Как научиться играть на пианино самостоятельно

Содержание

Международная онлайн школа музыки «Моя Мечта»


Базовый онлайн курс фортепиано

Длительность курса: 24 занятия по 60 мин + пробный урок.

Курс проводится для взрослых и детей от 7 лет, музыкальная подготовка не требуется. В рамках базового курса вы освоите основы техники игры на фортеиано. По окончании базового курса фортепиано вы:

  1. сможете играть двумя руками по нотам несложные пьесы
  2. узнаете способы подбора мелодии и сопровождения
  3. сыграете любимые произведения в облегченном варианте

Углубленный онлайн курс фортепиано

Курс проводится по программе музыкальной школы для взрослых и детей от 7 лет, музыкальная подготовка не требуется. Программа углубленного курса включает:

  1. программу базового курса фортепиано
  2. разучивание более сложного репертуара
  3. основы нотной грамоты и игру по нотам
  4. подбор по слуху, чтение с листа (по желанию)
  5. подбор аккомпанемента к мелодии, песням

Часть репертуара будет рекомендована преподавателем для эффективной отработки навыков, а часть зависит от ваших пожеланий. Музыкальные стили – классика, русская и зарубежная эстрадная музыка, джаз и народная музыка. Длительность обучения по данной программе зависит от возраста, графика занятий, регулярности выполнения домашних заданий.

Учимся играть на фортепиано самостоятельно: Посадка за инструментом. Руки

Раскрепощённость игрового аппарата и «свобода» в плечах — основы здорового пианизма. Знакомство с инструментом требует от преподавателя максимальных усилий в сторону работы над посадкой ученика. Залогом качественной работы на уроке является ровная осанка и стул, подходящий по высоте и по размеру.

Руки учащегося прежде всего должны быть максимально расслаблены от плеча к кисти. Сами кисти должны напоминать купол. Для лучшего усвоения примените следующий метод: предложить ученику взять в руку подходящий по размеру мячик или фрукт, повторить куполовидное положение руки. Просмотр видео исполнения музыки профессиональными пианистами поможет в освоении материала.

Пианино онлайн: описание.

На этой странице находится бесплатное онлайн пианино, которое позволяет играть на клавиатуре вашего компьютера, а также с помощью мыши. Каждая кнопка клавиатуры соответствует одной клавише на пианино и воспроизводит звук одной музыкальной ноты. Звуки представляют собой аудио сэмплы высочайшего качества, записанные с настоящего живого фортепиано.

Приложение выполнено в виде виртуального синтезатора диапазоном в 5 октав (61 клавиша) и называется «Русский рояль». По сути, это универсальный музыкальный инструмент, объединяющий в себе все клавишно-струнные разновидности фортепиано. Для игры на онлайн пианино требуется установленный Adobe Flash Player.

Онлайн пианино пригодно как для развлечения, так и для обучения начинающих пианистов. Благодаря гибким настройкам раскладки может исполняться музыка любой сложности, от простых композиций, наподобие «В траве сидел кузнечик», до сложнейших этюдов Фредерика Шопена. На сегодняшний день это лучшее онлайн пианино в русском сегменте интернета, наиболее точно отвечающее запросам музыкальной публики.

Научиться игре на фортепиано в домашних условиях: Гимнастические упражнения для рук

Исправление физического дискомфорта в руках учащегося станет возможным благодаря комплексу упражнений:

  • «Ветряная мельница» — опускаем руки вниз (максимально расслабив игровой аппарат от плеча) и синхронно имитируем движение лопастей мельницы руками;
  • «Угроза» — с помощью сжатого кулака следует провести движение кистью руки с целью расслабить суставы, кроме того, данное упражнение можно проводить с помощью локтевого сустава;
  • «Закручиваем лампочку» — имитация процесса закручивания лампочки предполагает движение кисти рук во внешнюю и внутреннюю стороны;

Данные упражнения рекомендуется проводить перед началом занятий, комплекс расслабит мышцы и связки, что сведет на нет возможный физический дискомфорт.

Аккомпанемент решает все

От аккомпанемента зависит характер и настроение музыки. Можно сыграть одну и ту же песню по-разному:

https://youtube.com/watch?v=o0MTO2E-HHc%3F

Мелодия не менялась, но вы заметили, что с каждым новым витком, музыка меняла настроение. Обусловлена эта перемена аккомпанементом, который состоит из фактуры и ритма.

