C++ с нуля

Содержание

Введение в программирование на основе JavaScript

С этого момента будет использоваться язык программирования JavaScript для приведения конкретных примеров.


Образцы кода будут напечатаны специальным непропорциональным шрифтом и выделены в рамки. Непропорциональный шрифт уравнивает кегельные площадки для каждой буквы. Так задумано, чтобы облегчить разработчикам поиск опечаток в командах. В качестве примера давайте рассмотрим следующие изображения:

Пропорциональный текст

Непропорциональный текст

В предложениях присутствуют следующие ошибки: лишний пробел после слова for, лишний апостроф после слова Alice, а также пропущенная буква в слове without

Возможно, вы все ошибки заметили сразу, но обратите внимание, что их проще заметить на второй картинке, где расположен непропорциональный текст

Работа с данными в коде

Давайте перейдём к практической части и попробуем написать какой-нибудь код. Основным элементом в компьютерной программе является переменная, которая в свою очередь определяет имя для какой-нибудь информации, будь то число или текст. Всегда нужно давать названия данным. Существует две основные причины, по которым следует именовать данные:

  1. Вам зачастую не известно, что будет скрываться под переменной. Например, Facebook не знает, когда у вас день рождения, поэтому он использует переменную с общим названием  для обозначения даты или обозначения её отсутствия. (Переменные не могут содержать пробелы, поэтому следует разграничивать слова другими символами.) Переменная присваивается любой дате, которую вы введёте, и дальше программа продолжает использовать ваши данные, скрывая их за переменной.
  2. Вам может быть сложно вспомнить, что значит та или иная переменная. Например, нужно указать компьютеру, что 86-е декабря не является реальной датой. Следовательно, мы где-нибудь должны указать, что в декабре 31 день. Но 31 — это число (данные), поэтому если вы будете использовать 31 во всём своём коде, чтобы таким образом обозначить количество дней в этом месяце, то однажды запутаетесь. Ведь у нас существуют прочие месяцы. Таким образом, можно присвоить числу 31 имя . Теперь вы точно не запутаетесь. Отлично, идём дальше!

Примечание в названиях переменных нельзя использовать апострофы.

Чтобы переменная существовала, её нужно объявить. Объявление переменных служит в роли свидетельства о «рождении» для данных. Давайте посмотрим на пример:

Ключевое слово означает переменную (сокращение от variable). Использование сокращений ускоряет работу с кодом.

Также переменной нужно присвоить значение:

Всё очень просто. Объявляете переменную, присваиваете ей значение и используете везде в коде, например, вместо числа 31.

Следует помнить, что вы также можете объявлять переменные для данных, которые ещё не существуют. Давайте вернёмся к примерам. Вы можете объявить и сообщить приложению, чтобы оно ожидало ввода значения. Всё, что будет введено пользователем для этой переменной, будет использоваться в тексте под именем .

Переменные могут содержать не только даты и числа. Например, вы можете объявить целую строку или фрагмент текста:

Теперь можно где угодно в коде написать и компьютер поймёт, что речь идёт о .

Как насчёт проверки этих утверждений? Давайте протестируем всё, что было сказано выше. Откройте консоль в Google Chrome нажатием клавиши F12 (для владельцев Mac рекомендуется ознакомиться с этой статьёй). Перед вами появится следующее окно: Убедитесь, что выбрана вкладка «Console», кликните на пустом поле рядом со знаком «больше» (), объявите переменную и присвойте ей значение, а затем нажмите клавишу ввода. В консоли отображается сообщение из-за того, что строка кода не вывела какие-либо данные, чего, собственно, делать и не должна. Теперь введите название своей переменной в строку и нажмите кнопку ввода. Примите поздравления! Консоль (которая также служит в роли интерпретатора) понимает вашу переменную. Её значение было выведено в виде текста, который вы ей присвоили. Кстати, вы могли заметить, что были использованы одинарные кавычки, но вы также можете использовать двойные. Только не смешивайте их (т. е. не следует делать ‘так”).

