Что входит в тариф вагона-бистро в «сапсане»?

Содержание

Защита сокола сапсана

Сокол сапсан занесен в красную книгу России. Охотиться на сапсана, продавать его или использовать в качестве экспоната в зоопарке запрещено законом. Запрещено преследовать этих птиц, охотится на них или вредить им любым способом.


Сокол сапсан оказался под угрозой исчезновения в результате неправильной сельскохозяйственной деятельности человека. Использование пестицидов отравило животных, которые входили в пищу сапсан. В результате отравления, самка откладывала яйца, которые имели очень тонкую скорлупу, и птенцы не выживали. Это было самое значительное воздействие на птиц в результате пестицида ДДТ.

Таким образом, новых птенцов стало рождаться мало, в основном были старые птицы, поэтому сокол был взят под защиту и обычные места его обитания тоже. Популяция сапсана постепенно приходит в норму.

«Что включено в первый класс поезда «Сапсан»

1-й вагон в составе отводится под 1-й класс, как и 11-й, если поезд сдвоенный; в билете он обозначен как 1 В. О комфорте судите сами, ведь некоторые пассажиры приходят в восторг. Плюсы действительно есть: мест в вагоне всего 25, причем они широкие, с откидывающейся спинкой и подставкой для ног. Разница с тем, что РЖД считает бизнес-классом, разительная, ведь в последнем нормально разложить кресло невозможно.

Схема первого класса в «Сапсане»

Места располагаются по схеме «2+1», что удобно для пар и тех, кто путешествует в одиночку. Сиденья мягкие, с кожаной обивкой; чтобы лечь, нужно нажать на кнопку, которая располагается в ручке кресла.

Также вы найдете личный ТВ-центр: в собранном виде он находится в той же ручке. Конструкция легко выдвигается, после чего вы сможете послушать музыку и посмотреть фильмы.

Недостаток варианта в том, что все развлечения предоставляются на русском языке. Но в цену билета в вагон первого класса «Сапсан» (от 10 000 руб.) входит и доступ к Интернету и информационно-развлекательному порталу, поэтому вы можете зарегистрироваться со своего гаджета и посмотреть те же фильмы на английском.

Первый класс в «Сапсане»: фото

Также пассажирам полагается свежая пресса и горячее питание с довольно неплохим меню. Минус в том, что выбирать блюда нужно сетом, то есть составить собственный набор не разрешается. Зато их подают не в пластиковой посуде (от РЖД я бы ничему не удивилась). Еда довольно вкусная, хотя некоторые блюда не назвать шедеврами. Также в вагоне есть отделение для багажа и туалетная комната.

Минусы первого класса в поезде «Сапсан»

  1. Десертных столиков нет, поэтому чтобы поставить бокал, приходится открывать стол у кресла. А тот закрепляется в единственном положении, то есть его не подвинуть ни к себе, ни от себя. Вы хотите встать, не убирая посуду? Не выйдет! А куда ее убрать? Приходится ставить на пол, больше некуда.
  2. В вагоне есть кнопка вызова проводника, но из-за неэргономичности кресла она бесполезна. Проблема в том, что сидя до нее не дотянуться: нужно поднять столик, встать и нажать кнопку. В результате пользоваться вызовом проводника неудобно.
  3. Подножка сиденья работает в связке со спинкой: вы не можете опустить одно, а второе оставить в разобранном виде. Получается, что просто положить ноги поудобнее нельзя.
  4. На каждом кресле закреплена лампа индивидуального освещения, что преподносится как преимущество. На самом деле это сущее наказание! Часть кресел располагается лицом друг к другу, поэтому свет от лампы соседа будет бить вам в глаза. Я попросила повернуть ее в сторону, после чего оказалось, что светильник жестко зафиксирован. Регулировать направление света не получается, поэтому вы или будете причинять дискомфорт соседу, или откажетесь от использования этой лампочки.
  5. Пассажирам полагается свежая пресса, но после того как вы ее прочитаете, газеты и журналы некуда деть. В спинке кресла напротив нет карманов, поэтому приходится класть все прямо на пол.
  6. Набор питания мне в целом понравился, но в нем нет ни специй, ни банальных зубочисток. Их нужно просить отдельно, а о том, что до кнопки вызова проводника не дотянуться, я уже писала. То есть приходится убирать посуду на пол, отодвигать столик, вставать и нажимать кнопку… очень неудобно!

