Малоизвестные фильмы которые стоит посмотреть — страница 2

Самоубийцы: История любви

Wristcutters: A Love Story

Возможно, этот фильм не очень популярен из-за названия, которое отпугивает потенциального зрителя. Однако, несмотря на своеобразную тематику и депрессивную атмосферу, это очень трогательная, добрая и милая картина не без хорошего юмора, вызывающая улыбку и оставляющая приятное послевкусие.


Жизнь молодого человека по имени Зия настолько уныла, что он самостоятельно уходит из неё, но попадает в ещё более унылый загробный мир. Трудно поверить, что фильм про самоубийц может быть жизнеутверждающим, но всё, что будет происходить с главным героем дальше, докажет обратное.

Мэнди / Mandy (Панос Косматос, 2017)

Рейтинг IMDb: 6.6; Кинопоиска: 6.3

Замеченный после выдержанного в кроненберговском стиле фильма «По ту сторону чёрной радуги», Косматос продолжил своё восхождение на вершину контрмейнстримного кино с картиной «Мэнди». Это абсолютно визионерское действо, сюжета которого по существу хватило бы на короткометражку. Но мастерство режиссёра заключается как раз в том, чтобы из оттенков цвета, последовательности образов и неожиданных динамических взрывов, на фоне общей медлительной созерцательности картины, соткать магнетически притягательное полотно. Этим Косматос отдалённо напоминает Рефна, с его страстью к неону и растягиванию сцен ровно до того мгновенья, когда терпение у зрителя уже готово лопнуть, чтобы ввергнуть его наконец в мир насилия. Режиссёр рассказывает историю лесоруба, живущего тихой семейной жизнью до тех пор, пока его жену не похищают служители некоего культа и их цепные псы – исчадия ада на мотоциклах. Тут то главный герой, в лице незаслуженно забытого крупными режиссёрами Николаса Кейджа, и начинает вершить беспорядочную безумную кровавую месть.

Мрачные небеса, 2013

В захолустном пригороде происходят необычные вещи: птицы активно погибают, электро-приборы вырубаются. Главным героям повезло меньше всех, у них в доме происходят все более странные события, идя по нарастающей. Вскоре семья понимает, что странности вызваны существами, родной дом которых расположен не на нашей планете…

Скажу честно, не ждите от этого фильма многого. Это проходной проект, больше раза вы не станете его пересматривать. Но даже этого раза будет достаточно, он не плох, просто не оригинален. Но это самое то, чтобы после трудного дня просто лечь, отключить мозг и наслаждаться зрелищем.

«Окраина»

Режиссер: Петр Луцик

Страна: Россия

Год: 1998

Снова горемычная родина, но в новом платье.

«Новые русские» отнимают у жителей деревни землю, чтобы качать из нее нефть, а те отправляются отстаивать справедливость и бить супостатов. Да не абы куда, а прямо в Москву!

Сюжет здесь, конечно, довольно условен: самый интерес в поэтике, неожиданной и чем-то неуловимым напоминающей о «Мертвеце» Джармуша.

Мальчишка, лежащий на льду и говорящий: «Замерзнуть бы… насмерть». Приемы и эстетика а-ля «Чапаев» 1934-го года. (Хотя действие происходит однозначно в 90-е, герои выряжены так, будто на дворе Гражданская войн. Да даже постановка света тут как в сталинском кинематографе!) Палатка, сварганенная из винтовок, воткнутых в снег, и тулупов, наброшенных по кругу. Илья Муромец местного уезда, буквально встающий с печи. Да и вообще, народное что-то проскальзывает постоянно:

Происходит полное размытие реальности и вымысла, прошлого и настоящего, жестокости и добра, серьезности и иронии. И получается что-то настолько русское, что даже слов, способных выразить это, — нема.

https://youtube.com/watch?v=9RKc3Tk3bDk

Как закончить?

С помощью одного или нескольких из перечисленных фильмов — завоюйте доверие своего друга-сноба и подбейте его посмотреть какое-нибудь кино вместе. Возможно, сначала вам придется смотреть то, что захочет он, но когда-нибудь он обязательно уступит выбор вам. И что же? Просите Феллини, «Восемь с половиной» (брюзжания о том, что уж многажды видено, отпадут: вы ведь уже доказали свою принадлежность к касте). Смотрите-смотрите. Смотрите-смотрите. А на сцене, где вешают критика, — вы и ткните своего друга больно в бок. Авось, чего-нибудь да поймет.

