Простая оценка памяти: метод запоминания 10 слов

Содержание

Характеристика теста Г. Мюнстерберга

Тест Мюнстерберга — классическая методика, которая носит имя одного из основоположников прикладной психологии, неутомимого экспериментатора и выдающегося учёного, посвятившего свою жизнь поиску возможностей практического использования психологических знаний в различных сферах человеческой деятельности: юриспруденции, образовании, психотерапии, искусстве, военном деле, торговле, рекламе.


Основатель прикладной психологии, автор оригинальной методики для диагностики внимания Гуго Мюнстерберг

Будучи руководителем лаборатории прикладной психологии Гарвардского университета, Г. Мюнстерберг занимался исследованиями в области психологии трудовых процессов, его интересовал широкий круг проблем: профессиональный отбор, управление персоналом и его мотивация, повышение производительности труда. Учёный предположил, а затем и экспериментально доказал, что одним из показателей успешности в профессии у работников, чей труд сопряжён со значительными нервно-психическим нагрузками, является высокий уровень избирательности внимания.

Современный вариант методики Г. Мюнстерберга, используемый для диагностики избирательности внимания детей, мало напоминает сложный тест, который учёный использовал в своих исследованиях около ста лет назад. Он представляет собой массив букв, сгруппированных в строки без пробелов, среди которых испытуемому предлагается найти и выделить слова, потратив на выполнение задания как можно меньше времени. Несмотря на свою кажущуюся простоту, тест эффективно решает задачу создания модели деятельности, успешность которой зависит от сосредоточенности испытуемого на определённых, осознаваемых им объектах в присутствии помех.

Тест Г. Мюнстерберга помогает определить готовность ребёнка не только к учебной, но и к трудовой деятельности

Проверьте свою память — тест

То есть: Существует великое множество причин того, почему память может ухудшаться  

Но! Чтобы достоверно говорить о том, что память у вас нарушена, стоит ее оценить.

Обращаю ваше внимание! Субъективное ухудшение памяти далеко не всегда достоверно. Особенно это касается тревожных, ипохондрических и депрессивных состояний

То есть тех состояний, когда восприятия событий становится жестким. Поэтому — проверяйте свою память объективно. Желательно, чтобы ваша проверка была простой и наглядной.  

Тест на оперативную память

Я для своей работы пользуюсь тестом “пингвины”. Его суть такова. Есть 10 видов пингвинов. Они будут перечислены сразу же после картинки “старт”. Ваша задача — прочитать названия всех пингвинов. Прочитать медленно, с чувством, с толком, с расстановкой.  После чего (сразу, НЕ делая никаких пауз) нужно будет закрыть глаза и повторить по памяти все те названия, которые отложились в памяти. Если готовы, то начнем!  

Адели, антарктический, галапагосский, великолепный,  папуанский, хохлатый, императорский, королевский, очковый, золотоволосый.  

Оценка результатов

Память считается адекватной, если вы запомните хотя бы 5 названий из предложенных 10.  

Соответственно, если вы запомнили менее 5 названий, то можно говорить о том, что имеет место ухудшение памяти.  

Тест на долгосрочную память

А теперь, не откладывая в долгий ящик, давайте проверим и вашу долгосрочную память. Тут все просто. Берем все тех же пингвинов. Повторяем их набор несколько раз. Добиваемся того, что все 10 животин стабильно повторяются вами. После чего делаем паузу на сутки. Через сутки возвращаемся к статье и пишем по памяти всех пингвинов в комментарии. После чего еще раз повторяем эксперимент еще через сутки.

Оценка результатов

Если вы завтра вспомните 5 и более пингвинов — с памятью у вас все хорошо.  

Если послезавтра вы вспомните 3 и более пингвинов — опять же это норма.  

А вот если вы вспомните меньше — то тогда речь идет о том, что вам важно разбираться с тем, почему ваша память хворает.  