Меню в первом классе «Сапсана»

Отдельный минус: проводники сидели в тамбуре не только на откидном кресле, но и на полу. Понимаю, что они устали, но это тоже не выход. Идешь через тамбур в туалет, а на полу люди… В целом я считаю, что стоимость билетов первого класса в «Сапсане» не соответствует услуге.

Уважаемые пассажиры! Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов

Откуда произошло название поезда «Сапсан»

Назван поезд был в честь сокола-сапсана: охотясь, он может развивать скорость до 322 км/ч. Даже для семейства Соколиных это является большой редкостью. Это название как нельзя лучше подходит для самого быстрого поезда России.

Технические характеристики


«Сапсан» имеет ряд отличий от других поездов семейства Velaro:

  • воздухозаборники, вынесенные на крышу;
  • может работать при сверхнизкой температуре;
  • салон объемнее своего европейского аналога на 30 м.

Длина «Сапсана»-составляет 250 м, количество вагонов 10.

Вагоны отлично кондиционируют, а проходы широкие и при выходе не создаётся давка. В поезде отличная шумоизоляция — это значит, что отдыху пассажиров в комфортабельных креслах ничто не помешает.

Максимальная скорость «Сапсана»

Максимальна скорость, которую может развивать «Сапсан», 350 км/ч. Притом что допустимый скоростной показатель на железных дорогах России — 200 км/ч. И только на Мистинском мосту позволяется увеличить скорость до 250 км/ч. На маршруте Москва-Нижний Новгород, от Петушков до станции Вязники допустимо ускорятся только до 160 км/ч. В день «Сапсан» совершает по 6 рейсов туда и обратно.

Длительность поездки

Рейсы Москва-Санкт-Петербург поезд Сапсан проходит от 3 часов 40 минут до 4 часов 10 минут. Всё зависит от количества остановок в пути. Протяженность по маршруту Москва-Нижний Новгород занимает 3 часа 55 минут.

Различия Эконом и Бизнес-класса

Сперва следует заострить внимание на ценовом показателе. Стоимость билета в экономклассе варьируется в пределах 2 406 — 3 600 рублей, а поездка в бизнес-классе обойдется на порядок дороже — 4 750 — 6 680 рублей

Перечень услуг, предоставляемых пассажирам бизнес-класса и различия с экономклассом;

  • Бизнес-класс предоставляет абсолютно бесплатный WI-FI, в то время как пассажирам экономкласса придется за него заплатить.
  • Каждое сиденье в бизнес-классе оснащено розеткой, а в экономклассе можно довольствоваться только двумя на весь вагон.
  • Для бизнес-класса предоставляется ряд услуг: свежая пресса, гигиенический набор, горячий обед, одна порция алкоголя, чай, свежий кофе, множество напитков, различных игрушек и развлечений для детей. В экономклассе всё это отсутствует.

Рекомендуется покупать билеты заранее, примерно за 60 дней, тогда можно значительно сэкономить. Стоимость поездки на одного человека составит 1900 рублей.

