Half-life: alyx

Глава 11: Точка извлечения (англ. Point Extraction)Править

Вид на икосаэдрическую камеру G-Man’а.


Пёс стоит рядом с Илаем, протягивающим монтировку Гордону Фримену.

Некоторые считают, что судьба наших миров неизменна. Мои наниматели не согласны. Они поручают мне… подталкивать вещи в определённой направлении время от времени. — G-Man

В Хранилище Аликс обнаруживает многоэтажное здание, вокруг которого была построена структура. Оно выглядит заброшенным, но при этом пребывающем в сюрреалистическом состоянии: спальни, кухни и гостиные наложены друг поверх друга, а жильцы будто бы застыли в точке во времени и постоянно то исчезают, то появляются. Здание пропитано неописуемыми физическими феноменами, по-видимому находящимися под влиянием сильного пространственно-временного возмущения, делающего его существование странным и непредсказуемым.

Аликс путешествует по внутренним помещениям Хранилища, борясь с последними защитниками Хранилища при помощи некой формы энергии, похожей на ту, которой обладают вортигонты. После победы над солдатами девушка пересекает энергетический мост и находит странную икосаэдрическую камеру, которую она открывает. Вместо Гордона Фримена внутри она находит G-Man’а, таинственное человекоподобное существо, обладающее невероятным уровнем власти над временем и пространством.

G-Man объясняет, что его наниматели периодически поручают ему подталкивать ход судьбы, а поэтому в благодарность за освобождение он предлагает ей оказать услугу по её желанию. Аликс просит убрать Альянс с Земли, но, по словам G-Man’а, это слишком серьёзная услуга, которая к тому же противоречит желаниям его нанимателей, а потому он вынужден отказать. Вместо этого G-Man даёт Аликс шанс спасти своего отца и показывает ей будущее, в котором Илая убивает советник, на момент окончания Episode Two. Аликс новообретённую энергию для убийства советника, спасения Илая и изменения его судьбы. G-Man остаётся довольным и утверждает, что Аликс показала, что способна заменить собой Гордона, в котором G-Man разочаровался из-за нежелания или невозможности того выполнить возложенную на него миссию. После этого G-Man уходит и, несмотря на возражения Аликс, оставляет её в стазисе.

В сцене после титров Гордон Фримен приходит в себя на повстанческой базе Белая Роща в ангаре, где он находился на момент окончания Half-Life 2: Episode 2. Илай жив, но Аликс исчезла. Илай выходит из себя из-за того, что G-Man забрал его дочь, и обещает убить его. С дальнего левого конца ангара G-Man недолго наблюдает за Илаем и Гордоном, после чего уходит и исчезает. Робот Аликс Пёс подходит к Илаю и передаёт ему монтировку, которую тот, в свою очередь, протягивает Гордону со словами о том, что им предстоит поработать.

За кулисамиПравить

Название главы отсылает к названию первой главы Half-Life 2.

Сюжет серии игр Half-Life
Сюжет Half-Life Сюжет Half-Life · Сюжет Half-Life: Opposing Force · Сюжет Half-Life: Blue Shift · Сюжет Half-Life: Decay
Сюжет Half-Life 2
Общее

Где же ты, где?

И искать тут приходится не только запасы, но и всякие полезные штуки вроде смолы. С её помощью Аликс прокачивает свое оружие. В игре его совсем немного — пистолет, дробовик и винтовка — но навесы на них значительно влияют на геймплей. Режим очереди на пистолете позволяет быстрее разделаться с надоедливыми хедкрабами, лазерный прицел на винтовке — эффективнее вести стрельбу из укрытий, а отсек под гранаты на дробовике освобождает ячейку в инвентаре. Ну как в инвентаре. Вместо привычного вместительного рюкзака у Аликс есть по одному отсеку в каждой перчатке, из которых тебе свободной рукой надо вытаскивать предметы. То есть, если ты запихал аптечку в левую перчатку, то тебе надо правой рукой до нее дотянуться и вытащить шприц. Из-за этого, кстати, возникают забавные ситуации. Если в правой руке у тебя ствол, то тебе придется его сначала убрать, чтобы освободить руку. Поэтому расположение предметов в «карманах» тут лучше продумывать заранее, а из-за ограниченной вместимости — не забывать, где и что ты оставил по пути. Возвращаться за какой-нибудь гранатой тут приходится не один раз.

