Сервисный центр «московский транспорт»

Перспективы развития


Перспективная схема метрополитена

Схема этапов строительства Большой кольцевой линии

Схема строительных площадок метрополитена

Объект Количество станций Планируемая дата открытия
Сокольническая линия
Участок «Коммунарка» — «Потапово» 1 2022
Электродепо «Столбово» 2023
Замоскворецкая линия
Электродепо «Сокол» (реконструкция) 2021
Электродепо «Южное» 2022
Арбатско-Покровская линия
Участок «Щёлковская» — «Гольяново» 1 2023
Кольцевая линия
Станция «Суворовская» До 2025
Солнцевская линия
Участок «Рассказовка» — «Внуково» 2 2022
Серпуховско-Тимирязевская линия
Электродепо «Владыкино» (реконструкция) 2020
Люблинско-Дмитровская линия
Второй вестибюль станции «Окружная» 2021
Участок «Селигерская» — «Физтех» 3 2022
Станция «Южный порт» 1 2023
Большая кольцевая линия
Участок «Хорошёвская» — «Карамышевская» 2 2020
Участок «Каховская» — «Карамышевская» 9 2021
Станция «Каховская» (реконструкция) 1 2021
Участок «Электрозаводская» — «Савёловская» 1 2021
Электродепо «Нижегородское» 2021
Станции «Рижская» и «Марьина Роща» 2 2022
Участок «Каховская» — «Каширская» (реконструкция) 2 2022
Участок «Нижегородская» — «Каширская» 4 2022
Электродепо «Аминьевское» 2023
Бутовская линия
Второй вестибюль станции «Лесопарковая» 2020
Некрасовская линия
Участок «Лефортово» — «Электрозаводская» 1 2020
Коммунарская линия
Участок «Крымская» — «Столбово» 10 2023

Расписание поездов метро

График работы станций метрополитена и график отправления поездов — разные вещи. К примеру, время открытия станции «Кузьминки» — 05:30 утра, но первый поезд на прибывает на станцию лишь в 06:03/06:05 (1й путь). С актуальным расписанием движения поездов метрополитена можно ознакомиться в интерактивном режиме на официальном сайте в разделе «Расписание поездов». Для ознакомления с информацией необходимо выбрать станцию, с которой вы собираетесь начать свою поездку. На табло отобразится время отправления и прибытия первого и последнего состава на данную станцию в выходные и будние дни в оба направления (для промежуточных).

Рассчитать время в пути поможет интерактивная схема метро на официальном сайте. В правом нижнем углу страницы или непосредственно на карте можно выбрать станции отправления и прибытия. Система определит приблизительное количество минут в пути, возможные пересадки и количество станций.

Если вы хотите успеть на последний поезд, то рассчитывать время поездки необходимо внимательно, так как он, как правило, отходит не в 01:00, а раньше. За редким исключением поезда уходят со станций позже часа ночи. К примеру, со станций «Кузьминки» последний поезд с первого пути отправляется в 01:47. Логично предположить, что поезда, отбывающие с этих станций в столь позднее время доберутся до пункта назначения после 02:00. Переживать не стоит, хоть станции и закрываются для входа в 01:00, на выход они работают гораздо дольше. 

В вечернее время интервалы движения достаточно длительные и составляют до 8 минут. В целом, интервал движения зависит от линии метро, так как графики на каждой ветке разные. В час пик интервалы сокращаются по максимуму, приблизительно до 1 минуты.


В выходные дни интервалы движения поездов немного больше, чем в будни. Сориентироваться по времени поможет электронное табло над въездом в тоннель по ходу следования поезда. На табло показано время отбытия предыдущего состава. Данное табло не информирует о приезде следующего состава и предназначено исключительно для машинистов, но пассажиры тоже находят его удобным.

Фото: A.Savin

Строительство метро придумали черви

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Мишин

В далекие 30-е годы строительство тоннелей метрополитена доставляло куда больше проблем, чем сегодня: первые станции строились вручную – киркой и лопатой. Сегодня силы метростроителей экономят передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют полностью автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит».


Уже догадались, причем тут черви? По легенде изобретатель первого в мире «проходческого щита» англичанин Марк Брунель придумал такую конструкцию после того, как пригляделся к «работе» обыкновенного корабельного червя. Бурунель заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной с зазубренными краями. С помощью нее червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести. Идея превратилась в конструкцию в 1817 году, а уже в 1825 году с помощью первой модели «щита» началось строительство тоннеля под рекой Темзой в Англии.

Кстати, московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. Специальный комплекс разработали в Канаде по заказу Мосметростроя. С его помощью впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов – на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

В помощь пассажирам и автомобилистам!

1. Сервисный центр «Московский транспорт» Адрес:  ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1 Проезд: до ст.  Бауманская,  Курская или Красные ворота.

