Самые быстрые в мире поезда

DeutscheBahn ICE

330 км/ч

Ярко выраженный бело-серебристый Inter-City Express, или ICE, в сочетании со своей красной линией, имеет впечатляющий вид. Экспресс пролетает через живописные немецкие деревушки, особенно на новейшем маршруте, соединяющем Берлин и Мюнхен. Подобно испанскому поезду Renfe компании AVE, самым быстрым немецким поездом является ещё один компании Siemens- Velaro, который был спроектирован так, чтобы проезжать через тоннель под Ла-Маншем. Это серьезный актив для долгосрочных планов Deutsche Bahn по эксплуатации этих поездов из Франкфурта в Лондон.


Узкие места

В больших сроках доставки грузов по российской железной дороге принято обвинять «устаревшую, еще советскую инфраструктуру», но такое объяснение как минимум неполное. По мнению генерального директора агентства «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, Россию нельзя сравнивать с другими странами из-за разной грузовой базы и степени маршрутизации. Наиболее быстрым способом доставки по железной дороге являются поезда, которые ходят по определенным маршрутам в известное заранее время.

В РФ, напротив, наиболее популярны групповые перевозки, когда к составу цепляются вагоны, направляющиеся в разные места. В таком случае время теряется на попутные остановки или на включение в состав новых грузовых вагонов. При этом в стране есть множество регионов, поезда из которых очень сложно маршрутизировать, добавляет эксперт. Кроме того, по его мнению, схема льгот и скидок для компаний, решающих маршрутизировать свои грузы, пока не доработана. В России степень маршрутизации составляет 40-45 процентов против 60 в других крупных экономиках, уточняет Федоренко.

Вторая причина — нехватка технических и сортировочных станций, предназначенных для расформирования составов и формирования новых. Основные сокращения таких станций прошли в 1990-е годы, когда грузопоток упал и для их содержания не хватало средств. Были закрыты многие станции, через которые проходило слишком мало поездов. Сейчас, в связи с ростом грузооборота, они снова понадобились, но на восстановление нужны инвестиции.

Кроме того, на российских железных дорогах множество так называемых «узких мест». По словам Федоренко, сейчас в России насчитывается 7-8 тысяч километров железных дорог с однопутным движением, а в течение ближайших нескольких лет в результате износа еще работающих путей этот показатель может вырасти до 13 тысяч. При этом за прошлый год было построено менее 200 километров вторых путей, что никак не решает проблемы

Анатолий Федоренко обращает внимание, что финансирование мероприятий, которые убирали бы «узкие места», в расходах РЖД занимает далеко не самое важное место, поскольку госмонополия предпочитает тратить на закупку локомотивов и скоростное железнодорожное сообщение

Что касается падения коммерческой скорости поездов в течение последних нескольких лет, то эта тенденция вызвана ростом количества вагонов, за которым не успевает качество управления железнодорожным транспортом. В настоящее время в России насчитывается около 1,2 миллиона вагонов, по подсчетам РЖД, их переизбыток оценивается в 200-300 тысяч. При этом парк локомотивов от вагонов существенно отстает, а многие локомотивы значительно изношены.

По словам Михаила Бурмистрова, качество диспетчерских служб в России в последнее время также сильно упало. Если государственная система в СССР (и РЖД сейчас) была нацелена на технические нормативы (например, снижение пробега пустых вагонов), то частные операторы руководствуются принципами коммерческой эффективности. Нормативная база, которая позволяла бы сгладить противоречия в интересах, не разработана, заключает Бурмистров. РЖД, по его мнению, сейчас идет по пути наименьшего сопротивления — госмонополия «закручивает гайки», заставляя грузоотправителей за месяц сообщать о том, сколько грузов и когда он намерен отправить. При этом, однако, совершенно необязательно, что выполнившая такую процедуру компания получит вагоны в срок.

Электропоезд модели AVE TALGO-350

AVE TALGO-350

Испанская компания Alta Velocidad Espanola производит поезда с высокими скоростными показателями. Сокращенное название самой фирмы – AVE является не случайным. Оно означает слово «птица» на испанском языке. Известной моделью фирмы является AVE TALGO-350.