Помимо смолы для апгрейдов искать нам придется и специальные баночки с жуками, которые активируют автоматы с хилом, а также источники питания различной техники Альянса. Таскать всё это добро, кстати, можно и просто в руках, как, к слову, и почти любой предмет в игре. Однако в таком случае надо всегда иметь в виду, что если у тебя в руках очередная банка, отбиваться ею от врагов будет сложновато, хотя и реально. Возвращаясь к технике, с ней в Alyx не все так просто. Банально найти источник питания и засунуть его куда надо не выйдет. Аппаратуру надо еще и хакнуть. И тут очень кстати приходится тот факт, что Аликс — дочь ученого, которая на досуге разработала крайне полезный мультиинструмент. Собственно взлом — это набор мини-игр, которые усложняются по мере прохождения. Чтобы открыть шкафчик Альянса с дополнительными патронами, нужно одной рукой крутить шар, а другой пытаться соединить синие лучи мультиинструментом. Чтобы обезвредить растяжку, приходится вести синий шарик через кольца. Самым трудным и в то же время увлекательным нам показался процесс взлома устройства для апгрейда оружия. Там нужно двигать шарики, чтобы лучи, выходящие из них, прошли через все точки. И чтобы все получилось, необходимо рассматривать устройства со всех сторон. А в VR это значит, что ты реально перемещаешься и осматриваешь детали то с одной, то с другой стороны.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Half-Life: Alyx в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Half-Life: Alyx продается в таких магазинах, как Steam, Plati, Gamivo и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти — 1085 рублей.

Вот некоторые актуальные предложения:

  • Half-Life: Alyx в магазине Steam за 1085 руб
  • Half-Life: Alyx (RU/UA/KZ/СНГ) в магазине Plati за 1249 руб
  • Half-Life: Alyx EU (EU (Exceptions — see the note above)) в магазине Gamivo за 4181 руб
  • Half-Life: Alyx (GLOBAL) в магазине Gamivo за 5183 руб
  • Half-Life: Alyx в магазине GamingDragons за 4137 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

РазработкаПравить

Ранний промо-постер, с логотипом Лямбда в детском глазу.

Half-Life стала первой разработкой студии Valve Software, основанной в 1996 году выходцами из Microsoft — Майклом Харрингтоном и Гейбом Ньюэллом. Их мечтой было сделать страшный 3D-шутер, для этой цели они даже лицензировали у id Software движок Quake. Поначалу компании было трудно найти издателя, многие считали их проект «слишком амбициозным» для студии, возглавляемой новичками в игровой индустрии. Но Sierra On-Line была очень заинтересована изданием 3D Action Game, особенно созданной на основе движка Quake, и быстро взяла Valve под своё крыло.

Оригинальным названием Half-Life было «Quiver» («дрожь»). Quiver представляла собой историю про Айвана-Космобайкера, который попал в космическую военную лабораторию, захваченную инопланетянами, и вынужден был обороняться, чтобы выжить. Эта идея была вдохновлена повестью Стивена Кинга «Туман» (англ. The Mist). Гейб Ньюэлл объяснял в интервью, что название «Half-Life» было выбрано потому, что оно подходило под общую картину игры, не являлось клише и имело свой символ — греческую букву «λ» (лямбда), обозначающую константу в уравнениях радиоактивного полураспада (англ. half-life). Впрочем, одним из вариантов названия также было «Half-Death» — «полусмерть», по аналогии с «half-life», что буквально означает «период полураспада»).

Все карты, представленные в игре, сначала рисовались на бумаге группой дизайнеров, программистов и аниматоров, задачей которых было сделать интересные уровни, и при этом в полную силу использовать все доступные Valve технологии.

Первоначально охранники и учёные, работавшие в исследовательском центре «Чёрная Меза», где происходит действие игры, должны были быть противниками игрока. Разработчик искусственного интеллекта Стив Бонд использовал их для проведения экспериментов над командным поведением врагов. Он заставлял охранников следовать за игроком вместо того чтобы с ним сражаться — так было легко проверять их способности к навигации в пространстве. Однако разработчикам так понравилась необычная для того времени идея с союзниками игрока, что в результате роль Фримена была изменена, а сама игра подверглась полной переработке.

