Цена playstation 5

Дата выхода

Более детально о дате выхода игровой консоли PlayStation 5, вычисленной по датам выхода предыдущих поколений устройства, можете почитать в статье «Дата выхода PS5».


Поскольку компания Sony не планирует принимать участие в выставке E3 в 2019 году, скорее всего анонс новой консоли должен произойти где-то в конце 2019-го или начале 2020-го года.

В продажу же приставка поступит в конце 2020 года (по некоторым данным — 4 декабря), поскольку подходящие комплектующие в нужных для устройства объемах не появятся ранее 2019 года. Не исключено, что первое время купить ее смогут только жители Японии, как было с PS3.

Процессор PS5 (CPU)

Сердце PS5 – мощный процессор, который используется для создания устройства нового поколения. Хотя мы, безусловно, будем обсуждать споры между физической и облачной консолью, для начала предположим, что это будет коробка с аппаратным обеспечением.

Какое аппаратное обеспечение, спросите вы? Начнем с технологии, нацеленной на выпуск в 2020 году. Известная как «оптический компьютер», новая технология оснащена мощными оптическими масштабируемыми суперкомпьютерами, которые выполняют вычисления со скоростью света. Основная идея этой технологии заключается в том, что для вычислений компьютеры используют свет вместо электричества.

Внутренняя проводка заменена оптическими волноводами, а транзисторы вместо электронов питаются от фотонов. Скорее всего, мы увидим гибридное устройство, известное как оптоэлектронный компьютер, которое будет сочетать в себе две технологии. Разработкой оптического компьютера занимается британская компания Optalysys. Они планируют к 2020 году выпустить масштабируемые компьютеры для обычных пользователей, а это значит, что PS5, скорее всего, в какой-то мере будет использовать эту технологию для увеличения вычислительной мощности.

Вы спросите, а что дает нам эта мощность? Дополнительная вычислительная мощность позволяет нам подпитывать такие вещи, как хорошая графика, более реалистичное освещение и невероятная физика. Да, я знаю, о чем вы думаете: «Почему вас так волнует физика? Консоли ведь и так неплохо работают?» Да,  Sony проделали огромную работу, но у вычислительной мощности есть предел, который не позволил нам реализовать такую же физику, как в реальной жизни.

Сейчас наши игры выглядят реалистичными, но не настоящими, и именно в этом собирается отличиться PS5. Недавно Пол Росс (один из соучредителей Three Fields Entertainment) рассказал о планировании следующего поколения консолей, и он подробно остановился на том, что физическая сторона приставки не развивалась в течение нескольких поколений.

Чистая вычислительная мощность PS5 позволит разработчикам, таким как Пол и его команда, создавать миры, которые не только выглядят реальными, но и ощущаются таковыми. Именно такой эволюции мы так давно ждали.

Давайте вернемся назад и посмотрим на сегодняшнее игровое поле. Начиная с выпуска PS4 Pro, Sony используют новую архитектуру Polaris от AMD для питания своих систем. Несмотря на успех этого поколения, AMD не будут заключать контракт на разработку PS5. Итак, если AMD выиграет заявку на консоль следующего поколения от Sony, как они будут дальше развивать свой процессор? Ответ можно найти в новых процессорах Zen, представленых в 2017 году.

Во время презентации в августе 2016 года генеральный директор AMD Лиза Су сказала: «Наша цель – высокая производительность CPU и GPU». Технический директор AMD Марк Папермастер также заметил, что новые процессоры Zen построены с нуля и нацелены на производительность и эффективность». Они используют архитектуру 14 нм FinFET (3D-транзистор). Инженеры AMD увеличили производительность чипов на 40% за цикл. Они также реализовали Simultaneous Multithreading (SMT), который стал их собственной версией HyperThreading от Intel.

Intel по-прежнему планирует в ближайшее время выпустить свои процессоры Core седьмого поколения, а значит, конкуренция останется такой же жесткой. Увидим ли мы 12-ти ядерный процессор в PS5? По моим предположениям, AMD проведет следующие пару лет, улучшая Zen и создавая версию, которая сможет работать на консолях с их уникальной архитектурой.

UPD. Новый источник утверждает, что у него есть более конкретная информация об оборудовании, которое будет использоваться в PS5. Следует понимать, что принимать нижеследующую информацию нужно с изрядной долей скепсиса, хотя она и не очень отличается от того, что было заявлено японской компанией.

