Беспилотный летательный аппарат

Ответственность

Ответственность за предотвращение столкновений беспилотников с пилотируемыми воздушными судами и другими объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота.


Наказание

Наказание за нарушение правил использования воздушного пространства (КоАП РФ Статья 11.4.):

  1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Полномочия правоохранительных органов

2 декабря 2019 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 02.12.2019 № 404-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» совершенствующий регулирование использования беспилотных воздушных судов и уточняющий полномочия правоохранительных органов в данном вопросе. Согласно закону право временно ограничивать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над местом проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему территории, а также пресекать несанкционированное нахождение беспилотных судов в воздушном пространстве, в том числе посредством уничтожения и повреждения таких судов, подавления или преобразования сигналов дистанционного управления в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий смогут органы: МВД, ФСИН, Росгвардия, ФСБ, Службы внешней разведки и ФСО. Тем не менее действия этих служб должны быть тщательно проработаны и регламентированы, где будут уточнены: порядок принятия решения о пресечении противоправного использования БВС, а также перечень должностных лиц, уполномоченных на принятие такого решения. В связи с чем 5 декабря 2019 года в Государственной Думе состоялся круглый стол по обсуждению полномочий силовых структур на пресечение незаконного использования беспилотников методами радиоэлектронного или даже физического воздействия стрелковым оружием, где были обозначены ряд проблем с которыми придётся столкнуться в процессе формирования такого регламента.

Какие квадрокоптеры нужно регистрировать?

В 2019 году законодатели РФ вынесли постановление о том, что квадрокоптеры и дроны необходимо ставить на учет в Федеральное агентство воздушного транспорта (сокращенное наименование — Росавиация). Данное положение относится не ко всем техническим устройствам, а только к тем агрегатам, которые соответствуют определенным требованиям.

Так, по предварительным оценкам, на сегодняшний день на территории Российской Федерации насчитывается около 200 000 дронов. В связи с большим масштабом распространения технических конструкций такого типа Правительство России стало беспокоиться о том, что они могут быть опасны для населения страны (особенно на крупных мероприятиях и при больших скоплениях людей). При этом в случае возникновения негативных ситуаций невозможно найти ответственного человека. В связи с этим в мае 2019 года Правительством РФ был принят закон о том, что квадрокоптеры необходимо регистрировать.

Однако обращаться за получением соответствующей лицензии на управление и использование квадрокоптера нужно далеко не всем владельцам дронов. Существуют определенные правила:

  • ставить на учет нужно только те устройства, вес которых превышает 250 граммов;
  • если масса квадрокоптера находится в диапазоне от 250 граммов до 30 килограммов, то он подлежит регистрации, вне зависимости от того, оснащен он камерой для съемки или нет;
  • неважны такие показатели, как мощность мотора или возможная дальность полета в воздушном пространстве.

Таким образом, решающим фактором при регистрации коптера является его вес. Для того чтобы легально использовать устройство тяжелее четверти килограмма, на это нужно получить специальное разрешение. С другой стороны, мультикоптер, вес которого менее 250 граммов, разрешен каждому.

Какие данные указываются при регистрации беспилотника

Подавая заявление о постановке на учет воздушного беспилотного судна, владелец уточняет:

  • название конструкции по типу (дрон, коптер, беспилотный летающий аппарат и так далее);
  • если это продукция серийного производства, обязательно присвоенный изготовителем идентификационный номер;
  • основные отличительные технические характеристики (количество и тип двигателей – электрический, газотурбинный или внутреннего сгорания);
  • наименование предприятия изготовителя или данные предпринимателя, частного лица, занимающегося конструированием летательных аппаратов.

Бесплатно  скачать бланки для заполнения заявления можно на официальном сайте Росавиации или ниже:

Скачать бланк заявления для физлица Скачать бланк заявления для юрлица

Заявление о регистрации беспилотного воздушного судна (дрона)

Последствия нарушения правил эксплуатации

Основной целью правил эксплуатации БПЛА является безопасность пользования воздушными аппаратами, управляемыми на расстоянии.

Владельца дрона (другого типа беспилотника), благодаря учету можно привлечь к ответственности.

Благодаря идентификации собственника воздушного судна, есть шанс предотвратить его столкновение с другими объектами в воздухе или на земле. Так, уполномоченные представители власти могут связаться с владельцем для координации траектории полета или посадки беспилотника.


Сотрудники правоохранительных органов и прочих государственных структур безопасности вправе, при отсутствии распознавательных знаков на дроне, его уничтожить, если:

  • есть риска причинения вреда жизни и здоровью людей, нанести непоправимый ущерб;
  • может быть угроза безопасности стратегическим объектам инфраструктуры;
  • и тому подобное.

