Как сделать автоматический шлагбаум своими руками: чертежи и установка устройства

Содержание

Способы управления шлагбаумом

  • Ключ-кнопка. Срабатывает как обычный замок: вставил ключ, повернул — шлагбаум открылся. Кнопочная кодовая клавиатура. Ключи Тач Мемори.
  • Весы. Очень дорогое устройство, управляющее шлагбаумом в зависимости от массы выезжающего автомобиля.
  • Детектор магнитной петли (ее еще называют индуктивной петлей), устанавливаемый до или после шлагбаума в зависимости от назначения (закрытие или открытие).
  • Таймер закрытия (реле времени). Стрела опускается через некоторое время после поднятия. Эта функция включена практически во все блоки управления шлагбаумом. В зависимости от модели БУ изменять время можно дискретно – закрытие через 10, 20, 30 секунд – или придавать любое значение из возможного диапазона: от 5 до 120 секунд.
  • Фотоэлементы, датчики движения (BFA 1, BFR 1), которые также могут быть смонтированы до или после пропускного устройства.
  • Биометрические считыватели. Для шлагбаума – это экзотические устройства, идентифицируют по уникальным кожным линиям, трехмерным характеристикам руки (ладони), роговице глаза.
  • Охранник на кнопке управления.

Законодательная база об установке шлагбаума во дворе МКД в РФ

Для соблюдения норм законодательства и во избежание сноса конструкции следует руководствоваться ФЗ №  — ст. 16. Установка шлагбаума по закону действует с 2004 года. Кроме того, в отношении монтажа ограждения действует ст. ЖК России, предусматривающая возможность передачи придомовой территории, как долевую собственность.


Основные условия

Нарушение следующих условий и правил установки шлагбаума влечет к сносу конструкции:

  1. Заграждение не должно выступать блокировкой для прохода во двор гражданина. При этом учитываются пешеходы с ограниченными возможностями, велосипедисты, женщины и мужчины с детьми в колясках и т. п.
  2. Предоставление свободного и беспрепятственного въезда на территорию МКД специальных служб — скорая, пожарная, газовая и т. д.
  3. Непосредственно стрела конструкции должна быть изготовлена из легкого материала. Обусловлено условие тем, чтобы при необходимости можно открыть устройство механическим воздействием.
  4. Безопасные эксплуатационные элементы. К примеру, автоматическая блокировка конструкции, если под ней проходит гражданин или другой объект.
  5. Основание для оборудования изготавливается из бетона для обеспечения устойчивости заграждению. Впоследствии это классифицируют, как признак надежности.

На заметку: для размещения конструкции следует выбирать участок, находящийся в долевой собственности многоквартирного дома.

Требования муниципалитета

В отношении установки шлагбаума во дворе жилого дома на федеральном уровне нет четких правил. Поэтому принимая решение по возведению конструкции в МКД, собственникам следует изучать локальные нормативные документы, регулирующие данный вопрос.

Дополнительные условия

При согласовании установки шлагбаума муниципалитет вправе отказать жильцам МКД в возведении конструкции. Невзирая на наличие полномочий, участка в собственности, существует ряд обстоятельств, препятствующих монтажу заграждения:

  • нет разрешения от экстренных служб;
  • перекрыто несколько въездов, при этом нет согласия от заинтересованных сторон.

Законодательные акты, регулирующие данный вопрос

Законен или нет шлагбаум во дворе жилого дома? Владельцы квартир вправе устанавливать это устройство. Но они должны опираться на правила, прописанные в ЖК РФ, а также в ряде правовых актов.

Закон, ПА Статья
ЖК РФ ст. 36 право на распоряжение придомовой территорией собственниками
N122-ФЗ ст. 26 регистрация общей долевой собственности – придомовой территории жильцами МКД
ПДД 1.5 самовольная установка устройств, которая мешает въезду автотранспорта, запрещена

На основе этих правовых актов и правил происходит монтаж шлагбаумов во дворах. Назначение этих устройств состоит в преграде к проезду чужих авто во двор.

Электронные ключи-отмычки, или ключи-«вездеходы» для шлагбаумов: как работают?

