Горячая линия московского метро

ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ

Как рассказывают в Мострансавто, крупнейшем общественном автобусном перевозчике Подмосковья, пик потерь приходится на новогодние праздники. Чаще всего теряются банковские карты, документы, проездные, паспорта, варежки, перчатки и шапки. В начале учебного года среди находок нередко попадаются школьные и студенческие рюкзаки, мешки со сменной обувью – за 2018 год в автобусах их найдено более двух десятков.


В электричках в прошлом году часто забывали музыкальные инструменты: укулеле (миниатюрная гитара. – Прим. ред.), классические и бас-гитары. А в декабре и начале января в топе рейтинга забытых вещей появились новогодние подарки, которые так и не добрались до адресатов.

РАСКИНУТЬ СОЦСЕТИ

В соцсетях есть группы по поиску потеряшек, и работают они весьма эффективно. Алексей Куликов из Орехово-Зуево забыл свою бас-гитару 20 января в электричке Горьковского направления: вышел на станции Крутое, а инструмент отправился в Петушки. Спустя неделю после того, как Алексей разместил объявление о пропаже в паблике «Забытые вещи в электричках Москвы», раздался звонок.

– Мне позвонила девушка и сказала, что нашла инструмент и готова вернуть его мне, – рассказал Алексей

– Я счастлив! Для меня эта гитара – способ воплотить давнюю мечту о создании своей рок-группы, и потеря такого важного для ансамбля инструмента стала бы большим ударом.

Что делать, если вы забыли вещи в поезде

Лучший вариант — отправиться на конечную станцию того направления, в поезде которого вы забыли вещь. Например, если вы ехали из Москвы в Санкт-Петербург, отправляйтесь на Московский вокзал. С собой нужно иметь билет на поезд как доказательство того, что вы действительно ехали этим маршрутом, и вещь принадлежит вам. 

На вокзале обратитесь к начальнику вокзала. Уточнить, где находится его кабинет, можно в справочной. 

Сообщите начальнику вокзала следующие данные:

  • номер поезда и вагона, в котором вы ехали (они указаны в вашем билете);
  • номер вашего места (также указан в билете);
  • приметы потерянной вещи: размер, цвет и прочее. Лучше максимально подробно описать потерянный предмет. Если потеряли сумку, перечислите, что находилось внутри.

После этого начальник вокзала свяжется с начальником поезда. Там проверят, поступала ли к ним такая вещь.

Ещё один вариант, подходящий тем, кто не может отправиться на вокзал, — заполнить электронную заявку на сайте РЖД. Правда, по ней ищут только вещи, забытые в поездах дальнего следования. Поиск возможен в течение 30 дней после начала поездки.

В ней нужно указать имя, номер билета пассажира, номер телефона, электронную почту и последние 4 цифры документа, по которому вы оформляли билет. Также потребуется рассказать о том, что именно потеряно, и подробно описать эту вещь.

О результатах поиска вы получите письмо на электронную почту. Если вещь найдена, вам предложат опознать её по фото.


Как вернуть забытые вещи в поезде

Если вещь нашли в поезде, пока вы на вокзале, забрать её несложно. Начальнику вокзала передадут информацию о том, где её забрать, и вам останется подойти туда, предъявить паспорт и свой билет и снова описать потерянную вещь. Если описание совпадает с найденной, вам её вернут.

Если вашу вещь сняли с поезда, скорее всего, её передали в бюро находок вокзала. Обратитесь туда, предъявив паспорт. Детально опишите пропажу. 

Учтите, что вещи в вашей сумке наверняка подробно осмотрели. Это делается в целях безопасности: сотрудник вокзала должен удостовериться, что в ней нет взрывоопасных веществ.

Вещи в бюро находок хранятся в течение 30 дней, после никто за них не отвечает. За хранение вещей придётся заплатить, стоимость 150 рублей в день.

Что делать, если вещь сразу не нашли и в бюро находок её нет? К поиску подключается полиция, которая работает совместно с сотрудниками РЖД. Они отсмотрят видео с камер на вокзале, чтобы узнать, не унёс ли кто-то вашу сумку или другую вещь. Учтите, что это занимает много времени и совершенно не гарантирует, что потерю найдут. 

Закрытые выходы станций метро

Надпись «Выхода нет» вызывает огромное количество споров уже давно. Психологи требуют заменить ее на «Выход рядом», мол, так людям легче, особенно тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Дескать у него и так проблем куча, а тут еще и выхода нет — и идет человек сводить счеты с опостылевшей судьбой. Ведь не секрет, что метро привлекает самоубийц. На меня, лично, эта надпись никогда никакого влияния не несла, я ее со своей жизнью не соотношу как-то.