Получение разрешения на полёт дрона (БВС, БПЛА) в Российской Федерации

Данная статья написана мной с целью облегчить прохождение по пути официального оформления своего вылета тем моделистам-любителям, кто сомневается в выполнимости для себя данной процедуры и не знает с чего начать. В первую очередь хочу выразить благодарность автору статьи «Получение разрешения на полет дрона (БВС, БПЛА) в Российской Федерации в 2019 году» (далее — первоначальная статья), которой я руководствовался сам оформляя свои полеты, и настоятельно рекомендую прочитать данный пост раньше моего. Однако, в процессе выполнения некоторых процедур я столкнулся с некоторыми расхождениями реальности с описанным. Именно об этих отличиях и пойдет речь.

Как летать

Чтобы запустить любой дрон в небо, даже если это игрушечный беспилотник ребенка, и летает он на полянке в лесу, необходимо получить разрешение от нескольких организаций.

Причем вес дрона в этом случае никакой роли не играет

Неважно также, где вы запускаете свой беспилотник — федеральные авиационные правила (ФАП-138) устанавливают разрешительный порядок для всех классов воздушного пространства

Запуск дрона называется «использованием воздушного пространства». И чтобы запустить беспилотник необходимо установить временный или местный режим, а также ввести кратковременные ограничения в интересах пользователей воздушного пространства.

Владелец дрона обязан подать запрос в Единую систему организации воздушного движения.

Туда надо представить полетный план, который подается в бумажном виде, по факсу, по телефону, электронной почте или через специальный портал Росавиации (на нем указаны все телефоны) за три дня до полета. Для регистрации на нем данные владельца должны присутствовать в «Реестре эксплуатантов воздушных судов» или «Реестре авиационного персонала».

Информация на этом портале представлена в виде текста, и понять, есть ли запретная зона над местом запуска дрона будет сложно. Более наглядно ее показывают другие ресурсы в интернете, такие как, например, сайт «Полетные планы». Там необходимая информация отражается на карте, причем в оперативном режиме.

Инструкция по подготовке обращения содержится в приказе минтранса №171.

Однако перед тем владелец дрона должен выяснить, не собирается ли он летать в запретной для полетов зоне. Информацию об установленных зонах публикует на своем сайте Росавиация, причем там же есть и телефоны тех организаций, в чьих интересах запрещены полеты. По этим телефонам теоретически можно с ними договориться о разрешении полетов.

Media playback is unsupported on your device Новые дроны научились открывать двери и поднимать груз в 40 раз тяжелее их самих

Кроме того, владельцу дрона необходимо сразу проверить, не собирается ли он летать над населенным пунктом. Если да, то надо получить разрешение у органа местного самоуправления.

Наконец, если с дрона планируется вести фото или видеосъемку, то это называется «дистанционное зондирование земли», и на это надо получить соответствующий сертификат.

После получения всех разрешений перед началом и по окончании полета надо связаться с диспетчером ЕС ОрВ. А пока аппарат в воздухе — не выключать телефон, чтобы диспетчер мог позвонить вам.

Как согласовать полет


Так как беспилотники являются официальными участниками движения в воздушном пространстве. Полёты нужно согласовывать в территориальном отделении организации воздушного движения.

Заявку необходимо подавать заранее за 5 дней до планируемой даты полета. В заявке должен быть указан план полета, дата, время и разрешение на полет от местного органа самоуправления, например, городской или поселковой администрации.

Если вы планируете летать рядом с аэропортами, нужно подать письменное заявление в диспетчерскую службу. Это можно сделать по электронной почте. Согласование обычно проходит за несколько часов.

Лучшие квадрокоптеры с камерой до 10000 рублей

Дроны стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей могут летать дольше и на большее расстояние. Такие квадрокоптеры тоже небольшие, легкие. У многих моделей есть автоматические запрограммированные режимы полета. При покупке нужно учитывать, что дроны весом от 250 г требуют регистрации.

Модель Цена, рублей Дальность полета, м Время полета, мин Время зарядки аккумулятора, мин Вес, г Размеры, мм
Ryze Tech Tello 9900 100 13 90 80 98X92X41
Syma X8Pro 6500 70 9 150 600 500X500X190
MJX Bugs 3 9100 500 19 240 472 310X310X140
Hubsan X4 Desire FPV H502S 9600 200 12 150 155 165X165X60
Walkera Rodeo 150 9100 700 8 120 159 137X148X77

Ryze Tech Tello

Любительский мини квадрокоптер с 5 запрограммированными режимами работы и встроенной видеокамерой на 5 Мпикс. Подходит для детей. Автоматически взлетает и садится, управление возможно на расстоянии 100 м, при потере сигнала не падает, а садится. ИК-датчики позволяют уверенно обходить препятствия. Может летать даже при сложных погодных условиях. Управляется со смартфона, дистанционного пульта в комплекте нет.