Эту модель испанской компании называют «Утка». Такое прозвище связано с внешним дизайном локомотива. Передняя часть модели имеет удлиненный вид, что напоминает клюв утки. Поезд работает по направлениям Мадрид – Барселона, а также Мадрид – Вальядолид.

Основными характеристиками являются:

  • Вместимость вагонов – 318 человек.
  • Наивысшая скорость движения по маршруту – 330 км.
  • Рекордно установленная скорость состава – 365 км.
  • Высокая комфортабельность.

Китайский «немец»

Пассажиры авиарейсов, прибывающих в шанхайский аэропорт, могут добраться до города за считанные минуты. Прямо в терминале находится конечная остановка поезда «Маглев». Сойдя с трапа-«гармошки» и проследовав по огромному зданию аэровокзала, прибывшие заходят в вагон, своим интерьером ничем не отличающийся от трансконтинентального реактивного лайнера: те же самолетные кресла, и даже симпатичные стюардессы. Расстояние до ближайшей станции метро составляет более 30 километров, его этот поезд преодолевает примерно за семь минут. На табло, установленных над входными дверями, можно отслеживать развиваемую скорость, она превышает после разгона 500 км/ч в дневное время. Ночью экспресс движется несколько медленнее (430 км/ч), это вызвано соображениями безопасности. Как следует из названия, силу трения конструкторы преодолели магнитной левитацией. Следует отметить, что, несмотря на свою китайскую «прописку», Shanghai Maglev Train имеет немецкие корни. Он создан в Германии, специалистами фирмы Transrapid, разработавшей и другие скоростные поезда мира. Модель SMT, ставшая основой шанхайского «Маглева», доработана в соответствии с пожеланиями заказчика. Стоимость проезда в этом чуде техники вполне демократична – 40 юаней, что соответствует примерно пяти долларам США.

Участковая скорость

Участковая скорость (Vуч) – средняя скорость движения поезда по участку. Участковая скорость определяется делением суммарных поездо-километров на участке на суммарные поездо-часы нахождения поездов на участке:

где ΣNtст – суммарные поездо-часы стоянки на участке, включающие стоянки поездов на раздельных пунктах и простои на перегонах по неприему поездов. Участковая скорость зависит от пропускной способности участка, размеров движения грузовых и пассажирских поездов, технического состояния пути, блокировки и подвижного состава, графика движения поездов и диспетчерского регулирования.

Германия

Девятое место в рейтинге занимают немецкие скоростные поезда InterCity Express (ICE). Скорость такой модели на железной дороге Страсбург-Париж достигает 320 километров в час. На сегодняшний день экспрессы ICE – это основные немецкие поезда дальних расстояний. Они также поставляются и в ближайшие страны Евросоюза, и в Россию (например, скоростной поезд Москва – Петербург).

В Германии начали разрабатывать высокоскоростные модели еще в 1985, когда страна делилась на две части. А на рельсы первый поезд встал уже в 1991 году, после объединения. Тестовая модель ICE-V в испытательном режиме развила скорость 407 километров в час. Однако в эксплуатацию он выпущен не был.

В 1984 компания Transrapid начала разработку тестовой железнодорожной линии между городами Латен и Дерпен, работающей на системе «Маглев». На данной ветке поезда смогут набирать скорость до 420 километров. Но из-за катастрофы, произошедшей на линии в сентябре 2006 года, унесшей жизни 23 человек, запуск «Маглева» был отложен на неопределенное время. Сегодня по этой железнодорожной линии локомотивы ходят только в качестве экскурсионных туров и аттракционов.

Самый быстрый поезд в мире

SHINKANSEN

Самый быстрый  поезд в  мире это SHINKANSEN (Япония). Этот локомотив называют «Пуля». Япония – страна скоростного железнодорожного сообщения, старт которого состоялся в 1964 году. При строительстве железнодорожной магистрали был изменен стандарт ширины колеи с 1067 мм на 1435 мм.  Электропоезда серии Е1 двухэтажные. Состав имеет 16 устойчивых и крепких вагонов. Они способны транспортировать в сидячем положении до 1634 человек.

