Harman/kardon

Other Harman Kardon products


A Harman Kardon PC speaker

SoundSticks

Harman Kardon Soundsticks

The Harman Kardon iSub 2000 Subwoofer and SoundSticks were introduced at the July 2000 Macworld expo. Harman Kardon partnered with Apple to design and manufacture these products.

Apple did the industrial design and mechanical engineering to have the product fit into the Apple product family. This product won an Industrial Design Excellence Awards gold award and was featured on the cover of I.D. magazine. The SoundSticks II were a minor upgrade, with the addition of capacitive volume control buttons and a 3.5mm mini-jack input replacing the previous USB input. The SoundSticks III were a further update changing the styling slightly using black highlights and white lighting to match the new iMacs, instead of green and blue of the original SoundSticks and the SoundSticks II. The Soundsticks Wireless introduced the capability to accept Bluetooth inputs. However, it retains the wires between the speakers.

Car audio

Harman Kardon supplies or supplied audio equipment to several vehicle manufacturers including Audi, BMW, Land Rover,Mercedes-Benz, MG Rover, Volvo, Buick, Kia, Ssangyong, MINI, Saab, Harley-Davidson, Chrysler, Alfa Romeo, Dodge, Jeep,Ram, Daihatsu, Toyota, Honda, Jaguar, Suzuki, Mitsubishi, Nissan, Subaru and Tata Motors.

Computer speakers

Harman Kardon has made desktop computer speakers. Harman Kardon has also made laptop speakers, which have been used in certain models of Toshiba, Acer notebooks, Asus laptops, Apple iMacs and Huawei’s M5 tablets. A pair of Harman Kardon transparent spherical speakers, along with the Apple G4 Mac Cube for which they were designed and produced from 2000-2001, are housed in the permanent collection of New York’s Museum of Modern Art.

Smart speakers

In 2017, Harman Kardon released a smart speaker, powered by the Microsoft Cortana virtual assistant, called Invoke. In August 2018, Harman Kardon announced the Citation 500, a US$700 smart speaker running the Google Assistant.

Осознанная необходимость?

До недавнего времени я полагал, что беспроводная акустика с собственным DSP-«улучшайзером» самим фактом своего существования способна ранить чувства не только рафинированного аудиофила, но и требовательного меломана. А настоящие колонки следует подсоединять к чему-нибудь «теплому ламповому» солидным акустическим проводом, желательно толщиной с молодого удава.

Но тест серии Citation убедил меня, что даже индивидам в терминальной стадии аудиофилии иметь такую универсальную развлекательную систему в качестве дополнительного комплекта не то что бы неплохо, но даже настоятельно рекомендуется, дабы… поберечь свои уши от повседневного рутинного контента, вроде роликов из Youtube и социальных сетей, эфирных и кабельных телеканалов, интернет-радио и стриминговых сервисов с низким разрешением треков.

Полностью себя от них все равно не оградишь, а подлинная Hi-Fi/Hi-End-аппаратура только усиливает недостатки этих записей, как жабу под лупой. И вот тут умные комплекты — в частности, рассматриваемый от Harman Kardon — способны пригладить, причесать, скрыть недостатки и показать лучшие стороны даже у изначально невыразительных вещей, а уж приличные записи и вовсе подать ярко, насыщенно и эффектно.

Флаги на башнях

Не буду нарушать традиций и начну просмотр с заезженного и до боли знакомого ролика из фильма «Несломленный» (Unbroken) с красочно расписанной атакой бомбардировщиков B-24 Liberator. Он представлен в Dolby Atmos, и система способна прочитать этот формат (как и DTS:X), но имитировать недостающие верхние колонки не станет и выдаст честный 5.1 звук.