Ведь снобизм — ровно та же самая ограниченность, что и непроходимая тупость.

Только расположилась с другой стороны.

Это интересно:

Кристиан Бэйл пожертвовал фигурой ради роли американского политика >>

Земля (1930)

драма Режиссер: Александр Довженко В ролях: Степан Шкурат, Семен Свашенко, Юлия Солнцева, Елена Максимова, Николай Надемский

«Земля» Александра Довженко — философское рассуждение о коллективизации и одна из вершин советского немого кино — посвящена столкновению человека и природы, а также коллективного имущества и частного.

Получив в распоряжение технику, простой крестьянский мужик начинает считать себя богом — он перепахивает все наделы, стирая границу между общей землей и частной. Несмотря на свои божественные амбиции, человек так и останется всего лишь жалким существом, задающим вопросы Небу в ожидании решения своих проблем.

Выживут только любовники / Only Lovers Left Alive (Джим Джармуш, 2013)

Рейтинг IMDb: 7.3; Кинопоиска: 7.4

Джим Джармуш… сколько в этом имени для любителей независимого кино. За долгую карьеру Джармуш снимал «классический арт-хаус», вестерны, бытийные мелодрамы (всё, безусловно, под авторским соусом) и вот он добрался до вампирских историй. Сложно придумать более мейнстримный задел, не так ли? Но Джармуш не был бы собой если бы не превратил «Выживут только любовники» в экзистенциальную драму, которая затрагивает серьёзные вопросы, поднимаемые, как ни странно, и в упомянутых выше «Реальных упырях». Слоган «Бессмертие надоедает…» сразу задаёт нужное настроение. Главные герои – Адам (Том Хиддлстон) и Ева (Тильда Суинтон), помнящие большую часть обозримой истории человечества вампиры, по жизни полные противоположности. Адам живёт затворником, сочиняя мрачную музыку, Ева же наоборот – пытается дышать полной грудью, находясь в поисках новых впечатлений и развлечений. При этом и Адам, и Ева пренебрежительно называют обычных людей «зомби». Несмотря на свою несхожесть, герои находят утешение в любви и потому, когда депрессия Адама начинает набирать обороты, Ева спешит прийти ему на выручку. Ведь… выжить должны только любовники, не так ли?

«Соблазн» (2015)

Если тебя искренне расстраивает то, как мало в последнее время выходило хоррор-мюзиклов о русалках, у нас есть для тебя отличные новости. Польская лента «Соблазн» обязательно успокоит этот специфический зуд.

В свободной переработке истории Ханса Кристиана Андерсена, которая послужила основой для диснеевской «Русалочки», «Соблазн» рассказывает о двух русалках, которые присоединяются к рок-группе в 1980-х годах. Хотя это может звучать как одноразовый сюжет для диснеевского мультика, хотим уточнить: «Соблазн» удивительно жесток и «с огоньком».

Уникальный тон фильма и яркие музыкальные номера могут показаться стильными сами по себе, но при этом «Соблазн» собирается сказать о женственности, иммиграции и любви гораздо больше, чем ты мог бы подумать.

Кэти Райф из «AV Club» назвала его «жанровым фильмом, который смешивает элементы мюзиклов, ужасов, романтики и фантазии в современную сказку, которая празднует анималистическое и женское, а также интимные пересечения между ними». Если по какой-то досадной причине ты не видел эту польскую находку, то после такого описания, думаем, исправишь это упущение.

Источник

Жажда, 2009

Священник, уважаемый всем своим приходом и вполне доброжелательный по своей сути, добровольно соглашается на применение новой экспериментальной инъекции. Эта процедура должна помочь выработать лекарство от смертельной болезни, но что-то идет не так и в итоге священник подхватывает заражение, а вскоре погибает. Однако на этом история не заканчивается — он воскресает из мертвых и получает много новых необычных способностей. Вот только вместе с ними приходит и жажда крови. Сильная, необузданная и изматывающая.