Многие языки программирования требовательны к конкретной информации о том, какую именно переменную вы объявляете. Например, в C++ ключевое слово отсутствует. В C++ слово используется для объявления небольших целых чисел; используется для объявления больших целых чисел; и используются для объявления десятичных чисел, а используется для объявления текста. Но пока что вам не стоит в это вникать, вы сможете подробнее ознакомиться с C++ позже.

Прикладные типы

Если системное программирование предусматривает наличие инженерных навыков, что характерно для мужской части населения, то прикладное сконцентрировано в основном на владении языками программирования, знании наиболее применяемых алгоритмов и применении дизайнерской составляющей, что в равной степени подходит и для девушек.

Прикладное программирование (application programming) – разработка и отладка программных приложений, адаптированных для простого пользователя компьютером. К ним относятся практически все приложения для обеспечения конкретной деятельности (инженерные и бухгалтерские программы, текстовые, звуковые и видеоредакторы и т. д.).

По российскому классификатору профессиональной деятельности специальности программист присвоен код 25857.

Специалисты, связанные с прикладным программированием, должны иметь следующие знания и навыки:

  • владеть несколькими языками высокого уровня (С++, Python, Java и т. д.);
  • уметь составлять алгоритмы с использованием процедурного и объектно-ориентированного (ООП) подходов к программированию;
  • иметь навыки использования различных IDE (Integrated Development Environment) – интегрированная среда разработки;
  • уметь производить качественное тестирование и отладку создаваемого программного обеспечения.

Имеются следующие условные уровни оценки профессионализма прикладных программистов (по возрастанию).

  • Junior – это начальный уровень с минимальным порогом знаний и навыков для вхождения, т. е. наличие минимального практического опыта и теоретических знаний. На данном этапе программисту ставятся стандартные задачи по кодированию отдельных компонентов, позволяют осуществлять разработку (GUI) стандартных интерфейсов пользователя и web-сайтов по шаблонам. Также ему поручается вся работа, связанная с рисованием, включая front-end разработка web-ресурсов (внешний вид сайтов, как они отображаются в браузерах).
  • Middle – наиболее существенная часть всех программистов – профессионалы своего дела, имеющие огромный опыт практической работы и объемную теоретическую базу. Как правило, они знают несколько языков программирования и умеют с ловкостью манипулировать базами данных, а также с успехом отлаживать свою часть созданного кода. К данному типу относятся хорошие исполнители, умеющие писать простой и понятный код для выполнения конкретно поставленных задач. Middle-уровень предусматривает также умение back-end разработки (разработка ПО для серверной части веб-ресурса).
  • Senior – это верхняя ступень «пищевой цепочки программной среды обитания». В профессиональном плане данная разновидность совмещает в себе знания и навыки Middle-специалистов и способность генерировать идеи с использованием нестандартного подхода. Специалисты данного класса способны работать с большой командой в качестве архитекторов и программистов одновременно, создавая из кусочков кодов исполнителей единое программное целое, тестируя и дорабатывая его перед выпуском конечного продукта. Фактически данный уровень предусматривает владение рядом смежных профессий, таких как отладчик и архитектор программных продуктов.

Напоследок

Главное, что я хочу донести, — не нужно думать, что вы должны пройти строго определённый кем-то путь, чтобы стать профессионалом. Вам действительно нужно изучить конкретные подходы и инструменты, но как это сделать, решаете вы сами.

Главное, чтобы путь был интересен вам, а не кому-то из интернета. Беритесь за то, что интересно, даже если это кажется очень сложным или невыполнимым. Главное — довести до конца хотя бы один-два проекта.

Например, если вы хотите создавать игры, записывайтесь на курс по Unreal Engine 4. Это крутой, но сложный движок, а чтобы раскрыть его полный потенциал, нужно изучить C++.

