Tesla model x (тесла модель х)

Никола Тесла: изобретения

На вопрос, что изобрел Тесла, можно найти множество ответов. Вот те изобретения ученого, которые используются и сегодня:


Радиоуправление.

Не все изобретения Теслы находили понимание у публики. В 1898 году он продемонстрировал первое радиоуправляемое устройство. Неподготовленные зрители полагали, что наблюдают сеанс магии. Изобретатель же предложил свое изобретение военным, полагая, что радиоуправляемые торпеды будут эффективны в борьбе с врагом. Американская армия от изобретения отказалась. Спустя десятки лет приборы на радиоуправлении стали достоянием не только военных, но и нашли гражданское применение.

Электродвигатель.

В 2003 году Илон Маск с партнерами организовал компанию по производству электромобилей, которую назвал в честь великого изобретателя. В первом квартале 2019 года она произвела 70 тыс. автомобилей, которые становятся все более популярными. Но мало кто знает, что прототип электромобиля Никола Тесла представил за 110 лет до появления компании Маска. Однако в ХХ веке автомобильная промышленность сделала ставку на двигатели внутреннего сгорания.

Фото: flickr.com: UGC

Беспроводное электричество.

Сегодня компании, производящие мобильные телефоны, предлагают к ним беспроводные зарядные устройства. Промышленность лишь начинает осваивать беспроводные способы передачи электричества, но Тесла еще в 1893 году продемонстрировал на Всемирной выставке в Чикаго устройство, которое передавало электричество без проводов.

Ученый верил, что в будущем провода исчезнут за ненадобностью и люди научатся передавать энергию на большие расстояния. В 2011 году вышел документальный фильм «Свободная энергия Теслы», рассказывающий обо всех экспериментах исследователя с электричеством.

Резонансный трансформатор.

Изобретение в 1896 году получило название «катушка Теслы». Прибор способен генерировать напряжение в несколько миллионов вольт и создавать молнию в воздухе. Долгое время трансформатор использовался лишь в научных музеях для демонстрации эффекта молнии, но позже нашел свое применение в медицине.

Радио.

В советские времена спор о том, кто же изобрел радио — Маркони или Попов, — носил идеологический характер. Но для остального мира он не имел никакого значения. Тесла получил два патента на радиопередатчик в 1897 году. Затем Патентное бюро США в 1904 году выдало патент Маркони.

Возможно, общественное мнение склонялось в пользу Маркони после того, как Тесла заявил, что получает радиосигналы с Марса. В 1943 году Верховный Суд США признал приоритет Теслы в данном вопросе и аннулировал патент Маркони.

Фото: flickr.com: UGC

Изобретения и научные работы

Переменный ток

С 1889 года Никола Тесла приступил к исследованиям токов высокой частоты и высоких напряжений. Изобрёл первые образцы электромеханических генераторов ВЧ (в том числе индукторного типа) и высокочастотный трансформатор (трансформатор Теслы, 1889), создав тем самым предпосылки для развития новой отрасли электротехники — техники ВЧ.

В ходе исследований токов высокой частоты Тесла уделял внимание и вопросам безопасности. Экспериментируя на своём теле, он изучал влияние переменных токов различной частоты и силы на человеческий организм

Многие правила, впервые разработанные Теслой, вошли в современные основы техники безопасности при работе с ВЧ-токами. Он обнаружил, что при частоте тока свыше 700 Гц электрический ток протекает по поверхности тела, не нанося вреда тканям организма. Электротехнические аппараты, разработанные Теслой для медицинских исследований, получили широкое распространение в мире.

Эксперименты с высокочастотными токами большого напряжения привели изобретателя к открытию способа очистки загрязнённых поверхностей. Аналогичное воздействие токов на кожу показало, что таким образом возможно удалять мелкую сыпь, очищать поры и убивать микробы. Данный метод используется в современной электротерапии.

Теория полей

12 октября 1887 года Тесла дал строгое научное описание сути явления вращающегося магнитного поля. 1 мая 1888 года Тесла получил свои основные патенты на изобретение многофазных электрических машин (в том числе асинхронного электродвигателя) и системы передачи электроэнергии посредством многофазного переменного тока. С использованием двухфазной системы, которую он считал наиболее экономичной, в России был пущен ряд промышленных электроустановок.