Принцип действия устройства «многоканальщика» для открытия чужих электронных замков известен достаточно давно, аналогичными техническими возможностями современной специализированной (нелегальной) электротехники пользуются автоугонщики.

По сути, подобные устройства – это код-грабберы, радиоперехватчики, способные украсть и запомнить радиопароль с чужого брелока, открывающего шлагбаум в момент передачи радиосигнала. То есть в момент использования.

В общих чертах это выглядит следующим образом: персона с электронным ключом- «вездеходом» подходит (уловить сигнал приемник ключа может на разном расстоянии, от 15 до 30 метров) или подъезжает на автомобиле к шлагбауму. Ждет, когда кто-то выедет или заедет на дворовую территорию. В момент, когда происходит использование оригинального ключа-брелока (человек нажал кнопку), сигнал, идущий на приемник шлагбаума, перехватывается поддельным устройством.

Если «операция» перехвата прошла успешно (устройство исправно, оно действительно работает, не подделка, не произошло наводок или других влияний, которые могли исказить сигнал) или электроника шлагбаума не защищена или имеет низкую степень защиты от взлома, считайте – бесплатный код у вас в кармане. В виде обычного брелока от того же шлагбаума или автомобильной сигнализации.

Вкратце система работает именно так. По инструкциям, судя по веткам форумов, где обсуждают подобные гаджеты, у каждого устройства свои нюансы работы, но, как правило, для взятия сигнала не потребуется большого опыта, достаточно нажать пару кнопок на устройстве. На сайтах, где продаются гаджеты, продавцы даже предоставляют демонстрационный ликбез по пользованию и запись кодов шлагбаумов и автоматических ворот.

Конечно, есть Кулибины, которые и из бабушкиного утюга могут сделать высокотехнологичную вещь собственноручно. Один из примеров такого подхода опубликовал на Хабре Александр Юдаков, где в материале «Управление шлагбаумом с помощью Arduino UNO и радиопередатчика 433 МГц» явно очень подкованный в электротехнике и прогроматике гражданин (еще бы ему не быть подкованным, если человек – инженер-электротехник) показал, как и из чего можно сделать подобное устройство.

Правда, у него, в отличие от многих желающих попасть на чужие парковочные места автовладельцев, был исключительно спортивный интерес и, как выразился автор, «природная лень»:

Пост действительно интересный и для саморазвития подойдет на ура! Особенно кто увлечен темой гаджетов. Не все ж обзоры iPhone смотреть…

Самостоятельное изготовление шлагбаума

Деревянный подъемный

Довольно надежной, а также простой для исполнения, будет конструкция с двойной стрелой. Тумба делается из массивного квадратного бруса со стороной минимум 100 мм.

Высота тумбы должна быть не меньше 1,4 м. Для того чтобы она была устойчивой, не менее 30 см должно быть под землей, а крепление поворотного механизма осуществляется на 10 см ниже верхней части.

Для стрелы берутся две доски нужной длины. Они жестко соединяются между собой деревянными плашками через каждые 80 см.

Длина досок должна быть больше расстояния между будущими опорами на 80–100 см. Для подъемного механизма будут нужны металлические втулки, болт и закрепительные гайки.

Металлический вертикальный

Тумба основания делается из квадратной или круглой стальной трубы. В зависимости от материала стрелы – алюминий или сталь – выбирается величина.

Например, для поддержания стальной шестиметровой стрелы (труба 60×60 мм) в основании целесообразно использовать трубы 200×200 мм.

Противовес можно изготовить из толстой листовой стали и прикрепить болтами.

Для осевого механизма используется втулка с подшипниками либо в ту же втулку вставляется болт или стержень на 1 мм меньшего диаметра с резьбой на концах.

Металлический поворотный

Если необходимо перекрыть большой пролет, имеет смысл выполнить стрелу в виде фермы. Она представляет собой треугольник или прямоугольник, усиленный ребрами жесткости.

Та часть фермы, которая крепится к стойке, будет оснащена поворотным механизмом. Сама стойка выполняется из F-образной трубы 200×200 мм или 200×100 мм.