Так вот что испытывает экипаж бомбера из прошлого века… Сабвуфер Sub и пара низкочастотников из Tower заставили вибрировать всю комнату и особенно ощутимо — кресло подо мной. А от первого взрыва меня чуть не сдуло с места (конечно, преувеличиваю, но ощущения схожие). Киноаудиофилы (есть и такие) начали бы спорить, что иной комплект колонок может куда более детально передать звук конкретного мотора и лязг механизмов определенного пулемета, но до того ли сейчас, когда чужая родина в опасности. К черту достоверность! Это не просто звуковое, но и вибротактильное погружение в реальность — прямо-таки «4D»

И важно, что на этом фоне вы не потеряете совершенно четкие и различимые диалоги и музыкальное оформление фильма

В том же духе я воспринял и сцены из нескольких «погонь-стрелялок»: пульсирующие звуки выстрелов, физически воспринимаемые удары от взрывов, подчеркнутое распределение эффектов в пространстве, когда машина явственно вылетает сзади из-за левого уха и устремляется вправо-вперед за горизонт. Я знаю немало людей, которые придут в детский восторг от такой мощной, напористой и раскрашенной подачи, но сам предпочитаю более детальную и рафинированную интерпретацию. Как говорится, дело вкуса.

Но как наше издание называется — не забыли? Поэтому прошу организаторов отсоединить киноокружение и включить с помощью Tower то самое stereo, но с использованием беспроводных стриминговых технологий — с сервиса Tidal. Скажу сразу — музыкальных фрагментов было много. И, не занудствуя в описании каждого, подытожу, что DSP-процессор в колонках одновременно старается сохранить индивидуальность звучания каждого инструмента и голоса, но при этом подтянуть и пригладить их до определенного уровня «красивости» и разборчивости. Получается этакий музыкальный «фотошоп». Он выручает при воспроизведении низкобитного потока с большинства стриминговых сервисов, но применительно к lossless-трекам часто становится излишним.

Для электронной музыки дополнительная обработка процессором даже в плюс — выходит очень насыщенно и эффектно. Пожалуй что эмоциональный отклик здесь не меньше (если не больше), чем с использованием традиционного Hi-Fi. А вот инструментальная музыка и особенно джаз, напротив, предстают «лакированными», что скрадывает мельчайшие нервные нюансы, из-за которых, собственно, и ценят джазовые композиции.

Мнения насчет подачи классической рок-музыки могут разделиться. Возьмем, к примеру, легендарное вокально-гитарное исполнение композиции «The Ghost of Tom Joad» от Bruce Springsteen и Tom Morello. Tоwer достоверно отобразили знакомую по видеоклипу сцену и правильно расставили исполнителей. Колонки отчетливо передали характерный почерк гитар и манеру пения обоих музыкантов, хорошо позиционировали барабаны сзади-слева, но снова не покидало впечатление, что процессор нарочито приготовил насыщенный «мясной» драйв, щедро добавив «усилителей вкуса» и низкочастотных «специй», из-за которых общее звучание потеряло ряд деталей. С другой стороны, это можно сравнить с грубым «стадионным» звуком, который ценят многие фанаты рока.

Тяжелые жанры рок-музыки Tоwer отыгрывают в схожей стилистике. Электронный надзиратель не дает им захлебнуться в быстром низкочастотном потоке, а два встроенных сабвуфера добавят дрожи вашей мебели. Драйв и эмоции колонки вам обеспечат, а насколько это совпадет с оригинальным звучанием и вашими представлениями о прекрасном — вопрос открытый.

Квадратиш, практиш, гут

Дизайн серии Citation сами американцы предпочитают называть «индустриальным» и «скандинавским» — видимо, за лаконичность и гармоничную простоту линий. Мол, даже наклон стенок был рассчитан математически, чтобы своими «золотыми пропорциями» акустика могла вписаться в практически любой интерьер. Не скажу про какое-нибудь «новорусское барокко», но готов представить, что в большинстве современных квартир и офисов любые из этих разновеликих колонок будут на своем месте.

Профессиональная среда отреагировала на эту концепцию более чем благосклонно. Вся серия Citation получила в 2018 году международную премию IF design awards, которая в 1954 году была учреждена Международным дизайнерским форумом в Ганновере и ежегодно вручается в Мюнхене. Акустике Citation 300, 500, Tower и Bar вручили не менее престижную награду (также с немецкими корнями) Red Dot Design Award 2018, а колонки Citation 500 заработали EISA Best Product 2018-2019 в номинации «Smart loudspeaker».