Радио

Тесла демонстрирует принципы радиосвязи, 1891 год

Тесла одним из первых запатентовал способ надёжного получения токов, которые могут быть использованы в радиосвязи. Патент 10 марта 1891 года, описывал «Метод управления дуговыми лампами», в котором генератор переменного тока производил высокочастотные (по меркам того времени) колебания тока порядка 10 000 Гц. Запатентованной инновацией стал метод подавления звука, производимого дуговой лампой под воздействием переменного или пульсирующего тока, для чего Тесла придумал использовать частоты, находящиеся за рамками восприятия человеческого слуха. По современной классификации генератор переменного тока работал в интервале очень низких радиочастот.

В 1891 году на публичной лекции Тесла описал и продемонстрировал принципы радиосвязи. В 1893 году вплотную занялся вопросами беспроволочной связи и изобрёл мачтовую антенну.

Резонанс

В одном из научных журналов Тесла рассказывал об опытах с механическим осциллятором, настроив который на резонансную частоту любого предмета, его можно разрушить. В статье Тесла говорил, что он подсоединил прибор к одной из балок дома, через некоторое время дом стал трястись, началось небольшое землетрясение. Отключить устройство было невозможно, поэтому Тесла взял молоток и разбил изобретение. Приехавшим пожарным и полицейским Тесла сказал, что это было природное землетрясение, своим помощникам он велел молчать об этом случае.

Катушки Тесла до сих пор иногда используются именно для получения длинных искровых разрядов, напоминающих молнию.

Что делает Tesla-мобиль особенным

В каждой модели электрокара от Tesla появлялись новые фишки, о чём мы ещё поговорим, но главные технологические решения прослеживаются во всём модельном ряде.

Конструкция

Всем известно, что автомобили на жидком топливе имеют сотни движущихся элементов, но в случае с нашими электрическими друзьями всё немного проще – их работа обеспечивается лишь четырьмя основными системами:

  • Система хранения энергии (ESS);
  • Модуль силовой электроники (PEM);
  • Электродвигатель;
  • Секвентальная коробка передач.

Tesla Motors Model S конструкция

Таким образом, электромобили имеют меньший вес, больше полезного пространства внутри (два багажника) и меньшую вероятность поломки из-за относительно небольшого количества деталей.

Ещё много интересного в наших соцсетях

Автопилот

Внимания заслуживает и продвинутый автопилот Tesla. Пока всё ещё не исключается присутствие водителя за рулём, но Илон Маск обещает, что уже скоро машина сможет проехать от одного американского побережья к другому без участия водителя, которому даже подзарядкой не придётся заниматься – всё сделает искусственный интеллект.

Автопилот Tesla

Автопилот может передвигаться по дороге, придерживаясь своей полосы, рулить и притормаживать, чтобы не сталкиваться с другими авто, контролировать скорость с учётом интенсивности движения и выполнять много других полезностей.

Актуальные модели могут самостоятельно (без водителя) преодолевать до 12 метров, например, для того, чтобы припарковаться или заехать в гараж.

Автопилот действии:


Минимализм в салоне

Центральная консоль представлена огромным сенсорным экраном (размер зависит от модели), с помощью которого и происходит основное управление. Никаких тумблеров и кнопочек вы не найдёте. На месте привычной приборной доски также расположен дисплей со всей нужной информацией.

Сам интерьер соответствует цене автомобиля, но не будем его сильно расписывать, т. к. на вкус и цвет товарищей нет.

Батареи

Источник питания – то без чего электромобиль не поедет. До этого использовались большие гальванические элементы, однако Tesla Motors пошли другим путём. Их автомобили питаются от аккумулятора из нескольких тысяч литий-ионных батареек производства Panasonic, похожих на те, что используются в устройствах бытовой техники.

В Tesla Roadster аккумулятор располагался позади сидений, а уже в Model S его разместили в полу автомобиля. Такое решение позволило сохранить полезное пространство и улучшить управляемость.

Сеть «Суперзарядок»

Владельцы автомобилей Tesla должны рассчитывать на длительные поездки, поэтому были разработаны Supercharger – зарядные станции для электромобилей. В перспективе они должны быть такими же доступными и распространенными, как обычные заправки.