Бонус

А еще пингвинов можно использовать как хорошее средство от тревоги. Я абсолютно серьезно. Каждый раз, когда вы тревожитесь — просто перечислите все названия, какие удастся выцепить из памяти. Сделайте это 2-3 раза. Попробуйте изменить скорость вспоминания. И вы живо заметите, как урезается ваша тревога.опубликовано econet.ru

Автор Александр Кузьмичев

Подписывайтесь на наш youtube канал!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

Составление таблицы и построение графика кривой запоминания

На основании результатов теста для интерпретации его результатов составляется таблица и строится графика кривой запоминания. По этим данным можно судить о состоянии памяти дошкольника и о наличии у него каких-либо заболеваний.

Таблица с примерным перечнем слов для тестирования.

После окончания тестирования нужно посчитать количество правильных ответов, при каждом из повторений, и обозначить их какой-либо буквой.


В научной среде существует мнение, что диапазон кратковременной памяти взрослого человека составляет, от 5 до 9 единиц. У детей же в школьном возрасте примерный объем кратковременной памяти равен его возрасту жизни. Поэтому можно рассмотреть следующий вариант перевода показателей тестирования кратковременной памяти в стандартные показатели по десятибалльной шкале.

  1. Высокий показатель 10 баллов, объем памяти равен приблизительно 7-8 единиц.
  2. Высокий показатель 8-9 баллов, объем памяти равен приблизительно 5-6 единиц.
  3. Средний показатель 4 балла, объем памяти равен приблизительно 3-4 единицы.
  4. Низкий показатель 2 балла, объем памяти равен приблизительно 1-2 единицы.
  5. Очень низкий показатель 0 баллов, объем памяти равен 0 единиц.

Построение кривой запоминания

Необходимо нарисовать систему координат, в которой по оси «игрек» мы отмечаем количество повторений, а по оси «икс» отмечаем посчитанное ранее число правильных ответов.

По форме кривой можно определить особенности развития и запоминания ребенка, у здоровых детей с каждым разом увеличивается число правильных ответов, и концу пятого повторения ребенок почти безошибочно повторяет все слова.

Дети с проблемами памяти. Показывают наоборот худший результат от раза к разу, количество запомнившихся им слов уменьшается, присутствует большое количество слов не по тексту задания, это свидетельствует о том, что у ребенка имеется расстройство сознания, невнимательность, рассеянность.

Количественный анализ можно рассчитать по следующей формуле.

  1. Сосчитать результат правильно повторенных слов после каждого тестирования – Sn, где n – порядковый номер тестирования
  2. Сосчитать показатель продуктивности запоминания – среднее значение правильно воспроизведенных слов можно по этой формуле:S cp = (S1 + S2 + S3 + S4 + S5) / 5

Показатель продуктивности запоминания будет указывать о наличии или отсутствии проблем с состоянием здоровья.

Почему ухудшилась память и внимание: что делать?

Почему ухудшилась память и внимание: что делать?

Чтобы диагностировать причины появления ухудшения памяти, необходимо рассмотреть фон, на котором возник астенический синдром. Обычно врач, во время диагностики, спрашивает о наличии симптомов других заболеваний.

Итак, если возникает вопрос, почему ухудшилась память и внимание, следует подумать о своем здоровье:

  • сильный стресс или повышенные нагрузки приводят к переутомлению нервной системы
  • нехватка витаминов и микроэлементов говорит о дисбактериозе
  • гормональные нарушения приводят к сбою в работе щитовидной железы

Что делать, если появились симптомы ухудшения памяти и внимания? Консультация и лечение заключаются в следующем:

  • Обратитесь к врачу: терапевту, невропатологу или неврологу
  • Отдохните, отрегулируйте режим питания, откажитесь от вредных привычек
  • Пропейте витаминный комплекс в течение месяца, если у вас нет противопоказаний
  • Сдайте анализы крови (общий и биохимический), мочи (общий), сахар крови, сделайте УЗИ щитовидной железы

Проведение тестирования

А.Р. Лурия предложил методику для определения утомляемости, интенсивности внимания, степени запоминания. Она удобна тем, что не предполагает использования какого-либо специального оборудования. Единственным условием для того, чтобы получить действительно прозрачный результат, является соблюдение тишины. Дело в том, что любой шум (особенно если это разговоры) отвлекает и снижает способность к запоминанию слов.