2. Сервисный центр «Московский транспорт» Адрес:  ул. 1905 года, д. 25 Проезд: до ст.  Улица 1905 года.

Телефон Контакт-центра «Московский транспорт»: +7 (495) 539-54-54; 3210 (с мобильного тел.)

График работы Сервисных центров: понедельник-воскресенье с 08:00 до 20:00 (без обеда).

Выходные дни: 1 января, 7 января, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, 12 июня, 4 ноября.

В Cервисном центре «Московский транспорт» организованы комфортные зоны самообслуживания и ожидания, а для посетителей с маленькими детьми – детский уголок. 

Посетители имеют возможность:

· получить консультацию и подать обращение по всем вопросам работы московского парковочного пространства; · получить разрешение на возврат транспортного средства со спецстоянки; · обжаловать постановление об административном правонарушении; · задать вопрос о работе общественного транспорта, в том числе о работе пригородных направлений железной дороги; · получить разъяснение о тарифах на проезд, а также процедуре обжалования штрафа за безбилетный проезд; · получить информацию о развитии велосипедной и пешеходной инфраструктуры; · оставить заявку на ремонт светофора или установку дорожного знака; · получить разрешение на осуществление таксомоторных перевозок; · получить консультацию о выдаче пропусков на право въезда и передвижения грузового транспорта по Москве; · пополнить карту «Тройка».

Кроме того, в Сервисных центрах производится:

· замена неработающих проездных билетов, замена которых технически невозможна в кассах метрополитена, по заявлениям, принятым в кассах метрополитена; · перенос услуг с неработающей транспортной карты Тройка на новую карту; · восстановление на карте оплаты, которая не записалась на карту при оплате через терминал или онлайн; · восстановление приложения «Стрелка» на карте «Тройка», не работающего в следствии ошибки 4013; · выдача временных билетов учащимся и студентам, не имеющим возможности использовать для проезда социальную карту (при наличии оплаты на социальной карте); · восстановление неистекшего оплаченного срока действия социальных карт учащихся и студентов; · перенос ошибочно оплаченного срока действия социальных карт учащихся и студентов.

vk.com/transportmos

Часы пик в метро

Часы пик в метро Москвы приходятся на утреннее и вечернее время, так как жители столицы пытаются успеть добраться до рабочего места или учебного заведения. Приблизительно с 10:30 до 16:30 на эскалаторах, платформах и в вагонах метро становится немного просторнее.

В часы пик также приходится рассчитывать время поездки. Для надежности, стоит прибавить к планируемому времени в пути около 8 — 10 минут, так как при входе на эскалатор и при досмотре бывают достаточно внушительные очереди. С начала 2018 года на всех станциях московского метрополитена введен режим сплошного досмотра, что подразумевает проверку ручной клади на ленте и проход пассажира через рамку металлоискателя. В часы пик и на станциях с высокой проходимостью данная процедура увеличивает время нахождения в метро.

1941–1950 годы: спасение в военное время

В годы Великой Отечественной войны метро использовалось как бомбоубежище. Во время авианалетов там собирались до полумиллиона человек, которые размещались как на платформах, так и в тоннелях. Вскоре подземная жизнь стала обыденностью: на станциях были открыты магазины, парикмахерская и даже библиотека. Во время воздушных тревог в метро родилось 217 детей. А на «Кировской» (ныне «Чистые пруды») располагались отделы Генерального штаба. Пути были отгорожены, поезда на станции не останавливались.


Но однажды метро чуть было не уничтожили. Такой приказ поступил от Кагановича 15 октября 1941 года, когда враг подступал к Москве. Метро планировалось частично затопить, частично — заминировать. Утром 16 октября метрополитен первый раз за всю историю не работал. К вечеру приказ об уничтожении был отменен.

Несмотря на военное положение, продолжалось строительство третьей очереди подземки. В 1943–1944 годах были открыты станции «Завод имени Сталина» (с 1956 года — «Автозаводская»), «Павелецкая», «Новокузнецкая», «Сталинская» (с 1961 года — «Семёновская»), «Измайловский парк культуры и отдыха» (эта станция неоднократно переименовывалась, с 2005 года она называется «Партизанской»), «Бауманская», «Электрозаводская». Тоннель между «Площадью Свердлова» и «Заводом имени Сталина» прошел под Москвой-рекой. На всех станциях, возведенных в эти годы, установлены памятные таблички «Сооружено в дни Отечественной войны».

За годы военного лихолетья было проложено более 13 километров линий и открыто семь станций. А всего с 1941 по 1950 год московское метро увеличилось на 19,66 километра и 13 станций.

