12 лайфхаков, которые сделают поездку в плацкартном вагоне комфортнее

Какие плацкартные вагоны лучше выбрать

Стоимость билетов выше, потому что удобств больше. Вы можете свободно перемещаться, полежать или поспать. Есть место для багажа, полка для вещей, кондиционеры, столики и радио. Пассажирам выдают:


  • Постельное белье;
  • Полотенце;
  • Одеяло.

Поезда категории «плацкарт», особенно фирменные, подходят для длительных путешествий (от 10 часов).

Какой вагон лучше выбрать в поезде

Желательно ближе к центру, тогда поездка будет более мягкой. Еще один плюс — недалеко расположен вагон–ресторан. Кроме того, проще добираться до магазинов во время стоянки.

Но если центральная часть поезда уже заполнена, остался только первый или последний вагон, какой выбрать? Конечно, первый. В последнем сильнее ощущается резонанс от движения.

Какие места лучше брать в плацкартном вагоне

Идеальными считаются те, которые находятся ближе к проводнику. То есть № 1, 2, 3 и 4. И вот, почему:

  • Вам не придется далеко нести сумки при посадке/высадке;
  • Рядом расположен титан, значит нести стакан с горячей водой проще;
  • Возле проводников более чистый туалет.

Нижние полки обозначают нечетным номером, верхние — четным. Последние обходятся дешевле. Подходят тем, кто планирует поехать ночью и выспаться.

Места № 1, 2, 3 и 4 разбирают в первую очередь. В каком вагоне плацкарта ехать, если вы не успели взять билет? Оптимальный вариант — номера с 5 по 32, за исключением боковых. Доступ ко всему необходимому нормальный. Основной недостаток: мимо часто проходят пассажиры.

Следующими по уровню комфорта, в порядке уменьшения, считаются боковые места с 33–36. Преимущество в том, что у вас только один сосед. Недостатки:

  • Стол трансформируется в кровать — доставляет неудобство пассажиру с верхней полки, если он хочет покушать, а его сосед спит;
  • Спальные места короткие — полноценно отдохнуть высоким людям нереально;
  • Вешалки расположены слишком близко к проходу — верхнюю одежду постоянно задевают проходящие мимо люди.

Наименее удобными считаются места в последнем отсеке вагона. То есть, рядом с уборной. Там постоянно хлопают дверью, а иногда ощущается неприятный запах. В таких условиях впечатления о поездке портятся.

В некоторых купе не открываются окна, поскольку являются аварийными. Как их отличить? Стекло цельное, горизонтальная перегородка отсутствует. Рядом находится молоток и информационное табло. Если вы не любите сквозняков, выбирайте места под следующими номерами: 9–12, 21–24, 43–44, 49–50.

В каких вагонах есть розетки на поезде «плацкарт», зависит от года выпуска и модификации. Например, современный транспорт имеет много источников питания. Составы с большим сроком службы — в районе боковых мест № 41, 42, 51, 52, а также внизу № 5, 7, 29, 31. Посмотреть схему расположения можно при покупке билета онлайн либо уточнить у проводника.

Какой способ выбрать?

Я езжу соло, максимум экипажем 2-3 местной палатки. Оценив плюсы багажного купе, я выбираю этот вариант — никакой нервотрёпки при посадке, нет проблем с соседями, можно ехать на боковушках и в купе (за бонусы, разумеется).

Большим группам волей-неволей придётся покупать билеты в плацкарт сильно заранее, чтоб разместить все велосипеды на третьих полках. При перевозке велосипеда на третьих полках придётся распечатывать багажные квитанции. С проводниками проблем обычно нет — показал pdf на смартфоне, и сел. Но в РЖД есть такие страшные организмы, под названием «контроллер». У них своя трактовка «Правил перевозки…». Они и вам мозги вынут, и проводника премии лишат. Оно вам надо?

Материал взят с моего журнала Severbike

Если есть вопросы — задавайте в коментариях. Обязательно отвечу.

Аварийные

Обычные окна поезда бывают:

  • опускающиеся (на 1/3) — поле стекла цельное;
  • откидные (откидываются внутрь на угол 30 градусов) — стекло разделено на 2 части поперечной планкой.

При возникновении аварийной ситуации открывающаяся конструкция может стать препятствием для эвакуации людей из вагона. Потому окна, служащие аварийным или пожарным выходом, делают без форточки.

