Комплекс градостроительной политики и строительства города москвы

Содержание

Остановочный пункт Тимирязевская

Станция расположена в одноименном районе на севере столицы. Она связана с помощью подземного пешеходного перехода со станцией метро «Тимирязевская» Серпуховско-Тимирязевской линии.


Сейчас там находятся два турникетно-кассовых павильона, кассовый павильон и турникетный зал, которые не отвечают требованиям транспортной и пожарной безопасности, а также не рассчитаны на растущий пассажиропоток.

Там тоже началась реконструкция. Уже выносят городские коммуникации и переустраивают контактную сеть. У строителей есть время до декабря 2021 года, за которое они должны успеть проложить дополнительные 3-й и 4-й пути, демонтировать береговые и построить островные платформы с навесами нового типа.

Также им предстоит разобрать наземный павильон близ Дмитровского шоссе по направлению в область, соорудить новые западный и восточный павильоны с лифтами для маломобильных граждан и построить транзитный тоннель.

В переход к станции метро «Тимирязевская» интегрируют подземный вестибюль и турникетно-кассовый зал. С помощью него пассажиры будут делать пересадки между городским и ж/д транспортом, покупать билеты.

Всю инфраструктуру остановочного пункта поделили на блоки:

  • транзитный тоннель, интегрированный с существующим подземным тоннелем;
  • помещения обслуживающего персонала;
  • помещения обслуживания оборудования;
  • кассовый блок;
  • технические помещения;
  • турникетный зал;
  • туалеты.

Установят два эскалатора и лифт для маломобильных граждан. Также сделают лестницы, но их будут использовать для эвакуации в аварийных случаях или при выходе из строя эскалаторов.

Для защиты маломобильных пассажиров предусмотрены пожаробезопасные зоны.

Остановочный пункт Долгопрудная

Станция расположена в городе Долгопрудный Московской области. Рядом с ней идет активное строительство жилья, поэтому остановку необходимо обновить. Иначе она не справится с потоком пассажиров.

До реконструкции здесь был билетно-кассовый павильон, две береговые платформы. Их соединяли наземые настилы, которые служили транзитным переходом.

Сейчас здесь:

  • устраивают навесы на платформах;
  • монтируют инженерные системы;
  • строят сходы с конкорса (перехода) на платформы.

Уже в августе 2020 года Долгопрудная превратится в полноценный остановочный пункт с единым пассажирским технологическим комплексом.

В Долгопрудном уже построили и реконструировали ж/д пути, демонтировали две береговые платформы, взамен соорудили две островные.

Вместо павильона с билетной кассой возвели надземный вестибюль с транзитным переходом и кассово-турникетным залом. Все зоны в нем также поделят на блоки:

  • кассовый;
  • службы безопасности и режима;
  • пассажирский;
  • зона транзитного перехода.

На первом этаже оборудован туалет, в том числе для маломобильных граждан. На двух других уровнях расположится блок вспомогательных помещений.

Для маломобильных граждан создают комфортную среду. Так, входы и выходы расположены на уровне земли, их оборудуют двумя эскалаторами и лифтом.

Лестницы тоже установят, однако их будут использовать для эвакуации в аварийных случаях, а также при выходе из строя эскалаторов.

Для защиты маломобильных пассажиров предусмотрены специальные пожаробезопасные зоны.

По данным экспертов, пассажиропоток на Долгопрудной к 2030 году достигнет:

  • в утренний час пик – более 11,9 тыс. пасс./час;
  • в вечерний час пик – около 8,6 тыс. пасс./час.

Всего в сутки вокзальный комплекс будут использовать около 43 тыс. пассажиров.

Остановочный пункт Долгопрудная

Станция расположена в городе Долгопрудный Московской области. Рядом с ней идет активное строительство жилья, поэтому остановку необходимо обновить. Иначе она не справится с потоком пассажиров.

До реконструкции здесь был билетно-кассовый павильон, две береговые платформы. Их соединяли наземые настилы, которые служили транзитным переходом.

Сейчас здесь:

  • устраивают навесы на платформах;
  • монтируют инженерные системы;
  • строят сходы с конкорса (перехода) на платформы.

Уже в августе 2020 года Долгопрудная превратится в полноценный остановочный пункт с единым пассажирским технологическим комплексом.


В Долгопрудном уже построили и реконструировали ж/д пути, демонтировали две береговые платформы, взамен соорудили две островные.

Вместо павильона с билетной кассой возвели надземный вестибюль с транзитным переходом и кассово-турникетным залом. Все зоны в нем также поделят на блоки:

  • кассовый;
  • службы безопасности и режима;
  • пассажирский;
  • зона транзитного перехода.

