной модели, но часто сравнивают несколько авто между собой, что приводит к остроумным спорам и шуточным потасовкам.

Гонки

Шоу регулярно показывает различные соревнования гонщиков. В сериале также существует ряд эпических гонок, где Кларксон или один из других ведущих ведёт машину, соревнуясь с другими видами транспорта, как правило, при участии Хаммонда и Мэя. Соперники совершают ту же самую поездку, используя комбинации различных средств передвижения, к примеру, самолет-поезд-паром.

Другие менее масштабные гонки ТопГира демонстрируют различные сильные и, чаще всего, слабые стороны автомобилей. В обзоре машины принимает участие, как правило, один из ведущих. Он совершает гонку в тщательно выбранном автомобиле, голова к голове с профессиональным спортсменом в условиях, благоприятствующих последнему. В программе также фигурирует множество мелких гонок, которые, как правило, длятся несколько минут. Часто при этом соревнуются два подобных друг другу автомобиля, например, старый против нового одной и той же модели.

Ведущие шоу

Лицо Top Gear и создатель фирменного стиля – британский журналист Джереми Кларксон. Мужчина проработал над проектом дольше, чем кто бы то ни было, и внес наибольшую роль в формирование концепции телепередачи. Британец превратил познавательную программу для узкой аудитории в развлекательное шоу мирового масштаба.

Джереми Кларксон

Весной 2015 года между телеведущим и помощником продюсера на съемочной площадке вспыхнул конфликт, во время которого Джереми ударил оппонента. После этого создатели программы настояли на увольнении Кларксона. Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй из солидарности с другом отказались продолжать работу. Телезрители создали петицию, убеждая телеканал вернуть любимцев на экран, но даже собранный миллион подписей не изменил первоначального решения.

С ноября 2016 года на радость публики троица вновь собралась вместе, чтобы выпускать шоу об автомобильных путешествиях The Grand Tour. В январе 2019-го вышел уже 3-й сезон проекта.

Ричард Хаммонд

Ричард Хаммонд пришел в Top Gear с радио, а сегодня работает на телевидении и пишет автомобильные колонки для журналов. В 2006 году на проекте случилась авария, в результате которой ведущий только чудом остался жив. Участвуя в испытаниях машины на реактивной тяге, мужчина развил скорость в 518 км/ч и вылетел с трассы на перевернутом автомобиле. Это событие не изменило того факта, что авто – главное увлечение журналиста наряду с пилотированием вертолета.

Джеймс Мэй появился в шоу в 1999 году

Коллеги по съемочной площадке не уставали иронизировать по поводу осторожной манеры вождения мужчины и наградили того россыпью остроумных прозвищ. Это не мешало журналисту разгонять машины до немыслимых скоростей и оставаться авторитетом в вопросах устройства техники и автомобильных модификаций

Джеймс Мэй

Излюбленным персонажем Top Gear стал таинственный пилот Стиг – гонщик-испытатель, который тестирует автомобили на трассе. Ведущий скрывается за шлемом и постоянно становится объектом шуток и загадок. За 26 сезонов в роли Стига побывали трое мужчин. На смену Перри Маккарти пришел Бен Коллинз, а ныне работающий секретный пилот пока еще не “разоблачен”.

Когда в 2015 году троица Кларксон-Хаммонд-Мэй ушла с проекта, публика ожидала, что шоу закроют. Но создатели пригласили новых лиц и продолжили снимать передачу в прежнем формате.

Ведущие Top Gear в 2019 году: Пэдди МакГиннесс, Эндрю Флинтофф и Крис Харрис

Состав ведущих оказался многочисленным, и там нашлось место для продюсера и бизнесмена Криса Эванса, немецкой гонщицы Сабины Шмиц, журналиста Криса Харриса, шотландского пилота «Формулы-1» Дэвида Култхарда, звезды американского сериала “Друзья” Мэтта Леблана, а также журналистов Эдди Джордана и Рори Рейд.

В 2016 году из проекта ушел Крис Эванс, а в 2018-м Леблан, на смену позвали Эндрю Флинтоффа и Пэдди МакГиннесса, о чем было объявлено на официальном сайте.


С этим читают