В плацкартном всего 2 купе с аварийными выходами: №3 и №6.

Соответственно пассажиры, купившие билеты на 9, 10, 11, 12, 50, 49, а также 21, 22, 23, 24, 43 и 44 места будут наслаждаться отсутствием сквозняков или страдать от жары (зависит от времени года).

Расположение мест в вагоне

При приобретении железнодорожного билета полезно знать о различиях цен на места, находящиеся снизу, сверху, сбоку, а также о «бюджетных» местах и причинах, повлиявших на их низкую стоимость. Всегда остаётся актуальным расположение имеющихся розеток

Немаловажно обратить внимание, есть ли в купе открывающаяся форточка или же покупаемые места находятся у аварийного выхода

Также пассажиру имеет смысл быть проинформированным о правах пользования обеденным столом, багажной зоной и самим местом. По мнению РЖД, покупка билета является согласием пассажира на оказываемые ему транспортной компанией услуги. Это значит, что приобретая верхнее место, он не имеет права проводить время на расположенной внизу полке без согласия пассажира, едущего на нижнем месте. Приоритетные права на пользование рундуком и столом также предоставляются обладателям первых полок.

«Приоритетные» и «неблагополучные» места лучше узнать заранее

Важно! Количество посадочных мест и их нумерация зависят от типа вагона, в который оформляется проездной документ

Спальный вагон

Места в СВ

Поездка в СВ имеет только один недостаток — стоимость. Однако, приятные моменты вполне окупают разницу в цене и делают путешествие по-настоящему удобным. Количество посадочных мест сокращается по сравнению с купе вдвое. На девять имеющихся купе приходится 18 мест. Все места в вагоне нижние и располагаются по две полки в отсеке.

Благодаря такому незначительному числу пассажиров, в вагоне всегда тихо. Очередь в два имеющихся туалета тоже никогда не возникает.

Обратите внимание! Багаж размещается под полками и над дверным проходом по аналогии с купе. Спальные места при посадке заранее заправлены проводником

Полки немного шире и мягче обычных

Спальные места при посадке заранее заправлены проводником. Полки немного шире и мягче обычных.

Питание осуществляется вагоном-рестораном. Блюда сервируются на тарелки и подаются с ножом и вилкой. Как правило, предварительно у пассажира есть право выбора заказа из нескольких именований, имеющихся в меню.

Журналы РЖД


При посадке пассажира ожидают небольшие подарки от РЖД. Это набор печатной продукции, газет и журналов, помогающих сократить время в пути. В него также входит журнал «Саквояж», выпуск которого осуществляется российскими жд дорогами. Каждый пассажир получает фирменные тапочки и набор для личной гигиены. В нем лежит очень маленький тюбик зубной пасты, мини зубная щетка, одноразовое мыло, зубочистка и влажная салфетка.

Полезные советы, путешествующим на поезде

Если вы отправились в поездку на поезде, то рекомендуем обратить внимание на следующие рекомендации:

  • Вагон-ресторан или буфет считаются самыми опасными зонами поезда. Дело в том, что в них часто не закрепляют столы, а также там находится большое количество посуды, которая может разбиться и поранить пассажиров в случае аварии. Лучше брать еду из буфета с собой.
  • Согласно статистике во время аварии чаще всего страдают головные вагоны.
  • Если вам досталась боковая полка в плацкарте – ложитесь ногами по направлению в сторону движения.
  • Полки в купе, находящиеся ближе к «голове» состава считаются самыми безопасными.
  • Полки оборудованы специальными защитными бортиками, которые лучше поднимать, особенно во время сна.
  • Для грудных детей используйте специальный манеж или сетку-люльку.
  • Не покупайте места рядом с туалетом (17 и 18 в вагонах «Люкс», 33-36 в купе, 33-38, а также боковые 37 и 38 в плацкарте, 49-57 и боковые 55-57 в общем вагоне и места под номером 9 во всех типах вагонов).
  • Если вы хотите взять с собой питомца, убедитесь, что он относится к категории мелких домашних животных (животные-компаньоны). Также для перевозки кошек, собак, птиц, грызунов, неядовитых змей и пресмыкающихся потребуется соответствующее освидетельствование от ветеринара (например, справка формы №4, сертификаты серии 6.1, 6.2, 6.3). Все эти документы должны быть действовать на протяжении 5 дней, до перевозки.
  • Дети в возрасте до 14 лет должны иметь при себе оригинальное свидетельство о рождении либо его копию, заверенную у нотариуса.

