Реслинг

Масштабы и влияние на публику

Рестлинг, зародившись в Северной Америке, получил дальнейшую популярность, сдвигаясь в сторону Центральной Америки. Получил он свою популярность и за океаном — в том числе в Японии.


В России, ещё на рубеже XIX—XX веков в цирках-шапито вперемешку с выступлениями жонглеров и клоунов устраивались и «Чемпионаты Мира по французской борьбе». В цирках выступали и такие знаменитые борцы, как Иван Заикин и Иван Поддубный. Борцы также входили в состав цирковых трупп, размер их жалованья напрямую зависел от кассовых сборов, поэтому их поединки в основном были отрежиссированны и рассчитаны на зрелищность. Побеждали на «чемпионатах» часто всевозможные «Синие», «Черные» и «Красные маски».

За двадцать лет — с 1960-х по 1980-е годы — в Бразилии стало очень популярным телешоу «Telecatch». Становясь знаменитыми, рестлеры получали особую популярность в родных городах, штатах и странах — иногда даже становясь своего рода «символами бразильского народа» на родине.

Пройдя путь от второстепенного представления на карнавалах и в цирках до быстрорастущего обособленного жанра в индустрии развлечения, сейчас рестлинг — настоящее достояние Америки, приносящее миллиарды долларов. Бизнес ведётся через продажу шоу (как в видео-формате, так и через продажу билетов на шоу), сувенирной продукции (разнообразной одежды и атрибутики, относящейся к тому или иному рестлеру). Рестлинг стал «первооткрывателем» системы pay-per-view, по которой сейчас продаются многие шоу в различных развлекательных сферах. На сегодняшний день, в эпоху Интернета, развитие PPV шагнуло на новую ступеньку — iPPV, позволяющее заказывать шоу для просмотра через Интернет. Помимо этого, многие видеохостинги предлагают огромное количество видеоматериала, содержащего кадры из архивов большинства рестлинг-промоушенов; в том числе в Интернете можно найти матчи середины прошлого века, а также архивы, которые было бы трудно раздобыть без сети Интернет.

Диски с рестлинг-контентом (PPV-шоу, специальные DVD-фильмы и т. п.) продаются крайне успешно, занимая престижные по продажам места в международных чартах.

Благодаря роли устоявшегося достояния Америки, рестлинг является частой темой для упоминания в СМИ. Существует несколько документальных фильмов, снятых под влиянием рестлинга. Наиболее известные из них — «Вне ринга» (англ. Beyond the Mat) (режиссёр — Барри Блауштейн) и «Борьба с тенями» (англ. Wrestling with Shadows) (режиссёр — Пол Джей), снятый при участии Брета Харта. Из художественных наиболее известным является фильм 2008-го года «Рестлер» (The Wrestler), номинированный на несколько «Оскаров» и ставший возрождением Микки Рурка в качестве актёра.

Сейчас без сомнения крупнейшей корпорацией в индустрии всемирного рестлинга можно назвать WWE (ранее WWF; в ходе судебных разбирательств с World Wildlife Fund (Всемирным фондом дикой природы) рестлинг-промоушен был вынужден сменить имя). В начале 2001 году владелец WWF Винс Макмэн купил своего крупнейшего конкурента — World Championship Wrestling (WCW), параллельно с этим, другой крупный конкурент, Extreme Championship Wrestling (ECW), пришел к банкротству. Помимо WWE, всемирно известными промоушенами можно считать американские Impact Wrestling (ранее TNA), Combat Zone Wrestling (CZW) и Ring of Honor (ROH); мексиканские Consejo Mundial de Lucha Libre (CMLL) и Asistencia Asesoría y Administración (ААА); японские New Japan Pro-Wrestling (NJPW), All Japan Pro-Wrestling (AJPW) и Pro Wrestling Noah.

Трипл Эйч — 50 летДебютировал в 1992 году

Пол Левек — не просто легендарный рестлер. Это один из самых титулованных рестлеров в истории WWE. Возьмите любого знакового бойца компании с середины девяностых и до наших дней — с каждым Трипл Эйч дрался и наверняка побеждал. Но главное его достижение на ринге — создание вместе с Шоном Майклзом группировки D-Generation X. Хотя его же банда «Эволюция» с Риком Флэром, Батистой и Рэнди Ортоном тоже в историю залетела с ноги. 