Технические характеристики PlayStation 5

  • Процессор: процессор на базе AMD Zen 2 с 8 ядрами, 16 потоками, работающими на частоте 3,5 ГГц (переменная частота).
  • GPU: 10,28 TFLOPs, 36 вычислительных блоков (CU), работающие на частоте 2,23 ГГц (переменная частота).
  • Архитектура графического процессора: Custom RDNA 2.
  • Интерфейс памяти: 16 ГБ GDDR6 / 256-бит.
  • Пропускная способность памяти: 448 ГБ/с.
  • Внутренняя память: SSD емкостью 825 GB.
  • Пропускная способность ввода-вывода: 5,5 ГБ/с (Raw), 8-9 ГБ/с (сжатая).
  • Расширяемое хранилище: слот NVMe SSD.
  • Внешнее хранилище: поддержка USB HDD (только для игр PS4).
  • Оптический привод: 4K UHD Blu-ray привод.

PS5 правда находится в активной разработке?

Да. Даже если не верить информации от инсайдеров выше, заявлений самих представителей Sony достаточно, чтобы сделать такой вывод. В частности, больше полугода назад руководитель игрового подразделения Sony Джон Кодера прямо заявил, что PS4 вступает в финальную фазу своего жизненного цикла. Через несколько часов он дал интервью Wall Street Journal (статья под пейволлом, так что вот ссылка на ), в котором прокомментировал это заявление следующим образом:


Джон Кодера, руководитель Sony Interactive Entertainment Inc.: Мы используем ближайшие три года, чтобы подготовить наш следующий шаг.

Значит, финальная стадия уже наступила, но до «смерти» PS4 ещё далеко. Из этих заявлений можно сделать сразу два вывода. Во-первых, в мае 2018 года один из руководителей Sony намекнул, что компания планирует выпустить следующую консоль примерно к середине 2021 года (с тех пор прогнозы изменились, но об этом ниже). Во-вторых, скорее всего, Sony уже минимум пару лет разрабатывает PS5. Ведь работа над той же PS4 началась ещё в 2008 году, за пять лет до её выхода, — а тут «дедлайн» составил всего три года.

В треде на ResetEra, на который мы ссылались в новости про девкиты, всё тот же азиатский аналитик Даниэль Ахмад , что Sony уже переориентировала большую часть собственных студий на разработку игр для PS5. При этом он добавил, что у компании есть утверждённый план игр на первую половину 2019-го, а вот с концом года пока не всё ясно. В частности, у Sony имеется «пара неанонсированных проектов исключительно для PS4 по существующим вселенным», но издатель всерьёз раздумывает сместить фокус разработки и выпустить их либо на обоих поколениях, либо только на некстгене. Что это за проекты и по каким вселенным, остаётся только гадать. Следующее подтверждение пришло от самого общительного парня на планете — вице-президента Bethesda Пита Хайнса. В начале сентября он давал интервью The Telegraph и вот так ответил на вопрос журналиста о том, чего он ждёт от следующего поколения консолей:

Пит Хайнс, вице-президент Bethesda Softworks: Мне интересно, как это будет выглядеть и в чём будут отличия. Меня уже посвятили в некоторые детали, хотя я, очевидно, не могу об этом говорить, но даже при этом я пока не представляю, что из этого получится. Особенно мне интересно, насколько велика будет разница между поколениями.

Мне кажется, что сдвиг от Xbox и PS2 к Xbox 360 и PS3 был очень заметным. Мы перешли со старых форматов на HD, и это было потрясающе. Просто день и ночь. А потом случились Xbox One и PS4, а вау-эффекта не было. Конечно, те, кто всерьёз увлекается графикой, сразу заметили разницу. Но у среднестатистического покупателя реакция была примерно такая: «Ладно, это тоже выглядит неплохо». И я не знаю, насколько сильно всё изменится на этот раз

Лично для меня остальное не важно, ведь я не художник, не программист и не дизайнер. Но важно, что думают разработчики: чего они хотят, какие мощности и возможности им нужны.