Верхний язычок делают из подобной трубы, а нижний – из куска листовой стали толщиной не менее 8 мм. Между ними осуществляется крепление оси.

Для лучшего противостояния ветру стрелу имеет смысл изготовить из прямоугольной, а не круглой трубы.

Во всех случаях простейшим вариантом крепления запорного механизма является металлический штырь с отверстием, выходящий из улавливателя и проходящий через стрелу. На это отверстие и крепится замок.

Виды шлагбаумов

  1. Механический тип. Обуславливает охранников приводить механизм вручную. Оборудование относится к эконом-сегменту, а монтаж затрачивает один день. Однако дополнительные ежемесячные расходы касаются оплаты труда наемной силы, которая отвечает за пропуск служебных машин на территорию. Поэтому такой вид оборудования является дешевым только на первом этапе. В среднем зарплата одного вахтера составляет 15-18 тыс. руб.
  2. Автоматический вид. Задействует через работу гидравлического или электромеханического привода. Первый тип стоит монтировать, если в жилищном комплексе предполагается большой поток движения ТС. Устройство имеет высокие пропускные характеристики.

Второй вид работает от электричества. Открытие осуществляется удаленно через кнопку вкл/выкл. Пропускная способность средняя. Подходит для ЖК на 5-710-этажных домов.

Выбор варианта конструкции

Шлагбаум может быть вертикальным (подъемным) или горизонтальным (поворотным). Двумя основными частями, независимо от варианта конструкции, являются тумба (или стойка) и стрела – собственно, та часть механизма, которая и перегораживает проезд.

Чтобы изготовить ворота из профлиста своими руками не потребуется обладать какими-либо специфическими навыками работ.


В этой статье вы найдете много полезной информации о секционных гаражных воротах Alutech.

Поворотная модель

Горизонтальное открытие стрелы обязательно требует дополнительного свободного места с той стороны, куда осуществляется поворот. Но нет никаких ограничений места над конструкцией.

Такой вариант не сложнее в исполнении, а иногда даже проще. И часто гораздо удобнее во время эксплуатации.

Стрелу не нужно поддерживать с помощью специальных блокирующих устройств в открытом состоянии, поэтому даже без посторонней помощи, в одиночку, водитель сможет освободить проезд и закрыть его за собой.

Подъемная модель

Вертикальный шлагбаум подразумевает открытие стрелы вверх. Это актуально, если ограничено свободное пространство перед устройством.

Если не предполагается, что шлагбаум будет постоянно обслуживаться находящимся в непосредственной близости работником, желательно обеспечить механизм фиксации его в положении «открыто».

Здесь возможно использование множества версий: простая защелка, шпингалет, зацеп для противовеса. Подойдет любой удобный и надежный вариант.

В обоих случаях, если длина стрелы более 4 м, нужно, кроме двух основных частей, устанавливать еще и улавливатель – стойку, которая снимет большую часть нагрузки с осевого механизма, когда установлено положение «закрыто».

На улавливателе удобно крепить замок. Проезд таким образом можно временно надежно закрыть, если он в какой-то период не используется.

Откатная модель

Третьим вариантом может быть откатный шлагбаум, конструкция которого представляет собой стойку с движущейся по направляющим перпендикулярно дороге стрелой. По принципу работы такой механизм напоминает откатные ворота.

Но этот вариант не стоит рассматривать подробно ввиду сложности всего устройства, непосредственно его монтажа и повышенной стоимости из-за большого количества используемого металла.

Виды шлагбаумов

Существуют шлагбаумы российского производства и импортные, делятся они на электромеханические, автоматические и гидравлические. Все виды шлагбаумов состоят из нескольких деталей: стойка, мотор, стрела, блок управления.

Лёгкое обслуживание, большая скорость и компактность, позволила повсеместно вытеснить, ставшие такими привычными ворота. Такие характеристики позволили осуществлять быстрое управление автоматическими шлагбаумами. Надо сказать, что цена таких устройств, вполне доступна любому предприятию или частному предпринимателю. Поэтому купить автоматические шлагбаумы сегодня не составит труда, однако и сделать шлагбаум своими руками будет не очень сложно.