Впервые Half-Life была продемонстрирована публично в 1997 году на всемирной игровой выставке E3. Half-Life стала настоящим хитом выставки. Система анимации и игровой искусственный интеллект для того времени казались чем-то невероятным.

В августе 1997 года Valve наняла писателя-фантаста Марка Лэйдлоу, известного по романам «Kalifornia» и «The 37th Mandala», для работы над сюжетом и персонажами игры. Half-Life первоначально предполагалось выпустить в конце 1997 года ради конкуренции с Quake II, но тогда в Valve решили, что игра ещё не готова к выпуску.

В 2003 году в разделе «Making Of…» журнала Edge Гейб Ньюэлл затронул тему трудностей, связанных с дизайном уровней на раннем этапе разработки игры. Дизайнерами постоянно собирался уровень, включающий в себя все оружие, всех врагов, скриптовые сцены. Этот единственный уровень вдохновлял студию для продолжения работы над игрой, поскольку разработчики видели плод своих трудов и могли чувствовать, как далеко они продвинулись. В результате, студия полностью закончила доработку интеллекта монстров и все уровни в год выхода игры. На E3-1998 Half-Life получила награды от игровых критиков как «Лучшая РС-игра» и «Лучшая action-игра». Дата выхода ещё несколько раз переносилась, пока, наконец, игра не вышла в ноябре 1998 года.

Сладкое возвращение в мир Half-Life

Действия новой «Халфы» разворачиваются за пять лет до событий Half-Life 2. Девятнадцатилетняя Аликс Вэнс еще не встретила Гордона Фримена, но уже вовсю борется с Альянсом вместе с отцом. Во время одной из диверсий что-то идет не так, и отца берут в плен. Недолго думая, героиня отправляется на выручку, вооружившись стволом и грави-перчатками. Последние позволяют Аликс притягивать различные предметы, и это очень удобно в VR: зачастую подходить к полезным предметам не нужно. Достаточно направить руку в сторону чего-нибудь и резким взмахом кисти поманить это к себе. При этом на связи с героиней постоянно болтается компаньон Рассел, создатель нашего модного девайса. Он и подсказывает, куда идти, и обстановку шуткой разряжает.

И такая разрядка порой очень в тему, ведь игра потрясающим образом жонглирует атмосферой. Вот ты в совковом падике одного из домов City 17. Все антуражно: лифт, мусоропровод, на ступеньках в пепельнице дотлевает окурок сигареты. Словно еще вчера тут сидели пацаны и потягивали пивко марки «Молдвинпром» (настоящее название из Alyx). А вот ты спускаешься на пролет ниже — и из темноты на тебя выпрыгивает ядовитый хедкраб. Да, да, прямо тебе на голову, шевеля своими мерзкими волосатыми лапками, и это, напомним, в VR, где ты и персонаж буквально одно целое.

Но не одними скримерами тебя тут пугают. Местами Alyx добивается такого погружения, что страшно становится похлеще, чем в Рейвенхолме. Тут отдельный поклон саунд-дизайнерам. В нужные моменты музыка пропадает, гудёж трансформаторов становится громче, а где-то в вентиляции над тобой с жутким воплем пробегает неведомая хрень. А Аликс, ко всему прочему, еще и темноты боится, о чем неоднократно рассказывает Расселу. При всем при этом тебе надо обыскивать локации на предмет чего-нибудь полезного. В Alyx можно где угодно найти патроны, гранаты или шприцы-аптечки. А поскольку никакой монтировки у Аликс Вэнс нет, приходится обшаривать каждый туалет. Буквально.

Глава 8: Неволя (англ. Captivity)Править

Разрушенная зона Центрального зоопарка, в которой содержались морские животные.

Аликс спускается к заброшенному зоопарку и в сеть тоннелей, переполненных муравьиными львами. Илай связывается с ней и предупреждает, что в Хранилище построено не для того, чтобы содержать оружие, а как тюрьма для чего-то или кого-то, вызывающего страх даже у Альянса

Хранилище, как становится заметно, было построено на месте многоэтажного здания для содержания пленника и поднято в воздухе в качестве особой меры предосторожности. Аликс продолжает путь, решая вместе с отцом, что пленник может помочь в борьбе с Альянсом.

