Зарядка tesla

Без дозарядки доехал только один

Артур Туманов, основатель tesla-cars.by, организовал эконом-ралли для электромобилей по маршруту Минск — Брест, в котором приняли участие восемь экипажей. Задача проста — добраться до финальной точки в шале GREENWOOD. Протяженность маршрута составила 401 км.


Состав участников получился не очень разномастным — из восьми машин семь были марки Tesla, компанию которым составил Jaguar i-Pace. Зато Tesla была представлена практически полным модельным рядом в самых различных версиях. Тоже интересно, учитывая, что все они могут проехать больше 400 км по заводским данным.

По заводским данным Tesla Model S P100D обладает самым большим запасом хода — 613 км

Представим экипажи.

  • Самый «дальнобойный» автомобиль — Tesla Model S P100D с заявленным запасом хода 613 км.
  • Подержанная Tesla S85 первого поколения может проехать от 407 до 430 км.
  • Новая Tesla Model S 75 Standart Range проезжает 417 км, но это благодаря тому, что она использует электромоторы постоянного тока от Model 3.
  • Также в ралли приняли участие Tesla S P85D, но с батареей на 100 кВт·ч. Model 3 в исполнении Performance обещает проехать 530 км, Model X P100D — 485 км, Model X P100 — 565 км.
  • Британский Jaguar i-Pace готов увезти на 470 км.

Но все это — на бумаге. А сколько участники смогли проехать в реальной жизни?

Сбор автомобилей был назначен на привокзальной площади, где установлено сразу шесть зарядных терминалов для электромобилей. Там все электрокары зарядились до 100% и выдвинулись в сторону трассы М-1. Никаких особых правил ралли не предполагало. Ехали практически в обычном режиме, наиболее приближенном к реальным условиям эксплуатации. По договоренности во всех автомобилях работал климат-контроль.

— Если бы мы ехали на максимальный результат, то гонка прошла бы гораздо медленнее. Оптимальная скорость с точки зрения экономии электроэнергии — 70 км/ч. Мы ехали в рамках ПДД — по знакам, даже меньше. При разрешенной скорости 120 км/ч на отдельных участках быстрее 110 км/ч мы не разгонялись, — рассказывает Артур Туманов.

Снег, холод и сильный ветер сокращают запас хода электромобиля

В условиях холода, снега и сильного ветра все экипажи без проблем добрались до промежуточного пункта — городка Береза, когда позади осталось 250 км. До Бреста и его зарядных станций оставалось проехать еще 110−120 км. На этом этапе три автомобиля отсеялись. Аутсайдерами стали Tesla S 75 Standard Range, Tesla S85 и Jaguar i-Pace. У них бортовые компьютеры показывали запас хода около 55−60 км, так что до Бреста они бы не дотянули. Три экипажа остались заряжаться, остальные поехали дальше.

— В Брест экипажи приехали с разными результатами. Две Tesla Model X доезжали уже с нулевым запасом хода, при этом умудрились проехать сверх этого 13 и 17 км. Model 3 Performance прибыла в Брест с запасом хода 3 км, Tesla S P100D — 2 км. А вот «эска» P85D c замененной батареей показывала целых 50 км в остатке. Правда, это был единственный экипаж, состоящих из двух человек. Тем не менее этот автомобиль без дозарядки в Бресте добрался до финальной точки нашего ралли — в шале Greenwood. А это еще плюс 40 километров. И даже после бортовой компьютер показывал запас хода в 12 км.

Четыре другие машины были вынуждены стать на зарядку в Бресте, благо их там шесть штук, так что каждому нашлось место. По словам Артура Туманова, на обратном пути экипажи показали результат на 20% экономичнее. Но к этому времени и погода изменилась.

«Тесла» модель Х

Модель Х от компании «Тесла» является внедорожником, оснащенным двумя электродвигателями. Большая часть мощности расположена на заднем двигателе по техническим соображениям.

Внешне автомобиль выглядит очень футуристически, напоминая нечто внеземное. Главной особенностью данной модели от компании «Тесла» являются задние двери, которые открываются, как крылья птицы. Данное решение было применено проектировщиками для более удобной посадки и высадки пассажиров второго и третьего ряда. Также это является достоинством при парковке, так как требуется лишь 30 сантиметров свободного пространства по бокам от автомобиля, что существенно меньше, чем у обычных транспортных средств.