Автомобили Тесла на подзарядке

На сегодняшний день сеть «Суперзарядок» неплохо развита в США: можно доехать от одного до другого побережья, не боясь, что в дороге у вас сядет батарея и негде будет зарядиться. Потихоньку Supercharger появляется в Европе, Азии и даже в России такое чудо кое-где можно увидеть.

Изначально для владельцев Tesla-мобилей подзарядка была бесплатной, однако недавно производитель сообщил, что по новым правилам плата взиматься всё же будет. А если точнее, то каждому владельцу такого автомобиля будет выдаваться ежегодный купон на 400 кВт/ч бесплатной зарядки, и когда лимит исчерпается, придётся платить из своего кармана. Расценки пока неизвестны.

Изобретение переменного тока

Без этого изобретения Теслы современный мир выглядел бы иначе

Не подлежит сомнению тот факт, что наиболее важные изобретения Николы Теслы связаны с переменным током. Хоть изобретатель и не является пионером в этой области, его изыскания позволили провести электрификацию на мировом уровне.

Говоря о том, как переменный ток завоевал мир, нельзя не упомянуть имя Томаса Эдисона. На заре своей деятельности, Тесла трудился в компании своего будущего соперника. Именно фирма Эдисона первой стала работать с постоянным током. Переменный ток схож по характеристикам с батареями, так как посылает энергию на носители вне контура. Проблема в том, что сила тока постепенно ослабевает, а это делает невозможным перемещение электричества на большие расстояния. Эту задачу решил Тесла, работая с переменным током, который позволяет перемещать электричество от источника и обратно, а также покрывать огромные расстояния между объектами.

Томас Эдисон осуждал Николу Теслу за его исследования в области переменного тока, считая их бессмысленными и бесперспективными. Именно эта критика послужила поводом для того, чтобы пути двух изобретателей разошлись навсегда. Пока Тесла был безработным и перебивался на случайных заработках, он не мог собрать средства для создания собственной компании

Прошлые успехи привлекли к его работам внимание Джорджа Уэстингхауса, инженера и бизнесмена. Он выкупил все патенты Николы Теслы, связанные с переменным током

Поворотным моментом в истории электричества можно назвать тендер на установку освещения Всемирной выставки в Чикаго в 1983 году, в котором участвовали фирмы Эдисона и Уэстингхауса. Первый предложил электрифицировать экспозицию за 554 тысячи долларов, а второй обещал сделать это за 399 тысяч долларов, что и дало ему победу и контракт, а затем и успешное воплощение обещанного в жизнь, тем самым обеспечив переменному току светлое будущее. И снова благодаря великому гению Николы Теслы.

Все эти изобретения ещё раз доказывают, что, в первую очередь, Тесла был мечтателем, который не боялся сойти с протоптанной тропы классической науки и мыслить шире установленных в то время рамок. Кто знает, в каком бы веке мы сейчас жили, не будь Тесла одержимым новыми идеями практиком?

Работа в Америке

В 1884-м возвращается в Париж, где ему отказывают в выплате обещанной премии. Оскорбленный Тесла увольняется и принимает решение ехать в Америку. 6 июля прибывает в Нью-Йорк. Устраивается в Edison Machine Works инженером по ремонту электродвигателей и генераторов постоянного тока.

Тесла надеется посвятить себя любимой работе — созданию новых машин, но креативные идеи изобретателя раздражают Эдисона. Между ними состоялся спор. Эмигрант в случае проигрыша оппонента должен был получить почти миллион американских долларов. Тесла выиграл спор, представив 24 разновидности изобретения Эдисона. Сославшись на то, что спор был шуточным, денег Томас Эдисон не дал.

Никола Тесла работал с электричеством

Изобретатель увольняется и становится безработным. Чтобы как-то прожить, роет канавы и принимает пожертвования. В этот период состоялось его знакомство с инженером Брауном, с легкой руки которого об идеях ученого узнают заинтересованные люди. На Пятой авеню для Николы снимают лабораторию, которая впоследствии становится «Тесла арк лайт компании», выпускающей дуговые лампы для уличного освещения.

Летом 1888 года Тесла начинает сотрудничество с американцем Джорджем Вестингаузом. Промышленник покупает у изобретателя несколько патентов и партию дуговых ламп. Осознав, что перед ним гений, он выкупает почти все патенты и приглашает на работу в лабораторию собственной компании. Тесла отказывается, понимая, что это ограничит свободу.

