The last of us: part 2

Part II — прямое продолжение первой части

Из-за особенностей рекламной кампании и строгого эмбарго легко было поверить, что новая история несколько дистанцирована от событий оригинала. Дескать, герои те же, а события вокруг них — совсем другие и никакого отношения к сюжету первой части не имеют. Но это не так: The Last of Us Part II целиком построена вокруг того решения, которое Джоэл принял в конце предыдущей игры. Разработчики напрямую показывают, как его поступок повлиял на его отношения с Элли и на её взгляды на мир. Да и в годы, прошедшие между двумя частями, всё-таки дадут заглянуть одним глазком — пусть и с помощью флэшбеков. 

Сюжет

Действие The last of us 2 происходит спустя 5 лет после событий оригинальной игры и спустя 25 лет после начала эпидемии. Главная героиня осталась прежней. Это девушка по имени Элли, которую в предыдущей части спас Джоэл. По сюжету ей уже 19 лет. Джоэл тоже не сошел со сцены. Правда, в продолжении ему отведена роль второго плана.


Сюжет начинается в Джексоне, где закончилась оригинальная игра. Элли пытается наладить свою личную жизнь, принимает активное участие в восстановлении города, ходит в патрули по окрестностям.

Однако спокойная жизнь продолжается недолго. В городе происходит некое событие, которое заставляет Элли отправиться мстить тем, кто стал его причиной. По пути ей придется столкнуться с мутировавшими зараженными, «цикадами», а также религиозными фанатиками «серафитами».

Какие-либо иные подробности сюжета на данный момент неизвестны.

Актёрский состав проекта пока не объявлен

Совсем недавно мы писали о самых крутых видеоиграх, которые, став хитами у геймеров, так и не получили экранизацию – в эту подборку попала игра «Одни из нас». И вот американский кабельный канал объявил, что дал зелёный свет сериалу, основанному на этом проекте компании Sony Computer Entertainment. Когда именно сериал увидит свет, на данный момент не сообщается.

Канал HBO экранизирует видеоигру «Одни из нас» (The Last of Us)

Сценарий сериала «Одни из нас» (The Last of Us) напишут Крэйг Мейзин (работавший над сериалом «Чернобыль») и Нил Дракманн, создатель оригинальной компьютерной игры. По сюжету это постапокалиптический триллер, события которого разворачиваются 20 лет спустя после глобальной пандемии. Мутировавший гриб-кордицепс, после попадания спор в организм человека, превращал его в подобие зомби. Эпидемия истребила большую часть населения Земли. Часть выживших укрылась в изолированных карантинных областях, которые охраняют военные, другая же часть расположилась за пределами карантинных зон, в руинах – здесь нашли пристанище бандиты и каннибалы. Организация «Цикады», объявленная террористической, пытается поднять людей из карантинных зон на восстание, а также настаивает на разработке вакцины против инфекции.Тизер сериала «Одни из нас» Шоураннер сериала Крэйг Мейзин в своём интервью изданию The Hollywood Reporter признался, что является преданным поклонником игры «Одни из нас».Нил Дракманн, разработчик игры «Одни из нас», соавтор сценария сериала и продюсер, в интервью изданию The Hollywood Reporter:«Когда мне представилась возможность пообщаться с Крэйгом, меня потряс его подход к тому, как он решил рассказать историю, а также его осведомлённость о сюжете нашей игры. “Чернобыль”, созданием которого Крэйг занимался для канала HBO, – это напряжённый, пугающий и захватывающий шедевр. Не могу себе представить лучших партнёров для того, чтобы перенести игру “Одни из нас” на телеэкраны». Ещё по теме: 10 классных игр, заслуживших крутые экранизации Согласно предварительным данным, первый сезон сериала будет основан на первой части игры. Главный герой – контрабандист Джоэл – отправляется в путешествие с четырнадцатилетней девушкой по имени Элли, которую ему придётся защищать. Когда именно начнутся съёмки – неизвестно, как неизвестна и даже приблизительная дата премьеры сериала. Однако, по словам продюсеров, в случае, если телевизионная адаптация понравится зрителям, не исключено, что сериал обзаведётся продолжением.Трейлер игры «Одни из нас»Первая часть игры вышла в 2013-м, спустя три года разработчик Sony Computer Entertainment опубликовала продолжение. Игра «Одни из нас» была хорошо принята как индустрией, так и геймерами по всему миру: в её активе множество профильных наград, в том числе в категории «Игра года». Сколько конкретно пользователей играют в неё – неизвестно, но к апрелю 2018 года количество легально приобретённых её копий достигло 17 млн.