Сапсан

Среди скоростных поездов России именно «Сапсан» стал так называемым первопроходцем. Поезд настолько полюбился жителям, что у него даже появилась собственная страница в Твиттере. Этот состав был разработан компанией «Сименс» специально для суровых погодных условий. Первый коммерческий рейс поезд совершил в начале декабря 2009.

Сегодня «Сапсан» курсирует на нескольких линиях:

  • Москва – Санкт-Петербург (5 составов в сутки).
  • Москва – Нижний-Новгород (2 состава в сутки).

Несмотря на то, что максимальная скорость поезда составляет 300 км/ч ему разрешено разгоняться лишь до 250 км/ч и то только на отрезке между Малой Вишерой и Окуловкой. В остальное время состав движется со скоростью 200 км/ч.

В поезде Сапсана 10 вагонов, которые насчитывают 592 сидячих места. Расположение мест в поезде позволяет выбрать наиболее удобные сидения, так как вам предложат выбрать между классами: эконом (от 2 300 до 3 500 рублей) и бизнес (от 4 700 до 6 500 рублей в одну сторону).

Если говорить о том, какие места в поезде лучше выбрать, то стоит обратить внимание на схему расположения сидений

Как уже говорилось в поезде 10 вагонов, из них:

  • 1 вагон – первый класс (этот вагон так и идет под номером 1);
  • 2 вагон – бизнес-класс;
  • 3,4, 7,8 и 9 вагоны – эконом-класс;
  • 5 вагон – ресторан;
  • 6 вагон – эконом-класс, оборудованный удобствами для инвалидов;
  • 10 вагон – эконом плюс.

В любое время года в составе поддерживается температура воздуха +22 градуса. Однако классы отличаются друг от друга. Например:

  • Все места в вагонах эконом-класса (2С) откидные с мягкой тканевой обивкой, есть платный Wi-Fi и доступ к вагону-бистро. Также пассажиры могут пользоваться одной из нескольких розеток.
  • Сидения бизнес-класса (1С) покрыты кожаной обивкой и рядом с каждым есть своя розетка. Доступ в интернет бесплатный, а стоимость билета включает горячее питание и напитки (включая алкогольные).
  • Кресла 1 класса (1В) откидываются до лежачего положения, обивка на них тоже кожаная. В этом вагоне пассажирам предоставляется такое же обслуживание, как и в бизнес-классе. Единственное отличие – это оборудованная переговорная, билеты в которую продаются сразу по 4 шт.

Самое популярное место в «Сапсане» под номером 49, в этом случае перед вами никто не будет сидеть, и вы сможете наслаждаться видом из окна. Кресло 50 тоже довольно удобное, так как вы будете сидеть отдельно, но в этом случае любоваться придется на стену. Если вы едете эконом-классом, то лучше выбирать места, где перед вами никто не сидит и поближе к вагону-ресторану.

Более подробную схему расположения мест смотрите в специальном сервисе «Яндекс-Расписание».

Схема расположения мест в вагонах РЖД

Плацкарт

По стандарту в плацкартном вагоне есть 54 места на нижних и верхних полках открытых «купе» и боковушках. Нумерация стартует от купе, в котором размещается проводник вагона. Аварийные выходы находятся рядом с 9-12 и 21-24 местами. Туалеты в современных вагонах есть по обе стороны. У выхода имеется кулер с горячей и холодной водой для пассажиров. Розетки есть не везде, только в области мест 5-8, 29-32, 41-42 и 49-50. Поставить телефон или другой гаджет на зарядку можно в коридоре у туалета либо в купе проводника.

Купе

Традиционный купейный вагон РЖД предлагает пассажирам 32, 36 или 38 мест, разделенных на 10 отдельных купе. В каждом из них есть 4 (в одном бывает 2) спальных места, столик, зеркало, вешалка. Каждое спальное место оборудовано ночником и собственным багажным отделением.

В купейном вагоне есть две туалетные комнаты и горячая вода. В новых вагонах, запущенных в 2019 году, есть личные сейфы, светонепрницаемые шторки, терморегуляторы, розетки для зарядки мобильных устройств у каждого места (в старых они расположены в коридоре между 3-4 и 7-8 купе), душевые.