Никола Тесла в своей лаборатории

В 1888—1895 годы наиболее плодотворные, ученый исследует высокочастотные магнитные поля. Американский институт электроинженеров приглашает его выступить с лекцией. Выступление перед электротехниками имело небывалый успех.

В 1895-м 13 марта лаборатория на Пятой авеню сгорела до основания. В пожаре были уничтожены и его последние изобретения. Ученый заявил, что готов восстановить все по памяти. «Компания Ниагарских водопадов» оказала финансовую поддержку в 100 000 долларов. Приступить к работе в новой лаборатории Тесла смог уже осенью.

В чем был секрет Тесла?

Большая катушка Теслы

Настоящий секрет Тесла заключался в нем самом, в его причудливом характере и привычках. Он на самом деле мог показаться очень странным, насколько странным может быть инженер-электротехник, призывающий раскаты грома и пытающийся связаться с инопланетянами.

Например, Теслу охватывал непонятный восторг, когда он смотрел на жемчуг или жемчужные серьги. Словно перламутровые переливы пробуждали нечто внеземное в нем самом. А вот запах камфоры причинял ему практически ощутимую боль.


При этом Никола мог мысленно представить внутреннее устройство любого прибора, просто посмотрев на него. Словно видел насквозь все его винтики и шпунтики. Имел «рентгеновское» зрение, как какой-нибудь супергерой. Говорят также, что в детстве Тесла заболел холерой, но каким-то «волшебным» образом выздоровел через несколько дней.

Еще в школе он проявил «сверхспособности»: мгновенно решал задачи по физике и математики и побеждал во всех олимпиадах. Более того, он побеждал и во всех спортивных мероприятиях. И в детстве Тесле часто мерещились причудливые создания — тролли, призраки, великаны, из-за чего у будущего изобретателя случались истерики и припадки.

По воспоминаниям современников, Тесла совершенно не мог работать в коллективе. Зато профессионально играл в бильярд.

Тесла спал по четыре часа в день. Из них два часа уходили на размышления или дремоту. Питался он исключительно в одиночку, потому что если гений не рассчитывал объем тарелок, чашек и кусков пищи — еда не приносила ему удовольствия.

В 1921 году Никола Тесла предложил техническую помощь советской власти. Интересно, какие знания он смог бы передать? Какие любопытные изобретения предложил бы? Сочетание удивительных навыков и изобретений Тесла наводят на мысли об удивительных башнях, стреляющих молниями и мгновенной связи на большом расстоянии.

Фигуру гениального изобретателя окружает множество домыслов и приписываемых ему несуществующих качеств. В комбинации неудачная жизнь при всех «сверхспособностях» и гениальности Теслы подарила нам горькую историю личности, которая нашла свою славу задолго после смерти.

Теслу сравнивают с Леонардо да Винчи — легендарным изобретателем Ренессанса. Почитайте про 10 изобретений, которыми прославился Леонардо да Винчи.

Будущее компании Тесла

Есть ли у компании будущее? Здесь большой вопрос. Все понимают, что будущее должно быть за электрокарами, но также не забывайте, что мы живем в абсолютно другом мире – в мире капитализма, где основная цель большинства людей – это деньги. Поэтому, чтобы посмотреть, как идут дела у компании, мы рассмотрим его с точки зрения инвестора, который готов или не готов вложиться в эту компанию.

Итак, на рисунке ниже мы видим график стоимости акций компании Тесла на июнь месяц 2019 года.

график стоимости акций Тесла

Как вы могли заметить, начиная с 2013 года акции полетели вверх. Где-то приблизительно в это время началась поставка первых автомобилей. Инвесторы увидели перспективу и кинулись покупать акции, что послужило их дальнейшему росту. Если акции в среднем стоили около 30$ за штуку, за пару лет их цена взлетела до 200$ за штуку! То есть акции Тесла подорожали почти в 6 с лишним раз!

Но все ли так гладко в компании? Для этого надо посмотреть финансовый отчет по годам.

прибыль компании Тесла по годам

Как вы видите, из года в год компания получает убыток, то есть как говорится по-русски, работает в минус.