То есть к работе над играми для PS5 привлекли не только внутренние студии Sony

Сторонние разработчики вроде Bethesda уже несколько месяцев тоже получают информацию о том, к чему готовиться. Наконец, в октябре 2018 глава всего и вся в Sony Кэнъитиро Ёсида обронил такую фразу в интервью Financial Times (материал также под пейволлом, так что вот, например, цитата от Kotaku):

Кэнъитиро Ёсида, президент Sony Corporation: «В данный момент всё, что я могу сказать, — нам необходимо «железо» следующего поколения».

В общем, где-то там в тайных японских цехах концепт PlayStation 5 уже вовсю обретает форму.

SSD-накопитель

Sony неоднократно делала акцент на том, что SSD-накопитель PlayStation 5 является чуть-ли не ключевой особенностью приставки. Его емкость составляет 825 ГБ, что немного меньше, чем в Xbox Series X, зато реализация самой технологии должна быть лучше, нежели в приставке от Microsft. Это проявляется в более эффективном использовании системной памяти, а также в более быстрой загрузке данных с SSD, что хорошо для игр с большим открытым миром.

анонсы и реклама

Поскольку SSD-накопитель имеет большую пропускную способность, поэтому в случае необходимости информация может быть загружена напрямую с SSD, а не с RAM, где потенциально много ненужных данных. Для игрового процесса это хорошо тем, что в играх мы будем меньше наблюдать пропадающие текстуры, а время загрузки достаточно сильно сократится во время быстрого перемещения в игре. Также переход между локациями с картами больших размеров будет происходить мгновенно.

Что касается внутреннего устройства хранения данных в PS5, то SSD консоли, видимо, будет на базе NVMe, что позволит разработчикам иметь прямой доступ к подсистеме хранения. Однако в настоящее время на рынке не так много накопителей, использующих требуемый интерфейс PCIe 4.0 со скоростью передачи данных не менее 5,5 ГБ/с.

Марк Черни (Mark Cerny)

Марк Черни по этому поводу заявил, что NVMe-накопители для ПК будут работать и с PlayStation 5. Единственная проблема, по его мнению, заключается в том, что такая технология ПК значительно отстает от PS5. Новым накопителям с поддержкой PCIe 4.0 потребуется некоторое время для достижения необходимой пропускной способности, чтобы соответствовать спецификациям Sony, если те планируют выйти на рынок. 

Что касается игр от PlayStation 4, то на новой консоли они запустятся только в том случае, если будут загружены на обычный жесткий диск. А вот уже игры для PlayStation 5 на HDD получится только хранить, но не играть в них. 


Процесс установки и удаления игр теперь предоставляет пользователю больший контроль с его стороны. Например, если захочется поиграть только в многопользовательский режим игры, то будет возможность установить только этот режим без одиночного и наоборот. То есть, необходимости в загрузке полной версии игры больше нет.

На Встрече по корпоративной стратегии на вопрос о скорости PlayStation 5, по сравнению с консолью текущего поколения PlayStation 4, было сказано, что PS5 произведет революцию в игровом процессе. 

Кеничиро Йошида (Kenichiro Yoshida)

Генеральный директор Sony Кеничиро Йошида указал, что встроенный в PS5 кастомный SSD обеспечит скорость обработки, которая намного превосходит ту же скорость в PlayStation 4. Также Йошида добавил, что с помощью специально разработанного высокоскоростного твердотельного накопителя они планируют реализовать скорость обработки игровых данных примерно в 100 раз выше, чем у PS4. Время загрузки игры должно быть намного короче, чтобы игроки имели возможность перемещаться по огромным игровым мирам практически мгновенно.

Фактически, Epic Games показала, что SSD для PS5 настолько быстр, что разработчику пришлось переделывать демонстрацию технологии Unreal Engine 5, чтобы в полной мере воспользоваться всеми ее преимуществами. По этому поводу вице-президент Epic Games Ник Пенварден, в интервью VG247 сказал, что возможность потоковой передачи контента с предельной скоростью позволяет разработчикам создавать более плотные и детализированные миры, меняя наши представления о потоковой передаче контента. Это настолько впечатляет, продолжил Пенварден, что мы переписали наши основные подсистемы ввода/вывода для работы движка Unreal Engine с PlayStation 5. 