Корейские фильмы ужасов можно назвать отдельным жанром, но они всегда на голову превосходили своих западных коллег по ощущению страха от такого кино. Этот фильм не исключение. Кроме того, я запишу в плюсы этого фильма его режиссера — Пака Чхан-Ука, снявшего «Олд-боя». Его режиссура добавляет много реалистичных и жестоких сцен, что и требуется фильму про вампиров, а не вот эти вот сверкания на солнышке из «Сумерек».

Нежность (1967)

драма, мелодрама Режиссер: Эльер Ишмухамедов В ролях: Мария Стерникова, Родион Нахапетов, Мадина Махмудова, Светлана Бородина, Рустам Сагдуллаев

«Нежность» — легкая узбекская мелодрама, вдохновленная итальянским кинематографом. Звучит на удивление невероятно, но так оно и есть: именно таким получился дебютный фильм Эльера Ишмухамедова — полным референсов к картинам Антониони и Феллини. Вышедшая в конце «оттепели» «Нежность» разделена на три новеллы, которые рассказывают истории трех молодых людей, связанных дружбой и влюбленностью.

В фильме нет основного конфликта, только настроение, передающее беззаботность юных героев и подходящей к концу эпохи — они не ходят на работу, а ежедневно гуляют по городу, встречаются на пляже и живут в свое удовольствие. Вскоре их объединяет смерть одной из героинь, которая погибает, когда пытается спасти маленького мальчика.

Герцог Бургундии / The Duke of Burgundy (Питер Стрикленд, 2014)

Рейтинг IMDb: 6.6; Кинопоиска: 6.4

Третий фильм режиссёра и сценариста Питера Стрикленда выдержан в духе эротических сексплотейшенов 1970-х годов, отдавая честь мастерам старой школы дешёвого массового невзыскательно-провокационного кино в лице Жана Роллена и Хесуса Франко. При этом сам фильм оказывается не так прост, предоставляя зрителю эстетичное до волшебства действо, разворачивающееся на экране. Узоры, потусторонние звуки и символы тревожат, возбуждают, смущают. Порочная связь госпожа-рабыня, между властной Синтией и робкой Эвилин – стержень сюжета, на который начинают накручиваться мрачные, полные недосказанности перипетии. Совершеннейшая вневременность фильма сбивает с толку – всё происходящее может быть, как достоянием современности, так и визионерством, проекцией в прошлое. Фильм балансирует на грани реальности и ирреальности, подобно осознанному сновидению. Совершенно непонятно, где начинается реальный мир и где заканчиваются фантазии его героинь, словно запертых в стеклянный шар, который они не в силах покинуть, где вместо снежинок – порхание сотен бабочек.

Марджори Прайм / Marjorie Prime (Майкл Алмерейда, 2016)

Рейтинг IMDb: 6.3; Кинопоиска: 6.0

«Марджори Прайм» – блестящий образец так называемой гуманитарной фантастики, где, за скучноватым определением, скрывается целый пласт размышлений о человеческой природе. Тончайший психологический срез, получен создателями при проецировании технологий будущего на столь мало подверженного изменениям человека. Почти камерный фильм, держащийся на блестяще написанном и мастерски вживлённом в кинематографическое пространство сценарии, а также проникновенной игре актёрского дуэта в лице Лоис Смит и Джона Хэмма, рассказывает историю пожилой женщине по имени Марджори, страдающей от артрита и готовящейся к собственной смерти, которая с помощью технологий получает возможность по воспоминаниям воссоздать образ своего умершего мужа. Не желая смирится с утратой, она, как ни в чём ни бывало, начинает жить вместе с дочерью, зятем и… голограммой.

Это извечная и неустаревающая история (вспомнить хотя бы невероятный рассказ Брэдбери «Смерть и дева») о принятии человеком человеческой же смертности, но без привкуса горечи, а с печальным светлым настроением, погружающим зрителя в размышления о том, что жизнь – это то, что происходит с ним прямо сейчас.

«Хрусталев, машину!»