Люкс/СВ/Спальный

По стандарту в спальном или СВ вагоне есть 9 купе на двоих пассажиров, 2 санузла. Оснащенные умывальниками, а также купе проводников. В таком вагоне могут ехать всего 18 человек.

Спальные полки с мягкой обивкой и спинкой, удобный стол, небольшие настенные светильники, зеркала – все это входит в интерьер. В некоторых купе имеется даже телевизор. Багаж размещают под спальными местами и в нишах над проходами.

РИЦ

РИЦ – это вагоны, следующие в другие страны и способные трансформироваться для проезда по разной ширине колеи. Внутри можно путешествовать 2-ым и 3-им классом. Вагон разделен на купе, в каждом из которых есть три полки, закрепленные друг над другом. В первом классе – по две полки.

Существует также 30 видов сидячих вагонов, и они различаются, в основном, нумерацией мест. Найти нужное не составит труда.

Плацкарт со шторками

Этот плацкарт получил самое громкое освещение в прессе, благодаря отличной идее – закрывать пассажира шторками. Да и в целом благодаря переосмыслению концепции плацкарта. В отличие от прошлых вагонов этот делается не с нуля в Твери, а производится в Тамбове на базе старых вагонов, которые получают таким образом вторую жизнь.

Здесь в туалетах есть гигиенический душ, бесконтактная подача воды в умывальнике и сушилки для рук.

Возле каждого места – светильники, на нижних полках – розетки, а вверху – usb-зарядки. Внизу появились диваны, на которых очень удобно сидеть. Для пассажиров верхних поперечных полок предусмотрен столик-корыто.

Из плохого: на нижних поперечных и боковых полках очень мало места для личных вещей. Зато наверху появились ниши в изголовьях, а благодаря измененной форме третьей полки, наверху теперь можно удобно сидеть.

Такие вагоны можно найти в поездах из Москвы в Анапу, Ростов-на-Дону, Новороссийск, Саранск и Рускеалу. Я ехал в таком вагоне дважды – сразу после запуска в анапском поезде (отчет ) и через год в рускеальском (отчет ). А можно прочитать с разработчиками этих вагонов.

Входная зона. Фото: Дмитрий Назаров

Входная зона. Фото: Дмитрий Назаров

Входная зона. Фото: Дмитрий Назаров

Входная зона. Фото: Дмитрий Назаров

Входная зона. Фото: Дмитрий Назаров

Входная зона. Фото: Дмитрий Назаров

Входная зона. Фото: Дмитрий Назаров

Входная зона. Фото: Дмитрий Назаров

Входная зона. Фото: Дмитрий Назаров

Входная зона. Фото: Дмитрий Назаров

Входная зона. Фото: Дмитрий Назаров

Виды купе и их классификация

Перед поездкой нужно определиться с типом купе. За буквенно–числовым обозначением скрывается расшифровка класса. Необходимо понимать, что значат эти буквы и цифры на билете. От этого будут зависеть предоставляемые услуги и стоимость проезда.

Аварийный выход

Существуют следующие виды вагонов купе РЖД:

  • 2Э —класс повышенной комфортности, работают установка кондиционирования воздуха (УКВ) и экологически чистый туалетный комплекс (ЭЧТК). Предоставляется: питание, газеты, дорожный гигиенический набор;
  • 2Э — такая маркировка присвоена еще и двухэтажным купейным вагонам. Услуги, которые будут предоставлены здесь, не отличаются от предоставляемых и в обычном купе 2Э. За исключением того, что здесь не будет дорожного гигиенического набора и свежей прессы;
  • 2Б — условия проезда соответствуют классу 2Э, но при проезде в купе данного класса наличие экологически чистого туалетного комплекса не гарантировано, Возможно, придется пользоваться удобствами старого образца;
  • 2К — присутствуют ЭЧТК и УКВ. Никаких дополнительных услуг такой класс не подразумевает. Преимущество 2К в том, что здесь разрешён проезд с домашними животными;
  • 2У — предоставляемые услуги похожи с классом 2К. Но наличие ЭЧТК не гарантировано;
  • 2Л — здесь отсутствует установка кондиционирования воздуха и нет экологически чистого туалетного комплекса, но разрешен провоз домашних животных.