Немного общих цифр

Компоновка электропоезда ЭВС1 для системы постоянного тока (кликабельно)

  1. Головной моторный (SR B) — в этом вагоне располагается кабина управления, тяговый преобразователь и четыре тяговых двигателя
  2. Промежуточный прицепной (DR T) — здесь расположены два токоприемника постоянного тока и быстродействующий выключатель, для защиты силовых цепей от перегрузки
  3. Промежуточный прицепной, на ЭВС1 имеющий обозначение MW T. На двухсистемном ЭВС2 в этом вагоне расположен тяговый трансформатор, главный выключатель и токоприемник переменного тока, и тогда этот вагон обозначается TR T — «трансформаторный»
  4. Промежуточный моторный (SR T) — здесь «едет» тяговый преобразователь, питающий четыре двигателя
  5. Промежуточный прицепной (BAT R) — в этом вагоне расположены аккумуляторная батарея и преобразователи собственных нужд, вырабатывающие напряжение 110 В постоянного тока, для питания цепей управления и трехфазное напряжение переменного тока 440 В, 60 Гц, для питания вспомогательных машин. В этом вагоне также расположены и тормозные резисторы.

Компоновка двухсистемного электропоезда ЭВС2 (кликабельно)2

Состав поезда «Сапсан»

Каждый электропоезд Сапсан состоит из 10 вагонов, в которых 506 пассажирских мест. Когда поезд идёт из Москвы в Санкт-Петербург, вагоны нумеруются с головы состава. Вагон №6 эконом-класса оборудован для инвалидов: есть место для инвалидной коляски и специальный туалет. В вагоне №10 есть специальное купе для пассажиров с детьми.

Вагоны расположены так:

  • 1 вагон первого класса (вагон №1)
  • 1 вагон бизнес-класса (вагон №2)
  • 6 вагонов экономического класса (вагоны №№ 3, 4, 6, 7, 8, 9)
  • 1 вагон класса «Эконом+» (вагон №10)
  • 1 вагон-бистро (вагон №5)

Иногда по маршруту ходят сдвоенные составы поездов Сапсан. Они состоят из 20 вагонов:

  • 2 вагона первого класса (вагоны №№1 и 11)
  • 2 вагона бизнес-класса (вагоны №№2 и 12)
  • 12 вагонов экономического класса (вагоны №№3, 4, 6, 7, 8, 9, 13, 14, 16, 17, 18, 19)
  • 2 вагона класса «Эконом+» (вагоны №№10 и 20)
  • 2 вагона-бистро (вагоны №№5 и 15)

Схема поезда «Сапсан» Москва — Санкт-Петербург

Первый классБизнес классЭконом классЭконом +Вагон-бистро

Москва Санкт-Петербург Нумерация вагонов начинается с головы поезда

вагон 10 (20) вагон 9 (19) вагон 8 (18) вагон 7 (17) вагон 6 (16) вагон 5 (15) вагон 4 (14) вагон 3 (13) вагон 2 (12) вагон 1 (11)

Что представляет из себя Вагон-бистро?

Несмотря на непродолжительность поездки, многие пассажиры могут проголодаться. Именно с этой целью был создан вагон-бистро. Размещен он в центре поезда, в вагоне № 5. Здесь можно полноценно отдохнуть и расслабиться за чашкой чая или кофе, принять в небольшом количестве алкогольные и прохладительные напитки. А также, для легкого перекуса, имеются в наличии различные горячие блюда, закуски и десерты. Любителям трапезничать под любование красивыми картинами, можно разместиться поближе к окну. Вагон оборудован десятью столами возле окна каждый. Если вы не намерены задерживаться и пришли просто перекусить, то для есть две барных стойки.

Пассажиры с проблемами здоровья или просто не желающие покидать свои места, всегда могут попросить сотрудников Сапсана купить и принести им еду или напитки.

Главным достоинством скоростного экспресса Сапсан для пассажиров являются: скорость, бесшумность и комфорт. Несмотря на большой показатель трагических случаев, связанных с его передвижением, он на пике популярности. В целом можно сказать, что высокоскоростной поезд «Сапсан» — это один из самых быстрых и удобных вариантов, для перемещения из одного города в другой.