Как же сейчас обстоят дела у компании? Для этого открываем квартальные отчеты

квартальный отчет компании Тесла за 2018-2019 год

Видим, что за 3 и 4 квартал 2018 года компания получила неплохую прибыль, но за первый квартал 2019 года опять “ушла в минус”.  Чего ожидать дальше, пока никто не знает, хотя Илон Маск уверяет, что с компанией все будет хорошо. Выпускаются новые модели, покоряются новые рынки. Ну что же, поживем  – увидим.

Материал подготовлен по видео:

Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг — начало

История Tesla начинается в 1990 году — с момента знакомства молодого инженера-электротехника Мартина Эберхарда с компьютерным разработчиком Марком Тарпеннингом. На момент первой, случайной встречи обоим было чуть больше 30, и у обоих за плечами был довольно внушительный профессиональный опыт. Оба основателя Tesla родом из Калифорнии, в то время уже зараженной магией Кремниевой долины. Их юность пришлась на время колоссальных прорывов в развитии компьютерных, мобильных и энергетических технологий.

Марк Тарпеннинг родился 1 июня 1964 года в Сакраменто. Получив степень бакалавра в области компьютерных наук в Университете Калифорнии, он начал свою карьеру в конгломерате Textron в Саудовской Аравии. Мартин Эберхард родился 15 мая 1960 года в Беркли, получил степень бакалавра вычислительной техники и магистра электротехники в Университете Иллинойса, после чего занимал должность инженера-электрика в Wyse Technology (производитель систем облачных вычислений до 2012 года). Во время очередной отлучки из королевства в родную Калифорнию в 1990 году Тарпеннинг, заглянув в офис Wyse Technology к старому другу Грегу Ренду, и повстречал Эберхарда.

Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг во время выступления в дискуссионном клубе Стэнфордского университета

Они были полными противоположностями, возможно, поэтому их деловой союз и стал успешным, пишет Business Insider

Тихий, скромный и вдумчивый Марк Тарпеннинг сразу же обратил внимание на гиперэнергичного и харизматичного Мартина Эберхарда, который имел привычку завладевать всеобщим вниманием, как только входил в комнату. Очень быстро из приятельских их отношения переросли в деловые

Инженеры начали проводить совместные консультации для производителей портативных накопителей энергии, работая с зарождающимися формами мобильных компьютеров — ранними мобильниками и ноутбуками. Оба молодых человека понимали, что наступает идеальное время для того, чтобы воспользоваться технологическим импульсом и монетизировать свой опыт.

В 1997 году выбор был сделан. 15 апреля Эберхард и Тарпеннинг основали первую совместную компанию — NuvoMedia. Уже через год предприниматели вывели на рынок одно из первых в мире портативных устройств для чтения — электронную книгу под брендом Rocket eBook. Разработчики не прогадали. В 2000 году начинающие бизнесмены получили одно из тех предложений, от которых не отказываются: медиакомпания Gemstar — TV Guide International предложила за NuvoMedia девятизначную цифру. Вскоре стартап был продан за 187 млн$. К концу 2000 года теперь уже обремененные некоторым состоянием компаньоны начали думать над созданием новой компании. В это время Мартин Эберхард переживает развод.


Мартин Эберхард с электронной книгой Rocket eBook. Фото: businessinsider.com

«Я думал, что должен сделать то, что делает каждый парень после развода, — купить спортивную машину, — рассказывал Эберхард Business Insider в 2014 году. — Но я не мог заставить себя купить машину, которая, проходя 18 миль, съедала галлон топлива, в то время как на Ближнем Востоке шли нефтяные войны, а аргументы в пользу глобального потепления становились все более неоспоримыми».

Рекуперативное торможение

В автомобиле Тесла всего две педали и подножка для левой ноги, чтобы было куда ее девать при вождении)

На самом же деле управлять автомобилем можно всего с помощью одной педали: педали газа. На английский манер такой способ вождения электрокаров называется one pedal driving. Почему это возможно на электрокарах?

Давайте для начала разберемся, как вообще происходит торможение в простом автомобиле на ДВС?

Когда мы нажимаем педаль тормоза, у нас тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам, и автомобиль начинает тормозить. Куда уходит вся кинетическая энергия движущегося автомобиля? Она превращается в тепло и рассеивается в окружающем пространстве. Можете потрогать тормозные диски после длительного торможения. Они будут очень горячие.