Две версии PS5 (плюс VR)

Довольно часто на протяжении «срока жизни» консоли появляется несколько ее версий. Обычно мы получаем изящную версию с лучшим охлаждением и более объемным жестким диском, но, когда выйдет PS5, Sony собираются разработать две версии системы, чтобы охватить более широкую аудиторию. Мы предполагаем, что PlayStation VR будет комбинирована с дополненной реальностью, чтобы заменить портативную систему вроде Vita, и будет предложена в качестве дополнения для тех, кто хочет играть на ходу с более новыми и лучшими версиями Remote Play.

Одна версия PS5 будет сочетать в себе все навороты. Мы говорим об огромном SSD (твердотельном накопителе), который будет размером до 3Тб! Там также будут обратная совместимость и множество других крутых возможностей. Еще там будет «Core Experience» с теми основами, которые будут нужны обычным геймерам, чтобы насладиться впечатлениями от PlayStation. Если все это звучит потрясающе или безумно (или все вместе), прочитайте нашу полную статью о двух версиях PS5.

Официальные данные о запуске PS5

Sony представила PS5 (PlayStation 5) на первом официальном мероприятии компании. Компания запустила прямую трансляцию, чтобы дать первые официальные данные и дать возможность заглянуть за кулисы консоли нового поколения. Ведущий системный архитектор PS5 Марк Черни (Mark Cerny) дает нам глубокое представление о системной архитектуре PS5.

  • Процессор: 8x Zen 2-ядерный на 3,5 ГГц (переменная частота)
  • GPU: 10,28 TFLOP, 36 CU на частоте 2,23 ГГц (переменная частота)
  • Архитектура графического процессора: Custom RDNA 2
  • Интерфейс памяти: 16 ГБ GDDR6 / 256-бит
  • Пропускная способность памяти: 448 ГБ/с
  • Внутреннее хранилище: пользовательские 825 GB SSD
  • Пропускная способность ввода-вывода: 5,5 ГБ/с (Raw), 8-9 GB/с (сжатая)
  • Расширяемое хранилище: слот NVMe SSD
  • Внешнее хранилище: поддержка USB HDD
  • Оптический привод: 4K UHD Blu-ray Drive
  • Аудио: 3D

Как уже было сказано, SSD является ключевой особенностью PlayStation 5. Внутреннее хранилище будет иметь емкость 825 ГБ для SSD – это меньше, чем в Xbox Series X, но с такой же умной реализацией технологии.

SSD не просто загружаются быстрее, но и допускает большие открытые миры. Разработчикам не нужно создавать игры с меньшими мирами из-за ограничений механических жестких дисков, так как твердотельные накопители позволят использовать системную память более эффективно. SSD имеют большую пропускную способность, так что данные могут быть загружены, когда это необходимо. С точки зрения чистого игрового процесса, это означает, что игры будут меньше страдать от всплывающих текстур, что значительно сократит время загрузки в зонах быстрого перемещения и при запуске из режима ожидания.

Что касается расширяемого хранилища, Sony, кажется, допускает готовые диски NVMe для ПК, а не проприетарные системы хранения, на которые Xbox будет в первую очередь полагаться. Однако современные системы хранения данных могут быть еще недостаточно широко доступны в требуемом формате (на основе PCIe 4.0). Они должны иметь скорость передачи не менее 5,5 ГБ/с.

«Диски NVMe для ПК будут работать в PlayStation 5», – сказал Черни. «Единственная проблема заключается в том, что технология ПК значительно отстает от PS5. Новым накопителям на основе PCIe 4.0 потребуется некоторое время с полосой пропускания, необходимой для соответствия спецификациям Sony, чтобы выйти на рынок».

Однако игры PS4 на PS5 будут отлично работать, если их сохранить на обычном жестком диске, поэтому вам не нужно обязательно подключаться к SSD.

Обратная совместимость: процессор и видеокарта

Sony будет использовать технологию процессора AMD Zen 2 с восемью ядрами и 16 потоками. PS5 будет обеспечивать частоты 3,5 ГГц, поэтому приставка будет работать с 8-ядерными Zen 2 на 3,5 ГГц (на переменных частотах) по сравнению с 8-ядерными Jaguar PS4 на частоте 1,6 ГГц – это огромный скачок в производительности.

Графический процессор (видеокарта) AMD RDNA 2 сам по себе настроенный. Он использует 36 вычислительных блоков с частотой 2,23 ГГц. Пиковая производительность вычислений составила 10,28 TF.