Зато результат ваших усилий будет стоить того. Особенно ясно вы это поймёте, когда к концу курса закончите несколько проектов, которые не стыдно будет показать друзьям.

Как работают программы

Любая программа работает с данными: она их получает, обрабатывает, а потом возвращает результат обработки. Данные могут быть переданы пользователем, считаны из файла или записаны в самом коде.

Например, браузер получает текст из адресной строки, который ввёл пользователь, отправляет адрес на сервер, а потом выводит ответ в виде страницы.

Также программа может состоять из других подпрограмм — наборов инструкций. Обработка запроса пользователя, отправка данных на сервер, получение ответа, вывод страницы — всё это подпрограммы.

Вот пример логики такой подпрограммы:


Можно вернуть данные пользователю, записать их в файл или передать другой подпрограмме. Вот ещё один пример использования программы:

Эта команда запускает программу в ОС Linux, которая конвертирует изображение img.jpg в другой формат, а потом сохраняет в файл img.png.

Языки программирования

Основная статья: Язык программирования

Большая часть работы программистов связана с написанием исходного кода, тестированием и отладкой программ на одном из языков программирования. Исходные тексты и исполняемые файлы программ являются объектами авторского права и являются интеллектуальной собственностью их авторов и правообладателей[источник не указан 895 дней].

Различные языки программирования поддерживают различные стили программирования (парадигмы программирования). Выбор нужного языка программирования для некоторых частей алгоритма позволяет сократить время написания программы и решить задачу описания алгоритма наиболее эффективно. Разные языки требуют от программиста различного уровня внимания к деталям при реализации алгоритма, результатом чего часто бывает компромисс между простотой и производительностью (или между временем программиста и временем пользователя).

Единственный язык, напрямую выполняемый ЭВМ — это машинный язык (также называемый машинным кодом и языком машинных команд). Изначально все программы писались в машинном коде, но сейчас этого практически уже не делается. Вместо этого программисты пишут исходный код на том или ином языке программирования, затем, используя компилятор, транслируют его в один или несколько этапов в машинный код, готовый к исполнению на целевом процессоре, или в промежуточное представление, которое может быть исполнено специальным интерпретатором — виртуальной машиной. Но это справедливо только для языков высокого уровня. Если требуется полный низкоуровневый контроль над системой на уровне машинных команд и отдельных ячеек памяти, программы пишут на языке ассемблера, мнемонические инструкции которого преобразуются один к одному в соответствующие инструкции машинного языка целевого процессора ЭВМ (по этой причине трансляторы с языков ассемблера получаются алгоритмически простейшими трансляторами).

В некоторых языках вместо машинного кода генерируется интерпретируемый двоичный код «виртуальной машины», также называемый байт-кодом (byte-code). Такой подход применяется в Forth, некоторых реализациях Lisp, Java, Perl, Python, языках для .NET Framework.

Скриншот фрагмента кода на языке Java в текстовом редакторе vim, демонстрирующий подсветку синтаксиса, поддержку Unicode, фолдинг

JavaScript

JavaScript сейчас везде. Это один из самых быстроразвивающихся языков современности, и он очень быстро набирает популярность. JavaScript многофункционален, на нём можно разрабатывать программы для любых платформ.

Изначально он использовался для создания интерактивных веб-страниц, но сейчас на нём делают и серверные, и мобильные, и десктопные приложения, и многое другое.

Но, несмотря на широкое применение, JavaScript не волшебная таблетка. У него есть свои ограничения, из-за которых он подходит не для всех задач.

Какие же у него плюсы и минусы?