Исследование можно производить с детьми от 7 лет. Здоровые испытуемые обычно запоминают 9-10 слов. Методика предполагает, что отсроченный результат (проверка памяти через промежуток времени) должен показать 80% от полученной ранее словесной цепочки. При работе с детьми до 7 лет используется меньшее количество исходной информации – 5-8 слов.

Примеры цепочек для исследования:

  1. Кот. Рог. Стол. Гриб. Мёд. Луч. Вода. Круг. Мост. Дым.
  2. Хлеб. Вес. Брат. Ход. Лук. Ёж. Усы. Боль. Окно. Чай.
  3. Кит. Зонт. Ром. Бег. Смех. Пёс. Роза. Пень. Кум. Ёрш.

Рисунок с 28 ошибками

И снова усложняем задачу – от одной ошибки переходим к 28 неточностям и нелогичностям. Именно столько их на этом рисунке с сельским пейзажем. Попробуйте найти их все.

Ответы

У этой загадки достаточно много вариантов ответов. То, что для одного нелогично, другой считает вполне вероятным или же следствием плохой прорисовки (не очень высоких художественных способностей автора). Впрочем, возможно, тот факт, что каждый видит в картинке что-то свое (в том числе «свои ошибки»), – лишний повод проверить свои внимательность и логику. Представляем наш вариант 28 ошибок на рисунке.

  1. Ветер дует в разные стороны: дым из трубы идет в одну стороны, а деревья гнутся в другую.
  2. Время года не определено – есть и деревья с листвой, и уже сбросившие ее.
  3. Также по поводу времени года: поле одновременно и убирается, и засеивается.
  4. На лошади видно седло, но нет хомута.
  5. Лошадь пашет в неправильную сторону (идет туда, где уже все вспахано).
  6. Лошадь пашет одна (нет пахаря, который держал бы плуг).
  7. Посреди поля растут два дерева, при этом вокруг них все пропахано.
  8. У самой высокой сосны ветка с другой листвой (справа).
  9. Солнце светит со странного ракурса: тень от человека падает в одну сторону, от калитки – в другую.
  10. На тени от дома нет трубы (и дыма).
  11. От калитки падает волнистая тень, а не прямая.
  12. У калитки пять горизонтальных досок, но тень отбрасывают только четыре.
  13. Калитка фактически вкопана в землю, у нее нет ни петель, ни чего-либо еще, за счет чего она бы открывалась.
  14. Куст в левой передней части как будто растет на заборе, а трава в левой части рисунка приходится как раз на верх забора.
  15. У дома есть ступенька (порожек), но нет двери.
  16. Занавески на доме висят снаружи.
  17. Человек выглядит слишком большим для такого дома – судя по его росту, окна будут располагаться где-то в районе его живота.
  18. Собака выглядит больше, чем овцы.
  19. У овцы на переднем плане не хватает ноги.
  20. У одной овцы черный хвост, весьма напоминающий собачий.
  21. У собаки и некоторых других объектов нет тени или она падает в третью сторону.
  22. Овцы непропорционально уменьшаются от переднего плана к дальнему.
  23. Двор огорожен только с той стороны, что смотрит на нас, с обратной стороны, где поле, ограждения не видно.
  24. На заднем фоне виднеется голубое озеро, которое явно выше уровня горизонта (или же это водопад слишком странной формы).
  25. Тележка с сеном на заднем плане значительно выше человеческого роста.
  26. У тележки слева от дома не хватает одной ручки и одного колеса. Если же она сломана, то не очень понятно, зачем ее оставили посередине сарая, который в данный момент наверняка используется (так как на поле собирают сено).
  27. Труба стоит ровно посередине крыши и с краю. Этот вариант в теории допустим, но на практике встречается не слишком часто.
  28. Цвет трубы совпадает по цвету с крышей; вероятно, она сделана, как и крыша, из соломы или дерева, то есть из чего-то, что хорошо горит, а это вряд ли возможно.