По желанию покупатель может приобрести пяти-, шести- и семиместный внедорожник. Также полезной функцией является и третий ряд сидений, который способен сложиться вровень с полом, что увеличивает объем багажного отделения в три раза.

Цены на автомобиль начинаются со 132 тысяч долларов (8 683 000 рублей) за базовую комплектацию и 142 тысячи долларов (9 339 000 рублей) за топовую комплектацию с мощностью двигателя 772 лошадиных сил. В данной комплектации максимальный запас хода «Теслы» модели Х составляет 400 километров, что на 11 километров меньше, чем у комплектации 90D.

Покупка Tesla в США

Конечно, если брать Tesla в США, покупка окажется гораздо более оправданной. Не только потому, что та же Model 3 там стоит 35 000 долларов (около 2 500 000 рублей), но и также благодаря широкому распространению зарядок от самой Tesla. Хотя там выгоднее взять Model S или Model X — для них сейчас фирменные зарядки Tesla совершенно бесплатные.


До какого времени продлится акция, пока неизвестно, поэтому действующим владельцам автомобилей стоит поспешить и воспользоваться бесплатными станциями. Примечательно, что если человек купил автомобиль с рук, то акция на него не распространяется, потому что бесплатная зарядка доступна только первоначальному владельцу.

Каков реальный пробег на одной зарядке? Сильно ли он уменьшается зимой? Вообще, едет ли она зимой?

Реальный пробег Tesla Model S с 85-киловаттной батареей в теплое время года, при усредненной городской эксплуатации, составляет 350-400 км на одном полном заряде.

Знаете, в какой стране Европы регулярно бьются рекорды по продажам Tesla? В холодной Норвегии, где зимой температура может опускаться и до -40 по Цельсию, что вполне сопоставимо даже с самыми суровыми зимами в Сибири.

Тем не менее, по дорогам Норвегии колесит более 6 тысяч Tesla Model S. Судя по отзывам владельцев, в зимнее время запас хода снижается примерно на 20-30% — это означает, что его в любом случае хватит среднестатистическому городскому жителю на каждый день.

Помимо вопроса пробега, зимой Tesla попросту значительно удобнее бензиновых или дизельных авто — нет сложностей с запуском мотора в сильный мороз, нет необходимости ждать прогрева. В Tesla очень быстро греется салон (так как отопитель полностью электрический) и сиденья, а кроме того, можно установить комфортную температуру в салоне при помощи мобильного приложения, еще до выхода из дома. А температура самой батареи постоянно поддерживается бортовым компьютером автоматически на оптимальном уровне.

Кстати, опыт эксплуатации Tesla Model S в российских морозах уже есть — например, в Барнауле при -30 по Цельсию:

А как насчет гибридных версий автомобилей, на которые помимо традиционных двигателей устанавливаются электрические силовые агрегаты? Экономят ли гибридные машины наши деньги или все-таки это миф?

Если электрические машины имеет огромную выгоду по стоимости эксплуатации автомобилей по сравнению с традиционными транспортными средствами, то экономическая выгода от приобретения гибридных машин не так очевидна, с условием того, что их первоначальная стоимость не сильно отличается от стоимости полностью электрических машин. Чтобы окупить затраты при покупке гибридной машины требуется значительно больше времени (пробега), чем для электрических машин. 

К примеру по результатам Американского исследования (смотрите таблицу), выяснилось, что для того, чтобы окупить затраты на приобретение гибридной Toyota Highlander необходимо проехать 220,000 миль или 354,000 км. Только после этого переплаченные деньги за гибридную версию автомобиля начнут оправдывать покупку гибрида!!!

Немного хотелось бы сказать об исследовании. Для этого сравнивались одинаковые модели, как с обычными бензиновыми двигателями, так и с гибридной силовой установкой. Сравнение заключалось в количестве расхода топлива. Средняя цена бензина, которая учитывалась в исследовании, составила 3,4 долларов за галлон (4,55 литра или 26,90 руб за 1 литр бензина). Также учитывалась разница в цене новых автомобилей. Далее специалисты рассчитали для наиболее популярных гибридных машин, какой километраж они должны проехать, прежде чем окупить переплату при их приобретении. Результаты удивили всех участников автомобильного рынка. Так, большинство гибридных машин не дают возможность владельцу быстро окупить переплату при покупке. Для этого необходимо проехать огромное количество километров, прежде чем владелец начнет выходить в плюс за счет экономии на топливе.