Минусы

  • Ненадёжность. У JavaScript слабая типизация: это значит, что код легко писать, но программа потом менее надёжная. Есть инструменты, которые помогают решить эту проблему, например TypeScript и Flow, но с ними писать код сложнее. Из-за этой особенности на JavaScript не разрабатываются сложные программы с высокими требованиями к надёжности. Если у вас на сайте не работает кнопка, это неприятно, но не страшно, а вот если у вас ошибка в банковском или промышленном ПО (программном обеспечении), это уже хуже.
  • Мобильные приложения на JavaScript разрабатывать можно, но чаще для них выбирают другие языки, которые более проверены или даже созданы для этого, как, например, Java.

Зарплата специалистов и востребованность языка

По объединённым данным сайтов для поиска работы (HeadHunter, Superjob, Rabota.ru и другим), в Москве средняя зарплата JavaScript-разработчика составляет 104 тысячи рублей. Для новичков это примерно от 40 до 90 тысяч, а для профессионалов — от 126 тысяч и выше.

Найти работу с такой специальностью не проблема: это очень популярный язык, и нужен он почти везде. Даже если в вашем городе нет больших компаний, которым нужны программисты, не расстраивайтесь. Сейчас 30-40% программистов работают удаленно, а вовсе не в офисе, так что смело ищите работу и в других городах.

Синтаксис

Вот так может выглядеть код в JavaScript:

Этот код отвечает за авторизацию на сайте. Он читается не настолько легко, как в некоторых других языках, но если вы знаете английский, то можно догадаться, что здесь происходит. Например, в первой строке мы видим, что у нас есть кнопка (button), которая отвечает за вход в систему (login), и по ней можно кликнуть (click).

Стек технологий

1. Редактор кода или IDE:

  • Notepad++;
  • Sublime Text;
  • WebStorm.

2. Отладчик нужен для того, чтобы вы могли пройтись по коду вместе с компьютером, это упрощает поиск ошибок:

  • Chrome WebInspector (DevTools);
  • Firebug.

3. Среда исполнения для серверного ПОNodeJS.

4. Средства для разработки десктопных приложений:

  • Electron;
  • AppJS;
  • NwJS (Node-Webkit);
  • Windows8+.

5. Фреймворки для веб-разработки:

  • jQuery;
  • AngularJS;
  • ReactJS;
  • BackBone;
  • Ember;
  • Meteor.

6. JSON— самый популярный формат передачи структурированных данных.

7. MongoDB— документо-ориентированная база данных. Можно создавать JS-процедуры.

Набор инструментов для работы

Инструментарий типичного программиста чаще всего состоит из следующих вещей:

  • компьютер;
  • интернет (прежде всего он нужен для поиска всего неизученного и неизвестного в любом из известных поисковых сервисов);
  • редактор кода (или IDE — комплекс программных средств, используемый программистами для разработки программного обеспечения), который поможет упорядочить всё, что вы создаёте;
  • компилятор или интерпретатор. Это программа, которая читает ваш код и пытается найти в нём ошибки. Затем он собирает ваш код в единый пакет и передаёт компьютеру для выполнения;
  • наушники. Возможно, вас будут отвлекать внешние шумы, а наушники — один из простых способов оградить себя от шумов.

Вы можете использовать свободное программное обеспечение для начала работы с кодом. Таковым является Atom и Notepad++. Вы также можете попробовать SublimeText, однако этот редактор является платным программным обеспечением.

Это неинтересно

Многим разработчикам действительно комфортно делать такие приложения, потому что это уже протоптанная дорожка и можно найти кучу материалов по этой теме.

Но они сразу их бросят, когда поймут, что выросли достаточно, чтобы начать что-то более серьёзное. Зачем цепляться за проект, который вы начали только потому, что он простой?


Я считаю, что браться за что-то стоит только в том случае, если вы искренне заинтересованы в этом и горите идеей. Тогда у вас будет эмоциональная связь с проектом.

Конечно, ненавидеть своё детище будете в любом случае — с каждым днём будете всё яснее понимать, что делали фигню. Что вообще всё тут надо сжечь и переписать.