На первом этаже оборудован туалет, в том числе для маломобильных граждан. На двух других уровнях расположится блок вспомогательных помещений.

Для маломобильных граждан создают комфортную среду. Так, входы и выходы расположены на уровне земли, их оборудуют двумя эскалаторами и лифтом.

Лестницы тоже установят, однако их будут использовать для эвакуации в аварийных случаях, а также при выходе из строя эскалаторов.

Для защиты маломобильных пассажиров предусмотрены специальные пожаробезопасные зоны.

По данным экспертов, пассажиропоток на Долгопрудной к 2030 году достигнет:

  • в утренний час пик – более 11,9 тыс. пасс./час;
  • в вечерний час пик – около 8,6 тыс. пасс./час.

Всего в сутки вокзальный комплекс будут использовать около 43 тыс. пассажиров.

МЦД-2: от Нахабина до Подольска

Общая протяженность второго диаметра — 80 километров. Проехать по всему маршруту можно за 120 минут. На МЦД-2 работают 33 станции, две из которых — Волоколамская и Пенягино — были построены специально к открытию диаметра. Кроме того, с 11 станций можно сделать пересадки на метро и Московское центральное кольцо.

К 2024 году число станций вырастет до 38: откроются платформы Котляково, Курьяново, Печатники, Марьина Роща, Остафьево и Щукинская, которая заменит станцию Покровское-Стрешнево. Количество пересадок вырастет до 15.

На первом этапе эксплуатации диаметр будут обслуживать 24 современных поезда «Иволга». Вместе с ними продолжат ходить обычные электрички. Средняя скорость движения по МЦД-2 составит 38,4 километра в час.

Второй диаметр позволил создать 486 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки и в полтора раза сократить время в пути. Улучшилось транспортное обслуживание жителей подмосковных Нахабина, Красногорска, Подольска и других населенных пунктов.

На диаметре продолжают обновлять железнодорожную и пассажирскую инфраструктуру. В 2017–2018 годах реконструировали третий и четвертый главные пути на участке Царицыно — Подольск. Курское и Рижское направление интегрировали с МЦК: для пассажиров построили остановку Новохохловская и реконструировали платформу Ленинградская. В настоящее время идет строительство остановочных пунктов Курьяново, Щукинская и Остафьево, а также реконструкция остановки Опалиха и станций Подольск и Нахабино.

На станциях появляются надземные крытые вестибюли — конкорсы. Сейчас завершают проектирование конкорса на станции Щербинка.

В рамках второго этапа развития МЦД-2 планируют построить третий и четвертый главные пути на участках Москва-Рижская — Нахабино, Люблино — Москва-Пассажирская-Курская и Москва-Пассажирская-Курская — Москва-Каланчевская. В ближайшее время завершат реконструкцию станций Нахабино и Подольск, построят остановки Котляково, Печатники и Марьина Роща и приведут к стандарту МЦД все существующие станции.

На линиях Московских центральных диаметров (МЦД) продолжается реконструкция остановочных пунктов. До конца 2021 года на первом маршруте МЦД «Одинцово-Лобня» откроются пять станций. Это будут настоящие мини-вокзалы с современным дизайном.

Цитата «Мы активно развиваем Московский транспортный узел. Одним из элементов этой работы является реконструкция существующих и строительство новых железнодорожных путей и инфраструктуры», – Андрей Бочкарев Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Для создания единого стиля линии МЦД для остановок разработали схожий дизайн. Фасады облицуют окрашенными металлокерамическими и алюминиевыми панелями ромбовидной формы. Стеклянные части стен – это алюминиевые профили с энергоэффективными стеклопакетами. На непрозрачные части нанесут тонировку методом шелкографии.

Наземные павильоны выполнят в витражной системе с мультифункциональным остеклением. Навесы оборудуют элементами подсветки.

Портал Стройкомплекса представляет перспективную карту московского метро до 2024 года, на которой обозначены строящиеся станции и пять маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД).

На stroi.mos.ru можно проследить, как столица прирастала новыми станциями с 1935 года, какие линии метро к 2024 году свяжут с МЦД-3, МЦД-4 и МЦД-5.

21 ноября запущено движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров: «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2).

Линии, связавшие Москву с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. МЦД-1 и МЦД-2 соединили 66 станций, с 27 из них можно перейти на метро и Московское центральное кольцо (МЦК). Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в часы пик.

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя.


Оплатить проезд можно картой «Тройка»: ее нужно перекодировать в кассах или автоматах метро или железной дороги. Тогда вам будет доступна бесплатная пересадка с метро на МЦД и наоборот, действующая в течение 90 минут.