Режиссер: Алексей Герман

Страна: Россия, Франция

Год: 1998

Приготовьтесь к тому, что смотреть этот фильм вам будет просто физически больно. Босховские рожи, нагромождение планов (и на всех постоянно что-то происходит), суетливые движения камеры, постоянный гвалт, персонажи, иногда говорящие прямо в камеру (как бы в сторону). Сцены из коммунальной квартиры действительно оставляют ощущение того, что ты побывал в коммунальной квартире.

Ну что тут скажешь? Модернизм-с.

Кроме того, смотреть этот фильм будет больно и психологически. Потому что он про горемычную нашу родину. Потому что это последние дни правления Сталина, параноидальная и душная атмосфера, быт, местами смешной, местами уродливый, и главный герой, пьющий коньяк стаканами.

Скорее всего, первый час уйдет на то, чтобы врубиться, как этот фильм работает. Второй час уйдет на то, чтобы осознать, что же именно творилось в первом. А уже к последним минутам появится легкое ощущение понимания происходящего.

Револьвер / Revolver (2005)

Рейтинг на Кинопоиске: 7,5; IMDb: 6,5

Переполненная черным юмором, безостановочным экшеном и хорошо раскрытыми персонажами, эта лента Гая Ричи получила уйму негативных отзывов. Видимо, аудитории не пришлась по духу насыщенность сложными идеями и концепциями.

В «Револьвере» зашифрованы каббалистические символы и нумерология. Поднимаются вопросы о психологии и философии, человеческом эго и возможности выбора. В общем, все как положено сильному триллеру. Действие происходит в городе, где все помешаны на азартных играх. Главные персонажи тоже погружены в опасные, но привлекательные дела.

12 лет рабства / 12 Years a Slave (Стив МакКуин, 2013)

Рейтинг IMDb: 8.1; Кинопоиска: 7.7

Существуют мини-сериалы и фильмы от современных «Корней» (2016) или «Джанго освобождённый» (2012) до «Унесённых ветром» (1939) которые пытаются поднять и анализировать период рабовладельчества в США, но третий фильм Стива МакКуина под названием «12 лет рабства» многие американские критики считают наиболее честным в отображении этого чудовищного феномена, достигшего определённого пика в середине 19-го века. Режиссёр традиционно для себя сочетает кинематографичную жестокость и сложную тему; добиваясь подлинного художественного мастерства, он следит за персонажем Чиветеля Эджиофора Соломоном Нортапом, который в силу обстоятельств превращается из свободного человека в раба под палящим солнцем американского Юга.


Широкими мазками, красочными эпизодами МакКуин воссоздаёт атмосферу того времени, показывая полный путь раба: от аукциона на невольничьем рынке и транспортировки в нечеловеческих условиях, до описания быта и тяжёлого труда невольников, которые приводят к психологической деформации. Афроамериканцу МакКуину приходится искать сложные выразительные решения, чтобы передать красоту стремления к свободе, очистительные моменты единения рабов во время совместного пения, внутренние терзания, раскрываемые крупными планами.

В основу сюжета легла реальная история Соломона Нортапа, описанная им самим в одноимённой книге, так что авторов сложно обвинить во лжи и передёргиваниях – всё из первых рук. Мало кто с такой страстью и желанием явить миру правду брался за описание жизни, или лучше сказать существования чернокожих в США до Гражданской войны, желая сделать это не только с долей исторической достоверности, но и на высоком художественном уровне.

«Голод»

Режиссер: Хеннинг Карлсен

Страна: Дания, Норвегия, Швеция

Год: 1966

Пожалуй, лучшая экранизация одноименного романа Кнута Гамсуна. И доказательство того, что у скандинавского кинематографа даже в шестидесятые не только Бергман был.

Как и в романе Гамсуна, события играют довольно мало роли и до некоторой степени условны. Четыре акта, в конце каждого из которых все вроде как налаживается. Зато какая безысходность, какое отчаяние, какая беспросветность царит до этого!

По сути, фильм переводит технику «потока сознания» в киноязык (естественно, не впервые в истории кинематографа). Чередой деталей, видений и образов, а также игрой Пера Оскарссона зрителю передается состояние главного героя: голодающего писателя, который как голем слоняется по Христиании.