Каждая группа таких шлагбаумов отличается ценой и принципом действия.

Детали электромеханических шлагбаумов: двигатель, редуктор, балансир.

Схема конструкции элементов шлагбаума

Цены на установку шлагбаумов

Наименование работ Стоимость, руб Примечание
Установка шлагбаума на готовое основание от 9500 С расходными материалами
Установка шлагбаума с бетонированием основания от 13500 С расходными материалами
Установка фотоэлементов безопасности 2500 Без учета стоимости материалов
Установка сигнальной лампы 800 Без учета стоимости материалов
Установка поста управления 800/шт. Без учета стоимости материалов
Программирование пульта ДУ 50/шт.
Подключение GSM-модуля 4500 Без учета стоимости материалов
Установка шарнирной или стационарной опоры 1500 Без учета стоимости материалов
Установка защитной шторы 25000 Без учета стоимости материалов
Протяжка кабеля питания от 250/м.пог. С расходными материалами

Возможность реализации способов управления шлагбаумом для разных схем организации проезда

Способ управления шлагбаумом 1 вариант 2 вариант
въезд выезд въезд выезд
откр. закр. откр. закр. откр. закр. откр. закр.
1 Пульт для ворот и шлагбаумов R3 + + + + + + + +
2 RFID + э + э + э + э
3 GSM-модуль + э + э + э + э
4 охранник + + + + + + + +
5 Распознавание по номеру автомобиля + + + +
6 Таймер,

Реле времени

+ + + +
7 Электромагнитная петля + + +
8 Фотоэлементы + + +
9 Весы э э э

«+» — рекомендуется использовать. «э» — экзотично. Настроить можно, но неудобно в эксплуатации. «-» — не имеет смысла или невозможно.

Несколько способов стоит рассмотреть подробней: именно их сочетание, по мнению специалистов, продающих и устанавливающих управляющую аппаратуру для шлагбаумов, будут экономически выгодны и дадут надежный и действенный результат.

Ремонт автоматических шлагбаумов

Когда возникает желание купить шлагбаум, первым вопросом становится возможность его ремонта. Ведь обслуживание и ремонт устройства имеет большое значение. Такие аппараты начинают выходить из строя, когда их неправильно эксплуатируют, не проводят ежегодную диагностику. К поломкам приводят также и дополнительные нагрузки, с которыми не может справиться автоматический шлагбаум. Естественно, иногда в выходе из строя шлагбаума виноват человек. Например, машина задела стрелу. Очень редко поломка шлагбаума связана со скрытым браком, это можно определить только после длительной работы шлагбаума.

На поломки влияет также неправильная установка автоматического шлагбаума. В большинстве случаев поломки всех марок шлагбаумов примерно одинаковы. Вот некоторые из них:

  • шлагбаум не реагирует на дистанционный пульт управления;
  • открытие стрелы происходит самопроизвольно;
  • стрела закрывается, когда команда ещё не подана;
  • вышли из строя фотоэлементы;
  • имеется течь масла, стрела не в состоянии подняться даже на 50%;
  • стрела не двигается с места, при работающем пульте;
  • после включения автоматического режима, стрела не работает;
  • при закрытии, стрела с силой опускается на стойку;
  • после замены труб, шлагбаум перестал работать;
  • большая вибрация стойки.

Исправить такие поломки своими руками не всегда удастся. Такая работа требует вмешательства профессионалов. Только у них имеется специальное наладочное оборудование для настройки нормальной работы устройства.

Порядок установки и стоимость работы по монтажу

  • ЖКХ;
  • полиция;
  • скорая помощь;
  • пожарники;
  • газовая служба;
  • другие.

Для обеспечения условий и требований необходимо нанять охрану или консьержа, в обязанности которых будет входить приведение в действие оборудования. Другим вариантом решения вопроса является обеспечение специальных служб брелоками для въезда на территорию ЖК.

На заметку: монтаж искусственной ограды следует производить в рамках 60 дней после получения разрешения от администрации населенного пункта.