К тому же стоит отметить, что в исследовании не включались плановые расходы на замену аккумуляторной батареи, которая питает электромотор. Хотя и производители заверяют, что батарея минимально служит 160,000 км, со счетов непредвиденные расходы также не стоит списывать.

Поэтому если Вы не собираетесь путешествовать на гибридном автомобиле по всему миру, то его покупка не целесообразна, так гибридный автомобиль при небольших пробегах не сэкономит Вам ни копейки.

В то же время исследование показало, что есть один гибридный автомобиль, который очень скоро после покупки, начнет окупаться за счет меньшими тратами на топливо. Им оказался Lincoln MKZ. Все дело в том, что в США традиционная и гибридная версия стоит практически одинаково. Благодаря этому покупка этой модели очень выгодна по сравнению с бензиновой версией.

Как Вы думаете, какой гибридный автомобиль самый невыгодный? Если Вы думаете, что это Toyota Highlander, о котором мы написали выше, то это не так. На самом деле это гибридный автомобиль БМВ Active 3. Просто исследователи не смогли вместить его на график окупаемости переплаты. Так для того, чтобы окупить переплату гибридной «трешки» необходимо как минимум проехать 2 млн. километров. Подумайте только, каждый литр экономии топлива, увеличил стоимость автомобиля в США на 6400 долларов по сравнению с бензиновой моделью 335i.

Нужны ли электрозаправки в городах?

Все специалисты едины во мнении, что владельцам Tesla заправки в городе не нужны. Почему? Да, все просто: запас хода авто порядка 350 км (даже при минус двадцати, это не менее 200км), т.е. его больше, чем достаточно для дневного пробега. А на ночь автомобиль ставится на зарядку в родном своем гараже (подобно тому, как мы это проделываем с мобильниками). Утром он имеет «полный бак» и готов к работе. Желательно, конечно, дома иметь «красную» розетку, чтобы даже в зимний период иметь гарантированно полную зарядку.

Если же гаража нет или дома по-прежнему отсутствует «красная» розетка, или же нет заземления в евророзетке, тысячу километров проехать можно в режиме «парковка у дома», используя «подручные» «красные розетки» (на автомойке, в сервисах и пр.). Но, каждый раз после заправки придется, перед тем как положить кабель в багажник, очищать его от грязи и пыли. Но еще более неприятно – долгое простаивание в ожидании «наполнения» батареи. Можно, конечно, заряжать Model S не полностью, поскольку эффектом памяти батарея не обладает. Но, она и не перезарядится, в случае, если останется надолго подключенной к розетке

Согласно рекомендациям производителя, ее нужно в то время, когда на ней не ездят, держать на подзарядке, что особенно важно в мороз. Это позволит прогреть батарею, как и салон автомобиля, включив удаленно климат-контроль

Еще один плюс данной рекомендации – со временем у водителя появляется собственная карта импровизированных «электрозаправок», поскольку на карте автоматически отмечаются все места, где когда – либо производилась заправка машины.

Еще один вопрос часто волнует водителей: «Можно ли удлинитель «сбросить» из квартиры?». Ответ: « Нет!». Это очень опасно в непогоду, во-первых. Во-вторых, это будет катастрофически долго. Поэтому, в месте постоянной парковки установка трехфазной розетки – первая необходимость. И лучше, заранее позаботиться о ней.


Для этого, необходим проект, который нужно согласовать в соответствующих инстанциях, после чего можно приступать к прокладке кабеля (возможно и установке дополнительного электросчетчика). Можно поручить работу соответствующим организациям. Но электромобиль стоит этого и, когда вы, став его владельцем, ощутите все прелести инновационного транспорта, поймете, что все подготовительные трудности того стоили.

Ну, а огромнее вывески на «А-100», призывающие заправлять электромобили здесь – это только прихоти владельцев заправки. Персонал же понятия не имеет, как этим пользоваться, выяснилось в беседе с работниками.