Ритм – это череда длинных, коротких звуков и пауз.

Фактура — это способ, которым мы играем — аккордами, арпеджио и так далее.

Перед тем как играть какую-либо музыку, подумайте, какое настроение вы хотите передать? В зависимости от этого выбирайте нужный аккомпанемент. Вот несколько способов которые можно использовать:

https://youtube.com/watch?v=LgZj5au-F94%3F

Мастерс Пиано

Что входит в программу?

  • Основная программа обучения – более 150 уроков в курсе, начни с первого если ты новичок, выбирай что хочешь играть! Занятия по ритму, сольфеджио, классике и популярным мелодиям, нотные диктанты и многое другое
  • Закрепляется изученное в уроке. Закрепляете теорию с помощью текстов и тренажеров
  • Онлайн-чат с педагогом. Не получается? Проще спросить
  • Необходимые материалы. Ноты и справочники, все в одном месте, скачивай и играй
  • Рейтинги и подарки. Смотри свой прогресс, участвуй в конкурсах и получай подарки

Ты сможешь пройти обучающий курс, состоящий из 150 онлайн видео уроков. Уроки распределены по структуре курса от самых основ, к более сложным темам. Или сразу изучай то, что тебе нравится. На выбор более 50 популярных песен. После обучения ты сможешь сыграть любое произведение на пианино. Сможешь подбирать аккорды. Играть по нотам. Сможешь играть обеими руками, подбирать аккомпанемент и многое другое.

Piano online

Видеокурс «Piano online» — это уроки игры на фортепиано для начинающих. Обучаться по ним могут как дети (начиная с 7-8-летнего возраста), так и взрослые.

В своей педагогической деятельности я использую принцип «сначала играем, а потом называем», т.е. сначала приобретаем практические навыки игры, а затем, по мере необходимости, знакомимся с основными понятиями музыкальной теории.

Первые четыре занятия в школе «Piano online» — это игра без нот, так называемый показ «с рук». Тем не менее, освоив материал всего только трёх уроков, «курсанты» школы смогут исполнить несколько пьес в сопровождении оркестровых фонограмм.

Видеокурс «Синтезатор для педагогов»

Уроки курса рассчитаны на людей с музыкальным образованием. Обучение ведётся на синтезаторах YAMAHA серии PSR (линия S) — S700, S910, S750. Это синтезаторы — рабочие станции, т.е. инструменты, позволяющие обеспечить полный цикл создания, обработки и воспроизведения электронной музыки без принципиальной необходимости использования дополнительного оборудования.

Какие бывают упражнения для фортепиано

А самыми разными. Одни направлены на формирование правильных рук, – их, разумеется, чаще используют в начале обучения; другие оттачивают технику – укрепляют пальцы, развивают беглость; третьи сосредоточены на укреплении теоретических знаний – те же арпеджио, о которых расскажу ниже. Все упражнения для фортепиано так или иначе связаны между собой. Ведь любое обучение – это комплекс.

Для начала давайте правильно сядем за инструмент.

Сели на половинку стула, ноги вперед, под педали. Просто положите руки на клавиатуру и отметьте расстояние от корпуса до пианино. Вы должны сидеть на расстоянии  вашего предплечья. Локти не должны быть «приклеены» к туловищу, чуть раздвиньте их, а спина прямая. Сели? Ну и отлично. А теперь займемся руками.

Постановка рук на фортепианной клавиатуре


Можно начать с любой руки, без разницы. Кисть должна быть той формы, когда ваша рука расслаблена и висит вдоль туловища

Вот опустите сейчас руку, расслабьте ее и обратите внимание на кисть, какой она формы, какие пальцы. Перенесите руку в этом же состоянии на клавиатуру – красивую, расслабленную

Перенесли? А теперь представьте, что ваш средний палец – это крючок вешалки-плечиков. Вспомните, как она висит в шкафу – очень устойчиво, но сами «плечики» свободны. Вот и сделайте свою руку точно такой же – средний палец кругленький, крепкий,  цепкий, стоит на кончике подушечки (на том месте, где выпирает ноготь, который надо подстричь, чтобы он не мешал),  а вся рука свободна.

Остальные пальцы «причешите», слегка раздвиньте, сделайте их закругленными и просто пусть висят над клавиатурой. Можете большим пальцем и мизинцем прикоснуться к ней примерно на расстоянии 5-6 белых клавиш. Поиграйте какую-нибудь клавишу средним пальцем (он у нас третьим считается), а потом крайними пальцами – первым и пятым.

