Rgb и srgb 2020

Цветовое пространство Adobe RGB

Хотя sRGB на сегодняшний день является наиболее широко используемым цветовым пространством RGB, он не единственный из всех вариантов. Так как он предлагает самый маленький диапазон цветов – это не самый лучший вариант. Лучший выбор – Adobe RGB (1998). Adobe RGB, созданная в 1998 году, предлагает более широкий диапазон цветов, чем sRGB. Первоначальная цель заключалась в том, чтобы помочь нашим фотографиям выглядеть лучше в напечатанном формате. Несмотря на то, что принтеры могут печатать гораздо меньше цветов, чем количество цветов, доступных в sRGB, они могут воспроизводить более глубокие насыщенные цвета, которые способны видеть наши глаза. Многие струйные принтеры высшего класса имеют возможность переключаться с sRGB на цветовое пространство Adobe RGB, чтобы использовать расширенный цветовой диапазон.


Цифровые камеры так же способны использовать гораздо больше цветов, чем доступно в sRGB. На сегодняшний день многие камеры, особенно высококачественные DSLR, имеют возможность изменить цветовой диапазон от sRGB до Adobe RGB. Если вы снимаете в формате JPEG, то Adobe RGB позволит вашим фотографиям сохранить больше оригинальных цветов снимаемого объекта. Если ваша камера поддерживает формат RAW и снимает фотографии в формате RAW, то в опциях цветовое пространство не имеет никакого значения. Формат RAW запечатлевает цвета, которые «видит» камера. Тем не менее Adobe Lightroom и Camera RAW – это инструменты, которые мы используем для обработки изображений формата RAW, используя Adobe RGB в качестве рабочего пространства RGB по умолчанию.

Конвертация из одного цветового пространства в другое

В случае обработки изображения в цветовом пространстве, отличном от того, в котором оно будет в дальнейшем использоваться, его необходимо перевести (конвертировать) в конечное цветовое пространство.

В случае использования изображения в сети Интернет или, если не известно, как в дальнейшем оно будет использоваться, его необходимо конвертировать в пространство sRGB.

. При этом при работе в 16-битном режиме рекомендуется сначала произвести процедуру конвертации, а уже затем перевод изображения в 8-битный режим.

Для конвертации изображения из одного цветового пространства в другое в Adobe Photoshop используется команда Edit → Convert to Profile (Редактирование → Конвертировать в профиль).

При этом рекомендуется использовать движок (Engine) Adobe (ACE) и следить (при работе с фотографиями) за тем, чтобы были проставлены «галки» во всех активных опциях.

В качестве алгоритма пересчета цветов (Intent) необходимо (кроме как в крайне специфических случаях) выбирать Perceptual (для максимально возможного сохранения визуального соотношения между наиболее и наименее насыщенными цветами) или Relative Colorimetric (для того, чтобы сохранить цвета, умещающиеся в конечное цветовое пространство, без какого-либо визуального изменения и отказаться от цветов, не входящих в конечное цветовое пространство).

Режим Perceptual производит компрессию/сжатие цветов, для того, чтобы избежать постеризации «внеохватных» цветов и по возможности сохранить визуальное соотношение между сильнонасыщенными и малонасыщенными цветами.

Режим Relative Colorimetric конвертирует изображение в другое цветовое пространство без визуального изменения цветов, входящих в конечное цветовое пространство и «отрезает» «внеохватные» цвета.

Выбор между опциями Perceptual и Relative Colorimetric обычно осуществляется пользователем визуально, по превью. Необходимо отметить, что если разница между результатами сильно видна, значит в каком-то участке изображения цвета выходят за пределы конечного цветового пространства. В этом случае при выборе опции Relative Colorimetric в данном участке произойдет постеризация изображения).

Если участок изображения с «внеохватными» цветами невелик, можно 1) локально его подкорректировать (уменьшить насыщенность в этом месте), либо согласиться на постеризацию изображения в этом участке и выбрать Relative Colorimetric для получения в целом наиболее визуально приятной картинки, 2) выбрать Perceptual, чтобы по возможности исключить постеризацию (однако общая насыщенность изображения при этом уменьшится).