Важно! Во всех вагонах РЖД стоимость постельных принадлежностей (простынь, пододеяльник, наволочка, полотенце) включена в стоимость билета. Увидеть класс (тип) можно на проездном документе

Он будет отражен в графе «Категория вагона». При покупке билета в кассах, нужно сообщить работнику о нужной категории. Совершая онлайн-покупку на сайте РЖД, можно сразу увидеть код и не ошибиться с выбором — эту буквенно-числовую кодировку можно будет расшифровать

Увидеть класс (тип) можно на проездном документе. Он будет отражен в графе «Категория вагона». При покупке билета в кассах, нужно сообщить работнику о нужной категории. Совершая онлайн-покупку на сайте РЖД, можно сразу увидеть код и не ошибиться с выбором — эту буквенно-числовую кодировку можно будет расшифровать.


Купе

Аааа! Почему у вагонщиков всегда проблемы с климатом (или с градусником)?!

Для поездки я выбрал небольшую часть маршрута – от Петербурга до карельской станции Яккима (меньше пяти часов в пути).

Поезд, шедший из Москвы, на Ладожский вокзал прибыл покрытый льдом. Вместе с моим купейным вагоном в паре до Рускеалы шел плацкарт. Эти вагоны обслуживает не ФПК, а напрямую РЖД.

Вагоны окрашены в ливрею «Рускеальского экспресса», и выглядит это очень стильно. По гофрам (выпуклые линии на стенах) понимаю, что купешка – немецкий вагон «Аммендорф». Раньше это был самый популярный купейный вагон в России с шоколадными стенками, но теперь таких вагонов все меньше.

Здесь и далее фото объединены в галереи.

Из Москвы в Петрозаводск ходит два поезда. Двухэтажка – напрямую и поезд 159/160 через Петербург

Из Москвы в Петрозаводск ходит два поезда. Двухэтажка – напрямую и поезд 159/160 через Петербург

Из Москвы в Петрозаводск ходит два поезда. Двухэтажка – напрямую и поезд 159/160 через Петербург

Из Москвы в Петрозаводск ходит два поезда. Двухэтажка – напрямую и поезд 159/160 через Петербург

Из Москвы в Петрозаводск ходит два поезда. Двухэтажка – напрямую и поезд 159/160 через Петербург

Постоянные читатели моего блога знают, что у меня есть пунктик – я борюсь с духотой и жарой в поездах дальнего следования, добиваясь, чтобы там всегда работала приточка, а температура не поднималась выше +24 градусов.

Вы можете себе представить мою реакцию, когда я захожу в современный обновленный вагон, где все сияет красотой, а поручни отделаны подсветкой, и вижу вот это?!

Впрочем, довольно быстро я понял, что волнуюсь я зря. Температура в вагоне была комфортной (по моим ощущениям около 22 градусов), а вентиляция работала все время. Но электронное табло с градусником жутко глючило. Очень надеюсь, что это доработают, потому что климат – первостепенная составляющая комфортной поездки, а раз сломан градусник, то не факт, что корректно будет работать климат-контроль.

В плацкартном вагоне на 3 полке

Классический способ, которым возили спортинвентарь много лет. 5 лет назад за это стали взымать плату. Небольшую, на фоне самолётов. Маршруте Москва-Архангельск стоимость провоза велосипеда составляет около 230 рублей (на октябрь 2019). Для провоза нужна багажная квитанция.

Раньше с ней были проблемы — приходилось оформлять её в кассе. Кассирши слабо понимали, что это такое и как её выписывать. На всякий случай подскажу тем, кто вдруг буде в кассе билеты покупать. Просите багажную квитанцию «Багаж на руках», в которой нужно указать «Велосипед (на особых условиях)». Все теперь вас не выгонит даже самый упоротый ревизор.

Сейчас стало всё намного проще. Багажную квитацию можно оформить при покупке билета в приложении или на сайте. На сайте при заказе нужно выбрать «Дополнительные услуги» -> «Багаж на руках» -> «Велосипед». Если вы забыли оформить багаж при покупке билета — не беда. Багаж можно оформить и позже. Переходите в раздел «Мои заказы», выбираете билет и точно так же оформляете багаж через «Дополнительные услуги».

В приложении при заказе билета оформить багаж нельзя. Его придётся добавлять после покупки. Точно так же идёте в «Мои заказы», выбираете билет. В билете выбираете пункт «Дополнительно» -> «Багаж на руках»

Плюсы:+ велосипед у вас под полным контролем.