Почти все 100 лучших игр для PS4 будут полностью совместимы при запуске. GPU эмулирует графический чип PS4 и PS4 Pro, что является странным решением и не таким интересным, как метод Xbox Series X, который также будет поддерживать игры от Xbox One.

Ниже вы найдете всю информацию и слухи, которые были у нас о PS5 в преддверии прямой трансляции от Sony 18 марта.

Несостоявшееся мероприятие

После множества слухов Sony объявила о том, что 4 июня она проведет мероприятие, посвященное демонстрации игр для PS5. Однако с тех пор компания его отложила, чтобы «услышать больше важных голосов» на фоне протестов Black Lives Matter в США.

Предполагалось, что это мероприятие, посвященное демонстрации игр для PS5, будет представлять собой часовую презентацию под названием «Будущее гейминга», где нас познакомят с  линейкой игр для PlayStation5. К слову, в начале этого месяца на встрече по корпоративной стратегии президент и главный исполнительный директор Sony Кеничиро Йошида назвал игровую линейку Sony PS5 «неотразимой». 

К сожалению, презентацию пришлось отложить. На все вопросы касательно новой даты шоу Sony отвечала, что это будет «скоро». Согласно последней информации, размещенной в Twitch, мероприятие «Будущее гейминга» состоится 11 июня в 23:00 по МСК. Ожидается, что нам покажут анонсы и геймплей игр как от внутренних студий Sony, так и от сторонних разработчиков. Однако не стоит ожидать от компании, что она представит публике окончательный дизайн своей консоли.

New PS5 Updates!

  • Halo Infinite Delayed as Sony Pushes For PS5 Exclusives
  • Watch – August 2020 State of Play Stream!
  • GTA 6 on the PS5! (New Leaks/Updates)
  • Sony Doubling PS5 Production For Launch
  • All the Major Announcements From The PS5 Reveal!
  • Watch Entire PS5 Event Here (Warning It’s Epic)
  • Best TV and Sound System for the PS5
  • Game Preview Leaks New PS5 Activities Feature!
  • Sony Teases new PS5 Dashboard
  • Developers: Architecture better than any console ever
  • PS5 Reveal and Games Lineup Coming ‘Soon’
  • PS5 Graphics Revealed in UE 5 Tech Demo!
  • Job Listing Claims PS5 is releasing in October 2020
  • New patents reveal finger and face tracking for PSVR 2
  • Assassin’s Creed: Valhalla Officially Announced!
  • Days Gone Developer Hiring For PS5 Project
  • Crytek Programmer Says PS5 is Better
  • Full PS5 Reveal Coming in May?
  • PS5 Shortages Guaranteed at Launch
  • Did you miss it!? Watch Sony’s PS5 Livestream Event Here!
  • Coronavirus Delay – Pre-order or no PS5?
  • E3 2020 Cancelled – Covid-19
  • Official: 2020 The Year of the PS5
  • Must See – Beautiful PS5 Design
  • Sony looking to acquire Metal Gear, Silent Hill, and Castlevania for PS5
  • New Dualshock 5 Concept is Insane
  • GameStop Leaks New PS5 Specs!
  • Component Shortages are driving up The PS5’s Price
  • Fake PS5 Boot Screen Fools Internet
  • Sony is Skipping E3 2020
  • Office Cleaner Leaks DualShock 5 Photos
  • The First PS5 Pre-order News Surfaces!
  • Twitter Leak Reveals Price, Release Date…
  • Sony Wants Gamers to Buy The PS5 Faster!
  • Sony Files Trademarks for PlayStation 6,7,8,9 and 10
  • New Patent Showcases Possible PSVR 2 Features!
  • Bluepoint Games is working on a “Big” PS5 Remake
  • Sony Files new Patent for a PS5 Virtual Assistant
  • Sony Joins Fight Against Climate Change
  • Is Sony Developing a Second Console?
  • Media Event For The Last of Us Part II
  • PS5 Dev Kit Revealed!?
  • Video Games Don’t Cause Mass Shootings, People Do
  • Rumor: Full PlayStation 5 Reveal in February 2020
  • Sony Targeting new Studios and Hardcore Gamers on The PS5
  • What excites you most about the new PS5?(Vote!)
  • PS5 Benchmarks Leak, and it’s a Beast!
  • Rumors say PS5 Will Beat Project Scarlett’s Specs
  • Industry Executives Weigh in on The PS5
  • Not Even Sony’s PlayStation Team Knew about The Microsoft Partnership
  • Sony and Microsoft Announce a Partnership
  • GTA VI: 5 Time Period We’d Love to Visit
  • 10 Ideas GTA VI Should “Borrow” From Other Games
  • GTA VI on The PS5: 10 Potential Locations
  • Anonymous Dev – Details PS5 specs, price, release date, etc.
  • Sony is Aiming to Surpass Stadia’s 10.7 Teraflops
  • The State of Play March 2019: Highlights and Predictions
  • Google Announces Stadia – To Compete With PS5
  • Image Leak Reveals Last of Us: Part II Release date
  • New Patent Points to Backwards Compatibility on PS5
  • Will the PS5 Have a Disc Drive or Cartridges?
  • Fake PS5 Images Take the Internet by Storm
  • PS5 is a “Monster” According to Reddit Leak
  • Sony is Skipping E3 2019
  • Sony May Overhaul The PSN For PS5’s Release
  • Did Sony Show Us PS5 Games at E3 2018?
  • The PS5 Could be Codenamed Erebus
  • PS5 Backwards Compatible? Thanks Microsoft!
  • Call of Duty 2019 Could Be a PS5 Title
  • Bethesda Announces Two PS5 Games at E3 2018
  • The PS5 Could be a Cloud-based Console
  • PS4 is in The Final Stage of Its Lifecycle
  • DualShock 5 Wishlist and Features
  • Despite Rumors, PS5 is Still Coming in 2020
  • PS5 Dev Kits are Already Being Distributed
  • Could Google’s Game Console Compete With PS5?
  • 5 Features to Expect From The PS5
  • Why Sony Should Delay the PS5 Release
  • PS5 vs Xbox One X: How Sony Will Dominate
  • Ubisoft’s CEO – PS5 is at Least 2 Years Away
  • Could the PS5 be a Portable/Console Hybrid?
  • Has the PC Already Beaten The PS5?