Тест на кратковременную память слова. ТЕСТ «ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ»

Цель работы. Определение состояния долговременной и кратковременной памяти.

Контрольные задачи. Выяснить объём кратко — и долговременной памяти всех испытуемых класса путём определения количества запомненных слов после каждого из пяти зачтений преподавателем двадцати слов теста.

Методика №1. Запоминание двадцати слов теста.

Ход работы: Преподаватель произносит двадцать слов теста. Не желательно, если некоторые из них будут описывать предметы, которые окружают испытуемого при проведении теста. Испытуемый записывает слова после очередного прочтения в произвольном порядке (закрывая результаты предыдущего зачитывания)

Ход теста: Преподаватель зачитывает двадцать слов теста, они не должны повторяться

Для оценки кратковременной памяти постройте следующий график:

Методика №2.

Тест долговременной памяти. По происшествии около 30 минут повторяют слова. Если две трети слов — удовлетворительная оценка. После говорят слова со связью по смыслу(преподаватель сам придумывает, допустим при слове титаник говорит самый большой пассажирский лайнер). Сопоставляют этот результат сразу после прочтения и через полчаса с запоминанием двадцати слов теста не связанных по смыслу.

На листе бумаги таблицей заносят полученные результаты теста у всех тестируемых и делают вывод о личных различиях в памяти и значении ассоциативной (построенной на ассоциациях, смысловой) памяти испытуемого

Проведение анализа теста. Результаты записываются в форме протокола. Сделайте выводы из проведённых исследований.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К МЕТОДИКЕ 1.

Не смотрите на текст, на листе запишите слова с номерами по порядку.

Качество запоминания вы сможете вычислить по формуле: количество правильно воспроизведенных слов, разделённое на количество предлагаемых слов и умноженное на сто процентов

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К МЕТОДИКЕ 2.

Формула: количество правильно воспроизведенных тезисов, разделённое на число выделений в тексте и умноженное на сто процентов

Сложив цифры, полученные по обоим методикам, потом разделив сумму пополам, вы найдёте среднюю продуктивность запоминания.90-100 — отличный результат;70-90 — очень хороший результат;50-69 — хороший;30-49 — удовлетворительный;10-29 — плохой;0-9 — очень плохой.

Начало исследования

Перед тем как приступить к тестированию, экспериментатор записывает в одну строку 10 слов. Методика предполагает использование простых наименований, не вызывающих между собой явных ассоциаций. Чаще всего каждый проверяющий использует какой-либо один словесный ряд. Но если тестирование проводится в группе детей, то нужно подготовить несколько таких цепочек, так как испытуемые могут начать делать друг другу подсказки

Очень важно в этом эксперименте произносить слова чётко, а также неукоснительно придерживаться инструкции


Сначала нужно сказать ребёнку подобную фразу: «Я прочитаю 10 слов. Их нужно внимательно слушать. Когда закончу чтение, тебе нужно перечислить те слова, которые помнишь. Говорить их можно в любой последовательности. Ясно?». Медленно и хорошо проговаривая, экспериментатор читает слова. Когда ребёнок их повторяет, то в протоколе методики, которую предложил А.Р. Лурия, нужно выставлять крестики.

После этого следует очередная часть работы. Нужно сказать: «Я прочитаю те же слова, что и в первый раз. А тебе нужно повторить те из них, которые ты уже называл(а) и остальные, что тогда пропустил(а)». Затем экспериментатор так же, как и в первый раз, отмечает крестиками слова, которые назвал ребёнок.

