13 фильмов про апокалипсис, которые смотрятся на одном дыхании

Вспомни, что будет (2009 – 2010) США 7.79

Завершен после 1 сезона


В этом сериале апокалипсис вышел архисвоеобразным. 6 октября 2009 года все люди Земли вдруг отключились на 137 секунд

Неважно находились они в этот момент за рулем фур, седанов, самолетов и пр. транспортных средств, лежали в люльке, прося молока, ныряли за жемчугом или находились на МКС, они просто впадали в краткосрочный сон, что, конечно же, вызвало по всей планете массу несчастных случаев и смертей, что само по себе уже можно назвать своеобразным Армагеддоном

Но сказ идет не столько про «всемирную отключку», которую нарекли «Затмением», сколько про ее последствия. Оказывается, каждый человек во время краткосрочного обморока видел сон про себя, про то, что с ним произойдет в будущем, через полгода.

Хотя, нет, не каждый. Многие не видели никаких снов, а это значит, что им суждено не дожить до этого срока. Интересно, можно ли свое будущее каким-то образом изменить?

И, самое главное, кто (что) стал (стало) причиной такого рода глобального «обморока»?

Эпидемия (1995) США 7.07

Если у Стивена Кинга в его знаменитом «Противостоянии» глобальная эпидемия неизлечимого гриппа «Капитан Скороход» началась с секретных американских военных лабораторий, то в здешнем варианте болезнетворный вирус «организовался» самостоятельно.

В этом фильме про чуть было не наступивший апокалипсис глобальное заражение пошло в 1995-м году с Заира, где вспышка схожей геморрагической лихорадки, возбудителем которой является некий вирус Мотаба, уже давала о себе знать раннее в 1967-м. Разбиравшийся на месте с заразой полковник Сэм Дэниэлс выявил, что вирус не распространяется воздушно-капельным путем и привез его к себе на родину для изучения.

Параллельно, обезьяну, являющуюся «пациентом номер ноль», ввозят в США и предлагают в один из зоомагазинчиков. Обезьяна дикая и на месте сидеть не хочет. Своей слюной через укус она заражает владельца магазина, а после и браконьера, который ввез эту обезьяну в страну. С них все и началось.

Эпидемия ширится как на дрожжах, поскольку вирус мутировал и теперь передается через дыхание. И все бы ничего, да вакцину от напасти можно вывести лишь имея при себе материалы от «нулевого пациента». А поди его сыщи в джунглях Заира, когда он давно скачет по одной из парковых зон Северной Америки.

Поиск обезьяны превращается в настоящее детективное расследование. И все на фоне пандемии, неудержимо разрастающейся по всему миру.

Железо (1990) Великобритания 5.85

В постапокалиптическом и поствоенном мире нужно быть аккуратным с тем, что даришь друг другу. Ведь люди в своем предвоенном сумасшествии могли дойти до такого…

Как, например, до изготовления боевых роботов, которые запросто могут самовосстанавливаться из всех подручных материалов, какие имеются вокруг.

Один баран нашел на поле боя черепушку робота. Второй баран выкупил у первого эту черепушку, дабы подарить ее своей жене. Она ей, как скульптору, якобы, вдохновение подымет.

Теперь держитесь выжившие. За вами пришел отголосок вчерашней тотально-истребленческой войны! А точнее – выжившая. Ведь первой в списке истребления окажется незадачливая супруга второго барана.

Эпидемия (2013) Испания, Франция 5.77

Здесь еще более интересная ситуация. В этом параллельном измерении население Земли, вдруг, поголовно стало агорафобами. Людям до пены изо рта и потери пульса стало невмоготу находиться под открытым небом. Пусть это будет сарай, но не улица. И – уже хорошо.

С чего вдруг в этом фильме случился такой отчетливо выраженный своей нестандартностью апокалипсис? Совершенно неясно. Были по телику какие-то упоминания о каких-то извержениях каких-то вулканов, но и только. Неужели нечто из недр земных, распыленное в атмосфере, могло вызвать у людей такие «побочные эффекты»?

Отныне все люди попрятались по домам и могут передвигаться по городу и ходить друг к другу в гости лишь по канализационным трубам или по веткам метро. Но что делать тем, у кого агорафобия началась на работе, а дома его на другом конце города ожидает беременная жена?