В течение месяца после монтажа нужно направить подтверждение в органы о завершении работ. Представитель собственников передает в Департамент ЖКХ пакет бумаг:

  • контракт с исполнителем на предмет монтажа устройства;
  • акт приема-передачи об установлении искусственного ограждения на въезде во двор дома.

Минимальная стоимость работ по монтажу оборудования составляет 40 000 рублей. Цена, в первую очередь, зависит от вида шлагбаума.

Общий порядок действий для установки шлагбаума во дворе жилого дома

Этапы:

  1. Собираются граждане, являющиеся собственниками квартир многоэтажного дома. По ст. 44 ЖК РФ общее собрание – это орган управления домом. Для принятия какого-либо решения, необходимо 51% голосов от числа участвующих в собрании для того, чтобы поставить шлагбаум.
  2. Жильцы регистрируют придомовую территорию в кадастре для полноценного использования.
  3. После одобрения установки шлагбаума большинством голосов, готовятся документы и передаются в уполномоченные органы для постановки придомовой земли на кадастр. Придомовая территория регистрируется за жильцами. С момента оформления земельного участка он не будет больше числиться на балансе города.

Как организовать собрание собственников для обсуждения вопросов

Для того чтобы собрать жильцов, необходимо предпринять определенные усилия. Не всем жильцам интересна тема про установку шлагбаумов. Для того чтобы собрать людей, необходимо:

  1. Заручиться поддержкой соседей, которые часто выносят различные вопросы благоустройства территории вокруг дома на голосование.
  2. Назначить дату и время общего собрания.
  3. Подготовить тему дня.
  4. Собрать данные о владельцах квартир, оповестить их о собрании.
  5. Отправить им почтовые оповещения.
  6. Уведомить о собрании местные органы власти.
  7. Подсчитать число голосов для каждого собственника.
  8. Приготовить бюллетени.
  9. Провести собрание.
  10. Проголосовать, собрать бюллетени.
  11. Подсчитать голоса.

На основе подсчета голосов составляется протокол, куда заносится тема и обсуждаемый вопрос. А также результат голосования. Документ передается в Жилищную Инспекцию.


Чтобы установить шлагбаум во дворе жилого дома, потребуется провести голосование

Что нужно сделать до подачи документов

Перед тем, как установить шлагбаум во дворе многоквартирного дома, необходимо составить протокол по результатам голосования. И до подачи документов необходимо его оформить, отразив в документе тему обсуждения и количество голосов людей, одобривших инициативу.

Пакет документов для разрешения на установку

По голосованию про шлагбаум во дворе жилого многоквартирного дома составляется протокол общего собрания. В нем отражается информация о следующем:

  • избрание ответственного гражданина, который будет представлять интересы жильцов в государственных инстанциях;
  • как будет происходить установка устройства;
  • выбор места для него;
  • характеристики шлагбаума;
  • выбор для него места;
  • решение о том, будут ли жители обращаться за субсидией на установку.

Кроме протокола, в комплект необходимых бумаг входят:

  • проект межевания придомовой территории;
  • заявление о согласовании установки шлагбаума;
  • проект его размещения.

Бумаги передаются в муниципальные органы власти. Решение об установке выносится в течение 30 дней. Со дня принятия решения оно передается ответственному лицу, которое выступает от имени собственников, и в управление района, на территории которого находится многоквартирный дом.

Наши преимущества

Если вам понадобился профессиональный монтаж шлагбаума, цена которого соответствует качеству услуги, Группа компаний «Ворота-24» к вашим услугам! Мы проводим установку оборудования максимально быстро, качественно и надежно. Сотрудничество с нами отличается выгодными преимуществами:

мы гарантируем максимально быстрые сроки выполнения любого заказа;

сфера обслуживания распространяется на Москву и Подмосковье;

вы можете заказать выезд мастера на объект в любое удобное для вас время, в том числе в выходные и праздничные дни;

в нашей компании работают опытные и квалифицированные специалисты, прошедшие специализированое обучение;

все работы проводятся в строгом соответствии с инструкциями и рекомендациями производителей;

цена на установку шлагбаума во дворе жилого дома стартует от 9 000 руб. (без учета бетонных работ);

наши специалисты предоставят вам консультацию о том, какие профилактические меры необходимо производить для поддержания рабочего состояния шлагбаума;

предоставляется гарантия на все виды оказываемых услуг.