Попытка обращения к начальству, при проведении тестирования, окончилась фразой о том, что она предназначена «для служебного пользования!».

Поэтому, о заправке «А-100» можно говорить лишь, как о некорректном маркетинговом ходе. И только!

Идеальный вариант – если заправка для повседневное езды в городе есть. А вот для путешествий дальних в Восточной Европе это является большой проблемой на сегодняшний день. В Вильнус еще добраться можно, если договориться с владельцами «красной» розетки о заправке в ночное время. До Москвы же доехать невозможно из-за отсутствия сети заправок на трассе. В Европе и США с эти проще. Там имеется собственная сеть, называемая Supercharger, где Тесла может заряжаться, в зависимости от версии, постоянным током мощностью 90-135 кВи и напряжением 400 В. Запустят в скором времени там и станции 150 кВт мощностью. Пользоваться водители Тесла ими могут бесплатно и без ограничений. Полный заряд осуществляется на них в течение двадцати минут.

В амбициозных планах компании, дальнейшее развитие Supercharger в этих странах, но относительно Европы Восточной пока не было озвучено никакой информации.

Северная Америка: существующая сеть заправок Supercharger


Запланированное к 2015 году строительство заправок в Северной Америке

Европа: заправки Supercharger

К 2015 году планы по развитию в Европе сети заправок

Другим универсальным вариантом является сеть Chademo – та же идея, но не бесплатная. При помощи специального проводника Тесла заправляется, но при мощности максимальной 50кВт. Недостаток: большой размер разъема, который менее удобен, чем Type.

Для Европы лучшим вариантом было бы развитие станций, позволяющих заряжать автомобиль через коннектор Type 2, используя постоянный ток. Но, таких решений от сторонних организаций, пока нет.

Стокгольм и разгар гонки

С парома мы сходили в разных кондициях — Tesla с запасом хода 150 км и Geely Coolray с почти полным баком. Из чрева парома первыми выскочили мы и сразу взяли курс к отелю. До городка Шеллефтео предстояло проехать 770 км. Здесь наши пути с Tesla разошлись. Связи не было, поэтому о скорости передвижения Tesla мы ничего не знали и ехали в своем ритме. Вопрос пока был только в том, кто быстрее приедет в отель. В Швеции Tesla оказывается на своем поле, потому что фирменные «суперчарджеры» расположены буквально каждые 100−150 км. Тактика Артура была простая — гнать на все деньги и просто чаще заезжать на зарядку. До 80% Tesla пополняет батарею за 25−30 минут.

Навигация Tesla не просто ведет по маршруту, а прокладывает его с учетом сети «суперчарджеров». Причем показывает наличие свободных мест на зарядке. Первый «суперчарджер» как раз по причине аншлага Артуру пришлось пропустить. Благо зарядки на пароме хватило, чтобы доехать до следующего.

Мы на пределе возможностей топливного бака никогда не ехали. Показывает бортовой компьютер 150 км до «финиша» — заруливаем на АЗС. Причем заправлялись не «под пробку», а ориентируясь на показания датчика уровня топлива. Если было полбака — заливали 20−25 литров.

Примерно через 250 км мы сделали первую остановку на шведской заправке. Заправились по стандартной схеме. Потом сходили за кипятком, заварили чай, кофе, перекусили. Перед стартом снова наполнили термосы кипятком и отчалили. На все про все ушло минут 35−40. Примерно столько же тратит Tesla на «суперчарджере».

Еще тридцать минут мы «потеряли», остановившись возле какого-то выставочного центра где-то в центре Швеции. Комплекс зданий был построен в традициях китайской архитектуры, так что мы просто не смогли проехать мимо.

Примерно в середине пути мы съехали с трассы, чтобы заглянуть в торговый центр. Очень хотелось купить сим-карту с интернетом. В итоге симку не купили, но больше часа потеряли. Уже ближе к концу маршрута заехали еще раз на заправку. Там же пополнили запас горячей воды в термосах и немного перекусили в кафе при АЗС. Плюс 40 минут.

До отеля двигались уже без остановок. Здание нашли не с первой попытки, а когда подъехали, увидели нашу Tesla. Она тихо качала бесплатное электричество из настенной зарядки. За 770 км пути Артур заезжал на «суперчарджеры» три раза.


С этим читают