Тут бы поговорить про пояса Трипл Эйча, его дебют, выход под играющих вживую Motorhead, его сюжеты и противостояния, две попытки прервать стрик Гробовщика — есть что вспомнить. Но есть и кое-что поважнее. Карьеры рестлера Трипл Эйчу, видимо, было мало. В конечном итоге он женился на Стефани МакМэн, дочке владельца WWE Винса МакМэна. Так постепенно Трипл Эйч просочился в руководство компании — сегодня он занимает пост исполнительного вице-президента. Многие уверены, что со временем он и кресло Винса займет. 

На своем посту Трипл Эйч запустил третий большой бренд WWE со своим еженедельным шоу (после шоу RAW и SmackDown) — NXT. Сначала NXT был «подготовительной площадкой», на который выступали свежие подписанты перед тем, как перейти в основной ростер. Но теперь это полноценный бренд компании с уклоном в более хардкорный, олдскульный рестлинг. Некоторые рестлеры даже с RAW и SmackDown начали туда возвращаться. Но даже несмотря на руководящую должность, Трипл Эйч пару раз в год, но на ринг выходит.

Условности рестлинг-шоу

Реслинг объединяет два мира. Первый из них — жизнь на ринге, роль рестлера, всё предписанное сценарием и происходящее во время шоу. Второй — жизнь вне ринга, реальная жизнь рестлеров — их реальные травмы, личная жизнь. Существует проблема непонимания различия этих двух «миров». Многие исполнители решают проблему взятием псевдонима для своего персонажа. Псевдоним может быть «говорящим», дающим общее представление о персонаже. Иногда рестлеры дают своим персонажам особенности, которых те придерживаются в реальной жизни. Персонаж СМ Панка построен на элементе отрицания алкоголя, табака и наркотиков (straight edge), этого же принципа СМ Панк придерживается и вне роли.

Рестлинг можно сравнить с театральной постановкой, так как имеется собственная «сцена», где происходит действие — ринг, окружающее его пространство и декорации. Понятие четвёртой стены в реслинге более ограничено, чем в театральной постановке. Публика играет важную роль в ходе действия реслинг-шоу — её реакция важна для определения роли персонажа. Часто в отдельные сюжеты вовлекаются от двух и более персонажей, примыкающие к разным сторонам — как правило, основной концепцией является «хороший против плохого». Естественно, за примкнувшего к хорошей стороне (его в рестлинге называют «фейсом» (англ. face) — это персонаж, совершающий хорошие поступки и в концепции «борющийся со злом») болеет аудитория, а примкнувший к стороне «плохишей» (плохих парней в рестлинге называют «хилами» (англ. heel)) получит гневную реакцию.

Кейфеб

Нет единого мнения о том, когда рестлинг перешёл к структуре развлечений. На протяжении долгих лет рестлеры жили своими персонажами, давая осознать поклонникам правдоподобность индустрии, поддерживая популярность как реслинга в целом, так и персонажей в частности. Поддержание иллюзии правдоподобности в рестлинг-кругах называется «кейфебом» (англ. kayfabe).

Бывают случаи, когда на шоу происходит нечто, не прописанное заранее в сценарии, иначе — выход за рамки персонажа. Такие моменты называются «шу́тами» (англ. shoot) и не приветствуются в крупных рестлинг-промоушенах, так как это нарушает целостность сюжетов и рушит понятие кейфеба. Публичное распространение того факта, что рестлинг — это постановка, развлекательный продукт, а не вид спорта вызвало смешанную реакцию среди фанатов. Несмотря на это, некоторые рестлинг-промоушены пытаются показывать реальность происходящего, а некоторые напрямую сообщают, что реслинг — это развлечение.

Антон Дерябин «Подходили на улице даже дедушки, жали руку, говорили: «Спасибо вам!»

— Мне 30 лет, 13 из них я занимаюсь реслингом. Начал тренироваться в 2005 году, а через полгода дебютировал.

Впервые увидел реслинг в 11 лет по ТНТ. Подумал: «Уау! Что это за зрелище такое?». Первым, кого я увидел, был Голдберг, который бился против Курта Хенинга и его техасской четверки. Я включил в тот момент, когда он их четверых просто разделал. Это была уже концовка выпуска. Я сразу схватился в программу передач. Что это было такое? «Титаны реслинга». Взял пишущий видик у соседа, начал смотреть, записывать, и понеслась.

Долго смотрел на ТНТ, потом по СТС. Но по СТС мне не особо нравилось, потому что там было много разговоров. Это сейчас я понимаю, что это было круто, потому что развивались сюжеты, интриги. В какой-то момент реслинг перестали показывать. Думал, что все — закончилось шоу.