Одни из нас (сериал), Чернобыль (мини-сериал)

Новинка

Персонажи


На момент начала второй части Элли 19 лет, она уже не подросток, а сильная и независимая девушка, главная героиня, от лица которой покажут половину сюжета. Элли живет в относительно безопасном Джексоне, патрулирует окрестности, ищет припасы, убивает зомби. Там же она повстречала Дину — лучшую подругу, с которой со временем её отношения стали более близкими.

В Part II Джоэл не является вторым главным героем, поскольку Элли узнала о его проступке в концовке оригинала и обиделась. И хотя герои не так привязаны друг к другу, как раньше, Джоэл изредка появляется во флэшбеках Элли.

Вместо них Naughty Dog представляет новую главную героиню – девушку Эбби, члена военизированной группировки «Псы», неожиданно для себя столкнувшуюся с Джоэлом и Эбби. Её история и раскрытие мотивации займет вторую половину сюжета.

Также в The Last of Us: Part 2 есть несколько второстепенных персонажей с каждой из сторон, со своими историями и ролью: брат Джоэла, бывший парень Дины, друзья Эбби и её любовные интересы.

Утечки неправильно интерпретировали

В конце апреля в интернет утекли спойлеры ко второй части — и многие фанаты поспешили сделать по ним выводы обо всей игре. Но проблема в том, что отрывочная информация из утечек не показывала реальной картины сюжета. За время полного прохождения сценаристы успевают кропотливо и аккуратно подвести вас к ключевым эпизодам, добиваются от игрока нужной реакции за счёт постановки, диалогов, музыки и прочих маленьких, но важных деталей. А вот слитые ролики просто вырывают ключевые события из контекста. И всё, вау-эффекта нет, адекватного понимания ситуации — тоже. Смысл и общий настрой сюжета теряются.

Но есть и хорошая новость: даже если вы поймали спойлер, не расстраивайтесь. За счёт подачи восприятие некоторых ситуаций меняется кардинально, и наблюдать за тем, как история просто идёт своим чередом, отношения и взгляды героев меняются, а мир катится к чёрту, — это отдельное удовольствие. Да и слишком уж большой получилась игра, чтобы её можно было испортить парой роликов. Сами по себе моменты из утечек не покрывают сюжет целиком, суть всей второй половины игры истолкована неверно, а то, что интернет-тролли искренне посчитали концовкой, ею не является.

В тылу врага

Само собой, при таких исходных игра получилась довольно мрачной. Здесь постоянно происходит насилие (и моральное, и физическое), льются реки крови, а герои чуть ли не каждые пять минут оказываются на грани смерти. Даже большая часть музыки — это вовсе не привычные акустические мотивы Густаво Сантаолальи, а тяжёлые струнные и тревожный, пульсирующий эмбиент. Но самое интересное, что нагнетают обстановку не катсцены, а геймплейные ситуации. Как и в случае с первой частью, игровой процесс тесно переплетён с историей, и если можно что-то показать без роликов, то дизайнеры не упускают эту возможность. На первый взгляд геймплей со времён первой части практически не изменился. Всё тот же экшен с укрытиями, тот же стелс с «режимом слуха», та же возможность смастерить аптечку или гранату прямо в пылу боя. Сбор хлама, прокачка с помощью таблеток, модернизация оружия, даже большая часть заражённых — всё это работает практически так же, как и в 2013-м.