Линейка Citation покрыта специально произведенной акустической шерстяной тканью от датской текстильной компании Kvadrat, которая с 1968 года входит в число лидеров индустрии. К слову, одно из ее шести подразделений — Kvadrat Soft Cells — создает инженерные акустические панели. Вся серия предлагается в двух цветах: сером (нет — «благородном серо-серебристом») и черном. Но тоже не просто черном — этот цвет составлен из множества оттенков разных участков спектра, чтобы создать максимально приятный для глаз колер. Я честно помедитировал на одну из черных колонок и со стыдом признаюсь, что проникся не больше, чем родственным квадратом Малевича.

Но у ткани от Kvadrat есть куда более практичные свойства: она пропитана специальным влагоотталкивающим составом и теперь можно не беспокоиться, что на вечеринке кто-нибудь прольет на колонку шампанское или что покрепче. Ну и противоположной стихии — то есть горению — универсальная пропитка также способна сопротивляться. А еще ткань некоторое время может противостоять кошке, которая спутала акустику (особенно вертикальную Tower) с когтеточкой. Разумеется, обливать, поджигать и драть колонки для проверки чудесных свойств ткани организаторы теста мне не разрешили.

Место руководителя

Ядром системы Citation (если вы планируете не ограничиваться моно-колонкой или стереопарой) следует считать звуковую панель Bar. Можете начать даже с одной только этой «балки» — и вы сразу получите 150-Вт акустическую систему с тремя 20-мм твитерами и шестью 100х50 мм низкочастотниками. К телевизору саундбар можно подключить с помощью трех разъемом HDMI и одного HDMI ARC с поддержкой реверсивного звукового канала.

Следующим логичным шагом является расширение системы до 3.1 с сабвуфером Citation Sub, с которым саундбар связывается при помощи платформы WiSA от одноименной Wireless Speaker and Audio Association. Основное достоинство этой технологии заключается в способности телевизора (проектора или приставки) и активной акустики работать друг с другом напрямую без AV-ресивера и без Wi-Fi-роутера, а также в передаче lossless 24/96 аудиопотока и ничтожно малой задержке звука. Солидный 14,35-кг Sub снабжен фронтальным 254-мм диффузором и широким прямоугольным раструбом фазоинвертора с тыла. Его встроенный усилитель выдает 200 Вт RMS.

Практически полноценный кинозвук в формате 5.1 можно получить, добавив пару тыловых колонок Citation Surround, в каждой из которых находится по 25-мм твиттеру и двум 76-мм низкочастотникам общей мощностью 50 Вт RMS. Благо, саундбар поддерживает соответствующие стандарты от Dolby Digital и DTS. И очень жаль, что данной акустике суждено находиться «на задворках» за спиной — на фирменных стойках (за отдельную плату) она смотрится очень стильно, также доступны специальные кронштейны для крепления к стене. Я даже поинтересовался, можно ли использовать эти изящные колонки как стереопару: увы, нет — их частотный диапазон ограничен под сугубо вспомогательную роль.

Но окончательное завершение формат 5.1 в кинозале от Citation получает с фронтальными напольными колонками Tower, которые и впрямь похожи на конические башни. В конфигурации «Bar+Tower+Surround+Sub» саундбар берет на себя управление системой, обработку звука собственным процессором и роль центральной колонки.

Если Bar можно назвать сердцем системы, то Tower — бесспорно, ее душа. Эта акустика в сетапе — пожалуй, самый универсальный и технологически насыщенный компонент для извлечения звука. В каждой колонке находится пара 102-мм СЧ/НЧ-динамиков, один 25-мм твитер между ними и направленный в пол 203-мм низкочастотник, в сумме они выдают 2 х 200 Вт RMS. Как я уже отметил, Tower поддерживает Chromecast, AirPlay 2, WiSA, Bluetooth 4.2, работает в 2,4 ГГц/5 ГГц Wi-Fi и может общаться с вами с помощью Google Ассистента.