Полезно играть квинты крайними пальцами обеих рук. Квинта – это пять клавиш. Играйте пока по белым, например – от ДО до СОЛЬ, или от РЕ до ЛЯ. Просто поставьте  мизинец левой руки на ДО, а большой – на СОЛЬ.

Постановка левой руки на квинту

А правой – большой палец – на клавишу ДО, а мизинец – на СОЛЬ. Нажимайте одновременно, красиво переносите руку на другие квинты.

Постановка правой руки на квинту

Вот как-то так. При регулярных занятиях вы очень скоро уже не будете задумываться о правильной посадке, а просто доведете до автоматизма все свои действия.

Разновидность упражнений – арпеджио

Следующий вид упражнений для фортепиано – технический. Как играть гаммы – я вам писала на прошлом уроке. А сейчас попробуем усложнить задачу и сыграть арпеджио. Трудное слово? Дословный его перевод – «играем, как на арфе». То есть арпеджио – это поочередное нажатие клавиш по какому-либо аккорду. Очень популярно арпеджио в качестве аккомпанемента в левой руке. Но про аккомпанемент чуть позже. А пока просто поиграем арпеджио по звукам тонического трезвучия до мажора.

Левой рукой: Аппликатура до мажорного арпеджио для левой руки

 И правой: Аппликатура до мажорного арпеджио для правой руки

 Если кому-то интересно, то в нотах это безобразие выглядит так:

Арпеджированное тоническое трезвучие в до мажоре

 Обратите внимание, что ноты для левой руки написаны в двух ключах – так часто бывает, когда приоритетным становится удобство восприятия.

И еще один вид арпеджио

Он играется тоже по тоническому трезвучию, но несколько по-другому – группировкой. Сначала – ДО, МИ, СОЛЬ, ДО, потом  меняем ноты местами и играем то же трезвучие от ноты МИ. То есть – в обращении. Получается МИ, СОЛЬ, ДО, МИ. Следующая группа – СОЛЬ, ДО, МИ, СОЛЬ и т. д. В нотах это выглядит так: Арпеджио тонического трезвучия с обращениями в до мажоре

А чтобы вам было более понятно, как играть это арпеджио на пианино, предлагаю посмотреть видео:

Обращение аккордов

Теперь, нам просто необходимо научиться обращать аккорды. Это важнейший навык, который необходим для комфортной и мелодичной игры.

Обращением аккорда называется перемещение нижнего звука на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз. Посмотрите, как будет меняться аккорд До мажор:

Обращение может быть выполнено и в обратном направлении:

Каждое обращение трезвучия имеет свое название, но я не буду углубляться в теорию и с вашего позволения, аккорды из 3 звуков буду называть трезвучиями. А кому интересно узнать об этом больше, читайте здесь.

Теперь, когда принцип ясен, нам нужно научиться бегло обращать септаккорды.

Вы уже обратили внимание, что септаккорд состоит из терций, а каждое его обращение включает в себя еще один интервал – секунду. От того где располагается секунда – в основании, в центре или в вершине – зависит фонизм аккорда

Шаги

Метод 1 из 3: первые шаги

  1. 1

    Найди фортепьяно, чтобы упражняться. У тебя оно может быть дома, или можешь найти его в другом месте. Тебе также стоит убедиться, что фортепьяно хорошо настроено. Если на твоём фортепьяно давно не играли, тебе стоит обратиться к профессионалу прежде, чем делать дальнейшие шаги

  2. 2

    Если ты не можешь найти фортепьяно, клавишные – хорошая альтернатива. Они доступны, никогда не требуют настройки, имеют множество звуков и функции, которые могут улучшить твою музыку. Не стоит упоминать, что их намного легче перемещать, и они не занимают много места.

  3. 3

    Приобрети некоторые знания о музыке. Научиться играть на фортепьяно легко, если у тебя хороший слух на мелодии, и если ты получишь базовые знания об аккордах с книг или онлайн-ресурсов.

Метод 2 из 3: базовые знания об игре на фортепьяно

  1. 1

    Ноты. Существует всего семь нот для игры на фортепьяно: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

  2. 2

    Тональности. Существует 88 тональностей на фортепьяно. Белые клавиши фортепьяно называются чистыми, так как они издают чистый звук при нажатии. Чёрные клавиши называются случайными, так как они издают ноту с диезом или бемолем при нажатии.