Потом нужно сделать несколько повторений этой же процедуры. Объяснения больше не нужны, так как экспериментатору достаточно сказать следующее: «Ещё раз».

Процедура тестирования «Заучивание 10 слов»

Составление списка для запоминания

Экспериментатор самостоятельно формулирует набор слов для работы, учитывая ряд важных нюансов:

  • слова должны быть по возможности знакомы испытуемому (так не возникнет проволочек, связанных с осмыслением неизвестного образца, а также желания задать вопрос взрослому);
  • не стоит включать связанные между собой понятия («малина» и «ягода», например);
  • слова не должны быть длинными: 5–6 букв — предел;
  • если у организатора дефект речи, то в список не следует включать образцы, произнесение которых — следовательно, и восприятие ребёнком — может вызвать затруднение.

Примеры наборов слов для запоминания:

  • Ряд, мир, пир, гора, тога, вода, сват, окно, огонь, снег.
  • Огонь, дом, трава, спирт, море, игра, конь, гриб, брат, игла.
  • Слон, код, плот, стул, снег, озеро, дверь, кот, нить, блок.

Организация диагностики

Исследование «Заучивание 10 слов» удобно тем, что никакого специального оборудования или материала для его проведения не понадобится. Единственное строгое требование — соблюдение тишины в процессе работы с испытуемым. Это касается и отсутствия шумов извне, и лишних реплик участников тестирования. Работа с ребёнком происходит один на один.

Алгоритм проведения теста:

  1. Взрослый объясняет: «Я тебе назову несколько слов, их нужно запомнить и повторить те, что зафиксировал в голове. Можно не по порядку».
  2. Экспериментатор не спеша зачитывает образцы, после чего ребёнок повторяет услышанное.
  3. Организатор делает отметки в протоколе — под каждым правильно названным испытуемым словом ставит «+».
  4. Затем опять следует пояснение со стороны взрослого: «Сейчас я снова зачитаю этот же ряд слов, ты должен повторить все, которые запомнишь».
  5. Далее работа строится так же, как описано в пунктах 2–3.
  6. В 3, 4 и 5 разы экспериментатор перечисляет набор слов, но уже без дополнительных пояснений, лишь говорит: «Ещё раз». На каждом этапе делаются соответствующие отметки в протоколе.
  7. После этого в течение 50–60 минут выполняются другие тесты с ребёнком или испытуемый играет в спокойные игры (собирает кубики, решает ребусы и так далее), читает сам или вместе со взрослым.
  8. По прошествии часа экспериментатор, не зачитывая образцы, просит тестируемого последний раз назвать слова, которые тот запомнил, и отмечает результаты в протоколе.

Важно учесть, что если испытуемый называет лишнее слово, то нужно сделать отметку об этом. Когда неверный образец ребёнок говорит не раз, его следует не только записать, но и выставить количество повторений

В перерыве между этапами тестирования ребёнок может заняться несложными играми

Тест лурия 10 слов на память протокол. Простая оценка памяти: метод запоминания 10 слов

Память – важный познавательный процесс, благодаря которому человек знает, кто он такой и становится сознательной личностью. Уменьшение или потеря способности запоминать, сохранять и воспроизводить информацию является нарушением того или иного вида памяти. Многие ученые изучали процессы запоминания и разработали различные методики исследования памяти. Методику заучивания 10 слов предложил советский ученый Александр Романович Лурия, основатель отечественной нейропсихологии.

Для чего используется методика?

  • Изучение процессов памяти;
  • оценивание состояния памяти и произвольного внимания;
  • исследование истощаемости пациентов нервно-психическими болезнями, динамики течения заболевания и учета результативности терапии.

Методику А.Р. Лурии можно применять как для взрослых, так и для детей с 7 лет. Можно также применить данную методику в неполном объеме (5-8 слов) для детей старше 5 лет.