В метро появились обновленные схемы с линиями МЦД-1 и МЦД-2. В среднем на вагон приходится по две-три схемы. Благодаря уникальному цвету линий маршрутов МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск», их визуально легче отличить от линий метро. У первого диаметра цвет «физалис», у второго – «фуксия».

В приложении «Метро Москвы» есть перспективная схема метро с первыми двумя диаметрами. Пользователи могут построить маршрут по МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» («Одинцово – Лобня») и МЦД-2 «Курско-Рижский» («Нахабино – Подольск») и метро, с учетом строящихся станций до 2021 года.

Начать просмотр ВОПРОСЫ   #5 Московские центральные диаметры: «наземное» метро

МЦД

Московские центральные диаметры: «наземное» метро

  • вопрос 1 Что такое МЦД?
  • вопрос 2 Преимущества МЦД
  • вопрос 3 Первые диаметры
  • вопрос 4 Поезда МЦД
  • вопрос 5 Сколько стоит проезд?

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

Назад

  • поезда из Подмосковья будут проезжать Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 Одинцово-Лобня и МЦД-2 Нахабино-Подольск.

Позже откроют еще три диаметра: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово.

С перспективной картой московского метро 2024 года, на которой обозначены пять маршрутов МЦД, можно ознакомиться здесь.

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Чтобы вы могли бесплатно сделать пересадку с метро на МЦД и наоборот, карту надо перекодировать в кассах или автоматах метро и железной дороги (Центральной пригородной пассажирской компании). Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Напомним, что сроки реализации МЦД-3, МЦД-4, МЦД-5 могут быть изменены.

Остановочный пункт Тимирязевская

Станция расположена в одноименном районе на севере столицы. Она связана с помощью подземного пешеходного перехода со станцией метро «Тимирязевская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Сейчас там находятся два турникетно-кассовых павильона, кассовый павильон и турникетный зал, которые не отвечают требованиям транспортной и пожарной безопасности, а также не рассчитаны на растущий пассажиропоток.

Там тоже началась реконструкция. Уже выносят городские коммуникации и переустраивают контактную сеть. У строителей есть время до декабря 2021 года, за которое они должны успеть проложить дополнительные 3-й и 4-й пути, демонтировать береговые и построить островные платформы с навесами нового типа.

Также им предстоит разобрать наземный павильон близ Дмитровского шоссе по направлению в область, соорудить новые западный и восточный павильоны с лифтами для маломобильных граждан и построить транзитный тоннель.

В переход к станции метро «Тимирязевская» интегрируют подземный вестибюль и турникетно-кассовый зал. С помощью него пассажиры будут делать пересадки между городским и ж/д транспортом, покупать билеты.


Всю инфраструктуру остановочного пункта поделили на блоки:

  • транзитный тоннель, интегрированный с существующим подземным тоннелем;
  • помещения обслуживающего персонала;
  • помещения обслуживания оборудования;
  • кассовый блок;
  • технические помещения;
  • турникетный зал;
  • туалеты.

Установят два эскалатора и лифт для маломобильных граждан. Также сделают лестницы, но их будут использовать для эвакуации в аварийных случаях или при выходе из строя эскалаторов.

Для защиты маломобильных пассажиров предусмотрены пожаробезопасные зоны.

Тарифы на проезд

На МЦД-1 и МЦД-2 действуют три тарифные зоны.

Зона «Центральная» включает станции между платформами Марк — Сетунь на МЦД-1 и Волоколамская — Остафьево на МЦД-2. Стоимость разовой поездки на МЦД в пределах этой зоны равна стоимости поездки на метро, МЦК, автобусе, троллейбусе, трамвае и электробусе. Пассажиры могут воспользоваться тарифом «Кошелек» на карте «Тройка» или любым другим билетом, который можно записать на «Тройку». Стоимость поездки по тарифу «Кошелек» составляет 38 рублей.

Зона «Пригород» действует за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и распространяется до конечных станций МЦД — Одинцово, Лобня, Нахабино, Подольск. Разовая поездка по тарифу «Кошелек» по карте «Тройка» обойдется пассажирам в 45 рублей. Стоимость проездного билета на 30 дней без лимита поездок составит 2570 рублей. Можно также приобрести абонементы на один, три, 90 и 365 дней.

Зона «Дальняя» начинается за границами МЦД. Если пассажир едет со станции, не входящей в состав МЦД, то стоимость поездки складывается из действующего тарифа на проезд в электричке (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) плюс 45 рублей.

Кроме того, пассажиры имеют право на бесплатную пересадку с МЦД на МЦК, метро и наоборот при условии, что оплата производится по карте «Тройка». В поездах Московских центральных диаметров также действуют билеты обычных пригородных электричек, однако при их использовании пересадка на метро и МЦК не будет бесплатной.