Московское метро или Питерское — легенд море и там и там. О втором я еще как-нибудь расскажу. Просится и большой пост о втором метро — мол, есть тайная подземная ветка, по которой можно добежать до канадской границы (шутка), уехать из города правительству или добраться до супер-секретного бункера. Легенды подземелья всегда привлекали людей. заставляя видеть поезд-призрак в московском метро на кольцевой или слышать рыдания очень несчастного чудовища на Волоколамской…

Как и где найти потерянные в транспорте вещи?

В автобусе, троллейбусе, трамвае

Если вы потеряли что-то в наземном транспорте, надо обратиться к диспетчеру парка или депо маршрута. Забытые вещи водитель сдаёт на конечной станции. Как правило, через день из диспетчерской парка или депо их отправляют на центральный склад забытых вещей Мосгортранса. За хранение здесь берут плату — 12 рублей 46 копеек в сутки за одно место.

Чтобы получить забытое, надо написать заявление с указанием даты, примерного времени потери и номера маршрута наземного городского транспорта, а также краткого описания предмета и передать его сотруднику склада забытых вещей. С собой надо иметь документ, удостоверяющий личность. Потерянные кошельки тоже выдадут на складе, а деньги — в кассе. Паспорта и другие документы передают по описи в стол находок документов ГУВД. В течение трёх дней сотрудник склада пытается связаться с владельцем паспорта или других документов, по которым можно установить контактные данные владельца.

В маршрутном такси


Вещи, оставленные в автобусах ОАО «Группа “Автолайн”», попадают на склад забытых вещей. Заявление можно отправить на сайте компании. При получении надо оплатить все причитающиеся компании платежи (за хранение, упаковку, провоз по тарифу найденного багажа и публикацию объявления, если это имело место) и выдать расписку в получении вещей. Документы на складе остаются пять дней, вещи — три месяца. Когда срок хранения документов истекает, их передают в бюро находок документов ГУВД Москвы на Новослободской улице, дом 57/65.

В метро

Найденные в вагонах, на станциях и в вестибюлях предметы отправляют на склад забытых вещей. Хранятся они три месяца, а затем передаются в Госфонд. Забытые личные документы (паспорт, полис, водительское удостоверение, студенческий билет и прочее) сразу передают в полицию.

Московский метрополитен хочет создать онлайн-сервис по поиску забытых вещей. Заявку на розыск можно будет оставить на портале подземки.

В электричках и аэроэкспрессах

Забытые вещи передают начальнику станции или вокзала конечного пункта следования поезда. При утере надо обратиться к дежурному по станции. «Аэроэкспресс» публикует информацию о найденных в поездах вещах в «Инстаграме» или в постоянной рубрике Lost & Found на страницах компании в «Фейсбуке», «В контакте» и в «Твиттере». Хозяину надо написать личное сообщение в профиле компании в социальной сети c подробным её описанием или позвонить на горячую линию по телефону: +7 (800) 700-33-77.

Подробнее о том, как найти потерянные вещи и кому рассказать, если вы обнаружили оставленные кем-то, — в материале mos.ru и разделе «Городской советник».

Номера телефонов Мосметро

Горячая линия Московского метрополитена +7 (499) 787-25-86 круглосуточно Дежурная часть УВД на Московском метрополитене +7 (495) 621-01-31 Справочная о забытых вещах в метрополитене +7 (495) 622-20-85 Справочная метрополитена +7 (495) 688-03-25 круглосуточно Справочная метрополитена +7 (495) 622-15-68 круглосуточно Справочная метрополитена +7 (495) 622-15-69 круглосуточно Отдел по работе с обращениями граждан +7 (495) 622-24-30 Отдел по работе с обращениями граждан (факс) +7 (495) 622-03-87 Эскалаторная служба +7 (495) 688-04-31 Дежурная часть УВД на Московском метрополитене +7 (495) 622-71-94

Сработал ли номер? ДА НЕТ

В электричках и «Аэроэкспрессе»

При утерях можно обратиться к дежурному по станции (все забытые вещи передаются начальнику станции или вокзала конечного пункта следования этого поезда).

У «Аэроэкспресса» свои правила. Компания размещает информацию о вещах, найденных в поездах, в Instagram либо в постоянной рубрике Lost&Found на страницах компании в «Фейсбуке», «В контакте» и в «Твиттере».

Хозяину, узнавшему потерянную вещь, необходимо написать личное сообщение в профиле компании «Аэроэкспресс» в социальной сети c подробным её описанием или обратиться на горячую линию по телефону: +7 (800) 700-33-77.

В случае совпадения описания с особенностями найденной вещи владелец получит инструкцию, где и когда он сможет забрать свою пропажу.

Кто досматривает вас в метро?

Это сотрудники подразделений транспортной безопасности, уполномоченные метрополитеном и аттестованные организациями, которые выбирает Росавтодор. Именно они решают, нужно ли вас досматривать, сколько раз и как подробно. Каждый метрополитен самостоятельно определяет для себя количество постов досмотра и численность людей, которые на них работают. Это решение руководство метрополитена принимает на основе оценки уязвимости объектов перед террористической угрозой.