Но вот в автомобилях Тесла торможение происходит совсем по другому принципу. Да, там тоже имеются тормозные колодки и диски, но они используются намного реже, чем у авто с ДВС. Как происходит торможение в Тесла? Как только вы отпускаете педаль газа, автомобиль начинает останавливаться, то есть активируется система рекуперативного торможения. В этом случае двигатель превращается в генератор электрической энергии. Куда уходит энергия от торможения? Если в простых автомобилях она уходила в тепло, то здесь двигатель в роли генератора начинает подзаряжать аккумуляторы. То есть можно сказать, что вся кинетическая энергия автомобиля превращается в электричество и запасается в аккумуляторах. Но почему же происходит процесс торможения? Дело в том, образующееся магнитное в обмотках статора будет тормозить ротор, поэтому и происходит торможение вала двигателя.

Для полной остановки электромобиля потребуется педаль тормоза, которую нажимают в самом конце остановки. Отсюда следует, что тормозные колодки на Тесле надо менять в разы реже, чем на автомобиле с ДВС.

Исследовательская деятельность

В июле 1888 года известный американский промышленник Джордж Вестингауз выкупил у Теслы более 40 патентов, заплатив в среднем по 25 тыс. долларов за каждый.

В 1888—1895 годах Тесла занимался исследованиями магнитных полей высокой частоты в своей лаборатории. Эти годы были наиболее плодотворными: он получил множество патентов на изобретения.

13 марта 1895 года в лаборатории на Пятой авеню случился пожар. Здание сгорело до основания, уничтожив самые последние достижения изобретателя.

Новая лаборатория и новые достижения

Благодаря Эдварду Адамсу из компании «Ниагарские водопады» у Теслы появилось 100 000 долларов на обустройство новой лаборатории. Уже осенью исследования возобновились по новому адресу: Хаустон-стрит, 46.

Исследования в Колорадо-Спрингс

В 1899 году Никола Тесла перебрался в небольшой городок Колорад-Спрингс, где начал исследовать природу молний и гроз. Эти исследования навели изобретателя на мысль о возможности передачи электроэнергии без проводов на большие расстояния.

Следующий эксперимент Тесла направил на исследование возможности самостоятельного создания стоячей электромагнитной волны.

На основании эксперимента Тесла сделал вывод о том, что специально созданное устройство позволило ему генерировать стоячие волны, которые сферически распространялись от передатчика, а затем с возрастающей интенсивностью сходились в диаметрально противоположной точке земного шара, где-то около островов Амстердам и Сен-Поль в Индийском океане.

Почему асинхронный двигатель лучше, чем ДВС

График зависимости крутящего момента (Н⋅м) от оборотов двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выглядит примерно вот так:

Поэтому, соединять вал двигателя ДВС напрямую с колесами – так себе идея.

В этом случае требуется трансмиссия и коробка передач

Также не забывайте, что линейное движение поршней должно быть преобразовано во вращательное движение. Это очень трудоемкий процесс, так как приходится балансировать весь двигатель, чтобы было как меньше вибраций при работе.

Да и для того, чтобы запустить такой двигатель, нам также понадобится стартер. А как вы знаете, без аккумулятора стартер не заведется. Ну или “с толкача”).

Еще один минус ДВС в том, что выдаваемая им мощность очень неравномерна, поэтому надо использовать маховик.

К очевидным минусам ДВС можно также добавить его высокую стоимость, выбросы выхлопных газов в окружающую среду, высокую стоимость топлива, ограниченный ресурс, так как очень много трущихся деталей, низкий КПД, сильный шум, большой вес, замена расходников, а также, как мы уже говорили, требуется обязательно коробка переключения передач.

Зависимость крутящего момента от оборотов электродвигателя на автомобилях Тесла выглядит так

Скорость вращения двигателя может быть от нуля и до 18 000 оборотов в минуту! Как вы видите, почти во всем диапазоне эта зависимость почти равномерная. Значит, нет надобности в трансмиссии и коробке передач.

Если даже сравнивать ДВС и асинхронный двигатель, то можно увидеть существенную разницу весе и выдаваемой мощности. Отношение веса к выдаваемой мощности у ДВС 0,8 кВт/кг, а у асинхронного двигателя 8,5 кВт/кг. Разница более, чем в 10 раз!


С этим читают