Телевизор или VR: что выбрать

Теперь, когда мы знаем относительную скорость интернета и технические характеристики, пришло время подумать о других спецификациях. Первый вопрос, который приходит на ум, – что мы будем использовать для просмотра наших игр: телевизоры или гарнитуры виртуальной реальности? Скорее всего, это будет комбинация двух технологий, но давайте рассмотрим их будущее.

Технология PlayStation VR только начала развиваться, но она делает это быстро и демонстрирует все более впечатляющие игры. Виртуальная реальность постепенно повсюду набирает популярность. Если делать ставку на успех этой технологии, PS5, безусловно, будет содержать элемент VR. Опять же, все зависит от того, как себя покажет текущая гарнитура.

Телевизоры всегда были основным методом просмотра контента. В то время как VR может стать популярной, она, скорее всего, будет дополнительным элементом, а телевидение будет играть главную роль. К счастью, телевизоры быстро развиваются с новыми и захватывающими технологиями. Вот две тенденции, которые нас ждут к моменту выхода PS5:

Тонкие и гибкие телевизоры

LG разрабатывает новые невероятные типы телевизоров – такие же тонкие и гибкие, как бумага. Они продемонстрировали 18-дюймовую модель, которую можно скрутить, как газету, и повесить на стену с помощью магнитов. Кажется, будто эта технология пришла к нам из мира фантастики. Известна она как светоизлучающие органические диоды (OLED).

Они достаточно гибкие, чтобы их можно было сгибать в любые стороны. Это что-то вроде экрана вместо обоев.

Технология квантовых точек

На основе технологии квантовых точек можно получить новые ЖК-телевизоры с LED-подсветкой. Они не будут такими революционными, как LG, но все же обеспечат невероятный потенциал для более ярких цветов, особенно в разрешении 4K. Точки имеют возможность излучать цвет очень хорошо, и они могут быть настроены для точного отображения любого оттенка.

Это не только увеличивает качество изображения, но и стоит дешевле, чем OLED-телевизор. Это может привести к появлению более дешевых дисплеев 4K при выпуске PS5

Поскольку система, скорее всего, будет использовать какой-то телевизионный экран, важно, чтобы что-то вроде этой технологии уже было доступно, чтобы снизить цены к моменту продажи консоли


С этим читают