Показатели скорости Shinkansen:

  • рекордный показатель на обычном железнодорожном пути – 443 км;
  • наивысшая скорость с применением магнитных подвесов – 581 км в час;
  • скорость движения на маршруте – 300 км.

Поезда широко распространены в больших городах Японии. Расстояние из Осаки в Токио допустимо преодолеть за 2,5 часа, хотя время пути на обычном поезде – около 7 часов. Это одна из наиболее загруженных сетей мира. За годы эксплуатации на ней не было зафиксировано ни единой крупной аварии. Магистраль соединяет Токио, Мориоки, Осаку, Нагано и горнолыжный курорт Ниигата.

Работа инженеров по усовершенствованию поездов, улучшению скорости, технических характеристик и удобства не прекращается. Появились локомотивы, которые работают на различных системах: рельсовых, магнитных и на воздушной подушке. Они развивают безопасную скорость больше 300 км.

Сделать приятным времяпровождение в пути возможно, если выбрать железнодорожную сеть, по которой мчатся высокоскоростные составы. Этот вид транспорта становится реальной альтернативой авиационным перелетам.

THSR 700T, Тайвань

THSR 700T представляет собой серию тайваньских высокоскоростных поездов с несколькими вагонами. Первый запуск состоялся 5 января 2007 года. Для этого поезда проложен ультраскоростной маршрут между городами Тайбэй и Гаосюн. При максимальной скорости 300 км./ч. THSR 700T сумел сократить время в пути между этими городами с 4,5 часов до всего 90 минут. Поезд 700T имеет 12 вагонов, движение обеспечивает многоуровневая система с несколькими двигателями. 9 из 12 вагонов участвуют в обеспечении поезда энергией. Это гарантирует высокую скорость и пространство.

Поезда 700T поезда построены в Японии консорциумом из трех крупных компаний — Kawasaki Heavy Industries, Nippon Sharyo и Hitachi. Мощные двигатели 700T обеспечивают разгон от 0 до 300 км/ч всего за 15 минут. Внедрение требований европейской безопасности позволило расширить в 700T функции безопасности – возможность двунаправленных операций, наличие системы обнаружения нестабильной работы, детекторов огня и дыма и станций остановки управления.

В настоящее время поезда 700T эксплуатируются в Тайване на высокоскоростной железной дороге. Каждый поезд 700T имеет один вагон бизнес-класса и 11 стандартных вагонов. Салон вагона бизнес-класса в 700T может вместить 66 пассажиров, а стандартный класс насчитывает 923 места в одном поезде. Вагоны THSR 700T звуконепроницаемые, в них можно ознакомиться с различной туристической информацией и информацией о движении поезда в реальном времени.

Испания


Пятерку самых быстрых открывают испанские скоростные поезда, выпускаемые торговой компанией Alta Velocidad Española, или сокращенно AVE. Такая аббревиатура неслучайна. По-испански «ave» означает «птица». Самая знаменитая модель компании – это люксовый экспресс AVE Talgo-350. Он действительно летает, как птица, достигая скорости 330 км/ч.

AVE Talgo-350 – высокоскоростной комфортабельный поезд вместительностью до 318 человек. Он курсирует между Мадридом, Вальядолидом и Барселоной. В 2004 году, во время тестов и испытаний, локомотив смогли разогнать до предельной скорости – 365 км/ч. Кстати, его еще называют «уткой». Такое прозвище поезд получил благодаря своему длинному переду, внешне сильно напоминающему утиный клюв.

Французский TRAIN GRANDE VITESSE (TGV)

TRAIN GRANDE VITESSE

Эта модель поезда является достижением французских конструкторов. Первая магистраль в 1981 году соединила Париж c Лионом. В 2007г. поставлен скоростной рекорд – почти 575 км в час. Рабочая безопасная скорость состава TGV составляет 320 км. Расширенная сеть TGV распространилась по городам Франции, Бельгии, Швейцарии и Италии. Всего насчитывается более 150 направлений движения.