Ночные поезда тут не в почете

Между Барселоной и Парижем – больше тысячи километров. Мне очень хотелось ночной поезд – во-первых, интересно, а, во-вторых, экономия на отеле. Но ночные поезда в Европе нынче не в почете. Поэтому выбор был между прямой скоростной сидячкой (6,5 часов) и поездкой с пересадкой на менее скоростных, но тоже дневных поездах за 11 часов. Я остановился на прямом.

Говорят, что обычно поезд на этом направлении существенно дороже самолета. В моем случае это было не так. Все самолеты, летевшие из Парижа, стоили или столько же, или даже дороже. Более дешевые варианты перелета были из аэропорта Бове (Beauvais), а до него больше часа ехать от Парижа на автобусе – по пробкам и за немалые деньги.

Билеты на поезд я покупал в середине апреля на середину июня. Каждый день по несколько рейсов. Два билета на поезд, отправляющийся во вторник в 7 утра, стоили около 180 евро. Это был самый дешевый рейс в этот день и один из самых дешевых на неделе. Поезд обслуживали совместно французская сторона (SNCF) и испанская (Renfe).

Как дешево купить билет на скоростной поезд «Сапсан»: из Москвы в Санкт-Петербург и обратно


Когда я постоянно ездил из одной столицы России в другую, мне помогало изобретение РЖД — дорожные и электронные карты. Благодаря им удавалось выгадать до 10 % от стоимости билетов на состав «Сапсан»! Электронная карточка обходится в 1 000 руб., а действует 1 месяц: я оформлял ее на сайте РЖД. Мне не дали пластиковый носитель, а просто присвоили идентификационный номер; я указывал его при покупке через сайт или в кассах. Правда, скидку не предоставят на поездку в купе-переговорной и в 1-м классе, но я там все равно не катался.

Смысл пользоваться картой есть, если вы ездите раз в неделю или чаще. Продается и годовой вариант стоимостью в 3 000 руб.: те, кто приобретает самые дешевые билеты, окупят его после 12 поездки. А если вы захотите путешествовать в бизнесе-классе, берите скидку на 6 мес. — разово заплатив 1 999 руб., вы сэкономите 30 %.

Еще можно купить карточку «Деловой проездной»: она действует на маршруте «Москва—Санкт-Петербург» или «Москва—Тверь» (это 2 разных варианта, ездить по одной везде нельзя). Обращайтесь в кассы или к проводнику 6-го и 16-го вагонов; электронный вариант оформляйте на сайте. Выпускалась и лимитированная серия, позволяющая сэкономить до 80 % от стоимости, если сравнивать с ценами в день перед отправлением поезда. Тогда 1 поездка обходилась до 1 000 руб., но с тех пор многое изменилось.

Как выгодно купить дешевые билеты на скоростной «Сапсан»

Сейчас цены другие: за самый дешевый проездной вы разово отдадите 28 000 руб., причем одна поездка в эконом-классе по нему будет стоить 3 500 руб. Смысл покупать карточку есть, если вы ездите 48 раз в полгода, ведь каждое путешествие обойдется в 2 500 руб. (отдать разово понадобится 120 000 руб.). Есть выгодный вариант для любителей ездить в 1-м классе, поскольку стоимость 1 поездки удастся уменьшить до 8 000 руб.; в остальных случаях выгода сомнительная.

Я экономил и другим способом — брал дешевый билет в вагон-бистро «Сапсана» за бонусы. Он стоил столько же баллов, сколько и эконом-класс; иногда цена падала, и за то же количество единиц (10 000) удавалось прокатиться в бизнес-классе. В нем еще и вино положено, 2 стаканчика! Но я предпочитал бистро: отдавал 10 000 баллов и еще 2 000 руб., поскольку за дополнительные услуги в виде питания надо платить деньгами. В целом условия оплаты бонусами меняются, хотя и остаются выгодными.

