Широкий формат

Производительность Sony Xperia 10

И вот с этим делом пора бы что-то делать и чем скорее — тем лучше. Понимаете ли в чём дело — Qualcomm Snapdragon 630. Платформе почти два года и уже присутствуют более производительные чипсеты среднего уровня. Ну вот хотя бы 636-й, например, почему бы и нет? За 660-й я уже подавно молчу. И это, честно говоря, сильно меня огорчает. Вот просто топчутся на месте. Рассказывать про железо в принципе и нечего — это 14-нм, 8 ядер Cortex-A53 с максимальной тактовой частотой 2,2 ГГц и графикой Adreno 508.


1 — 7

Количество гигов оперативной памяти зависит от региона. В нашем случае, это всего лишь 3 ГБ. Это можно простить смартфону за $200, хотя и там уже часто устанавливают по 4 ГБ. Но «трёшка» за $370? Что-то здесь явно не то… В общем — Sony Xperia 10 не достаточно силен в плане многозадачности.

Но спасибо хотя бы на том, что памяти в накопителе теперь не 32, а 64 ГБ. По сравнению с XA2 Plus тут наблюдается очевидный прогресс. Свободного места, впрочем, не так уж и много — 46,79 ГБ. Остальное зарезервировано системой. Карту памяти microSD установить можно, при условии, что вторая SIM-карта вам не нужна. Тоже непонятный момент, почему вдруг сделали такое разделение.

Шибко плавным Xperia 10 я не назову. Анимации интерфейса местами подтормаживают при отрисовке. Тем не менее, запуск приложений происходит достаточно быстро. То есть видали получше, конечно.

С играми ситуация похожая, играть можно в простые тайм-киллеры без проблем. В тяжёлые – исключительно со средней графикой.

Экран 21:9 — а нужен ли?

Обратившись к официальному сайту производителя можно выделить такие тезисы использования «киношного» соотношения сторон:

  • Более комфортная одновременная работа в нескольких приложениях
  • Больше содержимого на экране
  • Просмотры фильмов без черных полос
  • Съемка фото или видео в этом формате
  • Удобная эксплуатация устройства

В этих тезисах есть определенный смысл, но насколько это необходимо в нынешних реалиях? Лично я могу согласится только с двумя моментами — в ленты соцсетей помещается больше информации на одном экране и узкий смартфон действительно удобнее держать руке. Фильмы? Я не смотрю их на смартфоне. Многооконностью не пользуюсь, только режимом картинка-в-картинке. В 21:9 аналогично не снимаю — фото вообще признаю только 4:3. Опять же, подчеркиваю — всё субъективно. И я не нахожу великого смысла переезжать на такое соотношение сторон, при наличии адекватного рабочего 18:9.

Видеоролики на YouTube можно растянуть на весь экран привычным жестом зумирования. И тут вот какая штука. Если автор видео сделал его формата 18:9, то при растягивании в принципе ничего не теряешь. А вот в 16:9 уже можно наблюдать прилично обрезанную картинку.

Вот фильмы в оригинальном кинематографическом соотношении выглядят хорошо. В штатной галерее даже нашелся трейлер одного мультфильма.

Пока что открыт вопрос и с адаптацией приложений, а вернее игр. Нет, конечно же есть много проектов, которые отображаются во весь экран. Но я встретил и те, которые «не понимают» такие экраны и отображаются в 18:9, а если не повезло, то и вовсе в 16:9. И это сжатие делает не комфортным в принципе весь процесс игры. Кто захочет бегать убивать в PUBG в маленьком «окошке»? В общем, мое мнение — использовать 21:9 в смартфонах на данный момент нерационально.

32: 9, 21: 9 и 16: 9 — В чем разница?

Мониторы UltraWide с соотношением сторон 21: 9 как правило имеют разрешение 3440 × 1440 или 2560 × 1080 пикселей. Это обеспечивает им дополнительное горизонтальное пространство по сравнению со стандартными 16: 9, у которых разрешение составляет 2560 × 1440 и 1920 × 1080.

Также встречаются и сверхширокие мониторы, с разрешением 3840 × 1600 и 5120 × 2160. Первый вариант имеет такую же плотность пикселей, что и модели с 3440 × 1440, но при этом сам экран у и них больше. Второй вариант по площади экрана соответствует моделям с разрешением 3440 × 1440, но при этом имеет гораздо большую плотность пикселей на дюйм. Другими словами, он представляет собой расширенный по бокам 4K (3840 × 2160).