Дьявол кроется в деталях. Так, появилась возможность ползать и стрелять лёжа, прятаться в траве и под машинами. Элли научилась плавать и прыгать, она куда чаще карабкается на всякие крыши и уступы. Есть и новый вид заражённых, который умеет взрываться и обжигать кожу ядовитыми испарениями, а ближний бой разжился уворотом, благодаря чему схватки стали более напряжёнными и динамичными. Ну и, конечно, в арсенале противников-людей теперь есть собаки, которые время от время превращают стелс в ночной кошмар. Другое дело, что благодаря этим мелочам ощущения от геймплея совсем другие. Бои по-прежнему диво как хороши: схватки всегда напряжённые, грязные, из последних сил. Патронов вечно не хватает, а попасть по врагам тяжело из-за дрожащих рук. То и дело приходится прятаться, огрызаться и снова уходить в стелс; кидать кирпичи, нестись на кого-то с куском трубы в руках или мастерить самодельную гранату за ближайшей корягой.

Но теперь, благодаря новому ИИ и возросшему количеству деталей на локациях, битвы с людьми получились ещё опаснее. Противники постоянно заходят с флангов, а их одежда сливается с окружением; заметить их силуэты при плохом освещении  и неровной местности — та ещё задача. Мини-карты нет, индикаторов, по умолчанию, тоже, режим «слуха» неточный, а понять, видят ли тебя, можно лишь ориентируясь на особый, довольно нервирующий звук. Локации стали куда шире и, зачастую, выше, с кучей разных ходов и укрытий: это и увеличивает простор для тактики, и делает сражения менее предсказуемыми.

Представьте: вы оказываетесь в небольшом спальном районе с кучей домиков по обеим сторонам улицы. Не очень понятно, куда лучше пойти, ведь все дома открыты и доступны для исследования: начиная с подвала и заканчивая спальней на втором этаже. И каждый из них может кишеть врагами. Так что велик шанс, что вы нечаянно наткнётесь на одного из противников или ваш след поймает собака. После этого начнётся пальба. Вооружённые головорезы попрут со всех сторон: с чёрного хода, из спальни, подвала и через парадную дверь. Кто-то будет метко стрелять из окон дома по соседству. Ещё спустя мгновение в руку вцепится овчарка, а затем шальная пуля повалит Элли на землю. Придётся отбиваться лёжа, из последних сил пытаясь попасть обидчику в голову. Наконец, после пары трудных моментов, внезапно выяснится, что патроны-то закончились. Остаётся один выход — бежать сломя голову, чтобы заныкаться и собрать спасительную аптечку. Ну или, на худой конец, найти бесхозный кирпич для самозащиты.

Познакомьтесь с Элли

Элли четырнадцать; она учится в военной школе, но мечтает пополнить ряды «Цикад». У неё нет ни родителей, ни друзей: мать умерла через сутки после родов, а единственная подруга Райли, в которую Элли была влюблена, погибла от укуса незадолго до событий игры (этому посвящено дополнение Left Behind). Сложная жизнь формирует сложный характер — Элли упряма и своенравна, чем нередко раздражает окружающих. Тем не менее, девочка ценит справедливость и всегда защищает слабых.

И да. Элли — и есть тот груз, который Джоэл и Тесс должны доставить «Цикадам». Задание подозрительное, но деваться некуда. Дождавшись наступления темноты, герои с лёгкостью ускользают за пределы карантинной зоны, но уже на нейтральной территории попадаются военному патрулю. Следуя протоколу, солдаты первым делом сканируют беглецов на грибок при помощи специального устройства. Когда очередь доходит до Элли, она без видимых на то причин бьёт военного ножом, заставляя Джоэла и Тэсс ввязаться в драку и убить солдат. Расправившись с военными, герои обнаруживают на земле сканер, дисплей которого сообщает о положительном тесте Элли. Девочка закатывает рукав и демонстрирует укус, которому три недели, хотя обычно никто не протягивает дольше пары дней. У Элли иммунитет к инфекции — именно поэтому Марлин и решила доставить её в одну из лабораторий «Цикад», где врачи смогут исследовать организм девочки и, возможно, создать вакцину. Как раз к учёным её и должны были переправить повстанцы из Капитолия — но когда герои добрались до штаба «Цикад», они нашли там только трупы.