Если же участки с «внеохватными» цветами занимают большую часть изображения, и при выборе опции Perceptual насыщенность сильно падает, необходимо задуматься об общей ручной коррекции изображения.

В случае, если вы не уверены, какой вариант выбрать и что делать дальше, рекомендуется выбирать опцию Perceptual, чтобы избежать постеризации изображения.

Пожалуй, это все, что фотографу нужно знать о цветовых пространствах RGB, чтобы избежать проблем с передачей цвета на своих фотоработах (в частности, портретных снимках). Надеюсь, чтение оказалось полезным 🙂

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:

Фотожурнал / Уроки ретуши и постобработки / Настройка и выбор цветового профиля. Практические вопросы Тэги к статье: Стив Ласмин, постобработка, урок, Adobe Photoshop, цветокоррекция, начинающим, Дата: 2015-03-20 | Просмотров: 49054

  • Основы фотографии
  • Уроки фотографии
  • Уроки ретуши и постобработки
  • Мастера фотографии
  • Технические обзоры
  • Как это сделано
  • Интересное
  • Для скачивания

Тематические уроки по фотографии:

  • Снимаем видеообзор на продукт заказчика. Бесплатный урок
  • Портрет частного заказчика. Тонкости обработки
  • Бэкстейдж. Видеосъемка и монтаж для начинающих
  • Делай сам: 3 суперспособности фотографа
  • Приручи музу: как вырваться из шаблонных съемок

Цветовые модели и пространства RGB, sRGB и Adobe RGB

Без сомнений, цветовая модель RGB является одной из самых популярных, поскольку с ней приходится часто сталкиваться при работе с графическими редакторами.

Вся суть представления цвета с помощью данной модели вытекает уже из её названия – (R) Red, (G) Green и (B) Blue (красный, зелёный и синий). Для получения любого цвета, используется процесс смешивания базовых цветов модели с различной их интенсивностью.

В модели RGB яркость каждого из основных цветов определяется значением от 0 до 255 (256 градаций). Состояние, когда все три цвета содержат максимальную яркость, создает белый цвет (RGB=255,255,255), напротив, при нулевом значении для всех трёх компонентов мы получаем черный цвет. Исходя из того, что все значения могут быть только целыми, цветовая модель RGB может воспроизвести 256*256*256=16 177 216 различных цветов.

Как было сказано, если интенсивность всех трёх цветов ровна нулю, фактически, мы выключаем освещение, то получается черный цвет (RGB=0,0,0). Тут проявляется аналогия с тремя фонарями, которые освещают заданную область разными цветами, в точке пересечения световых лучей и в зависимости от интенсивности свечения, будут возникать новые цвета. Поэтому, цветовую RGB модель принято называть аддитивной (от add – добавлять, складывать), поскольку новый цвет получается путём сложения трех основных.

Аддитивная цветовая модель RGB


RGB является адаптивной цветовой моделью, и прекрасно подходит для устройств, которые изначально отображают тёмный цвет, например, телевизор или монитор, а уже CMYK адаптирована для печатных изделий. RGB модель можно прекрасно продемонстрировать в виде куба, где отдельные оси x, y и z соответствуют заданному цвету. Фактически, значение любого цвета определяется значением трёх цветовых каналов модели RGB.

К сожалению, сама модель RGB не имеет совершенной спецификации своих основных цветов – красный, зелёный и синий, поэтому возникли разновидности цветовой RGB-модели.

Другим представителем RGB модели является Adobe RGB цветовая модель, которая была создана фирмой Adobe в 1998 году. Она использует несколько другие основные цвета и благодаря этому отображает больший диапазон цветов, чем цветовая модель sRGB, особенно зеленовато-голубые цвета. Недостаток Adobe RGB состоит в том, что большинство обычных мониторов уже не могут её показать. Есть также целый ряд других разновидностей цветовых моделей RGB, которые, однако, в цифровой фотографии используются только в исключительных случаях.