Если нет эмоциональной связи, то вы теряете интерес и бросаете проект, чтобы начать что-то другое и на этот раз сделать всё правильно. А потом делаете то же самое с новым проектом. И с ещё одним / двумя / пятью / десятью / пятьюдесятью. Разумеется, вы получите опыт, но вместе с ним — и груз в виде брошенных проектов.

Scratch для детей

Мажед Маржи

Scratch для детей

Почему стоит обратить внимание на эту книгу? Автором данной книги является старший разработчик в General Motors и и преподаватель в Университете Уейна в Мичигане. Каждая из глав в этой книге, является законченной программой

Каждая из глав в этой книге, является законченной программой.

С каждой главой задачи становятся все сложнее.

Для кого эта книга

Для детей от 8 лет и всех, кто хочет научиться программировать.

  • Scratch для детей Мажед Маржи

  • Scratch для детей Мажед Маржи

  • Scratch для детей Мажед Маржи

  • Scratch для детей Мажед Маржи

Swift для детей. Самоучитель по созданию приложений для iOS

Глория Уинквист, Мэтт Маккарти

Swift для детей

Для кого эта книга?

Эта книга подойдет детям от 10 лет, при желании, родители также могут научиться программировать с нуля. По ней вы сможете в кратчайшие сроки создать приложение для iPhone, iPad.

Если вы учитель информатики, вам так же стоит обратить внимание на эту книгу. Вы сможете внести разнообразие и вызвать интерес со стороны школьников к программированию

  • Первая книга по созданию приложений для iOS
  • Пошаговое руководство по созданию простого приложения
  • Swift для детей.

  • Swift для детей.

  • Swift для детей.

  • Swift для детей.

Ник Морган

JavaScript для детей Самоучитель по программированию

Книга написана программистом, который работает frontend разработчиком в компании Twitter.

За всю свою деятельность программистом, он получил колоссальный опыт в JavaScript и в своей книге делится его секретами.

Книга позволит освоить вам Javascript в короткие сроки. Изучая Js по книге, вы напишите такие игры как «Виселица» и «Змейка».

Книга для детей от 10 лет.

  • JavaScript для детей Самоучитель по программированию

  • JavaScript для детей Самоучитель по программированию

  • JavaScript для детей Самоучитель по программированию

  • JavaScript для детей Самоучитель по программированию

Python для детей. Самоучитель по программированию

Джейсон Бриггс

Python для детей. Самоучитель по программированию

Вы узнаете как:

  • используются элементы Python — функции, модули, списки;
  • Научитесь рисовать за счет встроенных инструментов Python;
  • анимировать изображения с tkinter;
  • сможете писать игры — «Прыг-скок!» (аналог игры Pong)
  • Научитесь писать бродилку «Человечек ищет выход», где прыгают по платформам, чтобы добраться до выхода.

Для кого эта книга?

Для детей от 10 лет и для взрослых, желающих научится программировать на языке Python.

  • Python для детей.

  • Python для детей.

  • Python для детей.

  • Python для детей.

Программируем с Minecraft. Создай свой мир с помощью Python

Крейг Ричардсон

Программируем с MinecraftСоздай свой мир с помощью Python

Если вы не боитесь криперов, подземелий, пещер и высоких гор, тогда вы знаете, что меч можно превратить в волшебную палочку, замок построить в мгновение ока, а тайные лазы легко можно открыть нажатием секретной кнопки. Данная книга «Программируем с Minecraft» научит создавать все эти и многие другие чудеса с помощью языка Python. Этот язык программирования является одним из основных языков на данный момент, язык, которым пользуются миллионы людей — от профи до новичков!

Вы научитесь:

  • сохранять в переменных разные типы данных;
  • освоите принцип действия функций;
  • узнаете, как проверять условия при помощи булевых значений, операций сравнения и логических операций;
  • познакомитесь с циклами while и for;
  • поработаете со списками, кортежами и словарями;
  • научитесь создавать файлы, записывать и считывать из них данные;
  • поймете, в чем прелесть объектно ориентированного программирования.