Благодаря снижению стоимости проезда в поездах МЦД и бесплатной пересадке на метро пассажиры из Москвы, которые пользуются и поездами МЦД, и метро, смогут экономить до 50 процентов затрат, связанных с проездом, а пассажиры из Московской области — до 75 процентов.

При условии регулярного использования МЦД москвичи смогут сэкономить до 22 тысяч рублей в год, а жители Московской области — до 79 тысяч рублей в год. Общая годовая экономия пассажиров первых двух диаметров составит до семи миллиардов рублей.

Кроме того, унифицированы льготы на проезд. Так, дети до семи лет смогут бесплатно ездить в пригородных поездах, как в метро и на МЦК.

На линиях Московских центральных диаметров (МЦД) продолжается реконструкция остановочных пунктов. До конца 2021 года на первом маршруте МЦД «Одинцово-Лобня» откроются пять станций. Это будут настоящие мини-вокзалы с современным дизайном.

Цитата «Мы активно развиваем Московский транспортный узел. Одним из элементов этой работы является реконструкция существующих и строительство новых железнодорожных путей и инфраструктуры», – Андрей Бочкарев Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Для создания единого стиля линии МЦД для остановок разработали схожий дизайн. Фасады облицуют окрашенными металлокерамическими и алюминиевыми панелями ромбовидной формы. Стеклянные части стен – это алюминиевые профили с энергоэффективными стеклопакетами. На непрозрачные части нанесут тонировку методом шелкографии.

Наземные павильоны выполнят в витражной системе с мультифункциональным остеклением. Навесы оборудуют элементами подсветки.

Преимущества

Благодаря диаметрам D1 и D2 больше миллиона москвичей и жителей Подмосковья получат доступ к скоростному транспорту уже в конце 2019 года. Путь до работы станет быстрее, а прилегающие ветки метро разгрузятся. По подсчетам, северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии разгрузится на 6% благодаря первому диаметру, а северо-западный участок Таганско-Краснопресненской на целых 10%. Так же снизится нагрузка на Филевскую линию примерно на 11%, а на западный участок Арбатско-Покровской линии до 12%.

Второй диаметр освободит северо-западный участок Серпуховско-Тимирязевской линии и южный участок Замоскворецкой линии на 6%. А северный участок Калужско-Рижской линии и юго-восточный участок Таганско-Краснопресненской линии заметят снижение нагрузки от пассажиропотока на 8%. Западный участок Таганско-Краснопресненской линии освободится на целых 10%, а западный участок Арбатско-Покровской линии на 11%.

МЦД улучшит доступность граждан к музеям, паркам, институтам и школам.

МЦД-1 далек от обещанного

Когда проект Московских центральных диаметров презентовался изначально, речь шла о тактовом движении современных «Иволог» по всему маршруту, однако из расписания следует, что разрекламированные электрички будут ходить по МЦД-1 всего лишь раз в 30 минут, отмечает блог .

При этом в течение каждого часа будут еще две-три обычные электрички, которые захватывают маршрут всего диаметра полностью. Главное позитивное изменение: теперь из Лобни до Савеловского вокзала и из Одинцова до Белорусского вокзала стало больше поездов (за счет электричек, идущих по более дальним маршрутам). Они ходят буквально каждые пять (иногда 10) минут и заканчивают работу вместе с метро.

Правда, в среднем, увеличилось и время в пути. Теперь абсолютно все электрички идут со всеми остановками, однако на Белорусском направлении остались экспрессы.

Поездки по МЦК станут быстрее

21 ноября в транспортной системе Москвы произошло еще одно знаковое событие: на МЦК сократили интервал движения в час пик с пяти до четырех минут. Это сделано за счет увеличения количества поездов с 42 до 51. В остальное время интервал движения составляет восемь минут.

Сергей Собянин напомнил, что 10 сентября 2016 года, в первый год работы МЦК, ежесуточный пассажиропоток составлял 266 тысяч пассажиров. Сейчас этим видом транспорта пользуются 550 тысяч пассажиров. Ожидается, что в 2020 году пассажиропоток на МЦК в рабочие дни вырастет до 620 тысяч человек.

По мнению Олега Белозерова, для сокращения интервала пришлось сделать многое. Нужно было переложить практически все рельсовые цепи, изменить систему управления движением, переписать программы.

«Для того чтобы поезд мог встать в такое расписание, он должен быть чистым, ухоженным, для этого нужно было создать новые депо по обслуживанию подвижного состава, сделать дополнительные подъезды», — сказал Олег Белозеров.

С момента открытия Московским центральным кольцом воспользовались около 400 миллионов пассажиров, из них свыше 130 миллионов — в 2019 году.


С этим читают