Джоэл не хочет продолжать поиски: он предлагает Тесс просто вернуть Элли домой. Но напарница не соглашается, а в качестве последнего аргумента показывает свою шею — на ней виднеется свежий укус. Чтобы не погибать впустую, Тесс решает остаться и отвлечь на себя прибывший отряд военных. Напоследок она просит Джоэла позаботиться об Элли, зная, что тот не сможет отказать подруге в последнем желании. Она оказывается права. Выбравшись из города, Джоэл решает отвезти Элли в город Джексон в штате Вайоминг. Там живёт его брат Томми (тот самый, что помогал нам в прологе): он бывший член «Цикад» и наверняка знает, где искать лабораторию. Но добираться до другого штата на своих двоих слишком опасно — героям нужен автомобиль. Чтобы добыть работающую машину, они идут в город Линкольн и встречаются со старым приятелем Джоэла — отшельником-параноиком по имени Билл. С его помощью Элли и Джоэл наконец получают в своё распоряжение нормальное авто и отправляются на поиски Томми.

Но на одной из трасс машина упирается в тупик: дорога под завязку забита ржавыми брошенными авто. Чтобы объехать препятствие, они заезжают в Питтсбург — а там их уже поджидают «охотники», местная банда разбойников. В схватке с ними Джоэл и Элли теряют автомобиль. Скрываясь от преследования в одном из домов, герои знакомятся с братьями Генри (ему около 25) и Сэмом (ровесником Элли), которые присоединяются к протагонистам и помогают им сбежать из города, не без труда миновав патрули бандитов. К несчастью, история братьев заканчивается трагично: утром после успешного побега укушенный Сэм превращается в зомби. Его убивает Генри — а потом сам, не выдержав ужаса от произошедшего, пускает пулю себе в висок.

Саундтрек

Официальный саундтрек включает в себя 30 композиций. Музыка была написана Густаво Сантаолальей. Релиз альбома состоялся 7 июня 2013 года, за семь дней до выхода игры.

Список композиций
Название Длительность
1. «The Quarantine Zone (20 Years Later)» 3:40
2. «The Hour» 1:01
3. «The Last of Us» 3:03
4. «Forgotten Memories» 1:07
5. «The Outbreak» 1:31
6. «Vanishing Grace» 2:06
7. «The Hunters» 2:00
8. «All Gone» 1:13
9. «Vanishing Grace (Innocence)» 0:55
10. «By Any Means» 1:53
11. «The Choice» 1:42
12. «Smugglers» 1:38
13. «The Last of Us (Never Again)» 1:01
14. «The Last of Us (Goodnight)» 0:51
15. «I Know What You Are» 1:21
16. «Home» 3:08
17. «Infected» 1:16
18. «All Gone (Aftermath)» 1:04
19. «The Last of Us (A New Dawn)» 2:28
20. «All Gone (No Escape)» 2:54
21. «Vanishing Grace (Childhood)» 1:41
22. «The Path» 1:29
23. «All Gone (Alone)» 1:22
24. «Blackout» 1:38
25. «The Way It Was» 1:31
26. «Breathless» 1:24
27. «The Last of Us (You and Me)» 2:08
28. «All Gone (The Outside)» 1:58
29. «The Path (A New Beginning)» 2:47
30. «Returning» 3:35
56:21

Что вызвало эпидемию?

Нил Дракманн (режиссёр серии и вице-президент Naughty Dog) выбрал для своей игры небанальный сценарий. За зомби-апокалипсис в мире The Last of Us отвечает не выдуманный вирус, а реально существующий грибок кордицепс однобокий. Правда, в действительности этот паразитический гриб «зомбирует» только насекомых вроде муравьёв и пауков, а вот в игре, по задумке создателей, он способен подчинять ещё и людей.

Кордицепсная церебральная инфекция (КЦИ) — болезнь, вызванная паразитическими грибом кордицепсом однобоким (лат. Ophiocordyceps unilateralis). Поражает центральную нервную систему и ткани тела.