Смотреть фильм стоит именно ради этого эффекта вживания. Ну, или чтобы разобраться в нем и посмотреть, как с этого эффекта добиваются мастера.

https://youtube.com/watch?v=M1HMw4Xw4KU

Команда уничтожить / Kill Command (Стивен Гомез, 2016)

Рейтинг IMDb: 5.7; Кинопоиска: 5.1

Если вы думаете, что экшну в нашей подборке места не будет, то это не так. Вполне себе боевиковая «Команда уничтожить» неплохо держит баланс между зрелищным и неглупым кино. Да, режиссёр – дебютант. Да, бюджет фильма не так велик, как того может быть хотелось бы. Да, оценки на профильных сайтах невысоки. Однако это не значит, что фильм не заслуживает внимания тех, кто интересуется фантастикой и кому недостаточно 3-4 крупнобюджетных премьер в год.

Действие разворачивается в ближайшем будущем, на островном полигоне, куда по запросу отправляется отряд десантников. Солдаты должны проверить местное роботизированное вооружение, однако, уничтожив простейшие системы, они сталкиваются с недюжинным искусственным интеллектом, управляющим более совершенной армией и остров превращается для прибывших смертельную ловушку…

Радиус / Radius (Кэролайн Лабреш, Стив Леонард, 2017)

Рейтинг IMDb: 6.2; Кинопоиска: 6.2

В «Радиусе» исследование человека также преобладает над развёртыванием сложных научно-технических концепций, которые отодвигаются на второй план. Главный герой, очнувшись после аварии, понимает, что люди, которые находятся вокруг него, неожиданно начинают умирать. Собственно, радиус определяет пространство, отделяющее героя от остальных людей. Не умея совладать с этим чудовищным феноменом, герой скрывается в лесной хижине, стараясь держаться подальше от людей, но однажды к его порогу выходит девушка, которая, вопреки всему, остаётся жива. Понимая, что они неким образом взаимосвязаны, герои предпринимают попытку разобраться в природе происходящего с ними.

Сценарная завязка оправдывает бюджетность – в кадре минимум актёров и массовки, что придаёт повествованию минималистичность, делая дополнительный акцент на одиночестве героя (героев). Натурные съёмки, неизменно выигрывающие в сравнении с «зелёным экраном» на котором рисуют задник для голливудских блокбастеров, также добавляют фильму очков. Впрочем, здесь история явно довлеет над визуальной составляющей (от которой не приходится ждать особенных изысков), что позволяет держать зрителя заинтригованным до самой развязки.

Долгая счастливая жизнь (1966)

драма, мелодрама Режиссер: Геннадий Шпаликов В ролях: Инна Гулая, Кирилл Лавров, Павел Луспекаев, Марина Полбенцева, Виктор Перевалов

Единственная режиссерская работа поэта и сценариста Геннадия Шпаликова, которая была разгромлена после премьеры за монотонность, чрезмерную поэтичность и абстрактность. Сейчас фильм высоко ценится в кругу синефилов и любителей нетипичного советского кино.

Это и правда необычная для 1960-х история, которая сейчас напоминает предтечу трилогии «Перед» Ричарда Линклейтера и фильмы Марлена Хуциева.

В автобусе обычного сибирского города знакомятся двое — Виктор и Лена; в дороге они сближаются, позже идут на постановку «Вишневого сада» в местном театре и решают сбежать куда-нибудь вместе. Следующим утром Виктор, ошарашенный решимостью Лены, пытается спасти положение, но сдается и, кажется, сбегает.

Надеемся, вам понравилась наша подборка, а теперь вы можете отметить фильмы, которые смотрели, и рассказать об этом друзьям!