А вот мы сейчас и посмотрим…

Во плоти (2013 – 2014) Великобритания 7.71

Завершен после 2 сезонов

В этом сериале зомбиапокалипсис был каким-то вялотекущим и, вместе с тем, не принесшим глобального коллапса человечества. Его быстро «купировали», заключив всех мертвецов в специальные «зомби-лагеря». Более того, в этой вселенной нашлось снадобье, которое вновь возвращает мертвым человеческий разум и способность вновь жить среди людей обычной жизнью любого живого человека.

Это рассказ об одном из, как здесь стало принято говорить, «частично мертвых». Врачи вернули родственникам их сына. Если хорошенько замазать синюшную белизну лица специальными косметическими средствами, по нему и не скажешь, что он – полузомбак. Выдают лишь глаза с навсегда сузившимися зрачками. Но против этого могут помочь линзы.

Но не все в округе довольны тому, что среди них разгуливает «частично мертвый». Некоторые на деревне замышляют против него недоброе. Надолго ли хватит молодого зомби (Ха!)? А ну как он разок не примет лекарство и, мстя злобным окружающим, начнет кусаться во все места?

Инцидент (2014) Мексика 6.04

В этом мире некоторые люди имеют счастье родиться в странной пространственно-временной плоскости, в которой они частенько (с частотой в 35 лет) попадают во своеобразные петли, в которых время идет своим обычным чередом, но зато пространство – закольцовано.

Что значит «закольцовано»? Сейчас объясним. Вы выходите на лестничную клетку дабы спуститься с 8-го этажа на 1-й. Начинаете движение. Тут гремит какой-то отдаленный взрыв, но вам ничего не видно за глухими стенами. Вы спускаетесь, но вместо схода в подъезд вновь начинается все тот же 8-й этаж. Причем, двери на другие этажи оказываются запечатанными. Окон тут нет, но электричество присутствует. Содержимое автомата, в котором имеются пища и напитки, как по волшебству обновляется каждые сутки. Но пустые банки и стаканы никуда не исчезают. И так – на протяжении 35 лет.

Или дорога через полупустынное поле, так же закольцованная. В какую сторону не едь или не беги сойдя с трассы, все равно приедешь/прибежишь в ту же точку.

Очень интересно наблюдать за главными героями, помещенными в такой вот апокалиптически-закольцованный участок пространства, из которого в большой мир дороги нет. Не иначе как за рамками этого мира присутствуют такие же закольцованные сегменты? Или эти «подарки» только для избранных, как мы и предположили вначале?

Нити (1984) Великобритания 7.62

На сегодняшний день это самый зрелищный и правдоподобный ядерный апокалипсис, который только можно было отснять. В этом фильме Конец света настает из-за обмена ядерными ударами между Советским Союзом и странами НАТО.

О том, как к этому все шло, о том, как это произошло, и о том, к чему это привело.


В центре сюжета парочка британских семейств, которых угораздило жить рядом с промышленным городом Шеффилд, в непосредственной близости от которого расположены авиабазы НАТО. Ясное дело, что если русские начнут бомбить, то в первую очередь будут выводить из строя аэродромы противника и его промышленные объекты. Вот местным плюха и прилетела. Всего одна. Но им – хватило.

Народ до последнего, как муравьи в муравейнике, ползал, решая свои мелочные проблемы, погрузившись в свои житейские дела и надрывая глотки на дурацких митингах. По радио обстановка нагнеталась на протяжении многих дней. Но все думали, что заваруха где-то далеко, а если что и случится, то их это не касается.

Ну, а когда петух жаренный в задницу клюнул, было уже поздно. И это «поздно» оказалось таким, что мама не горюй.

Фоллаут — Ядерный перекур (2011 – 2013) 7.63

Завершен после 3 сезонов

В мире компьютерной игры, по которой был создан этот фанатский сериал, апокалипсис насупил 23 октября 2077 года, когда США мило обменялись ядерными ударами с Китаем, после чего весь мир постепенно и так же мило вымер. Остались лишь горстки людей, тех, кто раннее успел спуститься в специальные убежища.

Сюжет вертится вокруг троицы главных героев, один из которых является выходцем из «Убежища №10», о котором в ранних выпусках игры ни слова. Так же, как и в самой игре, его сопровождают спутники. Они шарятся по выжженной и увядшей полупустынной постапокалиптической округе, ища приключений на свои бренные головы.