Для кого эта книга

Для детей от 10 лет, а также всех, кто хочет начать программировать с нуля или не мыслит жизни без Minecraft.

  • Программируем с Minecraft

  • Программируем с Minecraft

  • Программируем с Minecraft

  • Программируем с Minecraft

Обзор книг по программированию для детей

Приведенный выше список книг по программированию для ребенка, является довольно обширным. Задача родителей, либо преподавателей, выяснить путем пробных уроков, интерес у школьника к тому или иному языку программирования.

Программирование и ребенок.

Задача взрослых, преподающих данный предмет, соблюдать некую грань в обучении. Ребенок должен обучаться программированию в игровой форме. Никогда нельзя использовать оскорбительные слова, физические угрозы и так далее. Все это может оттолкнуть у ребенка желание изучать программирование. Помните об этом. Книги по программированию для детей всегда придут на помощь.

Программирование и ребенок.

Для взрослых, которые хотят изучать программирование, у нас есть специальная подборка — книги и лекции по программированию.

Языки программирования

Фактически, язык программирования, это набор правил описания команд и заранее созданных функций. Каждый язык программирования ограничивает разработчика строго предопределенным набором ключевых слов и команд, которые могут быть использованы при разработке. Выделяют несколько уровней языков:

  • низкого уровня (ассемблер) — работают напрямую с процессорными командами
  • высокого уровня (C++, C#, Java и др.) — больше похожи на обычный язык

Во время разработки программного продукта могут выделяться разные уровни абстракций. То есть по разному представляться объекты реального мира. В зависимости от этого языки программирования принято разбивать на следующие виды:

  • Процедурные — определяют решение задачи шаг за шагом, вся система разбивается на ряд связанных между собой процедур.
  • Объектно-ориентированные — программа разрабатывается как совокупность взаимосвязанных объектов, каждый из которых может порождать множество конкретных реализаций. С точки зрения декомпозиции объекта разработки может быть удобнее;
  • Декларативные — представляют собой языки описания проблемы и ожидаемого результата.

Какой язык программирования выбрать новичку

Всё больше и больше людей хотят стать программистами. Связано это с тем, что многие думают, что программисты ничего не делают и получают огромные деньги. Конечно же, это не так, работа программиста очень сложная, и большие зарплаты следует ждать только после большого периода времени. Однако, если же есть желание стать программистов и вы не знаете, какой язык программирования стоит начать изучать как первый, то эта статья для вас. Итак, вы хотите стать программистом и думаете, какой бы язык программирования стоит изучить первым. Сразу хочется сказать, что не стоит смотреть на сторону Паскаля, которого так любят в школе преподавать и Бейсика, который ещё остался со времён СССР. Конечно, можно изучить их для основ, чтобы понимать, как вообще всё устроено, но это трата времени. Например, если взять язык Python, то он и лёгкий, как Паскаль, но в то же время и мощный. Вообще, где используется Python. Этот язык часто используют при разработке сайтов, а именно: серверной части сайта. Да и вообще, не только сайтов. Взять только приложение Instagram, или игру World of Tanks, там тоже используется Python! Конечно, об этом языке не так много пишут, поэтому он ещё не получил такой популярности. Новички ведь как думают, чем популярнее язык – тем он лучше. На самом деле не так, ведь в программировании всё зависит от целей. Например, перед вами стоит цель: создать игру под мобильные платформы. В таком случае, конечно, лучше начать изучать Java, но этот язык сложный, и стоит начать с чего-то простого, например, Python. Питон является скриптовым языком, а иметь в арсенале скриптовый язык всегда надо, так как он пригодится везде! Стоит заметить, что популярность этого языка с каждым годом растёт. Многие сайты переходят с PHP на Python. Так как у Python и синтаксис приятней и работать легче, чем с PHP. Такие гиганты как: Yandex, Вконтакте, Google – давно уже перешли на Python. Скоро Питон займёт место PHP и станет самым популярным языком для веб-разработки. PHP держится только по той причине, что многим проектам лень переписывать тонну кода с одного языка на другой.  Делая вывод хочется сказать, что лучшим языком для новичка является Python. Это и перспективы большие и лёгкость в обучении. Python можно освоить за пару недель, основы, конечно. Вообще, сейчас даже в школах хотят заменить Паскаль на Python. Но всё же конечный выбор стоит перед вами, ведь есть такие люди, которые не любят синтаксис Python.