Технические преимущества состава:

  • мощный двигатель;
  • металлические колеса большого размера;
  • возможность двигаться по обыкновенной железной дороге, не имеющей крутых поворотов;
  • наличие автоматики локомотивной сигнализации;
  • соединенные вагоны имеют более легкие тележки.

ЭС «Ласточка»

Этот скоростной электропоезд, курсирующий в Краснодарском крае, можно с полным основанием считать «самой дорогой электричкой России». «Ласточка» – один из самых амбициозных и затратных проектов, связанных с Олимпиадой-2014. Для его реализации ОАО РЖД в 2009 году был подписан контракт с немецкой компанией Siemens, согласно которому компания должна поставить в Россию 54 электропоезда Siemens Desiro Rus на сумму 410 миллионов евро. А в 2013 году ОАО РЖД заключило новый контракт с Siemens – на техническое и сервисное обслуживание поездов в течение 40 лет, стоимостью 500 миллионов евро. Кстати, буквы ЭС в названии поезда и означают «Электросименс».

В составе каждой «Ласточки» имеется пять вагонов. Мест для сидения — 409; также имеется 4 места для пассажиров с ограниченными возможностями, и туалетная комната. При большом пассажиропотоке, например по маршруту Адлер – Туапсе, в рейс отправляются два сцепленных поезда из 10-ти вагонов.

И если бы не хамоватые контролёрши РЖД и под завязку забитые пассажирами вагоны – эти электрички можно было смело назвать одним из самых комфортных видов транспорта России. В летние месяцы, несмотря на высокий сезон и толпы туристов, электрички по маршруту Туапсе-Сочи-Олимпийский парк ходят редко, из-за этого большинству пассажиров приходится часами стоять в неприспособленных для этого проходах. Выглядит это примерно как в вагонах московского метро в час пик, но в отличие от метро, салоны Ласточек с узкими проходами вообще не приспособлены для стоячих пассажиров.

Eurostar BRITISH RAIL Class-373

Представляет собой состав ряда TGV, совершающий движение на стремительных оборотах. Изготавливается в Британии. В 2003г. зафиксирована наибольшая скорость на отметке 335 км. На практике движение происходит с показателем 300 км в час. Проезд из Лондона до Парижа выполняется за время 2 часа и 16 минут.

Электропоезд применяется в международных железнодорожных рейсах. Он работает по перевозке пассажиров из Англии во Францию через Бельгию. Поезд соединяет Лондон и графство Кент, находящиеся в Великобритании, с французскими Парижем и Лилль, а также бельгийским Брюсселем. Движение его осуществляется по европейскому наиболее продолжительному тоннелю.

Специфика в технических характеристиках:

  • использование асинхронных двигателей;
  • надежность оборудования по пожарной безопасности;
  • уменьшенные объемы вагонов.
  • Состав имеет 2 вагона головных и 18 пассажирских. В них вмещается до 900 человек пассажирского состава.

В чем французы преуспели?

Несмотря на немалый возраст (он сдан в эксплуатацию в 1971 году), французский «Гран Витесс» TGV прочно удерживает второе место. Но, как и спортсмены, железнодорожные составы выступают в разных номинациях. В 2007 году это чудо техники разогналось до рекордной скорости почти в 575 км/ч. Это значение уступает достижению японского собрата, но дело в том, что магнитные подвески в конструкции модели TGV POS не применялись. Таким образом, этот французский экспресс — самый быстрый в мире поезд, движущийся по обычным рельсам. Есть и еще одна особенность у этого уникального транспортного средства: его длина – почти 400 метров. Это самый большой поезд в мире по вместительности среди скоростных.