Вырос, поступил в колледж, который находился на станции метро «Петровско-Разумосквая». Там был рядом кинотеатр «Рассвет». Смотрю на нем плакат — «Реслиада-2005». Подумал: «Уоу! В России есть реслинг?! Почему я об этом не знал?». Сходил на шоу, после которого подошел к главному — Вадиму Корягину. Он пригласил меня в школу реслинга. Так началась эпоха.

Я сам не понимаю, почему меня назвали «народным чемпионом». Когда нас показывали по 7ТВ, то была просто бешеная популярность. Мы были на втором месте по рейтингу после программы «Диалоги о рыбалке». Видимо, кто-то из комментаторов назвал меня «народным чемпионом», а люди подхватили. Я сам удивился, не ожидал. Выходил первые разы, злобно скалился, хотя был очень худеньким дядькой. И потом как-то резко начал набирать популярность. Однажды дрался против чемпиона по прозвищу Вулкан. Он был плохим и накаченным парнем. Тогда фанаты сделали транспарант с моим лицом. Я вышел, увидел, и у меня даже были слезы. Как так? Все за тебя! Это какая-то магия.

Был момент, когда нас показывали каждый день по три раза. Тогда в метро меня узнавали по пять человек. Подходили даже дедушки, жали руку, говорили: «Спасибо вам». Ты просто не понимал, почему так происходит. Сейчас узнают не так часто. Самое удивительное, что подходят 18-19-летние парни, которые начинали смотреть реслинг в 11 лет, как было мне, когда я начинал смотреть. Говорят: «Ты — кумир моего детства». Я думаю: «Что? Кумир детства? Я сам еще 30-летний ребенок». Эти слова мотивируют.

В рабочей жизни Антон Дерябин — IT-специалист. Работаю в крупной компании. Коллеги когда-то приходили на шоу, но большинству пофиг. Конечно, бывают разные шуточки: «Пойдем на переговоры, возьмем Антона. Он всех стулом побьет».


Травм было очень много. Из-за высокого роста страдают колени. Выбиты локти, постоянно ноет поясница, шея, потому что падаешь на нее всем весом, вывихи, растяжения. На прошлой неделе, когда выступал во Франции, отбил себе копчик.

Травмы не сломили меня. Я все равно хотел выступать. Был момент, когда думал, что в России другой менталитет — не для реслинга. Потом хоп — у нас большое шоу, хоп — поездка за границу. Реслинг сам меня подкидывал: «Нет-нет. Не стоит унывать. Иди вперед!». И так на протяжении 13 лет. Я очень люблю реслинг. Мне нравится атмосфера в раздевалке, на ринге и после шоу. Это какое-то волшебство. Вы создаете историю из ничего, радуя зрителей и себя. Болельщики считают вас за необычных людей. Как будто вы какие-то супергерои Marvel или DC.

В середине 90-х Мик Фоли отправился в Японию и на себе опробовал ультражестокий реслинг.

С 1994 по 1996 год Мик Фоли выступал в первом ориентированным на хардкор американском промоушене ECW (E — значит Extreme). Но куда примечательнее его тогдашние выезды в Японию ради матчей в федерации IWA. Там Фоли участвовал в максимально жестоких, настоящих матчах смерти, какими мы их знаем сегодня (как минимум по фильму «Реслер» с Микки Рурком) — это были медленные бои с акцентом не столько на реслерские приемы, сколько на кровавость и откровенно садистские техники. Своеобразное развлечение, которое в то время на Запад в широком смысле еще не пришло. Особенно в IWA запомнилось противостояние Мика Фоли с Терри Фанком, внуком пионера хардкор-реслинга Дори Фанка. Они даже взрывчатку в матчах использовали!

Иван Марков «Локомотив»: «Мне каждый день писали, что побьют. Приезжал, как дурак, на эти стрелки, но никого не было»

— Мне 34 года. Я выступаю в реслинге 15 лет. Думал, если взять все мои выступления, то у меня больше всего матчей в российском реслинге. Я уже ветеранище.

Начинал смотреть на ТНТ. У меня еще видика не было, друзья записывали. Бэкъярдился — это когда ты занимаешься реслингом вне ринга. Я со своим братом мелкими делали «бомбы», прыгали с гаражей на землю, лампы друг об друга разбивали. Нас даже прохожие разнимали. Думали, что мы друг друга убиваем.