Достоинства:

  • простое управление;
  • автоматические режимы работы;
  • индикаторы;
  • большая дальность полета.

Syma X8Pro

Недорогой дрон для любительской съемки. Встроенная камера на 1 Мпикс разрешением 720Р. Отдельно можно прикрепить экшн-камеру. Управляется с пульта, смартфона, планшета. Есть автоматический взлет и посадка, облет заданного маршрута. При низком заряде или потере сигнала возвращается в исходную точку. Есть магнитометр, барометр, 6-осевой гироскоп, которые помогают облетать препятствия.

Достоинства:

  • автоматические режимы;
  • 2 камеры;
  • защита пропеллеров;
  • простое управление.

MJX Bugs 3


Простой квадрокоптер для любителей. Встроенной камеры нет, установить можно любую. Управление по радиоканалу, дальность до 500 м. Из датчиков только гироскоп и барометр. Подходит для гоночных полетов. Есть защита винтов, посадочное шасси, дополнительные пропеллеры, подсветка.

Достоинства:

  • внешняя камера;
  • большая дальность и время полета;
  • стильный дизайн.

Hubsan X4 Desire FPV H502S

Это лучший квадрокоптер с камерой для начинающих. Он легкий, компактный, со стильным дизайном. Управляется по радиоканалу, дальность до 200 м. Есть GPS, ГЛОНАСС. Барометр, гироскоп и магнитометр облегчают маневрирование. Автоматические режимы позволяют пользоваться дроном даже новичкам. Возвращается в начальную точку, когда садится батарея. Удобен режим следования за оператором.

Достоинства:

  • хорошее разрешение камеры;
  • большая дальность полета;
  • маневренность;
  • стильный внешний вид;
  • разные режимы.

Walkera Rodeo 150

Это шустрый маневренный дрон, больше подходящий для гонок, а не для видеосъемки. Развивает высокую скорость, легкий, красивый. Корпус прочный, выдерживает падения. Встроенная камера имеет угол обзора 110˚, что позволяет рассмотреть все детали гонки. Видео можно принимать на видеоочки или монитор, которые покупаются отдельно. Можно запускать как в помещении, так и на улице.

Достоинства:

  • обтекаемый корпус;
  • высокая скорость;
  • маневренность;
  • 3D режим.

Устранение неполадок при открытии файлов GKF

Общие проблемы с открытием файлов GKF

Binary Data не установлен

Дважды щелкнув по файлу GKF вы можете увидеть системное диалоговое окно, в котором сообщается «Не удается открыть этот тип файла». В этом случае обычно это связано с тем, что на вашем компьютере не установлено Binary Data для %%os%%. Так как ваша операционная система не знает, что делать с этим файлом, вы не сможете открыть его дважды щелкнув на него.

Совет: Если вам извстна другая программа, которая может открыть файл GKF, вы можете попробовать открыть данный файл, выбрав это приложение из списка возможных программ.

Установлена неправильная версия Binary Data

В некоторых случаях у вас может быть более новая (или более старая) версия файла Binary Data, не поддерживаемая установленной версией приложения. При отсутствии правильной версии ПО Binary Data (или любой из других программ, перечисленных выше), может потребоваться загрузить другую версию ПО или одного из других прикладных программных средств, перечисленных выше. Такая проблема чаще всего возникает при работе в более старой версии прикладного программного средства с файлом, созданным в более новой версии, который старая версия не может распознать.

Совет: Иногда вы можете получить общее представление о версии файла GKF, щелкнув правой кнопкой мыши на файл, а затем выбрав «Свойства» (Windows) или «Получить информацию» (Mac OSX).

Резюме: В любом случае, большинство проблем, возникающих во время открытия файлов GKF, связаны с отсутствием на вашем компьютере установленного правильного прикладного программного средства.

Даже если на вашем компьютере уже установлено Binary Data или другое программное обеспечение, связанное с GKF, вы все равно можете столкнуться с проблемами во время открытия файлов Binary Data. Если проблемы открытия файлов GKF до сих пор не устранены, возможно, причина кроется в других проблемах, не позволяющих открыть эти файлы. Такие проблемы включают (представлены в порядке от наиболее до наименее распространенных):


С этим читают