Описание методики

Сначала человеку дают четкие инструкции. Затем зачитывается десять слов, которые необходимо запомнить. По окончанию диктовки, исследуемый должен назвать все слова, которые запомнил в произвольном порядке. Все показания записывают в протокол. Опыт можно повторять 5-7 раз, только при последующих занятиях инструкцию не зачитывают заново, а просто говорят: «Еще раз». Обычно к пятому опыту пациент запоминает все 10 слов.

При проведении эксперимента важно соблюсти следующие правила:

  1. в комнате должна быть тишина, посторонние разговоры могут помещать;
  2. все слова должны относиться к одной и той же части речи, например, к существительным;
  3. слова не должны быть связаны по смыслу;
  4. необходимо выбирать короткие слова, состоящие из одного или двух слогов.

Тестовый материал

Желательно иметь несколько комплектов слов. Ниже представлены варианты словесных наборов для запоминания.

  1. Небо, мед, кот, лес, хлеб, огонь, стол, гриб, дым, вода.
  2. Окно, река, мышь, боль, стул, лен, воск, хор, цвет, волк.
  3. Брат, куст, час, число, шар, сон, пух, лампа, ночь, лед.
  4. Бар, степь, мел, сын, пол, дом, кит, сыр, шок, пень.

Расшифровка полученных результатов

Как говорилось ранее, все данные записывают в протокол. По этим данным составляют график для получения так называемой «кривой запоминания». Здоровые пациенты (дети и взрослые) с каждым повторением опыта запоминают больше слов. Если ребенок застревает на лишних словах (которых не было в наборе), то это может говорить о расстройствах сознания или расторможенности.

При помощи повторения опыта можно зарегистрировать повышенную утомляемость испытуемого. В этом случае кривая снижается. Также если количество запомнившихся слов уменьшается, то это может говорить о забывчивости или рассеянности. Неустойчивость внимания может диагностировать зигзагообразная кривая. Для проверки, пациента просят воспроизвести слова спустя некоторое время после эксперимента.

Также можно выявить следующие особенности запоминания:

  • если испытуемый называет не менее 7 слов, значит, непосредственное запоминание в норме;
  • в случае если пациент называет меньше 7 слов сразу после зачитывания, значит, у него расстройство непосредственного запоминания — чем меньше слов, тем больше выражено нарушение памяти;
  • если через полчаса, после испытания, человек называет 7 и более слов, то это говорит о нормальной долговременной памяти;
  • обследуемый, который воспроизводит менее 7 слов спустя 20-30 минут после испытания, имеет сниженную долговременную память.

В завершении хочется отметить, что заучивание 10 слов является одной из наиболее применяющихся методик, поскольку не требует специального оснащения. Используя разные комплекты слов, можно проводить этот эксперимент повторно для учета результативности терапии и оценки развития болезни.

Тест на проверку памяти

1. Сколько телефонных номеров вы храните в голове? Несколько – те, которыми постоянно пользуюсь – 2. Ни одного, даже свой иногда забываю – 1. Точно не считал, но много – 3. 2. Случается, что вы не можете вспомнить, о чем хотели поговорить с человеком? Бывает, если меня перебивают – 1. Никогда, меня и в других это раздражает – 3. Случается, если это что-то несущественное – 2. 3. Можете ли вы вспомнить какую-нибудь любимую одежду из дошкольного детства? Конечно, и не одну – 3. Нет, если только по фото – 1. С трудом, но игрушки помню – 2. 4

Вы можете забыть о важной встрече? Периодически этим страдаю – 1. Считанные разы бывало такое, когда забывал записать – 2. Нет, если она назначена в обозримом будущем – 3. 5. Часто ли вы приходите из магазина без нужной покупки? Страхуюсь – прохожу все отделы – 2. Нет, я точно помню, что мне нужно – 3. Да, если нужных покупок больше трех – 1. 6