Haramain Western Railway

350 км/ч

Высокоскоростное соединение Мекка — Медина простирается на 452 км между наиболее святыми городами Саудовской Аравии и находится в частичной эксплуатации с декабря 2017 года. Завершение строительства запланировано на начало лета 2018 года. Путешествие по этому маршруту занимает всего два с половиной часа, по сравнению с пятью часами на автомобиле. Однако скорость не является главным критерием строительства этой железной дороги — ожидается, что Haramain ежегодно будет перевозить три миллиона пассажиров, включая большое количество паломников, тем самым избавив автомобильные дороги от многочисленных пробок и заторов.

Четвертое место

На четвертом месте в пятерке лидеров опять же находится поезд китайского производства CRH380A.

И несмотря на то, что максимально возможная скорость зашифрована в названии, т.е. он может передвигаться не быстрее чем 380 км/ч, во время испытаний он превзошел свои возможности и разогнался до 486,1 км/ч. Одновременно в этот поезд может вмещаться до 500 пассажиров, сама посадка происходит аналогично с самолетной.  В 2010 году поезд введен в эксплуатацию и используется для пассажирского сообщения Шанхай — Нанкин. После успешных испытаний этот поезд был поставлен на маршруты Шанхай — Ханчжоу и Шанхай — Нанкин, а сегодня вдобавок — совершает ежедневные пассажиропервозки между станциями Ухань — Гуаньчжоу.

Скоростные поезда: факты и цифры

Первый скоростной поезд, построенный компанией Hitachi, начал работать 1 октября 1964 года между Токио и Осакой, Япония.

Если скоростные поезда отстают от графика более чем на одну минуту, они считаются официально «опоздавшими».

Если скоростные поезда отстают от графика более чем на пять минут, управляющая ими компания должна объясниться с правительством.


Hitachi, которая строила сверхскоростные поезда с 1960-х годов, принесла технологию сверхскоростных поездов в Великобританию. В 2009 году компания представила самый быстрый внутренний поезд в Великобритании, который называется «Javelin» (на фото в Сент-Панкрасе). Поезд в пути разгоняется до 225 км/ч. 

Средняя задержка поезда-пули составляет около 30 секунд.

В сети скоростных поездов рекорд по смертности пассажиров за 55 лет эксплуатации равен нулю.

Скоростные поезда не просто тихие для пассажиров внутри. Они тихие для тех, кто стоит снаружи, когда поезд проносится на большой скорости мимо. Шум поезда никогда не превышает 75 децибел во время движения. Для сравнения: легковой автомобиль, движущийся со скоростью 104 км в час, в 7 метрах от дома создает шум в 77 дБ.

Восточная японская железная дорога в настоящее время тестирует новейший поезд Shinkansen Alfa-X, который она надеется эксплуатировать на новой линии со скоростью до 360 км/ч.

Необыкновенный сверхскоростной поезд Alfa-X bullet – японский скоростной поезд следующего поколения, который будет курсировать со скоростью 360 км/ч

Японские вагоны нового поезда Shinkansen Alfa-X на 0,3 метра шире, чем в скоростных поездах в Европе.

Последнее поколение скоростных японских поездов используют около половины электроэнергии, которую затрачивают европейские современные скоростные поезда.

Сеть высокоскоростных железных дорог Японии подключена к датчикам землетрясений. Если приборы обнаружат колебания земли, то скоростные поезда останавливаются автоматически.

SHANGHAI MAGLEV TRAIN (SMT) с использованием магнитной подушки

SHANGHAI MAGLEV TRAIN

Поезд разработала компания Германии Transrapid. Но произведен состав в Китае. Впервые он выполнил движение в 2004 году. Образцом для изготовления локомотива была модель SMT Transrapid. Состав продемонстрировал скоростные показатели от 431 до 501 км в час. Работа выполняется по принципу «Маглев» (магнитный подвес). Курсирует состав, соединяя международный аэропорт со станцией метрополитена Longyang Road Шанхая.

Для безопасности сообщения на практике применяется наибольший скоростной показатель 431 км. Расстояние в 30 км состав проходит за время равное 8 минутам. Это единственный скоростной состав, выполняющий роль общественного транспорта, который работает с применением магнитной подушки. Для использования поезда построено специальное железное полотно.