Тормозные системы электропоезда

  • Пневматический тормоз непрямого действия (автоматический тормоз)
  • Электропневматический тормоз непрямого действия
  • Электродинамический рекуперативно-реостатный тормоз (4 вагона из 10)
  • Стояночный тормоз с пружинными энергоаккумуляторами (СПТ)
  1. Автоведение — управление поездом без вмешательства машиниста
  2. Поддержание заданной скорости — машинист задает требуемую скорость задатчиком скорости (рукоятка 1 на рисунке ниже), ограничивая мощность привода в тяговом режиме задатчиком силы тяги (рукоятка 3). Разгон, при полной тяговой мощности автоматически происходит с ускорением не более 0,5 м/с2. Тормоза задействуются автоматически, при превышении текущей скорости над заданной, обеспечивая торможение с ускорением -0,5 м/с2. Таким образом, в этом режиме поезд управляется одной единственной рукояткой задатчика скорости, а переход из тяги в торможение выполняется плавно и без участия машиниста.
  3. Режим ручного торможения. Машинист задает тормозное ускорение тормозным контроллером под правой рукой (рукоятка 4), система управления поездом поддерживает это ускорение на заданном уровне. При этом режим тяги отключается, и повторное включение тяги, после ручного торможения, возможно только при полном отпуске тормозов и перевода рукоятки задатчика тяги в положение «0» (так называемое квитирование)

Кабина электропоезда «Сапсан» (кликабельно)1 — задатчик скорости; 2 — дисплейный модуль устройства безопасности КЛУБ-У; 3 — задатчик силы тяги; 4 — тормозной контроллер (задатчик тормозного ускорения); 5 — реверсивный переключатель; 6 — дисплей интерфейса «человек-машина»; 7 — тормозной дисплей.Кривые заданного тормозного ускорения (кликабельно)Тормозные характеристики электропоезда в режиме ЭДТ (кликабельно)22

Происшествия за время работы поезда Сапсан

Сапсан способен развивать огромную скорость и, конечно же, случались несчастные случаи. Не зря в некоторых СМИ его прозвали Белой смертью. Одними из главных причин происшествий стали отсутствие переходов через железнодорожные пути и высокая скорость. Из-за бесшумного передвижения, по сравнению с другими поездами, пешеходы не всегда могли вовремя заметить его приближение.

Но во многих случаях причиной становилась обычная человеческая невнимательность и нарушение правил пересечения путей. За первый год работы поезда погибло порядка 20 человек. Даже с учетом проведенных мер по безопасности в 2010-2011 гг. Что включало: строительство заборов вдоль железнодорожных отводов, оснащение настилов специальным сигнальным оборудованием, патрулирование охраной опасных участков. На сегодняшний день процент несчастных случаев крайне велик.

Как купить билеты на «Сапсан» на официальном сайте

В теории вы можете без проблем купить билеты на «Сапсан» на официальном сайте РЖД. В зимний период они поступают в продажу за 90 дней, причем в первые минуты цены ниже всего. Чтобы сделать покупку, соблюдайте следующую инструкцию:

  1. Откройте страницу официального сайта; если вы еще не зарегистрированы, пройдите процедуру. Нажмите соответствующую надпись в правом верхнем углу и заполните форму. Укажите адрес электронной почты, логин, пароль, фамилию и имя, номер телефона. На e-mail доставят письмо со ссылкой, которая нужна для подтверждения.
  2. После авторизации вернитесь на страницу, отведенную под информацию о скоростном поезде. Нажмите «Купить билет».
  3. Укажите, откуда и куда направляетесь, выберите дату. Снимите галочку в окошке «Электрички», чтобы не видеть лишних предложений. По необходимости отметьте, что вам нужны и билеты обратно, ведь в этом случае вы получите на них скидку в 20 %.
  4. Вы можете просмотреть все предложения или купить билеты именно на «Сапсан», отфильтровав предложения по перевозчику. Кликните на соответствующем пункте и поставьте галочку в окне «ДОСС». Просмотрите перечень доступных билетов на «Сапсан», выберите нужный класс. Кликните на нем: на мониторе появится список вариантов. Перейдите на схему вагона, нажав кнопку слева.
  5. Выберите место и введите данные пассажира. Укажите ФИО, пол, дату рождения, гражданство, тип документа, его номер, тариф. Желательно ввести номер телефона и адрес электронной почты, чтобы получать информацию об изменениях. Также поставьте галочку в соответствующем поле, если собираетесь использовать деловой проездной или электронную карту. Подтвердите, что при введении данных третьих лиц вы получили их согласие. Вам придет сообщение о резервировании билетов.
  6.  Перейдете к оплате. Чтобы перевести деньги, укажите данные карты, включая цифры с обратной стороны.