Перед турникетами вы проходите рамку металлодетектора. Сотрудники транспортной безопасности, которые стоят на ней, имеют право попросить вас просветить сумку в рентгеновском аппарате. Основанием для этого могут быть показания детектора, результаты профайлинга или внутреннее убеждение самого сотрудника.

Рентгеновский аппарат обычно стоит рядом. Около него тоже сидит сотрудник транспортной безопасности, который работает в жестком графике — не более 20 минут с 40-минутным перерывом.

Закрытые станции московского метро


Когда задаете поисковику вопрос: «Закрытые станции московского метро завтра» — он вам не расскажет про те, что уже очень давно законсервированы. Одна из них «Волоколамская», сейчас уже полностью рабочая, но еще совсем недавно была закрытой и попасть на ее платформу можно было только через тоннели. Вокруг нее ходило больше всего жутких слухов один страшнее другого. Самым «безобидным» был тот, что в «святые 90-е» этот недострой использовали бандитские группировки для стрелок, разборок и трупы там прятали тех, кому не повезло. Диггеры очень любили эту станцию московского метро и тоже не чурались старшеньких сказок. Например, рассказывали о чудовище, которое бегает на вывернутых конечностях и рыдает человеческим голосом. Закрытые станции метро Москвы сейчас либо уже вернули в строй, либо превратили в бункеры или депо. Одна из них стала штабом гражданской обороны Москвы с выходом на Театральную площадь.

«Бюро находок» в метро

Еще одна легенда московского метро о старом доме, который нашли проходчики под землей. Целый, отлично сохранившийся дом из красного кирпича, провалившийся под землю из-за проблем с фундаментом, видимо. Кстати дом нашли при строительстве станции Боровицкая. Были вызываны археологи, которые датировали его XII веком, внутри оказалась цела вся утварь, что очень удивило ученых. Сначала в нем хотели сделать своеобразный исторический музей, но почему-то люди чувствовали себя очень плохо внутри и рядом с этим странным зданием, тогда было принято решение сам дом разобрать и вывезти на свалку. Делали это не тайно, но как-то по-тихому, не афишируя. Странных находок была не одна. Во время прокладки Тимирязевской линии метрополитена Москвы, рабочие наткнулись на очень странный камень в виде правильной сферы. Его пытались вытащить, но не вышло, после решили разбить и вынести по частям, но снова без толку. Кувалда не помогала. На поверхности камня были какие-то вплавленные частички, но как они туда попали — неизвестно. Ученые решили, что это древний метеорит. Куда он в итоге делся — тоде никто не знает.

Больше всего при строительстве московского метро нашли голубой глины. считалось, что она целебная и помогает даже от рака, ее выносили из-под земли мешками рабочие. Правда ее полезность так никто никогда и не подтвердил.

В наземном транспорте

Если вы потеряли что-то в салоне автобуса, троллейбуса либо трамвая, то вам необходимо обратиться к диспетчеру транспортного парка или же в депо конкретного маршрута. Там помогут выяснить, поступала к ним ваша вещь или нет.

По правилам, в случае обнаружения забытых вещей водитель трамвая, автобуса или троллейбуса обязан сдать забытую вещь на конечной станции маршрута, где диспетчер составит акт приёмки вещи (после этого курьер передаёт забытый предмет на склад, где тот будет вас ждать в течение полугода).

Если потерянная вещь уже отправлена из диспетчерской парка или депо на склад забытых вещей, а также в случае отсутствия конкретной информации о ней, пассажир должен обратиться на склад забытых вещей. Как правило, забытые вещи поступают сюда через день.

Для возвращения вещи нужно написать заявление с указанием даты, примерного времени потери и номера маршрута наземного городского транспорта, а также краткого описание потерянного предмета и передать его сотруднику склада забытых вещей. Для его получения при себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность.

За хранение утерянных вещей взимается плата — 12 рублей 46 копеек в сутки за одно место хранения.

Потерянный кошелёк с деньгами сдаётся в кассу службы движения ГУП «Мосгортранс». Сам бумажник при этом будет храниться на складе полгода. При наличии документа, удостоверяющего личность, хозяин может получить на складе кошелёк, а в кассе — деньги.

Паспорта и другие документы передаются по описи в стол находок документов ГУВД. В течение трёх дней сотрудник склада пытается связаться с владельцем паспорта или других документов, по которым можно установить контактные данные владельца.

Телефон склада забытых вещей, справки о вещах, забытых в автобусах, троллейбусах, трамваях ГУП «Мосгортранс» — +7 (499) 763-36-69.

Центральный склад забытых вещей находится по адресу: станция метро «Сокольники», улица Матросская Тишина, дом 15/17, корпус 2. Телефон склада: +7 (915) 293-06-25, +7 (495) 950-40-64 Режим работы: с 08:00 до 17:00 (с понедельника по четверг), с 08:00 до 15:45 (в пятницу).


С этим читают