Симптомы: спутанное сознание, вспышки агрессии; грибковые наросты на теле; выброс спор из полостей тела носителя.

Пути заражения: вдыхание спор кордицепса, контакт с биологическими жидкостями больного (например, при укусе).

Диагностика: диагноз подтверждают биохимическим методом (анализ крови) и при внешнем осмотре с помощью микроскопа или специального сканера.

Профилактика: использование противогаза, избегание заражённых и закрытых невентилируемых помещений (подземные стоянки, цокольные этажи, тоннели, канализации).

Лечение: вакцины от КЦИ не существует. Средства, позволяющие задержать распространение инфекции, науке неизвестны.

Болезнь протекает в несколько этапов. Спустя двое суток после заражения человек частично теряет рассудок и зрение, достигая первой стадии — «бегуна». Больной сохраняет разум, но уже не контролирует свои действия, проявляя агрессию и теряя связь с реальностью. Из-за роста грибных спор на голове заражённый понемногу теряет зрение и начинает использовать для ориентации в пространстве эхолокацию, издавая характерные щелчки. На этой короткой второй стадии «сталкера» больные ещё сохраняют остатки интеллекта и могут объединяться в группы. А вот на третьей стадии «щелкуна» у заражённого практически не остаётся человеческих черт: его голова и тело покрываются грибами, зрение полностью вытесняется эхолокацией, появляется нечеловеческая сила.

Цикл завершается четвёртой стадией «топляка», во время которой больного раздувает, как утопленника, а тело покрывается плотным слоем защитных грибковых пластин. В этом состоянии топляк может прожить несколько лет, но в конце концов он неизбежно погибает: тело взрывается, а скелет превращается в каркас, на котором гриб разрастается и начинает обильно выделять споры.

Загружаемые дополнения

Студия Naughty Dog объявила что выпустит три загружаемых дополнения. Два предназначены для многопользовательской игры и одно для одиночной.

Первое дополнение The Abandoned Territories Map Pack вышло 16 октября 2013 года и содержит 4 карты для мультиплеера.

Второе, сюжетное, дополнение Left Behind было анонсировано 14 ноября в рамках программы PlayStation All Access, которое вышло 14 февраля 2014 года.

16 апреля 2014 года студия Naughty Dog анонсировала третье и последнее загружаемое дополнение под названием Grounded Bundle. Это DLC включает в себя наборы оружия и четыре новые карты для многопользовательской игры, а в одиночную игру добавлен сверхсложный режим Grounded Mode. DLC вышло 6 мая 2014 г.

Сюжет The last of us part 3

Разработчики данной серии игры, всегда делали и будут делать упор на эмоциональную составляющую игры.

Напомним, что 1 и 2 части были сделаны с особым сюжетом, свободным.

Авторы игры могли отклоняться и делать так как им захочется, потому что четкого сценария происходящего не было.

А что будет в новой части, остается только гадать.

По словам Нила, в первых двух частях они показали то, что они хотели и рассказали даже больше, чем могли себе представить.


Сюжет двух частей развернулся на потрясающие сюжетные сцены и эмоциональные моменты, которые просто невозможно забыть.

В то же время глава Нил заявляет, что если слишком сильно отклониться от сюжетной линии, то будет проще создать новый проект и развивать новую историю.

На данный момент разработчики в раздумьях какой будет сюжет новой части. Новая часть должна быть не хуже первых двух.

Казалось бы, разработчики показали всё что можно было.

Но у фанатов и поклонников the last of us другое мнение, те хотят большего.

Расставаться с данной серией им не хочется, и все требуют продолжения.

Открытая концовка игры дает почву для размышления.

Было бы интересно увидеть многое, что осталось не показанным.

Возможно Элли будет путешествовать по Америке (США), как это было с Джоелом в первой части.


Фанаты и все мы хотели бы видеть знакомые лица и немного прошлого с будущем.