Существуют и ультраширокие мониторы (Super UltraWide), соотношение сторон которых составляет 32: 9. Такие модели имеют следующие разрешения: 3840 × 1080, 3840 × 1200 и 5120 × 1440.

На изображениях ниже наглядно показаны различия между мониторами 32: 9, 21: 9 и 16: 9, на примере нескольких компьютерных игр.

Источники

  1. , с. 36.
  2.  (англ.). The American WideScreen Museum. Дата обращения 3 августа 2012.
  3. Сергей Асмаков. . Обзоры. Компьютер Пресс (июль 2009). Дата обращения 16 марта 2015.
  4. . Дата обращения 25 февраля 2013.
  5. , с. 66.
  6. , с. 28.
  7. Леонид Коновалов. . Кинофотопроцессы. Леонид Коновалов (18 ноября 2011). Дата обращения 26 сентября 2012.
  8. , с. 42.
  9.  (англ.). The American WideScreen Museum. Дата обращения 21 мая 2012.
  10. . РЕКОМЕНДАЦИЯ МСЭ-R BT.1379-2. ITU. Дата обращения 2 декабря 2012.
  11. , с. 32.
  12. , с. 14.
  13. , с. 66.
  14. , с. 30.
  15. ↑ , с. 38.
  16. , с. 71.
  17. , с. 18.
  18. Benedict Seal.  (англ.). VODzilla.co (25 September 2017).
  19. . Samsung ru. Дата обращения 3 марта 2019.
  20. , с. 33.
  21. ↑ , с. 66.
  22. 2010-12-10.  (англ.) (недоступная ссылка). Philips Media. Дата обращения 20 марта 2017.
  23. Rasmus Larsen.  (англ.). Flatpanelshd (5 March 2009). Дата обращения 20 марта 2017.
  24. Paul Miller.  (англ.). Engadget (1 April 2011). Дата обращения 20 марта 2017.
  25. , с. 15.
  26.  (англ.). The American WideScreen Museum. Дата обращения 5 августа 2012.
  27. , с. 76.
  28. , с. 533.
  29. , с. 41.
  30. , с. 422.
  31. , с. 32.

Компоновка элементов

Спереди в высокой области над дисплеем разместили: светодиодный индикатор уведомлений, сеточку разговорного динамика, датчики приближения и освещенности, фронтальную камеру.

Справа есть клавиша питания, отдельная зеркальная площадка сканера отпечатков пальцев и кнопка управления громкостью. Фирменная фишка, клавиша управления спуском затвора или запуска камеры, исчезла.

На левой грани расположены слоты под карточки. Вообще, здесь немного странная ситуация: в Plus-версии «десятки» лоток перекочевал из серии XA2, то есть три слота без всяких вопросов. А вот младшая версия получила лоток-крышечку для одной SIM-ки и второй лоток комбинированный: microSD/nanoSIM. Почему так поступили — непонятно.

Кроме того, это выглядит как-то странно — тот второй лоток отличается цветом и у меня не получилось его извлечь ногтем. Ты либо ломаешь ноготь, либо не достаешь лоток. А как же так-то получилось? Вот вроде не нужны всякие ключики, а на деле — пришлось его доставать. Ну и естественно — смартфоны Sony до сих пор при извлечении/установке слота перезагружаются…

Нижний торец — симметричные вырезы с сеточками под динамик и микрофон с портом Type-C по центру. Сверху имеется 3,5-мм аудиопорт и второй микрофон.

На тыльной панели сверху — вспышка, немного выступающий овальный блок с двумя камерами, окантованный рамкой. Под модулем — значок NFC. По центру — надпись Sony, внизу — Xperia.

Повседневное использование

Если вы ранее не пользовались ультра и сверхширокими мониторами, то вам потребуется некоторое время на адаптацию к новому для вас формату. Это же касается и мониторов с 4K разрешением.

К сожалению, у всех представленных вариантов мониторов есть свои плюсы и минусы для повседневного использования. Давайте их рассмотрим.