RGB изображение и его три RGB компонента

Цветовое пространство модели sRGB

Огромное развитие компьютеров, мониторов и целого рядя других объектов, работающих с цветом, привело к необходимости сформировать достаточно общее, но хорошо определённое цветовое пространство. Таким образом, компании Microsoft и Hewlett-Packard определили цветовое пространство “standart RGB” (sRGB), которое стало широко используемым стандартом для различных устройств и программ, особенно для обычного домашнего и офисного использования.

Цветовое пространство sRGB прекрасно подходит для мониторов и даже цветовым фотокамерам. Вы можете быть почти уверены, что если вы получаете данные с изображением, без дополнительного описания, то эти данные находятся в цветовом пространстве sRGB. Цветовое пространство sRGB определяется тремя основными RGB цветами, белой точкой D65 и гамма-кривой.

Цветовое пространство модели Adobe RGB

Возможности цифровых камер и ряда других объектов, с точки зрения цвета, несмотря ни на что, не ограничены гаммой sRGB. Таким образом, можно в меню самой камеры установить не только sRGB, но и цветовое пространство Adobe RGB, получив тем самым больше, чем предлагает цветовая модель sRGB, особенно в области зелёного и лазурного цвета.

Тем не менее, использование Adobe RGB не может быть в целом рекомендовано, за исключением специальных приложений, когда Вы точно знаете, что делаете. Камеры ведь не дают информацию об использовании цветового пространства Adobe RGB в JPEG файле, поэтому Adobe RGB данные на мониторе или принтере часто ошибочно истолковывают как sRGB данные. В результате получаются темные и ненасыщенные кадры.

Соотношение и покрытие

Производители часто указывают площадь цветового охвата монитора (т. е. треугольников на диаграмме цветности). Многие, вероятно, видели в каталогах данные об отношении гаммы какого-либо устройства к модели Adobe RGB или NTSC.

Однако эти цифры говорят только о площади. Очень немногие продукты покрывают все пространство Adobe RGB и NTSC. Например, цветовой охват Lenovo Yoga 530 составляет 60–70 % Adobe RGB. Но даже если дисплей отображает 120 %, невозможно определить разницу в значениях

Поскольку такие данные ведут к неправильному толкованию, важно избегать путаницы с характеристиками продукта. Но как проверить цветовой охват монитора в этом случае?

Чтобы устранить проблемы со спецификациями, некоторые производители вместо слова «площадь» используют выражение «покрытие». Очевидно, что, например, ЖК-монитор с цветовым охватом цветовой модели Adobe RGB на уровне 95 % может воспроизводить 95 % гаммы этого стандарта.

С точки зрения пользователя, покрытие – более удобная и понятная характеристика, чем отношение площадей. Хотя при этом возникают трудности, демонстрация на графиках цветового охвата мониторов, который будет использоваться для контроля цвета, несомненно, облегчит пользователям формирование собственных суждений.

CIE Стандартного наблюдателя МКО Править

Благодаря распределению колбочек в глазе, трехцветные значения зависят от поля зрения наблюдателя. Для устранения этой переменной, CIE определили функцию цвет-отображение с названием как Стандарт (колориметрический) наблюдателя (МКО), который должен представлять хроматические ответы среднего человека в пределах центрального конуса с углом в 2° внутри центральной ямки фовеа . Этот угол был выбран в связи с верой, что цветовые чувствительные колбочки находятся в зоне центрального угла 2° ямки фовеа размерами 0,2-0,4 мм в жёлтом пятне сетчатки глаза. Таким образом, CIE 1931 Стандартный наблюдатель известен как функция CIE 1931 2° Стандартных наблюдателей. Более современный, но реже используемый вариант является CIE 1964 10° стандартного наблюдателя , который является производным от работы Стайлз и Burch, и Сперанская. Для экспериментов 10°, наблюдатели были проинструктированы, чтобы игнорировать центральное 2° место. Функция 1964 Дополнительный Стандартный наблюдатель рекомендуется при работе с более чем 4° поле зрения. Обе стандартные функции наблюдателей дискретизированы с интервалом 5 нм длин волн от 380 нм до 780 нм распространения CIE. . Стандартный наблюдатель характеризуется тремя соответствующими цветными функциями. Вывод стандартного наблюдателя CIE от цветовое восприятие даётся ниже , после описания пространства CIE RGB.