СюжетПравить

Основная статья: Сюжет Half-Life

Действие игры происходит в недрах горы, расположенной в американском штате Нью-Мексико. Именно там, по сюжету, находится федеральный исследовательский центр гигантских размеров, ставший местом проведения сверхсекретных исследований. Действующий персонаж игры — молодой талантливый научный сотрудник Гордон Фримен, работающий в лаборатории аномальных материалов. Обладая средним уровнем допуска, учёный не подозревает о том, какие опасности таит в себе предстоящая работа. Однажды утром Гордона направляют в тестовую камеру для проведения стандартного анализа кристалла. Последствия эксперимента, однако, оказываются катастрофическими.

Лаборатория «Лямбда» — часть «Чёрной Мезы» — проводила исследования в области телепортации. Они нашли способ открыть портал в пограничный мир, где обнаружили не только новые формы жизни, но и весьма странные кристаллы, представляющие научный интерес. Учёные посылали в Зен исследовательские отряды за этими кристаллами (позже в Зене игрок обнаруживает трупы членов отрядов, около которых лежит боевой арсенал), которые с боями отбивали их у коренных обитателей. Именно поэтому сотрудники «Чёрной Мезы», которые по штату должны носить защитные костюмы H.E.V., проходят тренировки по использованию оружия. Однажды в руки исследователей попал самый чистый и нестабильный кусок кристалла. Кристалл был передан в Лабораторию аномальных материалов, где работал Фримен, для дальнейших исследований. Но в процессе анализа вышел из строя один из суперкомпьютеров, что привело к неправильной обработке кристалла и спровоцировало его нестабильность. Но вышестоящее руководство решило не прерывать эксперимент. Позже, можно услышать, как один из учёных, стоящих рядом с этим суперкомпьютером, говорил другому: «Почему они не послушали?! Мы же пытались предупредить их…». Кристалл, как часть чужого мира, стал «мостом» между двумя мирами.

В процессе проведения эксперимента земное пространство и пространство параллельного мира начали перекрещиваться между собой, что демонстрируется игроку тем, что Фримена «швыряет» то в пограничный мир, то обратно на Землю. Сразу после катастрофы через пробитый пространственный барьер в исследовательский центр попадают существа другой цивилизации из параллельного измерения, называемого Зен (англ. Xen). Начинается паника. Пришельцы из параллельного мира ведут себя крайне враждебно по отношению к учёным из Чёрной Мезы, практически весь персонал истреблен. Резонанс кристалла спровоцировал сильный локальный толчок, который вызвал разрушения некоторых конструкций центра и вывел из строя технику и электронику лаборатории. Вышедший из-под контроля эксперимент пытаются остановить военные. Для локализации и устранения угрозы в Чёрную Мезу направляются специальные военные подразделения, которые параллельно зачищают территорию комплекса и от пришельцев, и от выживших свидетелей. Гордон, оказавшись облачённым в защитный костюм, пытается спастись и выбраться из исследовательского комплекса. Добравшись до комплекса «Лямбда», он хочет с помощью учёных попытаться разобраться в ситуации. Казалось бы, все должно было закончиться разрушением кристалла и пространственный разлом исчезнет, но нет: учёные из «Лямбды» утверждают, что что-то не дает разлому закрыться, он поддерживается каким-то сильным существом из Зена, и предлагают Фримену переместиться в Зен, где и найти этот источник, поддерживающий разлом.

Стрельба: от ненависти до любви

А вот стрельбу в Alyx реализовали очень достойно. Конечно, первые часов семь-восемь ты плюешься, потому что не понимаешь, ни как целиться, ни как нормально при этом перемещаться. Но, когда осваиваешься с управлением, накидываешь обвесы на пушки, перестрелки обретают вторую жизнь. Сражаться, кстати, приходится с самыми разными противниками, и тактика боя с каждым своя. Обычные солдаты отъезжают с нескольких попаданий, бронированные могут использовать энергетический щит, и их надо бить по голове. Система уязвимостей есть и у монстров: муравьиному льву нужно отстреливать конечности, а бронированному хедкрабу — метить в пузо. Частенько, если оглядеться, можно найти горючие бочки и сэкономить боезапасы.