Если говорить о мониторах 16: 9 и разрешением 4K, то из-за высокой плотности пикселей даже на 32-дюймовом экране придется масштабировать интерфейс операционной системы, поскольку иначе шрифты и иконки будут очень мелкими и у вас от этого будут сильно уставать глаза. Причем если вы пользователь MacOS, то с масштабированием не возникнет каких-либо проблем, а вот на Windows, к сожалению, с этим все не так хорошо. Многие программы здесь до сих масштабируются плохо, либо вовсе не масштабируются. Из-за этого текст и интерфейс такого ПО может отображаться нечетко или слишком мелко.

В то же время, к плюсам такого формата и разрешения можно отнести обширного количества 4K контента. К тому же все сериалы сейчас снимаются в формате 16: 9, собственно это же относится и к видео на YouTube. Другими словами, если у вас сверхширокий (UltraWide) монитор, то при просмотре видео такого формата, по бокам экрана будут черные полосы.

Однако, UltraWide мониторы отлично подходят для просмотра фильмов, которые, как правило, снимаются в формате 2,39: 1.  

Сканер отпечатков пальцев


Он расположен, напомню, на правой грани и по какой-то необъяснимой причине является отдельной площадкой. То есть не совмещен с клавишей питания. С другой стороны — в этом можно найти и преимущество, если нужно будет просто глянуть время/уведомления на экране блокировки.

К положению сканера, как я и говорил — никаких претензий. Работает он со средней скоростью, зато достаточно стабилен. Отдельно можно отметить и то, что нет никакой реакции на ложные касания. Виброотклик не будет надоедать каждый раз, когда касаешься площадки случайно.

Отдельной полноценной разблокировки распознаванием лица как всегда нет. Есть только не очень удобный и не самый безопасный метод, реализованный средствами Google Smart Lock.

Дисплей Sony Xperia 10

В Sony Xperia 10 установили экран диагональю 6″, матрица которого выполнена по технологии IPS. Разрешение у него 2520×1080 пикселей. Как видите, по одной из сторон оно непривычно высокое, почти как в QHD при 16:9. Однако по ширине становится понятно, что это Full HD, просто вот такие реалии длинных дисплеев с соотношением сторон 21:9. Но переживать точно не нужно, ведь имеем плотность примерно 457 ppi.

Кстати, раз уж речь зашла про соотношение сторон экранов, то за несколько дней до анонса Sony Xperia 1, 10 и 10 Plus показали сгибаемый Samsung Galaxy Fold, у которого в сложенном виде небольшой 4,6-дюймовый экран и тоже 21:9. Да и вообще, если углубится, то LG пытались в этот формат лет девять-десять назад, но тогда это был не смартфон, а ещё мобильный телефон — LG BL40.

Но вернемся в настоящее. Качество IPS-матрицы в этой трубке неплохое, но какого-то явного улучшения по сравнению с тем же XA2 Plus я не увидел. Да что там, претензии в принципе остались те же — не такой чистый белый цвет под углом, который ждешь от IPS. И небольшое выцветание темных оттенков при тех же самых диагональных отклонениях.

Дисплей обладает приличным запасом яркости, хорошими насыщенными цветами и нормальной контрастностью. Углы обзора достаточно неплохие.

Разумеется цветовую гамму можно настроить — всего есть три режима: бледноватый (без улучшения качества изображения), оптимальный по моему мнению (стандартный) и перенасыщенный (режим предельной яркости). Ещё есть тонкая корректировка баланса белого и ночной режим. Интеллектуальная подсветка — экран не будет отключатся, пока пользователь смотрит на него.

Автояркость работает хорошо и наконец исправили слишком чувствительный акселерометр.

Рабочие задачи

По большей части ультра и сверхширокие мониторы изогнуты, некоторые сильнее, некоторые слабее. Это приводит к тому, что все линии на экране будут искажены, что может быть неудобно для некоторого вида задач. Например, для 3D-моделирования и построения графиков в AutoCAD.

Конечно, на рынке присутствуют и плоские мониторы с соотношением сторон 21: 9, но их достаточно мало и при этом ими не всегда удобно пользоваться. Из-за отсутствия изгиба они физически длиннее, чем изогнутые мониторы того же формата, поэтому пользователю приходится больше крутить головой по сторонам.

Рекомендуем к ознакомлению:Лучшие мониторы для работы

Что касается офисных задач, таких как работа с таблицами и текстовыми документам, то здесь лучше подойдут мониторы 16: 9 с разрешением 4K. Все за счет большей, по сравнению с UltraWide мониторами, рабочей области по вертикали и высокой плотности пикселей.