Линии

# Линия Конечные станции (I путь) Количество станций Эксплуатационная длина, км
Сокольническая линия «Бульвар Рокоссовского» → «Коммунарка» 26 41,538
Замоскворецкая линия «Алма-Атинская» → «Ховрино» 24 42,947
Арбатско-Покровская линия «Щёлковская» → «Пятницкое шоссе» 22 45,083
Филёвская линия «Александровский сад» →«Кунцевская», «Международная» 13 14,882
Кольцевая линия По часовой стрелке (внутренний путь) 12 19,260
Калужско-Рижская линия «Новоясеневская» → «Медведково» 24 37,904
Таганско-Краснопресненская линия «Планерная» → «Котельники» 23 42,293
Калининская линия «Новокосино» → «Третьяковская» 8 16,265
Солнцевская линия «Савёловская» → «Рассказовка» 17 33,3
Серпуховско-Тимирязевская линия «Бульвар Дмитрия Донского» → «Алтуфьево» 25 41,470
Люблинско-Дмитровская линия «Селигерская» → «Зябликово» 23 37,724
Большая кольцевая линия «Савёловская» → «Деловой центр» 6 10,3
Бутовская линия «Бунинская аллея» → «Битцевский парк» 7 9,977
Некрасовская линия «Некрасовка» → «Лефортово» 10 18,54

Комфорт и безопасность

Считаю важным не только напомнить об истории московского метро, но и рассказать о его сегодняшнем дне

Как врач, в первую очередь, хочу обратить внимание на то, как обеспечивается санитарно-гигиеническая и эпидемиологическая безопасность главного столичного транспорта.. Ежедневно Московский метрополитен перевозит восемь миллионов человек — это, фактически, население огромного мегаполиса

В год — это 2 млрд 920 млн пассажиров. Так вот, 60% этих пассажиров перевозятся в вагонах повышенной комфортности с приточно-вытяжной вентиляцией и обеззараживанием воздуха при помощи ультрафиолета. Это делается в том числе в час пик на самых переполненных линиях.

Ежедневно Московский метрополитен перевозит восемь миллионов человек — это, фактически, население огромного мегаполиса. В год — это 2 млрд 920 млн пассажиров. Так вот, 60% этих пассажиров перевозятся в вагонах повышенной комфортности с приточно-вытяжной вентиляцией и обеззараживанием воздуха при помощи ультрафиолета. Это делается в том числе в час пик на самых переполненных линиях.

Отмечу, сейчас действует программа замены вагонов старых серий на более комфортные, а главное — лучше вентилируемые и, значит, более безопасные. Так что скоро все 100% пассажиров московского метро будут ездить в современных вентилируемых и обеззараживаемых ультрафиолетом вагонах.

Дезинфицируются и перегонные тоннели: это делается по специальному графику не реже раза в месяц. Для этого используются моющие и дезинфицирующие средства, которыми под большим давлением обрабатывают тоннели. Такая «помывка» помогает избавиться не только от пыли, но и от большого количества микроорганизмов.

На станциях метрополитена постоянно проводится влажная уборка с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Тщательно обрабатываются поручи как на эскалаторах, так и во внутренних и наружных вестибюлях. Чистота московского метро просто поражает — мы проводили соответствующие замеры и выяснили, что в метрополитене воздух чище, чем на улицах и даже в некоторых парках.

Самый главный фактор, который обеспечивает чистоту и безопасность воздуха метро, это режим вентиляции, при помощи которого на станции и в тоннели регулярно закачивается наружный воздух, взятый вдали от транспортных магистралей, в зеленой зоне. В московском метро два режима вентиляции — зимний и летний, постоянное вентилирование подземного пространства помогает поддерживать в метро не только оптимальный температурный режим, но и необходимый химический состав воздуха.

«Как специалист еще раз подчеркну: московское метро не только одно из самых красивых, оно еще и одно из самых безопасных» — Геннадий Онищенко.

Ссылка на новость: https://www.mosmetro.ru/press/news/3550/

Примечания

  1. ↑ В их число входит временно закрытая для пассажиров станция «Деловой центр» Солнцевской линии
  2. ↑ В длину линии также входит длина временно закрытого для пассажиров участка перегона «Парк Победы» — «Деловой центр» — 1,4 км
  3. В длину системы не входит длина перегона «Каховская» — «Варшавская», выведенного из эксплуатации для реконструкции
  4. В длину системы входит длина закрытого для пассажиров перегона «Варшавская» — «Каширская», эксплуатирующегося только по одному тоннелю для выдачи подвижного состава из депо «Замоскворецкое» на Замоскворецкую линию
  5. Длина участка «Савёловская» — «Шелепиха», являющегося общим для Солнцевской и Большой кольцевой линий, учитывается один раз
  6. В их число не входит станция «Каховская», выведенная из эксплуатации для реконструкции
  7. В их число входит закрытая для пассажиров на реконстуркцию станция «Варшавская». Станция «Каширская» учитывается дважды, несмотря на то, что временно работает только в составе одной Замоскворецкой линии

С этим читают