    • Всего семь чистых клавиш на фортепьяно.
    • Всего пять случайных клавиш в октаве, и они могут быть либо диезами, либо бемолями.
  3. 3

    Аккорды. Существуют дюжины аккордов, которые используются при игре на фортепьяно. Четырьмя из базовых аккордов являются мажорный, минорный, малый мажорный и малый минорный.

Метод 3 из 3: способы научиться игре на фортепьяно


  1. 1

    Нанять инструктора. Это дорого, но также это наиболее профессиональный способ научиться играть. Хороший инструктор не только будет иметь проверенный стаж работы в обучении начинающих музыке, но также он сможет научить тебя основам фундаментально правильным способом. Это поможет тебе избежать плохих примеров или привычек, отвыкание от которых может занять много времени.

  2. 2

    Учебные книги. Существует много учебных книг, доступных в профессиональных музыкальных и обычных магазинах. Эти книги проведут тебя шаг за шагом через процесс обучения как читать ноты, играть базовые гаммы, какова последовательность аккордов, и потом как играть простые песни.

  3. 3

    Игра на клавишных. Этот специфичный инструмент настроен в особенном порядке для того, чтобы помочь тебе выучить песни более быстро, и типично идет в комплекте с книгами и видео, которые помогут тебе выучить музыкальную грамоту.

  4. 4

    Кассеты и DVD-диски. Этот метод особенно полезен для людей, которые учатся зрительно, так как ты можешь увидеть, как успешно играют музыкальные произведения.

  5. 5

    Играй на слух. Вероятно, это самый тяжелый способ, но он может сработать, если у тебя трудности с изучением нотной грамоты. Играй ноты опять и опять, пока ты не будешь в состоянии воспроизвести мелодию.{largeimage|Teach Yourself to Play the Piano Step 11.jpg}}

  • Если ты играешь на другом инструменте в другой настроенности (такой как си-бемоль, ми-бемоль или фа), то ты можешь захотеть научиться переносить музыку того инструмента на фортепьяно так, чтобы она звучала правильно. Си-бемоль, наверное, самый легкий, потому что ноты не очень меняются. Они все переходят на одну ноту влево, кроме до и фа, которые оканчиваются на си-бемоль и ми-бемоль соответственно.
  • Ты можешь найти помощь по перемещению в интернете. Умение перемещать открывает новое окно возможностей, потому что ты сможешь сыграть любое произведение на любом инструменте.
  • Не напрягайся и помни, что это должно быть весело.
  • Использование обеих рук и ног одновременно может показаться пугающим с начала.
  • Когда будешь упражняться в игре музыкального произведения, попытайся сыграть мелодию и басы каждой рукой сначала отдельно. Как только игра каждого из них улучшиться, практикуйся игре обоими руками.
  • Несмотря на заманчивость, пытайся играть с нажатой правой педалью. Звук будет чище, и ты сможешь лучше слышать свои ошибки. Это очень поможет тебе улучшить игру.
  • Пытайся устоять перед искушением играть мелодию обеими руками. Конечно, это может быть легче, когда ты только начинаешь, но ты пожалеешь об этом, если это превратится в привычку.
  • Играть гаммы – это хорошая идея, так как гаммы – это основа каждой песни. Однако, убедись, что лист с гаммами – для инструментов в тональности до – например, если ты играешь гамму си-бемоль с листа с гаммами для инструмента в тональности си-бемоль без перемещения, то, фактически, ты играешь гамму до.
  • Для тебя легче уже играть на мелодичном инструменте, так как у тебя будет привычное представление о музыкальных нотах, и ты сможешь работать с другим(и) инструментом(ми) по такому принципу.
  • Пользуйся книгами и онлайн-курсами.