С другой стороны, если вы занимаетесь работой с видео, то здесь сверхширокий дисплей будет очень полезен, так как благодаря дополнительному горизонтальному пространству на временной шкале проекта будет отображаться больше информации.

Звук и коммуникации

Разговорный динамик в смартфоне нормального качества. Мультимедийный динамик — один. К большому сожалению, разговорный ему не помогает, а вообще хотелось бы. Раз смартфон для фильмов, то стереозвучание было бы очень кстати. Сам спикер звучит весьма громко, но качество, понятно, у него среднее.

В наушниках музыка будет слушаться поинтереснее. Можно покрутить эквалайзер и поэкспериментировать с разными предлагаемыми эффектами. Некоторые работают и с беспроводными наушниками.

Поддержка беспроводных сетей в Sony Xperia 10 представлена в достаточном количестве. Есть двухдиапазонный Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac, актуальный Bluetooth 5.0 (A2DP, aptX HD, LE) и GPS (A-GPS, GLONASS). Традиционно для смартфонов компании — модуль NFC также присутствует. В принципе — никаких проблем с работой этих самых сетей и модулей здесь нет.

Дизайн, материалы и сборка

В дизайне Sony Xperia 10 основной упор делается на фронтальную панель. Японцы не отходят от собственных убеждений и всё ещё делают смартфоны без «бровей», каплевидных вырезов и отверстий в дисплее. Хорошо это или плохо? Скорее первое, ведь каплевидный вырез сейчас просто везде, а вот устройства Sony, как и всегда, не похожи на другие.

Рамки вокруг дисплея в 3 из 4 случаев — небольшие. Нижняя вообще «растворилась» и по толщине ровно такая же, как и боковые. Не этого ли мы хотели, ругая очередной *подставь бренд* за так называемый подбородок?

Вот и получили. Поле толщиной более сантиметра сверху. Впрочем, если вспомнить серию XA2, то так было всегда. Область под экраном была меньше, нежели над ним и сегодня мы наблюдаем, как эта самая нижняя рамка ушла в небытие. Такими темпами, когда-нибудь сможем увидеть, как канет в Лету и верхняя. Ну а пока что — страдаем живем с этим.

От плоских граней сверху и снизу, которые были в XA2 Ultra и Plus, — отказались. Теперь форма корпуса одинакова со всех сторон, ведь конструктивно это что-то вроде «ванночки», но не цельной. Однако уголки закруглены минимально, отчего общее ощущение фирменной прямоугольности корпуса осталось.

Материалы поддались даунгрейду — исчезла алюминиевая рамка, пускай она была не цельной. Теперь из металла только овальная продолговатая вставка снизу, остальное — пластик. Не самого плохого качества и внешне похож на металл, но когда берешь устройство в руку — всё становится понятно.


В этом можно попробовать отыскать преимущества, хотя тактильно, конечно, совсем не то. Но поклонникам Sony не привыкать — спинки в прошлых середняках тоже были пластиковые. Сборка смартфона очень хорошая, можно сказать монолитная. Расцветка тестового образца препятствует появлению отпечатков и следов использования на корпусе. На стекло Corning Gorilla Glass 5 спереди нанесено олеофобное покрытие.

К слову, о расцветках. Производитель подготовил четыре: черный, темно-синий, серебристый и розовый. Интересно, что в старшем брате (Xperia 10 Plus) последней нет — там его заменяет золотистый. Фронтальная панель везде черная.

Но что интересно ещё больше — на руках у меня как раз таки розовый, но в живую он выглядит по-разному. Зависит от освещения: может быть золотистым или серебристым. То есть какой-то хамелеон, насыщенным розовым этот цвет точно нельзя назвать.

Прошивка и ПО

Sony почти не вмешиваются в софт с лишними “приблудами”, а потому программное обеспечение тут близко к Android в оригинальной его интерпретации. В данном случае — версии 9 Pie.

Из оригинальной системы не хватает только «Цифрового благополучия», а так даже новая система навигации с «пилюлей» по центру и кнопкой назад слева есть. Меню запущенных приложений также оригинальное, однако если в чистой системе в док каждый раз попадают разные приложения, то в оболочке Sony они фиксированные. Ещё одна интересная особенность — при удержании ярлыка приложения, в подменю шорткатов можно увидеть иконку разделения экрана.