Вы можете получить консультацию относительно интересующих вас вопросов, связавшись с менеджерами организации по указанным на сайте контактам.

Процесс установки

Этапы процесса сохраняются неизменными практически для любого вида механического шлагбаума и различаются лишь в конструктивных деталях.

  1. Подготовка места и фундамента. Для деревянных конструкций делается достаточно глубокая яма.

    Для массивных металлических готовится забетонированная квадратная площадка со стороной 50 см и необходимой глубиной. Можно использовать металлическую закладную плиту с загнутыми шпильками, которая бетонируется.

  2. Установка опор. Деревянное основание вкапывается в подготовленное углубление. Металлическое крепится к закладной плите на бетоне анкерными болтами.

    Для более легких конструкций возможен вариант крепления плиты основания с помощью арматурных штырей. По другой стороне проезда устанавливают улавливатель. Для него нужно менее массивное крепление.

  3. Монтаж и крепление стрелы. Крепление происходит одновременно с установкой и наладкой осевого механизма. Со стороны стойки стрела выступает за основание на 50–80 см, там следует прикрепить противовес.

    Со стороны улавливателя выступ гораздо меньше – от 2 до 10 см. Чтобы поворотный механизм исправно и долго работал, его необходимо периодически смазывать.

  4. Последним этапом следует выполнить проверку (если необходимо – наладку) работы всех фрагментов и механизма в целом.

Все еще не решили, какую выбрать марку шлагбаума? Прочтите про Дорхан — все сомнения сразу отпадут!

Мы подробно расскажем вам, как рассчитывается ширина гаражных ворот на 1 машину.

По этому адресу http://tech-gate.ru/drugaya-produkciya/markizy/kak-sdelat-svoimi-rukami-2.html вас ждет статья об изготовлении выдвижных маркиз своими руками.

Перед установкой нужно выполнить покраску всех частей, дать им полностью высохнуть. Шлагбаумы должны быть видны и в темное время суток, поэтому желательно приобрести дополнительно наклейки из светоотражающего материала.

Если прилежащая территория совсем не освещается, стоит задуматься над установкой фонаря.

Самостоятельное изготовление и установка шлагбаума возможны за довольно короткий срок. Можно даже использовать для этого подручные материалы.

Кроме того, это значительно дешевле, чем заказывать те же услуги у специализирующихся на этом компаний.

Однако если совершенно отсутствуют навыки работы с металлом и деревом, стоит поручить это профессионалам, тогда конструкция гарантированно будет надежной и долговечной.

И в заключение мы предлагаем вам посмотреть видео, в котором показано, как можно самостоятельно изготовить деревянный шлагбаум:

Сможет ли «волшебный» ключик открыть все электронные шлагбаумы?

А вот здесь есть нюанс. Вкратце – нет, не сможет.

Несмотря на все заверения продавцов гаджетов о поддержке широкого диапазона частот (каждая фирма-производитель оборудования настраивает передатчики на разные частоты 433.92МГц, 434.4МГц, 315МГц и так далее), большого объема памяти, в некоторых случаях в базу устройства можно вбивать до 99 различных систем и более (впрочем, наиболее ходовые шлагбаумы вписаны в память даже недорогих устройств, стандартно поддерживаются шлагбаумы и автоматические ворота фирм CAME, NICE, DOORHAN, BENINCA, DEA, FAAC, ALLMATIC и других) и других технологических нюансов, например поддержке RFID меток (они используются для автоматического считывания кода, по типу работы транспондера для автоматической оплаты проезда по платному участку), не все может работать гладко или работать вообще.

Многие технические решения могут присутствовать в небольшом гаджете, но не всегда они срабатывают. Опять же, защита шлагбаума от взлома, некачественные ключи-«вездеходы», помехи и другие нюансы работы электроники.