Жаркое американское лето / Wet Hot American Summer (Дэвид Уэйн, 2001)

Рейтинг IMDb: 6.7; Кинопоиска: 6.0


С самого начала фильм кажется обычной летней комедией про подростков. Яркое солнце, яркие девушки, возрастные проблемы, юмор на грани. По сути, фильм впитывает в себя все классические штампы, но это ни в коем случае не делает его хуже. Квинтэссенция – вот подходящее слово. «Жаркое американское лето» однозначно заслуживает быть продолжателем комедий Дэвида Цукера или даже Монти Пайтонов, наследуя им не формой, а духом. Духом свободы. Не в меньшей степени удача обусловлена и блестящим актёрским ансамблем, в котором сверкают Брэдли Купер, Элизабет Бэнкс, Пол Радд и другие. Всё это принесло фильму не только статус культового, но породило ряд приквелов, сиквелов и сериальных адаптаций разной степени успешности. Действие фильма разворачивается в последний день последней смены в летнем еврейском лагере. И дети и вожатые забыв о порядке и правилах готовятся уйти в последний отрыв, получить то, чего не успели получить раньше, в первую очередь – секс. Мощная пародийная составляющая, взрывной абсурдистский юмор, головокружительные, характерные для ситкомов повороты делают этот фильм обязательным к просмотру для тех, кто хотя бы однажды был в летнем лагере.

«Сатанинское танго»

Режиссер: Бела Тарр

Страна: Венгрия, Германия

Год: 1994

А теперь ваш главный козырь: «Сатанинское танго», экранизация романа Ласло Краснохоркаи. Главный этот козырь потому, что длится фильм более семи часов. (На двадцать минут дольше, чем «Война и мир» Бондарчука. И это при том, что у Бондарчука — явное деление на четыре отдельных фильма.) И потому, даже если ваш сноб про «Танго» и слышал, то уж очень вряд ли он его смотрел. На самом деле, вы можете по любому поводу вспоминать этот фильм. Идете, скажем, по улице, а вас машина из лужи окатила — прямо как в «Сатанинском танго»! Или рассказывает вам кто про похождения в клубе, а вы ему — прямо как в «Сатанинском танго»!

Все равно никто не посмотрит.

А если серьезно — смотреть есть на что. Эстетика Белы Тарра тонка и многогранна, хотя, конечно, и бросает серьезный вызов зрителю. Вы думали, что у Тарковского длинные планы? Пха! Фанаты Белы Тарра давно уже считают монтажные склейки у своего любимого режиссера. Здесь их — сто пятьдесят. Напомню, в «Бердмэне», который длится в три раза меньше, их не менее ста.

На просторах социалистической Чехословакии Тарр по-своему обыгрывает притчу о лжепророке (в фильме, как и в романе Краснохоркаи, очень сильна именно религиозная подоплека). Умирающая комунна: двое, укравшие общие деньги, чтобы бежать в лучшие места, и возвращающийся Иримиаш, считавшийся погибшим. Многое в сюжетной линии напоминает роман «Сатана в Горае» Башевиса-Зингера.

Большую часть времени придется любоваться на наводящие тоску виды пришедшей в разруху фермы. На жалких и убогих персонажей. На грязь, на пустоту, на отчаяние. И все это — очень, просто предельно медленно.

Но самое лучшее здесь — это сцены светлые. Их немного, но они есть. И именно на фоне такой беспросветности они и сияют так весело и чисто. И почти детскую радость вызывают.

Потому что это Бела Тарр сомневающийся: еще не отчаявшийся (как в «Туринской лошади»), а ищущий и находящий.

«Ингрид едет на Запад» (2017)

Несмотря на то, что интернет и социальные сети существуют уже несколько десятилетий, большинство фильмов все еще редко пытаются убедительно показать, как люди на самом деле их используют.

Да, есть такие фильмы, как «Убрать из друзей» и «Поиск», действие которых происходит в пределах монитора компьютера, но немногие другие фильмы действительно заинтересованы в том, чтобы заниматься конкретными желаниями, которые могут удовлетворить социальные сети.

Тем не менее, «Ингрид едет на Запад» не только умудряется комментировать цифровую жизнь в современную эпоху, но при этом оказывается и одним из самых точных фильмов в плане демонстрации жизни Лос-Анджелеса.