Как учиться программировать неразработчику

Начните с азов: типы данных, функции, основы алгоритмов. Ищите подходящую литературу, но не тяжелые монографии Кнута по информатике. Эти труды оставьте тем, кто планирует погрузиться с головой в разработку: в них много теории, написанной суровым языком профессионала.

В интернете можно найти массу учебных пособий «для чайников», где информация изложена очень подробно и доступным языком. Ищите книги конкретно под ваши задачи. Например, для изучения SQL — «Семь баз данных за семь недель».

Хорошим стартом и дополнительной мотивацией к овладению новыми навыками станет прохождение онлайн-курсов. Например, «Аналитик данных на Python» для тех, кто желает прокачать себя как маркетолога. Новичкам рекомендуем взглянуть на курс «Профессия frontend-разработчик», где вы освоите базовые навыки HTML и CSS, полезные в работе маркетологов, менеджеров и других специалистов.

Курс «Профессия frontend-разработчик»

С нуля до разработчика с зарплатой от 60 000 рублей за 6 месяцев. Научитесь верстать сайты и создавать интерфейсы, соберите два проекта в портфолио и получите современную профессию.

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Средний компьютер для кодинга в 2020 году

Про­цес­сор. Может быть фир­мы Intel или AMD. Если Intel, то подой­дёт что угод­но, начи­ная с Core i5. Всё, что ниже, может не очень быст­ро рабо­тать на совре­мен­ных опе­ра­ци­он­ных систе­мах (что не поме­ша­ет рабо­тать на них мед­лен­но).

Опе­ра­тив­ная память. Чем её боль­ше, тем про­ще ком­пью­те­ру рабо­тать со мно­же­ством задач. Если нуж­но про­сто писать код, то сей­час хва­тит 8 гига­байт, боль­шая часть кото­рых уйдёт на опе­ра­ци­он­ную систе­му и бра­у­зер. Вы уди­ви­тесь, но совре­мен­ные бра­у­зе­ры могут нехи­ло так нагру­жать и память, и про­цес­сор. Как буд­то это не ты смот­ришь Ютуб, а Ютуб смот­рит тебя ?

Жёст­кий диск. Есть два вари­ан­та: обыч­ный HDD (очень мно­го места, но мед­лен­ный) или SSD (помень­ше места, но в тыся­чу раз быст­рее). Если есть воз­мож­ность, луч­ше выби­рать ком­пью­тер с SSD. Мини­маль­ный объ­ём — 128 гига­байт, это­го хва­тит для опе­ра­ци­он­ной систе­мы, сре­ды раз­ра­бот­ки и ещё оста­нет­ся место для сво­их про­ек­тов.

Примечания

  1. Вирт Н. Алгоритмы + структуры данных = программы. — М.: Мир, 1985;
  2. Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных. Новая версия для Оберона + CD. М.: ДМК Пресс, 2010. ISBN 978-5-94074-584-6, 0-13-022005-9
  3. Антонов Е. «Древнегреческий компьютер» оказался древнее, чем считалось (рус.) // Наука и жизнь. — 2014. — 11 декабря (№ 12).
  4.  (англ.). — Сайт, посвящённый Антикитерскому механизму.
  5. А.И. Китов. Электронные цифровые машины. — Москва, 1956.
  6. .
  7. Архангельский А.Я. Программирование на С++Builder 6. — Москва: БИНОМ, 2003. — 1152 с. — ISBN 5-7989-0239-0.
  8. Макки Алекс. Введение .Net 4.0 и Visual Studio 2010 для профессионалов. — Москва: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. — 416 с. — ISBN 978-5-8459-1639-6. — ISBN 978-1-43-022455-6.