Электронные билеты доставят на вашу почту; также вы найдете информацию в личном кабинете. Позже вам понадобится пройти регистрацию, причем это можно сделать через Интернет.  Другой вариант — взять бумажный билет в кассе вокзала. В этом случае не придется регистрироваться удаленно, и вы предъявите проездной документ вместе с паспортом проводнику.

На официальном сайте РЖД или у посредников нельзя зарезервировать билеты без оплаты, оформить проездные документы для льготников или согласовать перевоз домашнего животного.

Закладывало уши

Но есть кое-что, в чем наши железные дороги, если и догонят европейские, то очень нескоро. Этот показатель – скорость движения поездов. Во время поездки из Франции в Испанию наша двухэтажка на нескольких довольно больших участках разгонялась до 300 км/ч, причем на территории обеих стран. «Сапсан» лишь на одном небольшом участке идет со скоростью 250 км/ч, а на большей части пути держит скорость в 200 км/ч.

От скорости 300 км/ч есть одно не очень приятное наблюдение. Когда поезд на такой скорости входит в тоннель, ощущается довольно сильный удар по ушам из-за резкого перепада давления. Ощущение не из приятных, особенно учитывая, что между Парижем и Барселоной таких тоннелей немало.

Напоследок еще несколько фотографий поезда.

Другие материалы в рубрике # можно найти по этому тэгу.

Розетки не работают и не будут

Каждое место было оборудовано одной розеткой на двоих и мусорной корзиной. Я рассчитывал поработать, поэтому розетки мне были нужны, но они не работали, о чем я тут же сообщил поездной бригаде. В европейских поездах, в отличие от российских, нет проводников в каждом вагоне. На весь поезд было 3-4 работника, которые ходили туда-сюда. Плюс сотрудники вагона-ресторана периодически проезжали с тележкой с едой.


Мне пообещали проверить, что не так с розетками, однако, когда я поймал членов поездной бригады в следующий раз, они сказали, что розетки тут не работают и не будут работать. Но, если я хочу, я могу перейти на первый этаж или в любой другой вагон, там все хорошо.

Я так и сделал, но сложность была в том, что на каждой из девяти станций в поезд садились новые пассажиры – часто на те места, которые я занимал. В результате мне приходилось кочевать с ноутбуком по поезду. В среднем, было занято около 80% мест.

В каждом вагоне помимо обычных мест был еще боковой диванчик. Большинство из них было занято теми пассажирами, кто решил поспать, свернувшись калачиком. Кое-какие диваны были свободны, но с ноутбуком примоститься туда было непросто: на коленках работать неудобно.

Факт отсутствия работающих розеток, конечно, меня расстроил. В «Сапсане» ни разу не сталкивался с тем, чтобы где-то что-то не работало. Правда, в «Сапсане» пока нет (скоро будет) такой роскоши, как розетка рядом с каждым местом в эконом-классе.

Еще один показатель, по которому наш «Сапсан» обыгрывает европейский скорый поезд, – это климат. Во французском поезде кондиционер всех заморозил. В вагоне было около 20 градусов. В то время как в «Сапсане» обычно держится привычная комнатная температура – около 24 градусов.