Отдельно стоит отметить, как Valve в очередной раз подошла к обучению игрока. Когда тебе дают новое оружие, в комплекте с ним идёт несколько смоделированных ситуаций, в которых ты можешь его применить. Нашел автомат — вот тебе свора зомби, постреляй, почувствуй отдачу. Дали гранату — вот тебе вышка, пять-шесть целей, развлекайся

В VR это особенно важно, ведь физика здесь по большому счёту всё ещё в новинку. Но и не поиздеваться над тобой разработчики не могут


Например, ты понял, как обезвреживать растяжки. Окей, вот тебе одна такая за закрытой дверью. Первый раз умрешь — будешь осмотрительнее.

Half-Life 3?

Хоть Alyx и не продолжает сюжет Half-Life 2, она рассказывает много подробностей. Нет, о создании Пса нам не поведали, зато мы увидели сцену знакомства Аликс с вортигонтами. Не будем спойлерить, скажем только, что в сюжете они играют не последнюю роль. В диалогах Аликс с отцом и Расселом нам глубже раскрывают характеры героев. Например, Рассел расскажет о жизни до нашествия пришельцев и клаб-сэндвиче, а отец обсудит с дочерью Гордона Фримена и события Black Mesa. У парня с монтировкой в игре особая роль, но о ней ни слова. Скажем только, что концовка связывает события Аликс со второй частью и намекает на новую игру.

Half-Life: Alyx — это определённо успех. Игра мастерски, со вкусом раскрывает потенциал VR-устройств. За 21 час практически не было скучных и проседающих по темпу моментов. Постоянно что-то новое: новые загадки, новые типы врагов и способы борьбы с ними. Valve взялась совершить очередную революцию спорным и неоднозначным решением, и ей это удалось. Помните весь этот скепсис после анонса? От него не осталось и следа.

Порадовало

  • динамичные перестрелки;
  • реализация потенциала VR;
  • потрясающая детализация локаций;
  • проработанные диалоги и хороший юмор,
  • увлекательная история и мощная концовка.

Огорчило

  • небольшие трудности с Vive;
  • болящие ноги после длинной игровой сессии.

Как мы играли

Во что: ключ приобретён редакцией.

На чем: Steam VR, HTC Vive.

Сколько: 21 час.


Ачивка редакции

Кровавый гейминг

Отбиваясь от Альянса, разбить руку до крови об стену

О локализации

Речь не дублирована, но есть русские субтитры. Претензий к ним нет: диалоги переведены досконально, шутки не растеряли юмор. И спасибо, что не стали переводить названия барнаклов и прочей нечисти.

Вердикт

Half-Life: Alyx возвращает давно забытые эмоции и придает им новый объём. Это определённо та игра, с которой нужно ознакомиться каждому фанату серии — жаль только, что стоить это будет невероятных денег.

ДополненияПравить

Gearbox Software были разработаны два пакета расширений и выпущены для PC-версии: Half-Life: Opposing Force (1999) и Half-Life: Blue Shift (2001). Opposing Force возвращает игрока в Чёрную Мезу, но на этот раз в роли американского морпеха, посланного в комплекс для скрытия инцидента. Игра предоставляет несколько новых видов оружия (в первую очередь пулемёт M249 SAW и барнакл), несколько неигровых персонажей, дружественных и враждебных (охранник Отис, пришельцы Расы X) и несколько новых локаций Чёрной Мезы. Дополнение короче оригинала, имея двенадцать глав против девятнадцати у оригинала.

Blue Shift возвращает игрока в сюжетную линию Half-Life еще раз, и на этот раз мы играем за охранника Чёрной Мезы Барни Калхауна. Изначально разрабатывавшийся как бонусная миссия для отменённой Dreamcast-версии, позже Blue Shift был выпущен с High Definition Pack, обновивший внешний вид как нового Blue Shift, так и Half-Life и Opposing Force. В частности, было увеличено количество полигонов моделей и качество текстур, а также были внесены изменения в звуки игры, особенно оружия. Blue Shift привнёс в серию сравнительно мало по сравнению с Opposing Force: помимо нескольких новых моделей (доктор Розенберг, новые охранники) и локаций, всё содержимое было взято из оригинального Half-Life.