Как научиться играть на пианино

Сразу нужно сказать, мнение о том, что научиться этому достаточно легко, ошибочное. Для начала, необходимо приобрести хоть какие клавиши для тренировок. Можно начать с самого примитивного синтезатора, это нужно для наглядного знакомства с клавишами, с их звучанием и нотной грамматикой. Ведь пианино, это струнно-клавишный музыкальный инструмент с ударным способом извлечения звука. Если Вы не знаете, то пианино представляет собой уменьшенную форму фортепиано, некоторые путают от незнания их. Но у фортепиано струны расположены горизонтально, в, то время как в самом пианино, они располагаются вертикально. А фортепиано, в свою очередь, предшественник клавесина, популярного клавишного инструмента, в средние века. Если Вы тверды в своё уверенном настрое на освоение пианино, даже если это просто будет хобби, будьте готовы к регулярным занятиям. Это вполне реально осуществить самостоятельно. Достаточно пятнадцати минут тренировки, но строго каждый день, только так, добьётесь результатов.

Об этой статье

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 42 человек(а). Количество просмотров этой статьи: 6267.

Категории: Пианино

English:Teach Yourself to Play the Piano

Français:devenir un autodidacte du piano

Italiano:Imparare a Suonare il Pianoforte da Autodidatta

Español:aprender a tocar piano por tu cuenta

Deutsch:Klavier spielen lernen

Português:Aprender a Tocar Piano Sozinho

Bahasa Indonesia:Autodidak Belajar Bermain Piano

ไทย:เรียนเปียโนด้วยตัวเอง

Nederlands:Jezelf piano leren spelen

한국어:피아노 독학하는 방법

中文:自学弹钢琴

हिन्दी:खुद से पियानो बजाना सीखें

日本語:独学でピアノを習得する

Türkçe:Piyano Çalmak Nasıl Öğrenilir

العربية:تعلم العزف على البيانو بنفسك

Печать

Септаккорды – аккорды из 4х звуков

Чтобы научиться играть красивые аккорды, трех звуков недостаточно. Давайте познакомимся с септаккордом, его видами и разберемся, как их строить.

Септаккорд – аккорд, состоящий из четырех звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям. Интервал между двумя крайними звуками септаккорда образует септиму, поэтому аккорд и получил такое название.

Музыканты используют 7 септаккордов, хотя теоретически их может быть больше. Мы с вами рассмотрим только те, которые действительно стоит использовать чтобы украсить музыку – их четыре.

  • Малый мажорный
  • Малый минорный
  • Большой мажорный
  • Уменьшенный

Теперь поговорим о каждом по подробно.

Малый мажорный

Такое название аккорд получил потому, что его фонизм мажорный, а крайние звуки образуют малую септиму. Звучит он вот так:

Этот аккорд получить очень просто – нужно построить мажорное трезвучие и от звука, который лежит в вершине аккорда, построить малую терцию. Построим малый мажорный от ноты До:

Малый минорный

Этот аккорд имеет минорный фонизм, а крайние звуки образуют малую септиму. Чтобы получить этот аккорд, нужно взять минорное трезвучие и от его вершины построить малую терцию:

Малый минорный звучит очень приятно, мягко – убедитесь сами:

Большой мажорный

Крайние звуки этого аккорда образуют большую септиму, а в основание его лежит мажорное трезвучие. Чтобы получить такой аккорд, нужно взять мажорное трезвучие и от звука, находящегося в вершине, построить большую терцию:

Фонизм такого аккорда мажорный, светлый, прозрачный:

Уменьшенный септаккорд

Уменьшенный септаккорд получить проще всего – строим уменьшенное трезвучие и к вершине добавляем малую терцию:

Звучит такой аккорд напряженно, тревожно:

Итак, мы познакомились с четырьмя септаккордами:

Существуют и другие септаккорды, но мы их не рассматриваем потому, что их звучание более терпкое, и чтобы применять их на практике, нужен опыт.

Умение строить септаккорды – отличный навык, но это только половина дела. Сами по себе они не имеют особой ценности

Умение употреблять такие аккорды в контексте произведения – гораздо более важно и ценно, ведь они звучат фирмово и придают особый вкус вашей импровизации

Если вы до этого использовали только трезвучия, пришла пора превратить их в септаккорды. Давайте рассмотрим, какие ступени входят в состав септаккорда. Возьмем за основу ноту Ре:


Получились следующие ступени: 1, 3, 5, 7. Разница между трезвучием и септаккордом состоит в одной ноте – той, что располагается на 7 ступени. Именно она придает неповторимое звучание аккорду.