Варианты использования Tower разнообразны: работа в стереопаре и построение кинозвука вместе со звуковой панелью с добавлением по возрастающей тыловых колонок и сабвуфера. Вот с максимального комплекта и приступим к прослушиванию.

Бренды

  • AKG — микрофоны / наушники
  • AMX — устройства контроля и перераспределения видео потоков
  • Arcam — Hi-Fi аудио компоненты и усилители
  • Bang & Olufsen — автомобильная аудиотехника
  • Becker — автомобильная аудиотехника
  • BSS Audio — обработка сигналов
  • Crown — Усилитель низкой частоты
  • dbx — сигнальные процессоры
  • DigiTech — продукция для гитары
  • HardWire — части для гитар
  • HiQnet — беспроводное аудио на основе Ethernet
  • Harman/Kardon — домашнее и автомобильное аудио
  • Infinity — акустические системы для дома и автомобиля
  • JBL — акустические системы и усилители для дома и автомобиля, профессионалов и студий; также подразделение компании занимается производством портативной акустики
  • Lexicon — цифровая обработка
  • Mark Levinson — аудио для дома и автомобиля
  • Martin — архитектурное и сценическое освещение, а также аксессуары для визуальных эффектов
  • Revel — акустические системы для дома и автомобиля
  • Selenium — домашние, машинные и профессиональные динамики, усилители, микшерные пульты и столы.
  • S1nn GmbH & Co.
  • Soundcraft — микшерные пульты
  • Studer — микшерные пульты
  • HALOsonic — звуковые системы активного шумоподавления внутри салона автомобиля и предупреждения пешеходов о приближающемся транспортном средстве

Деятельность

Сегодня компания Harman/Kardon является одним из основных поставщиков радио[]оборудования для таких компаний как BMW, Land Rover, Kia Motors, Mini, Mercedes-Benz, Harley-Davidson, Subaru и SAAB.

Появление серии Citation

В 1970 г. Harman/Kardon представила меломанам CAD 5 — первую в мире кассетную магнитофонную приставку с Dolby B (функцией уменьшения шума).

В 1980 году редакцией влиятельного американского журнала The Audio Critic усилитель Harman/Kardon Citation XX, разработанный доктором Матти Отала, был признан лучшим в истории. Успеху предшествовали годы разработок и совершенствования технологий: все началось в 1959 году, выпуском Citation II, первого в мире лампового усилителя, полоса частот которого была ультраширокой. Вышедшие в 1963 модели Citation A и В подарили миру заменимые монтажные платы, в подобных устройствах.

В 1983 г. выходит Citation XXIII — первый FM-тюнер, в котором реализована технология active tracking.

Harman/Kardon в XXI веке

В преддверии нового тысячелетия компания выпускает устройство для записи оптических дисков со скоростью 4х — в 1999 мир увидел Harman/Kardon CDR 2. Вслед за этим, в 2000 году выходят сразу несколько знаковых продуктов: AVR 7000 со встроенными HDCD, VMAx и Logic 7 и совместная разработка с Apple — iSub 2000 Subwoofer и Harman/Kardon SoundSticks.

Совершенствуя A/V-ресиверы, в 2003 году компания празднует своё 50-летие.

В 2006 Harman/Kardon выпускает Drive + Play: устройство с жидкокристаллическим дисплеем, облегчающее управление автомобилем, и работающее как iPod. Сейчас Harman/Kardon является поставщиком штатных аудио/видео систем для автомобилей BMW, Land Rover.

Многие производители компьютерной техники (в частности Toshiba, Asus) используют технологии Harman/Kardon в звуковом тракте ноутбуков для достижения высокого для переносного устройства качества звучания.