Из предыдущего флагмана Sony Xperia XZ3 в Xperia 10 перекочевала функция Side sense. О ней я подробно рассказывал в его обзоре. Есть также режим управления одной рукой, на двойное нажатие кнопки питания можно «повесить» запуск камеры или Google Ассистента.

Литература

Иофис, Е. А. Фотокинотехника / И. Ю. Шебалин. — М. : Советская энциклопедия, 1981. — С. 422. — 447 с.

Е. А. Иофис. Глава II. Оценка свойств киноплёнок // Киноплёнки и их обработка / В. С. Богатова. — М.,: «Искусство», 1964. — С. 24—68. — 300 с.

Е. М. Голдовский. Основы кинотехники / Л. О. Эйсымонт. — М.,: «Искусство», 1965. — 636 с.

Голдовский Е. М. От немого кино к панорамному / Н. Б. Прокофьева. — М.,: Издательство Академии наук СССР, 1961. — 149 с.

Б. Н. Коноплёв. Глава II. Классификация кинофильмов // Основы фильмопроизводства / В. С. Богатова. — 2-е изд.. — М.: «Искусство», 1975. — 448 с. — 5000 экз.

И. Б. Гордийчук, В. Г. Пелль. Раздел I. Системы кинематографа // Справочник кинооператора / Н. Н. Жердецкая. — М.,: «Искусство», 1979. — С. 7—67. — 440 с.

Типы и форматы киноплёнки // The Essential Reference Guide for Filmmakers = Краткий справочник кинематографиста. — Rochester: Eastman Kodak, 2007. — С. 35—48. — 214 с.

Камеры Sony Xperia 10

Sony Xperia 10 оснащается двойной камерой. Как говорится — лучше поздно, чем никогда. А вот есть ли в ней толк – нам ещё предстоит сегодня узнать. Но сначала — характеристики. Главный модуль здесь с разрешением 13 Мп и апертурой f/2.0. ФР 27 мм, размер сенсора 1/3″, размер пикселя 1.12µm. Система фокусировки — фазовая (PDAF). Вторая камера представляет из себя сенсор глубины на 5 Мп, f/2.4, 22 мм, 1/4″, 1.4µm и необходим для размытия фона.

Качество снимков, которые способен делать смартфон, особо не впечатляет. Днём на улице неплохо, это как всегда. Детализация и резкость неплохие, цвета хорошие. Но в помещении со слабоватым уровнем освещения смартфону прямо трудновато становится. С шумами всячески пытается бороться шумодав, превращая мелкие детали в «акварель». Плохие условия Xperia 10 будут не под силу, откровенно говоря. В целом, болячки все те же. Макро, вернее, его отсутствие — не поправили. Всё так же с трудом даётся съёмка близко расположенных к объективу предметов. Ещё, чем меньше света, тем, почему-то, дольше делается снимок — это неприятно.

От второй камеры, честно говоря, пользы мало. Здесь есть выделенный режим боке, в котором можно регулировать степень размытия. Но отделение объекта от фона не очень аккуратное, так что целесообразность использования режима под вопросом.

Видеосъемка проводится в максимальном разрешении 4K с 30 FPS в формате 21:9 или 16:9. Также есть возможность снимать Full HD и 60 к/с, но только в 16:9. В целом, качество роликов в 4K довольно неплохое. Стабилизацию, правда, включить в таком режиме нельзя. Фирменную SteadyShot можно активировать только с 1080p@30FPS.

Модуль фронтальной камеры с разрешением 8 Мп, светосилой f/2.0, фокусным расстоянием 24 мм. Она демонстрирует неплохую детализацию и достаточно широкий угол обзора.

Приложение камеры – традиционное для устройств производителя. Имеются панорамы, пара других эффектов, замедленное видео, боке и ручной режим

Последний может пригодится, если важно получить более широкий динамический диапазон. Sony по необъяснимым причинам спрятали HDR в режим съемки с выставлением ручных параметров