Всегда хотел быть реслером. С 16 лет начал работать — в академии ФСБ, в прокуратуре, в следственных органах. Родители — адвокаты. Хорошую карьеру хотели для меня сделать. Но я в этих офисах сидел и понимал, что вообще не мое. В университете хорошо учился, пока не узнал об НФР. Стал зависать на тренировках.

Я — единственный, кто дебютировал после трех недель тренировок. Нет, я, конечно, был полным говном, но дебютировал моментально. Обычно ребята год-два-три тренируются. Некоторые вообще не дебютируют. У нас был чувак — Паша «Кувырок». Его так прозвали, потому что он ни разу кувыркнуться не мог. У него не получалось. Все приходят в реслинг: «Это шоу. Сейчас будет легко». Но у нас довольно жесткие тренировки. Сейчас я ни одну такую не осилю, но раньше просто зависал.

Через три месяца сломал себе локоть. Наш президент вез меня домой: «Ты же не бросишь реслинг?» — «Нет, чувак». Уже через месяц со сломанным локтем отрабатывал элементы.


Работаю тренером по фитнесу и бодибилдингу. У меня довольно успешно это получается. Коллеги по-разному относятся. Очень немного встречал людей, которые негативно отзывались. Наоборот, пытаются бесплатные билеты выбить. Говорят: «О, мы же смотрели по ТНТ. У нас в России есть реслинг? Ни фига себе». Мы же существуем с 2002 года, но все равно нас мало народу знает в масштабах Филиппа Киркорова.

Да, у меня образ мрази. Хочется сказать, что в жизни я не мразь, но он ближе ко мне. Я считаю, что отрицательные эмоции сильнее положительных. У нас народ любит хейтить. Отрицательные ублюдки вызывают крутые эмоции. Мне каждый день раньше писали: «Мы тебя побьем». Когда мне было 20 лет, отвечал: «Давайте встретимся». Приезжал, как дурак, на эти стрелки, но никого не было. Сейчас просто не реагирую. Мне в личку матом пишут дети лет по 14, что побьют. Но уже отношусь спокойно.

Я выхожу на матч с мыслью, что мы сейчас реально помахаемся. Люблю контакт, порубиться. Мне прямо в кайф. Нравится, когда и мне прилетает. Меня из-за этого многие боятся. На самом деле я очень добрый чувак. Просто считаю, если ты вышел на ринг, то надо показать, что реслинг — это не балет. Стараюсь нормально лупить. Не люблю американский стиль, больше по душе японский strongstyle.

Пару раз была мысль бросить. Когда был мелким, считал, что меня недооценивать. Словил звезду, что мне должны больше платить. Типа уйду, и будете по мне скучать. Но я уже не могу без этого. Я как Ренди «Баран» из «Реслера» хочу сдохнуть на ринге. Здесь я максимально реализован и кайфую. В жизни надо все делать в кайф, даже если это не приносит тебе бабок.

Сериал посвящен не только о травмам и душевным метаниям Гробовщика.

Это отличная ретроспектива карьеры одного из самых узнаваемых рестлеров: много редких кадров, зрелищных хайлайтов, винтажных снимков и закулисья. К тому же, почти обо всех последних матчах Гробовщика, начиная со злосчастного боя с Леснаром в 2014 году, создатели сериала рассказали подробно и цепко. Как Марк готовился, как и почему выстраивался сюжет, что в итоге думают о поединке все причастные. Это интересно и как реалити шоу, и как возможность лучше понять рестлинг-индустрию.

Много времени уделено не только Гробовщику, но и самому Марку Келвею — добрая половина сериала. Он рассказывает о рестлерах, которые стали для него близкими друзьями. О своих эмоциях от поворотных моментов его карьеры. Откровенничает о своем отце, который умер, когда Кэлвей готовился к последнему матчу — в общем, раскрывается как обычный человек, чего раньше он в таких масштабах не делал. Ну и на контрасте с этим целая серия посвящена его «сценическому образу» и влиянию Гробовщика на жизнь Марка. 

И само собой, документалка подводит к ключевому моменту: Гробовщик закончил карьеру. Его последним матчем стал киношно срежиссированный бой против Эй Джей Стайлза на кладбище, который показали в марте в рамках шоу Wrestlemania 36. Этот бой Гробовщик выиграл. В нем он выглядел отлично — так, будто готов проводить матчи хоть каждую неделю. В финале он уехал на чоппере под «Металлику» и огненные всполохи — ну чем не идеальное завершение?