В поезде работает обслуживающий персонал. Кондиционеры поддерживают необходимую температуру воздуха. Скорость поезда пассажиры могут наблюдать на имеющемся жидкокристаллическом экране.

Стриж

У себя на родине, в Испании, этот скоростной поезд называется Talgo 250. Правда, испанские, от компании Patentes Talgo S.L, в поезде только вагоны, локомотивы планируется использовать отечественные — ЭП20. С 1июня 2015 года «Стрижи» будут курсировать по маршруту Москва — Нижний Новгород. От столицы, с остановками в Дзержинске и Владимире, поезд будет следовать до Нижнего Новгорода 3 часа 45 минут.

Число вагонов в составе поезда «Стриж» – от 7 до 11. В 11-ти вагонном составе 299 пассажирских мест, в стандартном 8 вагонном составе – 236 мест. Стоимость проезда в вагоне со стандартными сидячим местами – 1150 рублей, в вагоне класса «люкс» – 7570 рублей.


Россия

Наша страна, конечно, не может похвастаться такими впечатляющими цифрами, и 300 км/ч российские локомотивы не набирают. Однако высокоскоростными маршрутами мы также можем похвастаться.

До 2009 года по маршруту Москва — Санкт-Петербург следовал поезд ЭР200. Его скорость, как уже можно понять из названия, составляла 200 км/ч. А во время испытаний локомотив смогли разогнать до 210 километров. В 2009 году это чудо техники списали, и на его место пришел скоростной поезд «Сапсан». Такое название локомотив получил в честь сокола-сапсана, который считается самой быстрой птицей в мире. Поезд разработан и собран в Германии. В пике он может развить скорость до 300 км/ч. Изготовитель (Siemens) установил максимальную конструктивную скорость в 350 километров в час. Во время тестовых испытаний на наших железных дорогах локомотив разогнали до 290 км/ч. Поезд «Сапсан» двигается по маршруту Москва — Питер. Это расстояние он проходит за четыре часа, средняя скорость составляет 166 км/ч. Больше его не разгоняют в целях безопасности. Кстати, а экспресс, следующий из Москвы в Нижний Новгород, вообще двигается со скоростью 160 километров в час…

В России на втором месте после «Сапсана» стоит скоростной поезд «Ласточка». Был также разработан немецкой компанией Siemens. Был специально прислан в Россию к началу зимней Олимпиады в Сочи. Он состоит из пяти вагонов и в длину достигает 130 метров. Может также эксплуатироваться в двойном режиме (с добавлением еще пяти вагонов). Скорость «Ласточки» ниже – до 160 км/ч. Она предназначена для пригородных маршрутов и оборудована высокими платформами. Сегодня такие поезда ходят из Москвы, Питера и Краснодара. А также в качестве электричек в Сочи и Туапсе.

В России, в отличие от других стран, отдельно выделенных высокоскоростных линий нет. И скоростной поезд «Ласточка», и не менее быстрый «Сапсан» ходят по уже существовавшим ранее, хоть и модернизированным, путям. Кроме того, чтобы ввести эти экспрессы, пришлось убрать несколько более медленных маршрутов. Это, в свою очередь, вызвало массу недовольствия у местного населения. Причем стоимость билетов на такие поезда довольно высока, даже по меркам Европы и Азии. За поездку в локомотиве из Москвы в Питер вы заплатите столько же, сколько отдали бы, если бы полетели туда на самолете.

Китай

На четвертом – «чистый китаец» CRH380A. Его производитель – крупнейшая национальная компания по производству железнодорожных машин – CSR Qingdao Sifang Locomotive and Rolling Stock Company. Локомотив развивает скорость до 380 километров в час. А на испытаниях он установил свой рекорд – 486 километров. CRH380A – комфортабельный и вместительный скоростной поезд Пекин – Шанхай, Шанхай – Ханчжоу и Гуанчжоу – Ухань. Свои ежедневные рейсы он начал совершать с сентября 2010 года.

