Метаданные

Что делать если не удалось определить метаданные и найти, где была сделана фотография?

«Невидимая» информация на фотографиях – отличный способ получить необходимые для Вас сведения о человеке или же объекте, но здесь, как говорится «палка о двух концах», поскольку этой информацией можете воспользоваться, как Вы, так и злоумышленники.


Собранные данные: геолокация, дата и время, технические параметры и другие характеристики могут найти свое применения для атаки на человека или же компанию, например, с помощью метода социальной инженерии.

Основная проблема и преимущество метаданных в современном мире – практические любой редактор или же социальная сеть, в которой пользователи делятся своими фотографиями, заботятся о безопасности и стирают метаданные (заменяют их на нейтральные), что не позволяет однозначно идентифицировать, где была сделана фотография, с помощью какого устройства и т. д.

В свое время, «Лаборатория Касперского» проводили интересный эксперимент и проверяли, что интересного можно узнать из метаданных фотографий в Интернете. Из полученных результатов, если рассматривать наиболее популярные ресурсы, то при публикации в:

  • Facebook, Twitter, «ВКонтакте» – метаданные из фотографий удаляют;
  • Google+ – не удаляет;
  • Instagram – удаляет;
  • Flickr, Google Photo, Tumblr – не удаляют.

Такие результаты достигнуты на период 2016 года. Прошло уже 3 года и многое поменялось. Повторный эксперимент не проводился и приведен он здесь лишь для того, что бы показать, что, к сожалению, или же, к большому счастью, не каждая фотография, особенно из социальных сетей, будет содержать метаданные с автором, датой и местом съемки.

Поэтому ответ на вопрос: «Что делать если не удалось найти, где была сделана фотография?» –  экспериментировать. Имея в наличии фото – можно найти контактные данные человека, например, номер телефона. В последствии, определить социальные сети с помощью номера телефона и произвести поиск по мессенджерам. В средствах мгновенного обмена сообщениями определить никнейм. Сделать поиск по нику – получить ряд других источников, которыми пользуется человек и т. д.

Интернет открывает массу возможностей для поиска информации о фотографии, человеке и объектах. Метаданные – лишь один из инструментов для достижения данной цели и может послужить, как конечной точкой, так и отправной. Вы можете получить метаданные, но как их использовать и с какой целью – зависит только от Вас.

Область применения метаданных

В правильных руках метаданные могут быть, как «спасательный круг», в ином случае, как «камень привязанный к ногам и тянущий на дно». При наличии знаний и умений, метаданные цифровых фотографий, файлов и документов – невероятно мощный инструмент. Они находят свое применение среди злоумышленников, хакеров, в правоохранительных органах и специалистов службы безопасности при тестах на проникновение. О том, какую опасность содержат в себе скрытие данные о файлах и какое применения им можно найти – смотрите в ролике на YouTube от блоггера «overbafer1»:

Одним из примеров, где метаданных стали роковой ошибкой для человека, является история с Джоном Макафи, основателем и разработчиком одноименного антивирусного программного обеспечения – McAfee.


В определенный период времени он находился в бегах скрываясь от правительства по обвинению в убийстве, несмотря на это – имел множество поклонников и подражателей. Так, журналисты от компании Vice имели честь провести несколько дней с беглецом в тайном убежище, впоследствии чего опубликовали статью об этом приключении содержащую в себе фотографию с iPhone.

Проблема в том, что они не учли тот факт, что iPhone, как и множество других современных устройств встраивает данные геолокации в каждый снимок. Как только они осознали этот факт (или, скорее всего, кто-то сказал им), фотография была удалена и заменена новой без отображения географических координат в EXIF, однако уже было поздно.

В скором времени, после идентификации, Макафи, был задержан в Гватемале по обвинению в незаконном пересечении границы. Таким образом, не стоит недооценивать метаданные, ведь с помощью них можно найти, как человека, так и устройство, которое украдено или утеряно.

Фишки, хитрости, тонкости, секреты, нюансы, лайфхаки

Пользователи Инстаграм могут использоваться функции системы в собственных целях. Механизм добавления места, позволяет каждому человеку самостоятельно придумывать название для географической точки. Например, если у вас есть Кинотеатр и вы хотите, чтобы люди, делающие фото в этом районе привязывали снимки к этой точке, то начните делать это первым. Вместо выбора предложений из списка, просто введите название своего заведения:

  • кафетерий;
  • кинотеатр;
  • учебное заведение.

Люди, которые будут делать публикации впоследствии, увидят ваше заведение в списке и тоже смогут привязать к нему фотографию.

Благодаря этой хитрости, можно сделать свой бизнес узнаваемым для пользователей соц. сети. Используйте весь функционал приложения для эффективного продвижения в Инстаграм.


Инстаграм меняет судьбы, или Поиск людей по городам

Добавляем геолокацию и создаем место в Инстаграм

Как найти человека в Инстаграме через ВК: все возможные способы

Геолокация в Инстаграм: предназначение и способы проставления

«Ау-ау-ау, я тебя все равно найду!» – Как найти человека в Инстаграме?