По нашим данным и слухам в сети, мы выделили наиболее интересные формы продолжения сюжета по персонажам в игре:

  1. Эбби, Лев И Светлячки
  2. Новые Персонажи
  3. Элли И Дина
  4. Месть Исаака
  5. Джоэл Приквел

Все эти предположения могут быть в новой части игры, так как все эти персонажи и сюжетные истории вокруг них очень интересным игровой аудитории.

Игровой процесс

The Last of Us представляет собой action-adventure с элементами хоррора и стелса от третьего лица. На протяжении большей части игры под управлением игрока находится один персонаж, Джоэл, а его спутники управляются AI. Игра разбита на обширные уровни — например, такие, как городской квартал или заброшенная ветка метро — на каждом из которых перед игроком ставится задача добраться до определенной точки, преодолевая препятствия и уничтожая встречающихся на уровне противников или обходя их незамеченным.

Оружие ближнего боя портится в процессе использования, постепенно приходя в негодность. В качестве метательных предметов, в основном, используются предметы типа кирпичей и бутылок. Встречается огнестрельное оружие, но патроны к нему редки. Здоровье протагонистов не восстанавливается само по себе.

Игрок управляет Джоэлом, тогда как его напарница Элли находится на попечении искусственного интеллекта. Совместного режима в игре нет. Элли — не хрупкая жертва, а полезный союзник; так, она может подзывать врагов и метать предметы. Элли может умереть. До некоторой степени девушка способна защищаться при помощи оружия или хитрости. В некоторых ситуациях, включая решение определенных головоломок, помощь Элли совершенно необходима. Также в главе «Зима» игрок некоторое время играет за Элли.

Джоэл и Элли должны противостоять и зараженным, и здоровым людям (например, бандитам и мародёрам); впрочем, не каждый NPС сразу же проявляет враждебность. У каждого типа врага имеется особый шаблон поведения. Люди могут передавать друг другу информацию, убегать, менять тактику в зависимости от оружия Джоэла (огнестрельного или контактного) и даже сдаваться. Искусственный интеллект врагов весьма гибок, с множеством динамических переменных.

Включена система управления инвентарем и комбинирования предметов. Джоэл может в любое время сочетать или использовать различные предметы: от аптечки до коктейля Молотова. В отличие от Uncharted, использование предметов окружающей среды не только способствует прогрессу, но и раскрывает предысторию. Например, можно найти интерактивный постер с кинофильмом, который можно игнорировать или использовать. Интерактивные предметы подсвечиваются и дополняются подсказками.

Новшества игры

Вторая часть The Last of Us превзошла первую по качеству графики, анимации и проработке уровней, причем каждый аспект влияет на геймплей.

Так, люди и лошади оставляют следы на снегу, их можно использовать для слежки, но во время бури всё заметёт. События развиваются на протяжении нескольких сезонов года в разных погодных условиях – снег и мороз, туман и дымка, дождливо и солнечно, причем видимость напрямую влияет на заметность персонажей.

На уровнях появились реалистичные заросли травы и кустарников, в которых можно спрятаться и проползти мимо охраны

Балансирует это новая система звуков и запахов: одно неосторожное движение и враги (люди и зомби) тут же среагируют на шум. Персонажи оставляет феромоновый след, его легко учуют собаки и некоторые зомби, после чего очень быстро найдут

Новые анимации отвечают за создание атмосферы в кат-сценах и ощущений невероятного напряжения во время боев — оные стали жестче, кровавей, но все также построены на прожимании нужных кнопок. Вдобавок, на телах персонажей появляются синяки после ударов, царапины после падений, кровоподтеки после ранений.

В The Last of Us: Part 2 появилась система развития персонажа, представленная пятью ветвями: выживание, изготовление, скрытность, точность и взрывчатка. Новые перки персонажи получают по мере обнаружения в игровом мире журналов той или иной направленности (чем-то напоминает развитие персонажа в Fallout 4).

В каждой ветви пять перков, которые могут, например, ускорить прицеливание, уменьшить дрожание оружия, увеличить скорость ползания на пузе. Система позволяет строить разные по ощущению билды, что изменит игровой опыт и позволит каждому настроить персонажа под предпочитаемый стиль прохождения, что хорошо ощутимо на максимальной сложности.


С этим читают