Третье место – за китайским Shanghai Maglev Train. Он способен развить скорость от 431 до 501 километра за час. Поезд работает на принципе магнитного подвеса «Маглев», который так и не задался у немцев. Между прочим, Shanghai Maglev разрабатывался не китайцам, а теми же немцами. И его прототипом стал немецкий локомотив Transrapid SMT. Китайский скоростной поезд был введен в эксплуатацию в 2004 году в городе Шанхае. Максимальная скорость, с которой он ежедневно курсирует по своему маршруту Шанхай — аэропорт, не превышает 431 км/ч. Однако он может и больше. На испытаниях локомотив разогнали до 501 километра в час!

Самые быстрые поезда России

Россия не знаменита быстрыми железными дорогами и до лидеров в этом аспекте – Японии, Китая и Франции ей еще очень далеко. Но все же поезда, курсирующие на территории РФ, заслуживают отдельного внимания.

Сапсан

Разработка немецкой компании Siemens специально для ОАО «РЖД». Первый рейс состоялся в 2009 году и сегодня маршруты остаются неизменным – «Москва – Санкт-Петербург» и «Москва – Нижний Новгород».  Сапсан способен развивать скорость 300 км/час. Разрешенный лимит ограничен пределом 250 км/час. Крутой экспресс стал альтернативой перелетам между Москвой и Питером, поскольку при учете временных трат на дорогу в аэропорт, поезд выгоднее.

Аллегро

Продукт финской компании. Аллегро курсирует между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Время в пути составляет чуть меньше 4 часов, а лимитированная скорость − 220км/час, на территории Финляндии. В России же Аллегро движется с ограничением 200 км/час. Поезд вместителен, рассчитан на 354 пассажиров.

Ласточка

Электричка подготовлена компанией Siemens специально к Сочинской Олимпиаде. Считается, что этот проект стал самым затратным, поскольку только техобслуживание экспресса обошлось России в 500 миллионов евро. В модели 5 вагонов, в которых одновременно могут ехать 413 пассажиров. При необходимости перевозки большего количества человек, 2 поезда сцепливаются между собой.

Минусами амбициозного проекта считают редкие рейсы, поэтому желающих проехать на высокоскоростном транспорте больше, чем может в себя вместить Ласточка. А неприспособленный для стоячих мест вагон напоминает московское метро в час пик. Максимальная скорость поезда на маршруте − 160 км/ч.

Стриж

Испанский пассажирский Talgo 250 теперь курсирует из Москвы в Нижний Новгород. Время в длинном пути с учетом остановок во Владимире и Дзержинске составляет чуть меньше 4 часов. Модели различаются между собой количеством вагонов – от 7 до 11. Разрешенное количество пассажиров – 299. Стриж способен развивать до 200 км/ч.

Сокол-250

Поезд российского производства должен был развивать скорость до 350 км/час. В разработке участвовали 60 отечественных предприятий. Но на испытаниях в 2001 году, Сокол показал 236 км/час, что, однако, стало сразу рекордом для российской техники. И, пожалуй, это громкий провал России по части вагоностроения.

Сокол не ввели в эксплуатацию, поскольку приемная комиссия отметила ряд грубых недостатков. Например, тормозная система была далека от совершенства, а вагоны не обладали достаточной герметичностью. Сегодня вагоны Сокола из знаменитого опытного образца находятся в музее Октябрьской железной дороги.

Приходится констатировать, что амбициозные российские проекты потерпели фиаско в сравнении с заграничными примерами. Из разработок РЖД выделяют только удобство двухэтажных поездов. А надеждам на «скорый» Сокол – 250, так и не суждено было сбыться. И это касается не только пассажирского, но и грузового транспорта. Хотя в 1986 году Россия поставила рекорд по величине: грузовая модель из Кузбасса – самый большой поезд, который сохранял мировое лидерство до 2001 года. Состав длиной 6,5 тысячи метров включал 439 вагонов.

Мы подготовили небольшой тест для проверки твоих новых знаний.

Примешь вызов?

Вопрос

Твой ответ:

Правильный ответ:

Следующий Попробовать еще раз!


С этим читают