Впрочем, Марк все же отметил, что если его позовут, и если он будет очень нужен — он подумает. Но сейчас у нет нет желания возвращаться на ринг, нет желания что-то доказывать. Он доволен своей карьерой.

Хардкорный реслинг зародился более семидесяти лет назад.

История хардкорных матчей тянется еще с пятидесятых годов, когда реслинг только-только оформился в развлекательную индустрию. Тогда хардкором считались долгие, изматывающие матчи и кровь, которую пускали, нанося удар ногтем в бровь — делать надрез лезвием придумали сильно позже. Ничего более серьезного для того, чтобы шокировать публику тогда не требовалось. 

В пятидесятых появилось первый в истории хардкорный чемпионат — Texas Hardcore Championship от NWA, «Национального Реслинг-Альянса», крупнейшей в то время федерации реслинга. Тогда же южные отделения NWA начали проводить бои по правилам «Техасский матч смерти». Популяризировали раннюю версию «десматча» Фредди Бласси и Дори Фанк: суть была в том, что противника нужно избить так сильно, чтобы после трехсекундного удержания он еще десять секунд не мог встать. 

Южные отделения NWA во Флориде и Техасе вообще сделали много для популяризации хардкорного реслинга. Уже в 60-х матчи там стали кровавее, а использование стульев и кастетов стало нормой. Среди хардкорщиков тех лет отметились многие звезды, известные и сегодня — вроде Боба Ортона-старшего (дед выступающего сейчас в WWE Рэнди Ортона) и Майка ДиБиаси. 

Пример более современного «Техасского матча смерти» с шоу промоушена Impact (ранее известен как TNA).

Травматизм в рестлинге

Несмотря на принципиальную постановочность шоу, рестлинг является опасным для участников видом деятельности: стремясь придать схватке большую эффектность, многие бойцы используют травмоопасные приёмы, для безопасного выполнения которых требуется правильная техника со стороны обоих участников матча. Соответственно, ошибка в выполнении приёма (на сленге поклонников рестлинга часто называемая «ботч») может привести к трагическим последствиям. К примеру, в 2015 году мексиканский лучадор Перро Агуайо-младший получил перелом шейного отдела позвоночника и погиб после удара, который ему нанёс во время матча миниатюрный (162 см) Рэй Мистерио, а в 2001 году японский рестлер Хаябуса, выполняя «Лунное сальто» (сальто назад с отталкиванием от канатов), соскользнул одной ногой с каната, упал на голову (а не на живот, как предполагает приём) и вследствие перелома позвоночника оказался парализован. Другой распространённой проблемой здоровья рестлеров являются черепно-мозговые травмы. Помимо сотрясений мозга, к которым могут привести жёсткие приёмы рестлинга, опасность представляют и накапливающиеся вследствие регулярной травматизации повреждения нервной ткани. Одним из наиболее печально известных примеров такой патологии является канадский рестлер Крис Бенуа; в 2007 году Бенуа убил свою жену и сына, после чего повесился. По мнению проводившего вскрытие врача, головной мозг Бенуа был так сильно повреждён, что напоминал мозг 85-летнего пациента с болезнью Альцгеймера; одним из коронных приёмов Бенуа был удар головой после прыжка с верхнего каната. Кроме травм мозга и позвоночника, как и любой спорт с широким использованием амплитудных бросков, рестлинг представляет риск переломов и других травм опорно-двигательного аппарата.

Другим компонентом опасности рестлинга для здоровья является широкое применение анаболических стероидов, анальгетиков и других медикаментозных препаратов.

Крис Джерико — 49 летДебютировал в 1990 году


Крис «Джерико» Ирвайн — один из самых усердных рестлеров в нашем списке. До того как попасть в WCW, где он стал чуть ли не главным лицом компании, он пять лет колесил по миру. Крис выступал в маленьких промоушенах, в Японии и даже в мексиканской компании CMLL. Поэтому он может и в традиционный западный рестлинг, и в луча либре. 

Ну а затем пошла серия мощнейших противостояний со всеми главными звездами своего времени — сначала в WCW, а потом и в WWE. Крис фьюдился с Роком, Чайной, Букером-Ти, Стивом Остином и много с кем еще. Почти всегда он выступал в роли максимально харизматичного злодея. На его счету более сорока титулов, один только интерконтинентальный пояс WWE он выигрывал девять раз. Однажды он даже держал сразу два самых больших пояса компании одновременно — мировое чемпионство в тяжелом весе и чемпионство WWE. Многие склоняются к тому, что Крис — величайший современный рестлер.