Half-Life: Decay был еще одним дополнением, выпущенным только в виде дополнения для PlayStation 2-версии Half-Life. Дополнение представило кооперативный режим, в котором два игрока могли решать головоломки и сражаться с врагами в Чёрной Мезе. Неофициальный порт этой игры на PC был выпущен 22 сентября 2008 года украинскими разработчиками.

В 2000 году был выпущен пакет Half-Life: Platinum Collection, в котором содержались игры:

  • Half-Life
  • Counter-Strike
  • Team Fortress Classic
  • Half-Life: Opposing Force

В 2002 году пакет был переиздан с включением в него Half-Life: Blue Shift.

Сегодня пакет известен в Steam как без Counter-Strike.

Half-Life в версии The Game of the Year содержал в пакете Team Fortress Classic.

How to Play Half-Life 2 in VR

Playing Half-Life 2 in VR is a little more complicated. A fully fleshed-out VR mod has seemingly been in the works forever, so it’s best not to hold out hope for that. Instead, there’s a clever workaround that involves using the silliness sandbox Garry’s Mod alongside Half-Life 2. 

You should know that you can’t save or load your game in this version (you can respawn instead), and need to manually select which level you play. Still, once you get in and get past the faff, it’s a pretty impressive VR experience.

To play Half-Life 2 in VR, you first need to install both Half-Life 2 and Garry’s Mod on your PC.


Next, go to the Steam Workshop for Garry’s Mod, then find and subscribe to addons called VRMod — Experimental Virtual Reality and Half-Life 2 Campaign. 

You’ll also need to download the accompanying mod master files for VRMod, then copy the GarrysMod folder from that archive (vrmod-module-master/install) to your main Steam games directory (C:\Steam\steamapps\common by default). It will ask if you want to replace the existing 5 files, which you should accept. 

(Image credit: Microsoft)

Now, if your monitor is only 1080p, you’ll want to enable Dynamic Super Resolution, or DSR (Nvidia graphics cards) or Virtual Super Resolution (AMD graphics cards). This will effectively unlock higher resolutions that you’ll need to use if you want to avoid a blurry image on your VR headset. You can enable DSR through the Nvidia Control Panel, while Virtual Super Resolution on AMD cards is switched on through the Radeon Adrenalin app (click the cog icon at the top right then go to Display, then Virtual Super Resolution).

(Image credit: AMD)

Next, open Garry’s Mod 

In Garry’s Mod, go to Options, then Video and change the resolution to something comfortably above 1920×1080 (we went for 4k — 3840 x 2160). If you turned on DSR or Virtual Super Resolution, you should have higher resolutions available to use. How high you set your resolution will depend on the power of your graphics card, so if you find that the frame rate is too low, just lower the resolution until you find one that’s comfortable.

Next, go to New Game then click the Half-Life 2 dropdown menu. You’ll see all the levels in Half-Life 2 listed. They’re not in order, so if you want to start from the beginning of the game click d1_trainstation_01. 

(Image credit: Valve)

Make sure to uncheck the ‘Give weapons on spawn’ box on the right if you want the authentic experience from the start of the game (or leave the weapons on if you want to get up to some game-breaking tomfoolery). 

(Image credit: Valve)

Once the game starts on whichever level you choose, hold Q on your keyboard, then click the Utilities tab, then VRMod Utility. Tick the ‘Automatically start VR after map loads’ box then click ‘Start VR’.

And that’s it! You’re now ready to warm yourself up for Half-Life: Alyx through the legendary mix of action and horror of the first two games – all in fully immersive VR. Better practice that crowbar swing, because those headcrabs are now more terrifying than ever.