Сравните как звучит трезвучие и септаккорд:

Трезвучие

Септаккорд

Давайте построим минорное трезвучие от ноты Ми и попробуем добавить 7 ступень – ноту Ре:

Тоже самое проделаем с аккордом До мажор – добавим 7 ступень:

Не путайте 7 ступень тональности и 7 ступень аккорда. Например, в тональности Ля минор седьмой ступенью является нота Соль. Если добавлять ноту Соль ко всем подряд аккордам, ничего хорошего не выйдет. У каждого конкретного аккорда существует своя 7 ступень, которая является украшением музыкального полотна.

Как мотивировать себя

У всех бывает творческий кризис или эмоциональный спад. В такие моменты себя необходимо зарядить позитивом и найти источник мотивации. Способы могут быть самими разными, и каждый может найти свой источник вдохновения. Если вы знаете что вас вдохновляет, пользуйтесь этим. Если нет, я дам несколько советов, которые когда-то помогли мне самому.

1) Поставьте себе цель

Древняя мудрость гласит: «Когда корабль не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Помните об этом и обязательно ставьте себе цель. Нельзя браться за дело, не имея конкретной цели. Если вы хотите научиться играть на пианино, вам нужно решить чего именно вы хотите: подбирать музыку на слух, играть по нотам, а может быть вам достаточно будет выучить пару-тройку произведений? Когда вы шаг за шагом двигаетесь к цели, избежать творческого кризиса гораздо проще. Вы знаете, как должен выглядеть результат, вы видите на каком уровне находитесь сейчас. Это дает вам понимание, какие шаги осталось проделать чтобы достичь цели.

Будьте реалистами. Не берите непосильных задач. На одном энтузиазме долго не протянешь, поэтому выбирайте такие произведения, которые вы сможете осилить в достаточно короткие сроки. Идите от малого к великому.

2) Смотреть видео

Смотрите видеоролики, на которых музыкант играет вашу любимую музыку. Хорошо если на видео видны руки и клавиши. Кроме удовольствия, из таких видео можно почерпнуть не мало полезного. Но будьте разумны, не сравнивайте себя с другими музыкантами, умоляя свои достижения. Вы можете сравнивать себя только с самим собой – собой вчерашним. А легкое чувство зависти должно вас по-хорошему заводить = мотивировать.

3) Играйте под фонограмму

Массу положительных эмоций может вызвать игра под фонограмму. Это что-то вроде караоке, только вместо вокала вы играете на инструменте. Найти фонограмму, или минус, как ее еще называют, можно в интернете. Это занятие здорово развивает мелодический слух, а кроме того доставит вам немало удовольствия, смотрите сами:

https://youtube.com/watch?v=KSnZzLMu_ws%3F

Этот минус вы можете скачать тут Скачать

4) Публичные выступления

Этот пункт подойдет не всем, но попробовать должен каждый.

Выступление перед публикой – это выброс адреналина и, как следствие, стресс. Одни легко с ним справляется, а для других это трясущиеся руки, и целый день «отходняка». Люди повсюду ищут острые ощущения: кто-то прыгает с парашютом, а кто-то участвует в мотогонках… Публичные выступления имеют такой же эффект. Артисты сначала привыкают к сцене, а потом жить без нее не могут. Певец заявляет о завершении публичной деятельности, но через пару месяцев снова на сцене – в этом нет ничего удивительного.

Попробуйте выступить перед друзьями или родными. Быть может это ваш путь. К тому же, опыт выступления перед публикой, может быть полезен в обычной жизни.

Заключение

Научиться играть может каждый, главное иметь желание и упорно заниматься по 30 минут в день. Как говорят мастера фортепианного искусства: «Занимаясь каждый день, ты делаешь по одному шагу вперед. Пропустив один день занятий, ты делаешь 3 шага назад».

https://youtube.com/watch?v=9Cw4wZ0ez-U%3F

Мне нравится эта статьтя27Не нравится статья3

Примеры построения аккордов на фортепиано

Запутались? Ничего. Просто посмотрите примеры, и все станет на свои места.

Итак, берем тональность До мажор. Основные ступени (1, 4, 5) в этой тональности – это ноты До (C), Фа (F) и Соль (G). Как мы знаем, в До мажоре знаков при ключе нет, поэтому и все аккорды в ней будут играться на белых клавишах.

Как видно, аккорд С состоит из трех нот С (до), Е (ми) и G (соль), которые нетрудно одновременно нажать пальцами левой руки. Обычно при этом пользуются мизинцем, средним и большим пальцами:

Попробуйте сыграть левой рукой аккорд С, начиная с любой ноты С (до) на клавиатуре. Если вы начнете с самого нижнего До, звучание будет не очень разборчивым.