Подборка цвета функцииПравить


Соответствующие функции стандартного цветового наблюдателя CIE

МКО в подходящие функции цвета $ \overline{x}(\lambda) $, $ \overline{y}(\lambda) $ and $ \overline{z}(\lambda) $ представляют численные описания хроматических реакций наблюдателя (описано выше). Они могут рассматриваться как спектральные кривые чувствительности трех линейных детекторов света, дающих МКО трехцветных значений X, Y и Z. В совокупности эти три функции известны в качестве стандартного наблюдателя МКО.

$ X= \int_{380}^{780} I(\lambda)\,\overline{x}(\lambda)\,d\lambda $
$ Y= \int_{380}^{780} I(\lambda)\,\overline{y}(\lambda)\,d\lambda $
$ Z= \int_{380}^{780} I(\lambda)\,\overline{z}(\lambda)\,d\lambda $

где $ \lambda\, $ длина волны эквивалентная монохроматическому свету (измеряется в нанометрах). Т.е. эквивалентна к белому, самому яркому цвету, получаемой на оси вращения Z — Value, например, цветовая система Манселла.

Другие наблюдатели, такие как для пространства CIE RGB или других цветовых пространств RGB , определяются другими наборами из трех цветов и подбора функций цветов, и приводятся к трехцветным значениям в этих других пространствах. Значения X , Y , и Z ограничены, если спектр интенсивности $ I(\lambda)\, $ ограничен.

Практические рекомендации

Выбирать цветовое пространство следует исходя из конкретных практических соображений, а вовсе не на основании теоретического превосходства одного пространства над другим. К сожалению, гораздо чаще охват цветового пространства, используемого фотографом, коррелирует лишь с уровнем его снобизма. Чтобы с вами этого не случилось, рассмотрим те стадии цифрового фотопроцесса, которые могут быть связаны с выбором того или иного цветового пространства.

Собственно съёмка

Многие камеры позволяют фотографу выбирать между sRGB и Adobe RGB. Цветовым пространством по умолчанию является sRGB, и я настоятельно советую вам не трогать этот пункт меню, вне зависимости от того, снимаете ли вы в RAW или в JPEG.

Если вы снимаете в JPEG, то, скорее всего, делаете это для экономии времени и сил, и не склонны подолгу возиться с каждым снимком, а значит Adobe RGB вам точно ни к чему.

Если же вы снимаете в RAW, то выбор цветового пространства вообще не имеет никакого значения, поскольку RAW-файл в принципе не обладает такой категорией, как цветовое пространство – он просто содержит все данные, полученные с цифровой матрицы, которые лишь при последующей конвертации будут ужаты до заданного диапазона цветов. Даже если вы собираетесь конвертировать свои снимки в Adobe RGB или ProPhoto RGB, в настройках камеры следует оставить sRGB, чтобы избежать лишних трудностей, когда вам внезапно понадобится внутрикамерный JPEG.

Редактирование

Стандартное цветовое пространство назначается изображению только в момент конвертации RAW-файла в TIFF или JPEG. До этого момента вся обработка в RAW-конвертере происходит в некоем условном ненормированном цветовом пространстве, соответствующем цветовому охвату матрицы фотоаппарата. Именно поэтому RAW-файлы позволяют столь вольно обращаться с цветом при их обработке. По завершению редактирования, цвета, выходящие за рамки целевой палитры, автоматически подгоняются под наиболее близкие им значения в пределах выбранного вами цветового пространства.

За редким исключением, я предпочитаю конвертировать RAW-файлы в sRGB, поскольку мне нужны предельно универсальные и воспроизводимые на любом оборудовании результаты. Я вполне доволен цветами, которые я получаю в sRGB, и нахожу пространство Adobe RGB избыточным. Но если вам кажется, что использование sRGB отрицательно влияет на качество ваших фотографий, вы вправе использовать то цветовое пространство, которое сочтёте нужным.