Логика

$cost = $position;

$costMessage = «Цена: «.$cost;

if($position == $sale) { //Проверяем, участвует ли этот тип товаров в акции

if($date <= $sale) { //Проверяем, не прошел ли срок акции

             $cost *= 0.7; //Снижаем цену на 30%

             $costMessage = «Старая цена: «.$position.» | Новая цена: «.$cost.» (Выгода 30%)»;

}

}

echo $costMessage;

В коде две логических операции: первая проверяет, распространяется ли акция на товар, а вторая — не прошел ли срок ее действия. В зависимости от результата меняется цена и выводимое сообщение. Это банальный пример; в реальных программах логики очень много, поэтому в ней нужно разбираться хотя бы на базовом уровне.

Полезная литература:

  • Непейвода Н.Н. «Прикладная логика».
  • Владимиров Д.А. «Булевы алгебры».

Нужно: всем.

Что нужно знать чтобы стать программистом:

  • 01.Выберите свой первый язык программирования

    Первый шаг — это выбор языка программирования. Для начала стоит выбрать Python в качестве первого языка программирования. Его легко выучить и предоставить почти английский синтаксис. Другой альтернативой является язык программирования Java. Вы также можете начать с других технологий, таких как HTML, язык разметки, используемый для структурирования контента в Интернете. Другие языки программирования, с которыми вы можете работать – С,С++,Ruby и т.д., в зависимости от того, чего вы пытаетесь достичь. Выберите Ruby, если вы хотите заниматься веб-разработкой. Си и Си++ являются отличным выбором для выполнения программирования на системном уровне или просто изучения компьютерных наук.

  • 02.Узнать о компьютерных науках

    Программирование — это больше, чем простое кодирование. Речь идет о понимании принципов компьютерных наук и их использовании для решения сложных реальных проблем. Как учащийся, вы должны понимать основы компьютерных наук и то, как они работают. Вы можете сделать это, пройдя любой из доступных онлайн-курсов по основам информатики. Ознакомьтесь с некоторыми из дружелюбных к новичкам курсов по изучению информатики.

  • 03.Развивать аналитические навыки и навыки решения проблем

    Работа программиста вращается вокруг решения реальных проблем. Это может быть как создание сайта для стартапа, так и решение сложных задач, таких как разработка алгоритма для самостоятельного вождения автомобиля. Обладая аналитическими навыками и навыками решения проблем, вы можете легко справиться с работой программиста. Вы можете улучшить свои навыки, ежедневно решая проблемы, либо создавая проект с нуля, либо решая алгоритмические задачи.

  • 04.Читать книги

    Самая большая ошибка, которую совершают новички, это не чтение книг. Книги — это золотая жила для информации, и то же самое справедливо и при обучении программированию.

  • 05.Регулярное вещание

    Еще одной проблемой, с которой сталкиваются многие начинающие, является отсутствие сообщества или мотивации для продолжения обучения, особенно когда речь идет о людях старше 30 лет.

    Вы можете выбрать трансляцию своих учебных занятий и помочь другим получить мотивацию с вашей преданностью делу. Кроме того, вы можете учиться у других пользователей и делиться с ними информацией том, что нужно знать чтобы стать программистом.

  • 06.Проекты

    Ключом к успеху являются проекты. Проекты означают проверку ваших теоретических знаний. С помощью проектов вы сможете применить свои навыки программирования и узнать больше о своем подразделении. Чем больше ты делаешь, тем лучше становишься. Так что делайте много проектов в свободное время, а также обучайте людей, транслируя свой проект.


С этим читают