Отсюда вывод: покупка электронной отмычки для шлагбаумов, вероятно, не решит проблему нехватки свободных парковочных мест именно в вашем районе. Устройство просто может не сработать ни на одном из представленных шлагбаумов. Хотя в других случаях может срабатывать.

О невозможности бесперебойной работы перехватчика вторит и инженер-радиотехник Павел Серебряков на страницах ntv.ru , прокомментировавший принцип работы подобных устройств и их шансы вскрыть любой шлагбаум.

Гидравлические шлагбаумы

Эти механизмы имеют несколько очень важных параметров:

  • износостойкость;
  • огромный ресурс;
  • бесшумность.

Работа подобных шлагбаумов может производиться в непрерывном режиме, коэффициент использования достигает 100%. Такие заменители ворот применяются на различных объектах, имеющих высокую интенсивность движения автомобилей.


Конструкция и устройство гидравлического шлагбаума

  • на стоянках больших торговых центров;
  • при въездах на закрытую территорию административных учреждений;
  • на парковках вокзалов;
  • в аэропортах.

Для загородного дома можно купить бытовой шлагбаум, гидравлического типа. Его отличает плавный ход и бесшумность. Такой шлагбаум с успехом заменит ворота, открывающиеся вручную.

I шлагбаум

Въезд
  • Открытие: пульт для шлагбаума R3.
  • Закрытие: реле времени (таймер в БУ привода шлагбаума)+ фотоэлементы или датчики движения в качестве устройств безопасного закрытия.
Выезд
  • Открытие: пульт для шлагбаума R3.
  • Закрытие: таймер (реле времени).

При использовании шлагбаума для двустороннего движения, можно воспользоваться блоком светофорного регулирования (БСР–2). С помощью двух светофоров (на разные направления движения) регламентируется проезд через преградительное устройство. К БСР подсоединяются контроллеры на управление шлагбаумом и элементы безопасности, с которыми синхронизирована работа светофоров.

Если транспортные потоки разделены, применима следующая схема:

I шлагбаум (въезд)
  • Открытие: пульт для шлагбаума R3.
  • Закрытие: магнитная петля на закрытие (Одноканальный детектор FG 1), или таймер (реле времени). Обязателен монтаж фотоэлементов или датчиков движения для безопасности проезда.
II шлагбаум (выезд)
  • Открытие: магнитная петля.
  • Закрытие: магнитная петля на закрытие (Двухканальный детектор FG 2), таймер (реле времени).

Для бесперебойной работы системы управления шлагбаумом не лишним на любом КПП будет аккумулятор резервного питания.

Автоматические шлагбаумы, марки CAME GARD

Этот вид шлагбаума был сконструирован итальянской фирмой CAME. Он стал самым ярким представителем этого типа.

Чертеж устройства шлагбаумов марки САМЕ GARD

Шлагбаум GARD обычно монтируется в тех местах, где ширина проезда, не превышает 4 метра. Этот тип шлагбаума изготавливается двух типов, зависящих от положения стрелы — правосторонний и левосторонний. GARD имеет несколько моторов, которые могут работать от разных источников питания.

Если внезапно произойдёт отключение подачи электроэнергии, стрелой шлагбаума можно управлять вручную, причём не нужно будет открывать корпус, так как разблокировочный механизм расположен снаружи. Шлагбаум Gard оснащается стрелой разного сечения. Она может быть круглой или прямоугольной. Такая стрела чаще всего устанавливается в тех районах, где постоянно дуют сильные ветра.

Пример шлагбаума came gard круглой формы

Шлагбаум GARD оборудован электромеханическим приводом, благодаря которому шлагбаум может эксплуатироваться при особо низких температурах. Его корпус, толщиной два миллиметра, изготовлен из стали, подвергшейся гальваническому анодированию. В некоторых случаях GARD оснащается корпусом, изготовленным из нержавейки. Это спасает его от появления коррозии. Он может противостоять дождю, снегу и туману. Такой шлагбаум, отлично подходит для российского климата, где перепад температуры в течение одного года очень велики. Тем, кто хочет иметь надёжное и качественное устройство можно посоветовать купить такой шлагбаум. Он будет выполнять свои функциональные обязанности длительное время безо всякого ремонта.