Как стать машинистом «Сапсана»

Реально ли прийти работать машинистом на «Сапсан» «со стороны»? Руководство предпочитает людей с опытом, поэтому дорога в кабину скоростного поезда будет долгой. Понадобится следующее:

  • желание;
  • проживание в Санкт-Петербурге или области;
  • возраст от 16 лет;
  • сообразительность и железное здоровье.

Желающие стать машинистом поступают в Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта на отделение ЭТ. Лучших студентов определяют на производственную практику в дирекцию высокоскоростного движения. После тестов и экзаменов можно стать помощником машиниста, но сначала на «Ласточке». Скорость на ней ниже, а принцип работы — тот же.

То, что подобным образом реально устроиться, я подверждаю лично: племянник учится в техникуме на Софийке. На 3-м курсе, перед распределением на производственную практику, в качестве помощников машиниста на «Ласточку» брали 3 человек. Правда, мой не прошел по здоровью, но перспектива реальна. Лишь не рассчитывайте устроиться быстро! Некоторые проходят длинный путь, начиная с должности слесаря и повышая классность.

Прежде чем претендовать на управление самым быстрым составом, надо обладать опытом не менее 5 лет (из них 3 года в качестве машиниста электропоезда) и получить минимум 2-й класс. Даже бывалые сотрудники начинают работу на «Сапсане» с должности помощника: они набираются опыта, проходят обучение, показывают себя на собеседованиях и затем допускаются к управлению.

«Элитарный» персонал выполняет задачу в одиночку. Всего в РФ 16 машинистов, которым разрешено выезжать на линию без помощников.

Механическая часть

Общий вид тележки моторного вагона (кликабельно)1 — рама тележки; 2 — клещевой механизм дискового тормоза; 3 — рессорное подвешивание 1-й тупени; 4 — пневморессора 2-й ступени; 5 — гаситель поперечных колебаний; 6 — демпфер виляния; 7 — тяговый электродвигатель (ТЭД); 8 — опора пружины качания; 9 — форсунка песочницы; 10 — путеочиститель (только на головных вагонах); 11 — зубчатая муфта поперечной компенсации; 12 — тяговый редуктор; 13 — колесная пара; 14 — буксовый узел; 15 — гаситель вертикальных колебаний 1-й ступени; 16 — гаситель вертикальных колебаний 2-й ступени;Общий вид тележки прицепного вагона (кликабельно)1 — рама тележки; 2 — клещевой механизм; 3 — рессорное подвешивание 1-й ступени; 4 — пневморессора 2-й ступени; 5 — гаситель поперечных колебаний; 6 — демпфер виляния; 7 — опора пружины качания; 8 — колесная пара; 9 — букса колесной пары; 10 — гаситель вертикальных колебаний 1-й ступени; 11 — гаситель вертикальных колебаний 2-й ступени.

Сколько багажа разрешается везти в «Сапсане»

Здравствуйте! Если вы едете в «Сапсане», то взять с собой можно 36 кг ручной клади. Действуют нормы по габаритам: по сумме 3 измерений лимит составляет 180 см. Когда вещей больше, у вас есть единственный вариант: поехать в обычном поезде, где вы доплатите за перевозку в багажном вагоне или купе либо сядете в СВ-вагон и перевезете до 50 кг клади. Тем, кто хочет попасть на «Спасан», придется брать меньше вещей, поскольку перевозка сверх нормы не предусмотрена.

Нормы багажа в «Сапсане»

Кроме 36 кг. клади, разрешается взять следующее:

  • зонт;
  • фотоаппарат;
  • портфель или дамскую сумку;
  • бинокль;
  • удочки;
  • другие мелкие вещи при условии, что они не превышают 100 см по сумме 3 измерений.

Мы везли в «Сапсане» велосипед, поскольку он поместился в отделение для багажа (оно есть в вагоне), и разобранную детскую коляску. Ее пришлось упаковать, чтобы грязь с колес не попала на чужие чемоданы. Также не во всех вагонах есть полноценное багажное отделение, поэтому вещи иногда стоят в тамбуре, хотя правилами это запрещено.


С этим читают