Минусы:— в одном отсеке можно перевезти максимум 2 велосипеда.- неизбежны проблемы с соседями при ночной посадке.- часто начинаются вопля — онжеупадет!!!111расрасрас.- нужно распечатывать квитанцию в бумажном виде.

Ещё одним неочевидным минусом — фэибайки на 5,05 лезут только по диагонали. И затолкать его вместе с колесом в чехле у меня не вышло. Пришлось сначала поднять фэт, потом сверху положить колесо.

Что такое боковые полки

Это места с 37 по 52. Они находятся вдоль корпуса вагона и обладают рядом существенных недостатков:

  • нижняя представляет собой комбинацию дивана и стола, а это значит, что перед каждым приемом пищи нужно убирать спальные принадлежности. Пример на фото:

  • длина фиксирована, что представляет сложность для людей с ростом более 175 см;
  • нет гарантии сохранности вещей;
  • пассажиры «боковушек» испытывают постоянный дискомфорт от перемещений других людей по вагону.

Самыми неудачными для путешествия считаются номера 37 и 38. Они находятся возле туалета, что добавляет еще один пункт к перечню недостатков – неприятный запах.

Также есть пара преимуществ:

  • возможность делать фото пейзажей, пролетающих мимо;
  • постоянная доступность: приобрести билеты на плацкартные боковушки можно даже за день до поездки.

А на ближайшие к туалету полки некоторые компании делают скидки от 10% до 30%.

Обстановка

В плацкарте количество мест доходит до пятидесяти четырех. По четыре в каждом из открытых купе

Местами занят и проход поезда, их количество доходит до восемнадцати, эти места входят в общее количество. Расположение мест перпендикулярно окнам. Ширина стандартной полки плацкарта составляет примерно шестьсот сантиметров, длина таких полок, предусмотрена регламентом и составляет один метр семьдесят сантиметров. Высота самого купе составляет два метра тридцать сантиметров, ширина метр девяносто, а длина два десять. Кондиционер в плацкартном вагоне, где находится, можно посмотреть на схеме мест.

В каждом пассажиры найдут:

  • специальные вешалки для одежды;
  • багаж можно расположить в отсеки под нижними полками;
  • убирающийся столик на четыре персоны.
  • в современные поезда делают розетки в каждом из купе, но если билет куплен на старый тип поезда, то розетка окажется только в коридоре.

Дополнительная информация! Туалет в таких вагонах расположен с одной или двух сторон, но, как и везде, на период «санитарной зоны», они закрываются. Биотуалет в плацкарте не везде предусмотрен.

Двухвагонный плацкартный сцеп

Двухвагонный плацкартный сцеп – это следующая ступень развития Тверского плацкарта. И хотя этот вагон – прямой правопреемник предыдущего (и производится там же), кое-что здесь все-таки изменилось. ФПК обещает впредь закупать только такие вагоны. Сейчас их уже можно найти в составе фирменного поезда «Белогорье» (Москва – Белгород) и поезда 99/100 Владивосток – Москва.

Идея в том, что теперь оба вагона обслуживает одна бригада проводников (или один проводник). Тут появилась душевая кабина в одном из двух туалетов. Во втором туалете – пеленальный столик и гигиенический душ. И там, и там в умывальниках стоят датчики движения, что обеспечивает бесконтактную подачу воды.


Титан заменили на автомат, который выдает холодную и горячую воду (пурифайер). В отличие от прошлого вагона, заботу проявили о пассажирах всех без исключения полок – на верхних и нижних боковушках теперь тоже есть индивидуальный светильник, на верхнюю боковую добавили модули usb-зарядки.

Также в вагоне появилась общественная зона, где стоит автомат по продаже чая, кофе и всяких шоколадок. На окнах – двойные шторки. Можно плотно закрыть окно, можно просто слегка затемнить.

можно почитать отзыв о поездке в таком вагоне из Белгорода в Москву.