Джерико то уходил из WWE, то возвращался. Параллельно он продолжал выступать в инди-федерациях и Японии, где тоже брал титулы. Каким-то чудом у него даже на туры со своей рок-группой Fozzy время оставалось (существует с 1999 года, Крис в ней вокалист). В итоге же Джерико окончательно покинул WWE и в этом году стал сооснователем свежего промоушена AEW. Он же стал первым чемпионом AEW и владеет поясом прямо сейчас. Чтобы вы понимали, насколько это круто, AEW в глазах рестлинг-комьюнити — главный конкурент гиганта WWE.

Джефф и Мэтт Харди — 42 и 45 летДебютировали в 1993 и 1992 годах

Братья Джефф и Мэтт Харди — едва ли не главные символы популярного командного рестлинга. В общей сложности они владели таг-тим поясами разных промоушенов более двадцати раз. Мэтт и Джефф хороши по отдельности. У обоих были запоминающиеся сольные сюжеты, оба выигрывали одиночные титулы. Но как команда они особенно хороши — поэтому тут стоят вместе. Забавно, что в конце девяностых они начинали работу в WWE в качестве джобберов — рестлеров, призванных проигрывать матчи, чтобы продвигать актуальных звезд. Однако команда была заметная, так что Харди довольно быстро вырвались в топ. 

Братья Харди вписали себя в историю благодаря ярким образам (особенно это касается грима Джеффа) и огромному количеству опаснейших спотов в матчах. Мэтт и Джефф постоянно используют стулья и столы, совершая при этом множество опасных прыжков. Ну и сюжеты, конечно же, сыграли роль в их популярности. Они противостояли многим легендарным командам: братья Дадли (Буббу Рэй до сих пор выступает на ринге под именем Булли Рей — ему 48 лет), Эдж и Кристиан, группировка «Радикалы». Друг с другом тоже враждовали — это было ярко. 

В карьере братьев Харди было два пика. Их первый большой забег в WWE в начале нулевых. И совершенно поехавшая сюжетная линия со «Сломленным» Мэттом в промоушене TNA несколько лет назад. Параллельно они еще и в «Экспедицию за золотом» отправились — выигрывали командные пояса в маленьких промоушенах. Сейчас оба снова выступают в WWE, но на экранах по разным причинам появляются редко. Где-то влияют жизненные передряги (Джеффа сейчас судят за пьяное вождение), где-то — здоровье (Мэтт недавно чуть не завершил карьеру). Да и нормальных сюжетов для них почему-то пока придумать не могут.

Что собой представляет реслинг

Реслинг – это спортивное развлечение, театрализованная схватка, получившая наибольшее число поклонников в рядах американцев. Любопытно, что большинству зрителей известен факт заблаговременного определения победителя, тем более что во время спарринга определить лидера бывает сложно.

Реслеры, как правило, имеют отличное телосложение и выглядят весьма эстетично. Зрители часто посещают реслинг для того, чтобы полюбоваться на спортсменов; возможно, именно поэтому реслинг считается, скорее, спортивным развлечением нежели серьезным видом спорта.

Однако назвать реслинг исключительно театральным представлением с распределением ролей и действий всё-таки нельзя: в США его считают боями без правил, несмотря на некоторое присутствие таковых.

Сложно найти сходство реслинга с каким-нибудь другим видом единоборств по причине неиспользования ударной техники. С представителями боевых искусств реслеров могут объединять предметы одежды, заимствованные из тайского бокса.

Несправедливо полагать, что реслинг – исключительно мужское занятие: нередко в нём принимают участие и девушки. Однако наблюдение за бойцами-мужчинами обычно более привлекательно из-за зрелищности выступления.

Нередко мужчины-реслеры падают за пределы ринга или выходят в зал самостоятельно. Тем более что зрительный зал изобилует предметами, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на соперника.

Такое представление воспринимается весьма эмоционально и имеет успех у публики. Во время спарринга боксёров на ринге зритель болеет за любимого спортсмена, часто от волнения и включенности в процесс даже дышит в одном темпе с ним.

В случае с рестлингом в течение всего боя зрители с нетерпением ожидают выхода борца «в народ» за барным стулом или чем-то, что может быть полезно в атаке. Что же касается травм, то зачастую в данном виде спорта они несерьёзные и возникают в результате падений или неверных ударов.


С этим читают