Here are the best PC games

Внешние ссылкиПравить

E3 1998Править

Вселенная Half-Life
Серия Half-Life Half-Life: Day One (Демо) · Half-Life · Half-Life: Uplink (Демо) · Half-Life: Opposing Force · Half-Life: Blue Shift · Half-Life: DecayHalf-Life 2 · Half-Life 2: Episode One · Half-Life 2: Episode TwoHalf-Life: Alyx
Серия Portal Portal: First Slice (Демо) · Portal · Portal 2 · Peer Review · Perpetual Testing Initiative · Sixense MotionPack · Sixense Perceptual Pack
Портированные версии игр Half-Life: Dreamcast · Half-Life: PlayStation 2 · Half-Life: Source · Half-Life Deathmatch: Source · Portal: Still Alive
Технологические демо Directed Design Experiments · Get Your Free TVs! · Half-Life 2: Lost Coast · Probe Droid · Source Particle Benchmark · Zentraedi Tactical Battle Pod · Демонстрации Half-Life · Демонстрации Half-Life 2
VR-демо Aperture Hand Lab · Robot Repair · Moondust · The Lab
Игровые режимы Alien Mode · Capture The Flag · Futbol (вырезано) · Кооперативный режим Half-Life (вырезано)
Отменённые игры Borealis · F-STOP · Prospero · Half-Life: Hostile Takeover · Half-Life 2: Episode Three · Return to Ravenholm · Эпизод Уоррена Спектора
Другие официальные игры Bridge Constructor Portal · Deathmatch Classic · Half-Life 2: Deathmatch · Half-Life 2: Survivor · Portal Pinball · Portal: The Uncooperative Cake Acquisition Game
Сборники Half-Life: Further Data · Half-Life: Generation · Half-Life: Initial Encounter · The Orange Box
ARG Half-Life 2 ARG · Portal ARG · PotatoFoolsDay ARG
Связанные игры Codename: Gordon · Half-Line Miami · Lego Dimensions · Narbacular Drop · Tag: The Power of Paint · Модификации
Саундтреки Саундтрек Half-Life · Саундтрек Half-Life: Opposing Force · Саундтрек Half-Life: Blue Shift · Саундтрек Half-Life 2 · Саундтрек Half-Life 2: Episode One · Саундтрек Half-Life 2: Episode Two · Саундтрек Portal · Саундтрек Portal 2 · Саундтрек The Orange Box
Песни «Exile Vilify» · «Cara Mia (Опера турелей)» · «Still Alive» · «Want You Gone»
Вырезанные песни «GLaDOS’ Song»
Графические движки GoldSrc · Source · Source 2
Другие программы Half-Life SDK · Source SDK · Valve Hammer Editor
Компании-разработчики и издатели игр
Разработчики (сценаристы) Мэттью Армстронг · Стивен Бал · Чет Фализжек · Роб Хейронимус · Брайан Хесс · Кристи Джунио · Тед Косматка · Марк Лэйдлоу · Дэвид Мертц · Джей Пинкертон · Рэнди Питчфорд · Эрик Уолпоу
Разработчики (композиторы) Стивен Бал · Келли Бейли · Джонатан Колтон · Бен Хоуг · Крис Дженсен · Майк Мораски · The National
Разработчики (художники) Виктор Антонов · Стивен Бал · Келли Бейли · Джереми Беннетт · Тед Бэкман · Андреа Виклунд · Лаура Дабак · Даби Инг · Скотт Далтон · Чак Джонс · Эрик Киршмер · Скотт Клинворт · Карен Лаур · Рилм Лавджой · Ричард Лорд · Рэнди Лундин · Ятзи Марк · Лэндон Монтгомери · Три Нгуйен · Майкл Эйвон Оеминг · Тристан Рейдфорд · Стив Теодор · Гарри Тисли · Моби Франк
Разработчики (другие) Аарон Барбер · Джип Барнетт · Ян Берниер · Кен Бёрдвел · Крис Бокитч · Стив Бонд · Т. К. Бэкман · Билл Ван Бюрен · Джон Гатри · Бретт Джонсон · Дарио Касали · Даг Ломбарди · Том Леонард · Джейкоб Николсон · Гейб Ньюэлл · Рэнди Питчфорд · Дейв Риллер · Ким Свифт · Мэттью Скотт · Дэвид Спейрер · Уоррен Спектор · Джей Стелли · Дуглас Р. Вуд · Майк Уордвелл · Майк Харрингтон · Дамаркус Холбрук
Актёры озвучивания
Актёры русского дубляжа
Разработчики персонажей
Творчество фанатов
Моды Black Mesa · Garry’s Mod · Portal: Prelude
Прочее

С этим читают