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Последние статьи

  •   Что находится внутри загадочной мусульманской святыни — Каабы сегодня, 14:50
  •   Не больше, не меньше: почему МКС летает именно на высоте 400 км сегодня, 13:20
  •   8 верных признаков, что бюстгальтер был выбран неправильно сегодня, 11:48
  •   Исчез драматизм и формы: волгоградцы требуют вернуть прежнюю подсветку монументу «Родина-мать зовет!» сегодня, 10:43
  •   6 вариантов заморозить зелень на зиму, чтобы сохранить ее свежесть и аромат сегодня, 09:22
  • +1   4 заблуждения о приготовлении еды, в которые пора перестать верить 18.08.2020, 22:43
  •   6 фантастических сооружений мира, созданных гениальными современниками 18.08.2020, 21:38
  •   Что и как перекупщики «вылизывают» в автомобиле, чтобы он выглядел как можно лучше 18.08.2020, 20:26
  •   Простецкий способ заточить ножницы быстро и без наждачной бумаги или камня 18.08.2020, 18:38
  •   Парочка действенных способов, которые избавят от запаха чеснока без чистки зубов 18.08.2020, 16:47

Все статьи

Двухвагонные сцепы

То, что ФПК перестала закупать плацкарты старого образца, не означает отказа от плацкартных вагонов в принципе. На днях в Сочи «Трансмашхолдинг» представил плацкартный вагон нового поколения. Речь идет о так называемых вагонах «2019» или двухвагонных сцепах, которые будут массово закупать в ближайшие годы.

Двухвагонный купейный сцеп. Фото: Кирилл Балберов

Принципиальное отличие новых вагонов в том, что они будут объединяться в сцепы по двое. Проводник останется только в одном из двух вагонов. Через этот же вагон будет производиться посадка и высадка. Между вагонами будет герметичный переход с автоматически открывающимися дверьми. Освободившееся от купе проводника место во втором вагоне будет отдано под зону с микроволновкой и холодильником.

Фото: Трансмашхолдинг

Кроме того, в таких вагонах исчез один из двух тамбуров. Вместо него была расширена туалетная комната — в ней появился душ.

Фото: Трансмашхолдинг

В купе таких вагонов также установлены сейфы, изменились столы (теперь у них есть складные края), установлены регуляторы температуры воздуха. Плацкарт унаследовал все доработки прошлых версий: тут есть и розетки, и светильники.

Вконтакте / Вагоностроительный завод

Пока для двухвагонных сцепов представлены три вида вагонов: плацкартный, купейный и купейный штабной. В будущем, вероятно, появится еще и СВ. Объединять вагоны попарно можно в любой конфигурации. Так что если соединить два плацкарта, то получится, что один проводник будет обслуживать 108 человек, и все они будут садиться через одну дверь.

Фото: Кирилл Балберов

Пока к этим вагонам больше вопросов, чем ответов. Неясно, например, будет ли зона с холодильником и микроволновкой в общем пользовании у всех пассажиров? Сколько будет стоить использование душа и будет ли туалет с душем закрыт для тех, кто не заплатил? Если да, то пассажирам останется в пользование лишь одна туалетная комната.

Первые поезда с двухвагонными сцепами пойдут уже в этом ноябре по маршруту Москва — Белгород.

Двухвагонные сцепы будут закуплены в 2019 году в количестве 48 штук и далее по годам: 442 ед в 2020 г., 471 ед в 2021 г., 448 ед в 2022 г., 339 ед в 2023 г., 337 ед в 2024 г., 212 ед в 2025 году.

В 2020 году публике будет представлен двухэтажный двухвагонный сцеп.

Двухвагонный купейный сцеп

Здесь, как и в плацкарте, о котором я рассказал выше, есть душ, пурифайер и всевозможные аппараты по торговле чаем, кофе и продуктами. Ходят такие вагоны вместе с братьями-плацкартами во Владивосток и Белгород.

В купе, как в предыдущих моделях, завод ставит диваны-трансформеры. Постель прячется в спинке. Когда пассажир хочет лечь, он опускает спинку, а в нее встроен матрас. Сидеть на таких диванах не очень удобно.

Много места съели и сейфы. Их теперь четыре, причем все они находятся внизу, из-за этого не хватает места для размещения вещей. я писал о поездке в таком вагоне, а о его презентации.

Купе со сложенными верхними полками. Фото: ТМХ

Купе со сложенными верхними полками. Фото: ТМХ

Купе со сложенными верхними полками. Фото: ТМХ

Купе со сложенными верхними полками. Фото: ТМХ

Купе со сложенными верхними полками. Фото: ТМХ

Купе со сложенными верхними полками. Фото: ТМХ

Купе со сложенными верхними полками. Фото: ТМХ

Купе со сложенными верхними полками. Фото: ТМХ

Купе со сложенными верхними полками. Фото: ТМХ


С этим читают