Технические характеристики Sony Xperia 10

  • Дисплей: 6″, IPS LCD, 2520×1080 пикселей, соотношение сторон 21:9
  • Чипсет: Qualcomm Snapdragon 630, 8-ядерный с частотой 2,2 ГГц, Cortex-A53
  • Графический ускоритель: Adreno 508
  • Оперативная память: 3/4 ГБ
  • Постоянная память: 64 ГБ
  • Поддержка карт памяти microSD: до 512 ГБ
  • Беспроводные сети: Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac, Bluetooth 5.0 (A2DP, aptX HD, LE), GPS (A-GPS, GLONASS), NFC
  • Основная камера: двойная, главный модуль 13 Мп, f/2.0, 27 мм, 1/3″, 1.12µm, PDAF, дополнительный сенсор глубины 5 Мп, f/2.4, 22 мм, 1/4″, 1.4µm
  • Фронтальная камера: 8 Мп f/2.0, 24 мм, 1/4″, 1.12µm
  • Аккумулятор: 2870 мАч
  • ОС: Android 9.0 Pie
  • Габариты: 155,7×68×8,4 мм
  • Масса: 162 г

Смартфон Sony Xperia 10 в Украине поступил в продажу в марте. Однако уже успел немного скинуть в цене и на момент написания обзора доступен для покупки за 9999 гривен (~$373).

Эргономика

Главный момент, отличающий новинки Sony — «киношное» соотношение сторон 21:9. Следовательно, смартфон по габаритам получился высоким — 155,7 мм. Но при этом очень узким — 68 мм. Использовать Sony Xperia 10 из-за этого удобно и даже более-менее комфортно можно дотянутся до верхнего угла. Но ощущения испытываешь необычные от такого пользования.

Но вот Sony не была бы сама собой, если бы не некоторые заковыристые нюансы. Это такое своеобразное «теплое» воспламенение воспоминание XZ3. Короче говоря — кнопки управления. Они слишком утоплены в корпус, нащупать вслепую можно, но вот нажимать прямо как-то неприятно.


Далее хочу отметить само их положение. Кнопка питания — окей, сканер отпечатков — сойдет, регулировка громкости — фиаско. К чему вообще было делать отдельную площадку для сканера, когда можно совместить его с клавишей питания? Уж у кого, а у Sony в этом деле опыт огромный. И да, этим сканером удобно пользоваться, если что. Большой палец правой руки ложится на площадку как надо, да и указательный на левой тоже.

Но из-за этого сильно страдает регулировка громкости. Повысить ещё как-то можно, но чтобы снизить уровень громкости приходится перебираться пальцами вниз, что немного боязно делать на ходу. В общем — выйти из ситуации можно было как угодно, но инженеры компании решили иначе.

3-е место. DOOM

Перезапущенный в этом году DOOM вернул моду на чертей, демонов и бензопилу. И вот уже молодое поколение узнало, как расшифровывается BFG. Графический движок игры — id Tech 6 (в народе его прозвали id Tech 666) — оптимизирован почти идеально. Технология поддерживает нестандартные пропорции, в том числе и 21:9. Уровень погружения в игру при этом гораздо выше, особенно если вы успели разжиться изогнутым экраном. Периферийное зрение начинает работать на вас, усиливая эффект присутствия и буквально затягивая в инфернальную атмосферу.

Широкий экран пригодится и в мультиплеере: он честно расширяет обзор по бокам, снабжая игрока дополнительной информацией. Это дает некоторое преимущество, пусть и не слишком значительное: все же в шутерах основные события обычно происходят в самом центре экрана. Так или иначе, заслуженное третье место!

LG OLED 5К TV (21: 9) с подвижными динамиками

Патент OLED-телевизора с соотношением сторон 21: 9 и с портативными динамиками был выпущен компанией LG Electronis. Это изобретение было подано в мае 2018 года и зарегистрировано 23 ноября 2018 года. Все это, конечно, дает повод надеяться, что новая линейка OLED TV будет представлена на выставке CES 2019.

За последние годы соотношение сторон изменилось в телевизорах, но не изменилось в фильмах и сериалах. Формат 21: 9 существовал и ранее. Теперь с появлением LG OLED 5К TV текущие фильмы-блокбастеры могут быть представлены в формате 21: 9 — без черных полос! То есть, пользователь сможет на дисплее 1: 2,35 видеть фильм в большем масштабе, и при этом не теряя панорамы изображения по краям.

Предполагается, что в этих телевизорах будет использоваться передовая технология OLED. Что касается разрешения экрана, то по высоте количество пикселей остается таким же, как у 4К разрешения — 2160. Число пикселей по ширине будет 5120, что, собственно, и даст разрешение изображения 5K.