Можете ли вы точно воспроизвести, что делали три дня назад? Да, если происходило что-то выдающееся – 2. Только в общих чертах – 1. Думаю, да – 3. 7. Помните ли вы слова детских или застольных песен? Не помню, потому что никогда не знал – 1. Не больше пары куплетов и припева – 2. И помню, и пою – 3. 8. Вы вспомните имя старого приятеля, с которым не общались много лет? Да, если раньше мы были близки – 2. Нет, для меня это проблема – 1. Если мы общались, непременно вспомню – 3. 9. Вспомните ли вы дорогу, по которой однажды уже ходили? Едва ли, я типичный «топографический кретин» – 1. Возможно не сразу, но в процессе поиска вспоминаю – 2. Скорее всего, у меня хорошая зрительная память – 3. 10. Вы забываете о днях рождения родных и близких? Нет, но это заслуга записной книжки – 2. Да, на меня уже даже не обижаются – 1. Нет, помню даже, сколько кому лет – 3.

Вы набрали:

16 и менее баллов Вы отличаетесь не только отсутствием памяти, но и рассеянным вниманием. Можно, конечно, над этим умиляться, но жить с таким «набором» сложно

Не исключено, что вам просто не хватает самоорганизации и примитивный еженедельник значительно облегчил бы ваше существование. Но лучше все-таки начать уделять внимание развитию памяти, решать головоломки и кроссворды, учить стихи и иностранные языки.

От 17 до 23 баллов У вас память достаточно посредственная. Возможно, проблема в большом объеме информации, которой забита ваша голова, но нужный «файл» извлечь не всегда удается. Поэтому разгрузите голову, воспользовавшись современными средствами напоминания: на работе – компьютер, электронные записные книжки, в быту – мобильный телефон, таймеры и будильник.

24 и более баллов Память и внимание – ваша сильная сторона. Возможно, это природное качество, но все равно не стоит «перегружаться»

Психологи утверждают, что люди, которые никогда ничего не забывают, живут в состоянии постоянного напряжения, ощущают груз тревоги и внешних запретов. А кроме того, нередко лишают себя радости творчества и открытий.

Проверить, оценить свою память несложно (почитайте нашу статью об этом), а вот регулярно заботиться о ней ни каждый сможет. Логическим продолжением прохождения теста будет выполнение специальных упражнений для памяти. Используйте для этого тренажер для мозга и развития памяти и интеллекта Викиум.

Тесты на внимание

  • Иллюзорный тест: Узнайте, можете ли вы верить своим глазам

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 467 778 просмотров — 14 августа 2020 Пройти тест
  • Каких деталей не хватает на картине?

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 305 791 просмотров — 06 августа 2020 Пройти тест
  • Если вы любите путешествовать, тогда пройти этот тест на знание столиц мира не составит вам труда

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 317 713 просмотров — 04 августа 2020 Пройти тест
  • Сумеете подобрать недостающие детали?

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 427 931 просмотров — 31 июля 2020 Пройти тест
  • Открой дверь)

    HTML-код Асият Количество прохождений: 690 1 039 просмотров — 30 июля 2020 Пройти тест

  • Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

    HTML-код Andreeva Darya Количество прохождений: 734 1 959 просмотров — 11 июля 2020 Пройти тест
  • Угадай по цитате мультфильм!

    HTML-код Асият Количество прохождений: 487 1 341 просмотров — 10 июля 2020 Пройти тест
  • Только 1% населения может пройти этот фотографический тест

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 1 957 5 733 просмотров — 07 июля 2020 Пройти тест
  • Большая семейная викторина

    HTML-код Filial 9 Количество прохождений: 528 1 829 просмотров — 05 июля 2020 Пройти тест
  • Мозговой штурм «Нескучное лето»

    HTML-код библиотека Молодежная Количество прохождений: 471 1 027 просмотров — 03 июля 2020 Пройти тест
  • Тест на эрудицию: интересные и познавательные вопросы. Узуновский ЦДК

    HTML-код Ольга Селиванова Количество прохождений: 477 1 248 просмотров — 02 июля 2020 Пройти тест
  • Только 1 из 10 сможет ответить верно на все вопросы по геометрии

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 769 1 828 просмотров — 29 июня 2020 Пройти тест
  • Для нашего клуба «Знатоки». Шутливый тест.