Когда мать Ингрид умирает, оставляя ее с хорошим наследством, Девушка становится одержимой влиятельной инстаграм-инфлюэнсером Тейлор Слоун, у которой, кажется, идеальная жизнь. Ингрид направляется в Голливуд, чтобы обманом сделать Тейлор своей лучшим подругой, но чем дальше она продвигается, тем маниакальнее становится ее поведение…

Пока мы здесь / Sanpo suru shinryakusha (Киёси Куросава, 2017)

Рейтинг IMDb: 6.0; Кинопоиска: 6.3

Не так часто бывает, чтобы фантастическое кино было бы обласкано «серьёзными» фестивалями. А «Пока мы здесь» был отмечен не где-нибудь, а на Каннском кинофестивале в программе Особый взгляд. Но не фестивалями едиными – фильм интересен в первую очередь тем, что деконструирует весьма заезженный сюжет о похитителях тел (вспомнить классических «Кукловодов» или «Факультет»), показывая инопланетян, прибывших, чтобы вселиться в человеческие тела несколько более сложными, чем привычными кровожадными завоевателями. Фильм получился неспешным, внимательным к деталям и нюансам, во многом диалоговым. При этом в нём нет пафосной серьёзности – тут есть место и забавным элементам, будто вышедшим из ромкома и тревожному напряжению боди-хоррора.

Действуя согласно своему плану, пришельцы, собирающиеся поработить планету, встречаются с непредвиденными осложнениями. Одна из главных сюжетных линий следит за Наруми Касэ. Она забирает мужа, в отношениях с которым давно переживает кризис, приведший пару на грань развода, из больницы подозрительно дезориентированным. Возвращаясь к нормальной жизни, как будто заново познавая мир, муж неожиданно становится для Наруми тем, кем не был уже давно – возлюбленным…

Превью: кадр из фильма «Ловушка времени».

14 июля, 2019

Ларс и настоящая девушка

Lars and the Real Girl

Фильм поражает своей добротой, поэтому отлично подходит для душевного просмотра уютным домашним вечером. Он о любви, одиночестве, трудностях понимания и поиска общего языка с окружающими. Простой, но в то же время серьезный и глубокий, он однозначно заставит задуматься и по-другому посмотреть на многие вещи.

Кинолента номинировалась на Оскар за лучший сценарий и рассказывает об одиноком парне Ларсе, который нашел идеальную девушку, и это… резиновая кукла из секс-шопа. Ни капли пошлости, а только трогательная и правдивая история с мощным психологическим посылом.

Ганди / Gandhi (Ричард Аттенборо, 1982)

Рейтинг IMDb: 8.0; Кинопоиска: 7.9

Ещё один фильм в нашем списке, посвящённый борьбе с колониальной политикой европейских стран. В данном случае – индийскому сопротивлению неограниченному британскому влиянию. Несмотря на то, что борьба обрела массовый, общенародный характер, она током прошла через главного персонажа картины – Махатму Ганди, которого индусы считают национальным героем. Фильм начинается неожиданной для байопиков сценой убийства Ганди, но потом возвращается к делу его жизни – ненасильственной борьбе с режимом. Один только успех свержения власти без применения оружия выделяет индийский опыт среди сотен подобных, а почти религиозное почитание Ганди на родине говорит о нём больше всяческих слов.

Достоверности происходящего на экране уделено особое внимание – двести тысяч(!) человек добровольной массовки пришли, чтобы поучаствовать в сцене прощания с национальным лидером. Ну и, конечно, фильм бы не удался, если бы главная роль в нём досталась бы неподходящему актёру

Впрочем, Аттенборо, выбрав Бена Кингсли, не прогадал. Это кино, которое говорит о том, что зачастую можно найти вариант решения, лежащий вне плоскости насилия, что доброта может менять мир сильней чем злоба (особенно явственно это проступает в том, что Ганди успел простить собственных убийц), что великое может найти пристанище в обычном тщедушном человеке невысокого происхождения.

27 июня, 2019

Как начать?

У кого нет друзей-зануд? То не этак, этак не то. Но худшие из всех зануд — киноснобы. С ними невозможно ходить в кино. С ними невозможно говорить про кино. С ними невозможно просто говорить (все сводят к разговору о кино). И все-то им «недостаточная выраженность проблематики», все-то им «скупой киноязык».

Но на сноба не обязательно идти с ножом — вовсе нет. Бить сноба нужно его же оружием. Например, можно посмотреть отобранные нами фильмы и предъявить другу-снобу свои впечатления, когда он в очередной раз начнет говорить про то, что последние пять минут «Детства лидера» — лучшее, что видел кинематограф последних двадцати лет.


С этим читают