Что касается документальных фильмов (4 : 3) и всех остальных передач в формате 16 :9, то они тоже будут отображаться на этом экране с разрешением не менее, чем Ultra HD. Замещающие черные полосы в таких видео по краям слева и справа будут закрыты динамиками. Об этом ниже.

Подвижные динамики

Изюминкой конструкции являются его динамики. Поверх дисплея расположены два механических, подвижных громкоговорителя, которые закрывают часть дисплея в зависимости от соотношения сторон видеоисточника. Изображение всегда растягивается до полной высоты дисплея.

Эту структуру можно назвать передовой. Если бы Samsung представила аналогичную концепцию в своем телевизоре UE82S9W 5K-TV вместо изогнутого дисплея, ее телевизоры сверхвысокой четкости с форматом 21: 9 уже могли бы быть установлены в жилых помещениях у энтузиастов домашнего кинотеатра.

В режиме «ART» или «Info» динамики могут быть слегка смещены. Таким образом черные полосы в фильмах на экранах будущих телевизоров могут скоро стать историей. Эта концепция может быть применена не только к OLED-дисплеям LG, но и для ЖК-телевизоров любой фирмы.

ЖК-телевизоры особенно с LED-подсветкой Edge всегда сталкиваются с проблемой. На их экранах черные полосы выглядят довольно серыми, а при смене сцен могут становиться еще светлее, что иногда омрачает восприятие фильмов.

Итак, в новой 5K OLED модели от LG в режиме 21: 9 динамики выходят за пределы экрана. В формате 16: 9, который идеально подходит для большинства ТВ передач, фильмов и сериалов, динамики перекроют черные полосы замещения. В режиме 4: 3 для документальных и некоторых старых фильмов динамики полностью перекроют экран.

Конечно можно долго спорить об эстетике динамиков, но преимущество по сравнению со скрытыми динамиками в телевизорах никаких сомнений не вызывает. Звук поступает прямо из изображения. Большинство телевизоров 4K имеют тонкие динамики по вертикали, но основные громкоговорители находятся в нижней части экрана.

Благодаря такому конструкторскому решению LG Electronics диалоги и другие звуковые эффекты доносятся прямо из картинки. Это создает ощущение присутствия, как в кинотеатре, где динамики также установлены за экраном.

Попадет ли LG 5K OLED TV на CES 2019?

Начнем с того, что LG Electronics имеет очень сильный козырь. Не исключена возможность, что «LG OLED Slide» может стать большой сенсацией на выставке Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе. Временные рамки патентной заявки в мае, с окончательным выпуском в ноябре 2018 года, делают презентацию в январе 2019 года безусловно возможной. Если это событие все-таки произойдет в январе 2019 года, мы постараемся сообщить об этом дополнительно и более подробней.

Достойны упоминания

Разумеется, на свете далеко не три игры, поддерживающие ультраширокое разрешение. Вот еще несколько проектов, заслуживающих внимания, если вам уже посчастливилось завладеть UltraWide-монитором.

Совсем чуть-чуть от бронзового призера отстала «Ведьмак 3: Кровь и вино». Дополнению для одной из самых выдающихся ролевых игр не удалось прорваться в топ по одной простой причине — формат 21:9 не дает игроку в «Кровь и вино» принципиальных бонусов. Хотя выглядит игра на широкоформатном мониторе просто фантастически!

Не прошла в основной топ и ода хакерскому искусству — Watch Dogs 2. Хотя взламывать всевозможные хитрые устройства, компьютеры, городские светофоры или автомобили на 21:9 действительно удобнее. Профессиональному киберхулигану и бунтарю без широкого монитора, помогающего в темных делишках, просто никуда.

Наконец, немало преимуществ получат и те, кто решит сыграть на ультрашироком мониторе в Deus Ex: Mankind Divided и Mirror’s Edge: Catalyst. В этих играх игроки наблюдают за развитием сюжета от первого лица, и потому широкий обзор очень важен. Благо рассматривать футуристические города в обеих играх можно часами напролет.