Некоторые фотографы предпочитают конвертировать файлы в Adobe RGB для того, чтобы иметь большую свободу при последующей обработке изображения в Фотошопе. Это справедливо в том случае, если вы действительно собираетесь проводить глубокую цветокоррекцию. Лично я всю работу с цветом предпочитаю осуществлять в RAW-конвертере, поскольку это проще, удобнее и обеспечивает лучшее качество.

А что насчёт ProPhoto RGB? Забудьте о нём! Это математическая абстракция и целесообразность практического её применения ещё ниже, чем у Adobe RGB.

Кстати, если вы всё-таки вынуждены редактировать снимки в Фотошопе в пространствах, отличных от sRGB, не забывайте использовать разрядность в 16 бит на канал. Постеризация в цветовых пространствах с большим охватом становится заметной при равной разрядности раньше, чем в sRGB, поскольку одно и то же число бит используется для кодирования большего диапазона оттенков.

Печать

Использование Adobe RGB при печати фотографий может быть оправдано, но только при условии, что вы хорошо разбираетесь в управлении цветом, знаете, что такое цветовые профили и лично контролируете весь фотопроцесс, а также пользуетесь услугами серьёзной фотолаборатории, принимающей файлы в Adobe RGB и располагающей соответствующим оборудованием для их печати. Кроме того, не поленитесь провести несколько тестов, конвертируя одни и те же снимки как в sRGB, так и в Adobe RGB и печатая их на одном и том же оборудовании. Если вы не сможете увидеть разницу, то стоит ли усложнять себе жизнь? Палитры sRGB хватает для большинства сюжетов.

Интернет

Все изображения, предназначенные для публикации в интернете, должны быть в обязательном порядке преобразованы в sRGB. При использовании любого другого цветового пространства цвета в браузере могут отображаться некорректно.


***

Если я недостаточно чётко выразил свою позицию, то позволю себе повторить ещё раз: в случае малейших сомнений по поводу того, какое цветовое пространство вам следует использовать в той или иной ситуации – выбирайте sRGB, и вы убережёте себя от ненужных хлопот.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Сертификация CalMAN Verified

CalMAN – это популярный инструмент для калибровки цветопередачи, применяемый в различных профессиональных сферах. Он поддерживает большинство современных ЖК-панелей на аппаратном уровне и используется на всем протяжении производственной цепочки, от постпроизводства до трансляции видеоматериалов. В то время как технология MSI True Color помогает получить дисплей с точной цветопередачей, сертификация CalMAN Verified является подтверждением его качества. На дисплеи, отмеченные знаком «CalMAN Verified», могут положиться и простые потребители мультимедийного контента, и профессионалы, занимающиеся его созданием. Флагманские ноутбуки MSI для профессионалов с 4K-дисплеями обладают такой сертификацией, чтобы будущие владельцы точно знали, что приобретают устройство с отличной цветопередачей. Будь то прекрасный пейзажный снимок, видео или даже игровые сцены – ноутбуки MSI с дисплеями «CalMAN Verified» обеспечат реалистичную картинку с естественными цветами.

NTSC

Данный стандарт аналогового телевидения был разработан Национальным комитетом по телевизионным системам США. Хотя цветовой охват NTSC близок к Adobe RGB, его значения R и B немного отличаются. sRGB занимает около 72% диапазона NTSC. Мониторы, способные воспроизводить модель NTSC, необходимы для производства видео, однако они менее важны для отдельных пользователей или для приложений, связанных с неподвижными изображениями. Совместимость с sRGB и возможность воспроизведения цветового охвата Adobe RGB являются ключевыми для дисплеев, используемых для работы с фотографиями.

Параметры трёх основных цветовПравить

Нормализованная спектральная чувствительность человеческих колбочек типов коротковолновых-S, средневолновых-M и длинноволновых-L (S,M,L).

цвета

В очень тусклом свете цветовое зрение снижается, а низкая яркость монохроматического ночного зрения осуществляется экстерорецепторами палочками. Таким образом, три параметра цвета, соответствующих уровней воздействия на три типа колбочек, может в принципе описать любой цвет, ощущение. Взвешивание всего спектра мощности света по индивидуальной спектральной чувствительности трех типов колбочек даёт три эффективных стимула значений; эти три значения составляют три входные сигнала (tristimulus) Спецификации объективных цветов светового спектра. Три параметра, — отмеченные как S, M и L, могут быть указаны с помощью трёхмерного пространства, называемое LMS цветовое пространство, которое является одним из многих цветовых пространств, которые были разработаны для количественного определения человеческого цветного зрения.