    HTML-код elena Количество прохождений: 399 840 просмотров — 29 июня 2020 Пройти тест
  • Угадай знаменитость. Узуновский ЦДК.

    HTML-код Ольга Селиванова Количество прохождений: 300 773 просмотров — 29 июня 2020 Пройти тест
  • Сможешь ли ты угадать фильм по цитате?

    HTML-код Асият Количество прохождений: 256 664 просмотров — 27 июня 2020 Пройти тест
  • Сможешь ли ты угадать эти фильмы по одному каду?

    HTML-код Аноним Количество прохождений: 382 883 просмотров — 27 июня 2020 Пройти тест
  • Узнаете ли вы литературное произведение с первого предложения. Часть II

    HTML-код Карпов Алексей Количество прохождений: 60 266 97 204 просмотров — 27 июня 2020 Пройти тест
  • ТЕСТ: Узнаете ли вы литературное произведение по первому предложению?

    HTML-код Карпов Алексей Количество прохождений: 11 804 19 344 просмотров — 26 июня 2020 Пройти тест
  • Викторина по сказкам А.С. Пушкина

    HTML-код Анастасия Созыкина Количество прохождений: 346 702 просмотров — 26 июня 2020 Пройти тест
  • Сможете ли пройти тест на чёткость вашего зрения и мышления?

    HTML-код Влад Количество прохождений: 758 1 460 просмотров — 25 июня 2020 Пройти тест
  • Сколько образов людей и животных вы сможете найти?

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 1 008 2 269 просмотров — 12 июня 2020 Пройти тест
  • ДЕТЕКТИВНЫЕ ЗАГАДКИ. ЧАСТЬ 2.

    HTML-код Ольга Количество прохождений: 350 1 260 просмотров — 10 июня 2020 Пройти тест
  • Цветовой тест: Смогу ли я угадать твой внутренний возраст?

    HTML-код Nika Количество прохождений: 1 326 1 979 просмотров — 05 июня 2020 Пройти тест
  • ДЕТЕКТИВНЫЕ ЗАГАДКИ

    HTML-код Ольга Количество прохождений: 732 1 676 просмотров — 04 июня 2020 Пройти тест
  • Задачка на логику, которая взорвет ваш мозг

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 2 134 4 311 просмотров — 29 мая 2020 Пройти тест
  • Сможешь ли ты увидеть все эти 8 фигур?

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 1 049 2 762 просмотров — 26 мая 2020 Пройти тест
  • Легенды и кумиры нашей цивилизации

    HTML-код Карпов Алексей Количество прохождений: 516 1 479 просмотров — 26 мая 2020 Пройти тест
  • На сколько ты силен в русской поэзии?

    HTML-код Соколова Анастасия Количество прохождений: 526 1 237 просмотров — 25 мая 2020 Пройти тест
  • Загадки о буквах

    HTML-код ecol Количество прохождений: 385 1 134 просмотров — 20 мая 2020 Пройти тест
  • Вы в числе умнейших россиян, если наберете в нашем тесте 11/11

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 1 101 2 276 просмотров — 19 мая 2020 Пройти тест
  • Сможешь ли ты пройти этот советский тест на логику?

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 1 081 2 253 просмотров — 19 мая 2020 Пройти тест
  • Интересные факты о странах

    HTML-код Розалия Количество прохождений: 592 1 290 просмотров — 13 мая 2020 Пройти тест

1


С этим читают