2-е место. Battlefield 1

Battlefield 1 рисует впечатляющие батальные картины! Не реалистичные, вовсе нет: в угоду игровому процессу авторы отказались от правдоподобной физики боевой техники и баллистики. Но в игре война обязана быть красивой, и воевать должно быть интересно! Именно такой Battlefield 1 и преподносит войну: всюду взрывы, топот, пальба, суета. В небе проносятся бипланы, величаво плывут дирижабли, а по земле мечется пехота и катаются неуклюжие танки. Где-то постоянно что-то взрывается

И на все, что происходит вокруг, следует обращать пристальное внимание: вон вдали мелькнули пятки снайпера, с тыла подкрадывается группа диверсантов, на фланге видна бронетехника.

В таких условиях даже 4К маловато, нужно что-то больше… или шире! Battlefield 1 легко можно запустить на ультрашироком мониторе, чтобы в бою видеть чуточку больше, чем другие игроки

Да и бонус к зрелищности это дает весомый. Ведь даже стоп-кадры в игре можно принять за диорамы, а динамичный игровой процесс смотрится еще эффектнее!

Ультраширокий взгляд на игры

На протяжении нескольких месяцев мы играли на UltraWide-мониторах, испытывали их, пытались понять, что за преимущества устройства дают игрокам. В итоге выяснили, что немало современных игр без всяких проблем поддерживают формат 21:9, а играть с таким разрешением — одно удовольствие.

Кроме того, LG выпускает проекторы, способные превратить стену комнаты в экран кинотеатра. И тогда слова «путешествие в Азерот» уже не будут пустым звуком, ведь вы фактически открываете окно в виртуальный мир любимой игры.

о мониторах LG UltraWideо проекторах LG

1-е место. World of Warcraft: Legion

В минувшем году мы получили долгожданное дополнение, вдохнувшее новую жизнь в знаменитую серию и вернувшее на просторы Азерота множество игроков. World of Warcraft: Legion рассказывает эпическую историю о вторжении Пылающего легиона. World of Warcraft всегда славилась невероятно гибкой настройкой всего и вся. Игра поддерживает, кажется, вообще любые разрешения, известные человечеству. Кроме того, она очень лояльно относится к моддерам, которые пишут для нее тысячи модификаций, изменяющих интерфейс. Всевозможные подсказки, счетчики, таймеры, калькуляторы — у матерых игроков, регулярно ходящих в рейды, экран сплошь утыкан панельками.

И вот тут широкий формат как нельзя кстати. Он сильно расширяет дефицитное экранное пространство. Весь необходимый арсенал инструментов удобно распределяется по бокам, оставляя место для… собственно игры. Это тот случай, когда формат 21:9 — не просто красота и не просто бонус к углу обзора. Он приносит ощутимую пользу, причем как самому игроку, так и всем тем, кто идет с ним в рейд.

Вывод

Итак, давайте подытожим. При выборе монитора в первую очередь нужно отталкиваться от того для каких целей он вам нужен.

  1. Для офисных задач лучшим выбором будет монитор с соотношением сторон 16: 9 и разрешением 4K.
  2. Для видеомонтажа лучшим выбором будут ултра и сверхширокие мониторы, формата 21:9 и 32: 9.
  3. Для 3D-моделирования и работы с графиками рекомендуем остановится на мониторе с плоским экраном. Соотношение сторон здесь не столько критично. Лучшим выбором будет два монитора 16: 9 и разрешением 4K или же один монитор формата 21: 9.
  4. Для соревновательных игр стоит остановиться на мониторах формата 16: 9, разрешением 1440p или 1080p, и частотой обновления от 144 Гц.
  5. Для одиночных игр лучшим выбором будут мониторы формата 21: 9 и 32: 9, за счет потрясающего уровня погружения в игровой процесс.

Выводы

Самобытность смартфонов Sony порой заводит меня в тупик, когда приходится подводить какие-то итоги и описывать впечатления от устройства. С одной стороны — в них есть некая уникальность. Сейчас, в Xperia 10, это своеобразный дизайн и необычное соотношение сторон дисплея. И если попытаться, то найти ему применение можно. Если вы любите и часто смотрите фильмы с экрана смартфона, то с таким устройством, это делать приятнее.

Но с другой стороны, Sony Xperia 10 — это неконкурентоспособное решение практически в любом другом плане. Дисплей — нормальный, но с нюансами. Производительности откровенно хочется побольше, камеры или автономность — средние.

В общем, смартфон не стоит той суммы, которую за него просят — есть много конкурентных устройств куда интереснее. Однако, в любом случае, принимать решение о приобретении того или иного гаджета предстоит только реальным покупателям.


С этим читают