Цветовое пространство карты ряда физически произведенных цветов (из смешанного света, пигментов и др.) к объективным описанием цветовых ощущений, зарегистрированных в глаза, как правило, получены в условиях tristimulus ценности, но, как правило, не в LMS пространстве, определенное спектральной чувствительностью колбочкой. Три входные сигнала или The tristimulus ценности, связанные с цветовым пространством, можно представить в виде суммы трех основных цветов в tri-хроматическом аддитивном цветовом пространстве RGB. В некоторых цветовых пространствах, в том числе LMS и XYZ пространствах, основные цвета используются не реальными цветами, в том смысле, что они не могут быть получены с любого спектра света.

CIE XYZ цветовое пространство включает в себя все цветовые ощущения, которые средний человек может испытывать. Оно служит в качестве стандартных справочных, на основании которых многие другие цветовые пространства определяются. Набор подбора цветовых функций, как кривые спектральной чувствительности LMS пространства, но не ограничивается положительными значениями чувствительности, и связывает физически производимых светом спектров с конкретными трехцветными значениями. Рассмотрим два источника света, состоящие из различных смесей различных длин волн. Такие источники света могут оказаться такого же цвета; этот эффект называется метамерией. Такие источники света имеют одинаковый видимый цвет у наблюдателя, когда они дают одинаковые значения трехцветного стимула, независимо от того, каковы спектральные распределения питания у источников .

Большинство длины волн не будет стимулировать только один тип клетки колбочки, потому что спектральные кривые чувствительности трех типов колбочек перекрываются. Некоторые трехцветные значения, таким образом, физически невозможно использовать (например, LMS трехцветных значений, которые отличны от нуля для одного компонента, и нулей для остальных). И LMS значения трехцветного сигнала для чистых спектральных цветов, в любом обычном трехцветном аддитивном цветовом пространстве (например, цветовые пространства RGB, означает, что отрицательные значения, по крайней мере, одного из трех первичных цветов, как цветности будут за пределами цветового треугольника , определенного для основных цветов. Чтобы избежать эти отрицательные значения RGB, а также иметь один компонент, который описывает воспринимаемую яркость цвета , были сформулированы “мнимые” основные цвета и соответствующие функции согласования цветов. Полученные трехцветные значения определяются в цветовом пространстве CIE 1931, в котором они обозначаются как X , Y и Z.

Заключение

В этой статье мы вкратце рассмотрели, какие параметры являются важными для ЖК-панелей, используемых в ноутбуках, предназначенных для творческой работы. Разумеется, для профессионалов предлагаются специализированные мониторы, однако для мобильных условий ноутбук с точной цветопередачей будет незаменимым инструментом.

Ноутбуки MSI, предназначенные для творческой работы, такие как Prestige 14 и Prestige 15, обладают дисплеями True Pixel, которые сочетают высокое разрешение (4K), высокую пиксельную плотность (>220 пикселей на дюйм), широкий цветовой охват (почти 100% Adobe RGB) и безупречную цветопередачу (технология MSI True Color и сертификация CalMAN Verified). Таким образом, владелец такого устройства получает великолепный «холст» для создания креативных шедевров.

Как всегда, в рамках наших обзоров мы проводим тщательное тестирование дисплеев, чтобы вы могли сделать информированный выбор. Мы даже предлагаем цветовые профили с результатами калибровки – их можно бесплатно скачать с соответствующих страниц обзоров.

Дисплеи MSI True Pixel обладают сочетанием характеристик, направленных на творческих профессионалов.  

Мы надеемся, что данная статья о параметрах ЖК-панелей для творческой работы будет полезной при принятии решения о выборе ноутбука для покупки. В рамках серии публикаций о ноутбуках мы также обсудим конструкцию тачпада и другие компоненты.  


С этим читают