Как привязать фото в Инстаграм к географическому объекту

Чтобы люди, осуществляющие поиск по геолокации в Инстаграме видели ваши публикации, надо сделать привязку снимка к географической точке. Можно это сделать сразу при размещении снимка или применить функцию, уже к опубликованной фотографии.

Привязка публикуемого снимка

Алгоритм действий при привязке, публикуемого снимка к географической местности следующий:

  • выберите фотографию в галереи;
  • выполните редактирование;
  • добавьте теги;
  • нажмите на кнопку «Добавить место».

После этого система начнёт автоматическое определение местонахождения пользователя.


Программа выдаст пользователю список ближайших объектов для привязки публикации. Человеку достаточно выбрать нужную точку или ввести в специальной графе свой вариант. Сделать это можно, указав город или словосочетание, ассоциирующееся с архитектурным, историческим памятником, достопримечательностью, административным зданием.

Привязка, ранее размещённой фотографии

Абсолютно не имеет значения, где был сделан снимок, де-факто его можно привязать к любой точке. Рассмотрим инструкцию того, как сделать, если публикация была давно размещена, а привязка делается только сейчас:

  • осуществляется поиск фотографии в профиле пользователя;
  • кликаем по снимку для его увеличения;
  • нажимает на значок, выполненный в виде трёх, горизонтально ориентированных точек;
  • нажимаем, в появившемся меню, кнопку «Изменить»;
  • вводим место съёмок в строке «Добавить место», появляющейся вверху.

После сохранения изменений, публикация окажется привязанной к выбранной пользователем географической точке.

Комментарии 1

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

0 Спам • 21:58, 05 Май 20

Добрый день! Подскажите, а могу я использовать метаданные наоборот с пользой для себя? Например, для организации домашнего фотоархива? Я занимаюсь оцифровкой старого архива моих предков. Сами понимаете, что большую часть людей я на них просто не знаю. Для этого мне понадобилось как-то обозначить кто на каждой фотке изображен (а там иногда и не одно лицо присутствует), чтобы в любой момент по ФИО этого лица я смогла бы найти все фотографии в моем архиве с ним, а также мои родственники и потомки знали.  Метаданные мне в этом смогут помочь? Я столько всего перечитала и мне кажется я поняла, чтобы при копировании и переносе моих фотографий с компьютера на компьютер, отправки по почте части фотографий всегда можно было отсортировать и найти людей по ФИО, то данные об изображенных на них людях должны быть зашиты в сам файл фотографии с помощью данных EXIF. Если ФИО вносить в данных EXIF, то никуда уже эта информация из файла фотографии не денется. Мне кажется более всего подходящим для меня из предложенных вами способов является Проводник Windows. Скажите я правильно поняла, что при использую Проводник Windows можно внесение ФИО изображенных на фотографии человек в графу «теги» и эти данные зашиваются в EXIF фотографии и я могу все что хочешь дальше делать с фото, отправлять по почте, в облако, открывать на другом компьютере и ничего уже не изменится, я всегда смогу сортировать их, и искать по тегам нужных мне людей? Или нужно вносить в другое поле? Или я я вообще все неправильно поняла? Или нужно использовать что-то другое. Пожалуйста, помогите найти ответ. Спасибо.

Виды метаданных цифровой фотографии

Любой тип файла (звук, текст, изображение, видео) имеет свой стандарт метаданных. Для цифровых фотографий, в основном, используют:

  • EXIF (Exchangeable Image File Format) – техническая информация о деталях съемки сделанная фотокамерой;
  • IPTC (International Press Telecommunications Council) – описание фото и данные об авторском праве;
  • XMP (eXtensible Metadata Platform) – стандарт, разработанный Adobe позволяющий включать любую информацию;
  • свойства файла – хранятся параметры и являются неотъемлемой частью фото.

Наиболее широкое распространение среди метаданных имеет стандарт EXIF, который является неотъемлемой частью цифровых изображений и содержит в себе полное описание настроек камеры, а именно:

  • имя и версию программного обеспечения (камеры);
  • дату и время съемки;
  • данные о цифровой среде;
  • диафрагму;
  • географические координаты местоположения;
  • фокусное расстояние;
  • режим экспозиции;
  • баланс белого;
  • значение яркости;
  • значение ISO;
  • выдержку;
  • схему сжатия;
  • ориентация камеры (вертикальная или горизонтальная);
  • размер матрицы;
  • информация об авторе;
  • и многое другое.

Любой параметр из перечисленных и не вошедших в этот список, имеет определенную категорию и формат. Ключевой фактор метаданных – четко организованная структура, что позволяет читать данные, как людям, так и технике. Такое разграничение позволяет работать с огромным количеством информации за малый промежуток времени, использовать полученные метаданные для сбора, хранения, поиска, обработки и объединения в автоматическом режиме.

Наглядным примером, является, например, сервис Google Images и Яндекс.Картинки. Достаточно добавить любое фото и поиск, благодаря метаданным, покажет идентичные или же похожие изображения по объектам, структуре, содержанию, цветовому оформлению и т. д.


С этим читают