Дай порулить

Начиная с модели Citation 300, вся акустика (за исключением сабвуфера и тыловых колонок) оснащена сенсорным жидкокристаллическим дисплеем. Разбудив его прикосновением пальца, я поиграл с настройкой громкости, вертикальным движением перелистнул на информацию о треке, оценил яркие пиктограммы. По живым откликам на прикосновение и стилистике меню дисплей напомнил мне прежние iPod — вроде Nano 6, только вытянутые в тонкую полоску. И такие ассоциации, думаю, не случайны, ведь в сознании многих пользователей Apple и Harman Kardon сочетаются так же естественно, как икра и шампанское.


И мне показалось вполне логичным, что все колонки с таким дисплеем поддерживают протокол беспроводной передачи Apple AirPlay 2, который работает с фирменными «яблочными» устройствами и поддерживает мультирумное окружение.

Мультимедийные девайсы из параллельной Google-вселенной оказываются в чуть более привилегированном положении, поскольку прямо сейчас способны транслировать музыкальный контент на все самостоятельные устройства Citation (опять же, кроме саба и «тылов»), которые, начиная с младшей One, работают с технологией Chromecast. А в качестве голосового помощника для всех умных колонок выбран Google Ассистент, который, помимо актуального здесь поиска музыки, умеет управлять громкостью и находить информацию.

«ОК, Google, включи музыку», — ляпнул я, не подумав, и через секунду уши мне заложило чем-то ядрено-ультрамодным. Все-таки в чужом доме (точнее, шоуруме) надо быть осторожнее с запросами — вот у себя я бы автоматически сформировал подбор привычной музыки, благо система способна работать со многими стриминговыми сервисами. В единую систему колонки объединяются и настраиваются с помощью приложения Google Home на смартфоне или планшете. Здесь вы также можете создать мультирум — акустика в разных комнатах сможет проигрывать как одну и ту же музыку, так и разную.

Умным устройствам, как и людям, всегда есть, о чем поговорить, поэтому акустика Citation с помощью Google Ассистента способна не только управлять стриминг-сервисами, громкостью и поисковыми запросами, но и связываться с компонентами «умного дома» — в частности, с настройками освещения (Philips Hue и пр.), термостатов (Nest, Netatmo), выключателей (Wemo, TP Link), камер и систем безопасности.

История

Инженеры Сидней Харман и Бернард Кардон основали предшественника Harman International — Harman/Kardon. В 1953 году они работали в Bogen Company, которая тогда была ведущим производителем акустических систем связи общего пользования. Харман купил долю своего партнера в 1956 году.

14 ноября 2016 года Harman заключила соглашение по вхождению в состав южнокорейской компании Samsung Electronics за $8 млрд.

В декабре 2016 года Harman инвестировала в стартап, который производит проекционные дисплеи, расположенные перед лобовыми стёклами автомобилей, что сигнализирует о новой области, которую она планирует исследовать под управлением Samsung.

В феврале 2017 года акционеры Harman проголосовали за вхождение в компанию Samsung Electronics.

11 марта 2017 года приобретение было завершено и Harman стала независимым подразделением в составе Samsung.

Вывод

Подходить к серии Citation с мерками для классических стереосистем — как минимум, нерационально. Представьте, что вы наняли в свою усадьбу красивую помощницу-управляющую, которая помогает следить за домом, делится последними новостями и дает советы, при этом она весьма недурно поет и музицирует на различных инструментах.

Станете ли вы в счет ее жалованья (читай — стоимости колонки или комплекта) требовать лишь музыкальные этюды, оставив без внимания иные таланты? Скорее, дополнительно наймете профессиональных музыкантов (что-нибудь хайэндное). Зато в сегменте универсальных информационно-развлекательных устройств каждый компонент Citation представляет собой более чем привлекательный вариант.

Достоинства: Многофункциональность, не ограниченная аудиоконтентом. Поддержка популярных беспроводных протоколов высокого разрешения. Легкость подключения, настройки и эксплуатации. Комфортное, насыщенное звучание практически во всех аудио и мультимедийных жанрах.

Недостатки: Обработанный процессором «универсально-приятный» звук подойдет большинству неискушенных слушателей, но далеко не всем меломанам.


С этим читают