Аккомпанируя мелодиям, лучше всего играть аккорд С, начиная с первой ноты до (С) ниже до первой октавы, и вот почему: во-первых, в этом регистре фортепиано аккорд звучит особенно хорошо и полнозвучно, во-вторых, он не включает тех клавиш, которые могут понадобиться для исполнения мелодии правой рукой.

В любом случае поиграйте аккорд С на разной высоте, чтобы привыкнуть к его внешнему виду и научиться быстро находить его на клавиатуре. Это у вас получится быстро.

Аккорды F (фа мажор) и G (соль мажор) по внешнему виду аналогичны аккорду С (до мажор), только начинаются, естественно, с нот фа (F) и соль (G).

   

Быстро построить аккорды F и G будет для вас не сложнее, чем аккорд С. Когда вы будете играть эти аккорды на разной высоте, вы хорошо усвоите, что клавиатура фортепиано — это просто целая серия повторений одного и того же фрагмента.

Это как если бы перед вами были выстроены в ряд восемь одинаковых печатных машинок, только с лентой разного цвета в каждой из них. Можно напечатать одно и то же слово на разных машинках, однако выглядеть оно будет по-другому. Из фортепиано тоже можно извлечь самые разные краски, в зависимости от того, в каком регистре вы играете. Всё это я рассказываю для того, чтобы вы поняли: научившись «печатать» музыку на одном небольшом отрезке, вы затем сможете по своему желанию пользоваться всем звуковым объемом инструмента.

Сыграйте аккорды С (до мажор), F (фа мажор) и G (соль мажор) столько раз, сколько вам понадобится, чтобы находить их не более чем за две-три секунды. Сначала ищите нужное место на клавиатуре глазами, потом располагайте пальцы на клавишах, не нажимая их. Когда вы обнаружите, что ваша рука занимает нужную позицию почти мгновенно, начните действительно нажимать клавиши

Это упражнение важно, чтобы подчеркнуть значение чисто зрительного аспекта в игре на фортепиано. Как только вы сможете зрительно представлять то, что вам нужно сыграть, проблем с физической стороной игры не будет.

Теперь возьмем тональность Соль мажор. Вы знаете, что при ключе в ней один знак – фа-диез (f#), поэтому аккорд, который попадает на эту ноту, мы играем с диезом, а именно аккорд ре-фа#-ля (D)

Время приступать к практике

Давайте теперь немного попрактикуемся на примерах. Вот вам несколько примеров песен, написанных в разных тональностях. Не забывайте про ключевые знаки. Не спешите, все успеете, играйте сначала каждой рукой отдельно, а потом соединяйте их вместе.

Сыграйте мелодию медленно, нажимая аккорд каждый раз вместе с той нотой, над которой он указан.

Когда вы несколько раз сыграете песню и добьетесь того, что без труда и достаточно непринужденно будете сменять аккорды в левой руке, можете попробовать строить один и тот же аккорд несколько раз даже там, где он не обозначен. Позже мы познакомимся с самыми разными способами исполнения одних и тех же аккордов. Пока же ограничьтесь тем, что играйте их или как можно реже, или как можно чаще.

Я надеюсь, у вас все получится

https://youtube.com/watch?v=8x4NPPn8rwA

Ноты и клавиши

Блиц: быстро нажмите на клавишу с нотой Ля!

Готов поспорить, у вас это не вышло. Впечатление, что раз клавиши пианино расположены в порядке До Ре Ми Фа Соль Ля Си, то разобраться в них не стоит труда – это глубочайшее заблуждение. Про чёрные клавиши я и вовсе молчу! Расположение нот на клавишах

Посмотрите внимательно и запомните – это основы основ, которые вам нужно будет знать в первую очередь

Сыграйте ноты, называя их, со временем вы сможете мгновенно определить нахождение любой ноты, в будущем, когда вы начнете изучать аккорды, вы еще не раз скажете мне спасибо, что акцентировал ваше внимание на такой, казалось бы, легкотне

Не бойтесь, я не забыл про чёрные клавиши, но тут понадобится уже небольшое вникание в теорию, но ведь нужно же с чего-то начинать?

На данном этапе вам уже необходимо знать понятие интервал. Интервалы – это разница между двумя звуками определённой высоты.


С этим читают