Согласование установки шлагбаума с пожарной охраной во дворе многоквартирного дома

Получение разрешения на монтаж шлагбаума от пожарной службы – дело сложное, но важное. Заниматься этим вопросом лучше до начала монтажных работ, чтобы в будущем ничего не переделывать и не вступать в конфликт с данной организацией

Единственное требование представителей пожарной структуры к любым ограждающим конструкциям – обеспечение беспрепятственного въезда пожарных машин на территорию двора. Если ограда не соответствует этому условию, она признается незаконной. В качестве аргументов отказа – правила ППБ.

Вот почему необходимо доказать постоянную готовность шлагбаума к открыванию для пропуска машин МЧС.

Как это сделать?

Предлагается два проверенных варианта:

  1. Нанять нескольких охранников, в обязанности которых будет входить пропуск транспорта, относящегося к срочным службам. Метод отличается надежностью, хотя и не является самым бюджетным. Не всем жильцам по карману содержание таких работников.
  2. Установить систему видеонаблюдения с выводом сигнала на круглосуточно работающую диспетчерскую. Здесь все будет гораздо проще – проезд откроется в любой час. Для этого диспетчеру нужно лишь нажать на кнопку.

Внимание! Если установка шлагбаума не согласована с пожарными, но ограда все же поставлена, приехавший по вызову пожарный транспорт вправе снести ее. При этом возмещать ущерб никто не будет, зато в суд поступит исковое заявление на возмещение ущерба за вред, нанесенный служебной машине

Правила и порядок установки шлагбаума во дворе многоквартирного дома

Законный путь установки оградительного устройства для въезда во двор подразумевает следующий порядок действий, состоящий из следующих основных пунктов:

1. Юридическое оформление долевого владения придомовым участком:

  1. Собираются жильцы многоэтажки.
  2. Собранием принимается решение (большинством голосом): сформировать участок земли, на котором расположено многоквартирное строение, и зарегистрировать его в кадастре.
  3. В госорганы направляется соответствующая бумага, где отражено решение собрания.

Иными словами, на основании письменного согласия жильцов устанавливается площадь указанной территории, ее границы закрепляются в кадастре за владельцем, представленным долевыми собственниками (согласно статье 26, ФЗ№122).

2. Проводится собрание долевых собственников, которое также принимает ряд решений:

  1. Установить шлагбаум.
  2. Ввести его в эксплуатацию.

Указанные выше решения оформляются протоколом и принимаются большинством голосом. Теоретически достаточно 51%, на практике 70% жильцов должны проголосовать «за». В этом случае проще улаживать возможные конфликты с противниками установки шлагбаума.

Эти данные также фиксируются в протоколе.

В муниципалитет подается заявление на монтаж ограждающего устройства. К документу прилагается протокол с технической документацией (проектом ограды) и разрешения от специальных организаций (ГИБДД и пожарников).

При получении положительного решения можно приступать к монтажным работам.

По каким же правилам устанавливается шлагбаум на территории дворов?

Их не так много, но нарушение любого может стать поводом для демонтажа заграждения:

Шлагбаум не должен является препятствием для прохода человека

Важно учитывать все категории пешеходов, к которой причисляются родители с малышами, сидящими в колясках, велосипедисты, инвалиды-колясочники и прочие. К обязательному условию относится обеспечение беспрепятственного въезда на территорию дома транспорта пожарной, медицинской, газовой и прочих организаций из категории срочные службы. Важна легкость материала, из которого сделана стрела – ключевой элемент шлагбаума. Это действительно играет значимую роль на случай механического открытия преграды при возникновении такой надобности. Оснащение устройства элементами, обеспечивающими безопасность эксплуатации

Например, такими, которые способны блокировать оборудование, если под стрелой находится человек либо иной объект. Бетонируется основание для монтажа стойки и держателя стрелы. Это обеспечивает устойчивость конструкции, а, следовательно, ее надежность при эксплуатации.

Напоминаем: местом расположения искусственного ограждения может быть только участок, принадлежащий многоэтажке.


С этим читают