И все бы ничего. Да только ненавистные китайцы вместе с ядерными электростанциями и прочими объектами военной и ключевой гражданской инфраструктуры разгромили и секретные лаборатории по изучению опасных вирусов, которые, вырвавшись на свободу, стали косить народ пачками.

Одним из таких вирусов оказалась чрезвычайно живучая и вызывающая критические мутации зараза ВРЭ (вирус рукотворной эволюции), с помощью которой некоторые штатские и не очень планировали перейти к созданию «постлюдей». Неудавшиеся «постлюди» более похожи на «недолюдей», на которых наши герои вынуждены постоянно натыкаться.

Интересно будет только самым ярым фанатам игры. Тем, кто ни разу в нее не играл можно даже не пытаться смотреть это «фанатское творение». Мало ничего не поймете, так еще и зря непрофессиональных актеров трехэтажным матом обложите. А они, меж тем, очень старались…

«Паника в нулевом году»

Основная часть американских городов оказалась разрушена в результате вероломного нападения соседних государств, которые решили отправить в эту страну ядерные бомбы. Главные герои картины – семья Болдуинов — смогли спастись по совершенно нелепой случайности. За несколько часов до взрыва члены семьи отправились в горы на озеро, чтобы порыбачить. Главой этой семьи является Гэрри Болдуин. Он намерен сделать все, чтобы выжить в этих нечеловеческих условиях, а также спасти жизни всех членов своего семейства. Главные герои должны будут преодолеть много преград, чтобы сохранить свою жизнь.

Согласно отзывам зрителей, фильмы про ядерную войну (художественные) обладают особой красочностью и интригующей сюжетной линией. Основная часть таких кинолент будет связана со временами холодной войны

Фильмы про ядерную войну будут привлекать внимание зрителей самых различных возрастов: от самых юных до пожилых киноманов. По мнению зрителей, такие режиссерские работы способны погрузить их с головой в страшные времена возникновения ядерной войны

Явление (2008) США 6.30

Еще одна странная интерпретация кинговского «Мобильника». Вновь люди пачками убивают себя самыми изощренными методами. Что их на это толкает? Пока не ясно. Но Эллиот Мур с женой собираются уносить ноги из опасной локации как можно скорее и как можно дальше.

Сев в поезд, они уезжают не так далеко, как им бы того хотелось. Состав встал как вкопанный и не трогается с места поскольку, по словам машиниста, пропала связь, а он без информации о том, что на путях творится дальше, ехать не может.

Народ вынужден выбираться из вагонов и дальше «путешествовать» пешком или автостопом. Но постапокалиптические подробности, развешанные тут и там на столбах, пугают их так, что ноги сами собой подкашиваются и отказываются идти. Вдобавок местный воздух заставляет надышавшихся им творить с собой всяческие смертельные непотребства.

Главным героям пока удается выкрутиться. Но надолго ли эта отсрочка?

Водный мир (1995) США 7.59

Некая гипертрофированная попытка перенести «Безумномаксовские» приключения на воду. Только здешние утырки носились как идиоты не на багги, а на гидроциклах, и жили не в пустынном лагере, а на танкере, раннее перевозившем горючку. Отсюда и бензин. Проблема только в том, что времени после апокалипсиса, как видно по этому самому «Водному миру», прошло – десятки и десятки лет. А бензин, который со временем должен был испортиться как любой продукт с ограниченным сроком годности, почему-то так и не испортился.

Ну и ладно.

Этот фильм про апокалипсис примечателен тем, что для него был специально построен целый город на воде. Именно на этот город, находящийся посреди океана, и приплыл наш главный герой на своем парусном суперкатамаране.

В этой реальности, как все уже поняли, ледовые полюсные шапки растаяли без остатков, затопив Нью-Йорк и прочие низменные прибрежные районы океанов так, что даже небоскребы под воду ушли. Где-то в этой локации, то ли на отмели, то ли еще как, местные построили город, на который периодически, в целях поживы, нападают «курильщики» — негодяи на моторизированных катерах и гидроциклах.

Приплывший сюда для бартера главный герой подвязывается помочь кучке местных, уверенных в существовании цветущей суши, добраться до этой самой суши. Но дело осложняется тем, что приемную дочку приглянувшейся ему особы похитили «курильщики». А ведь именно у именно этой дочки на спине вытатуирована карта, по которой можно добраться до этой самой вожделенной земли.

Так что, придется вначале ее спасать. Кто издевался над бедным, судя по тому, что девочка ничего не помнит, еще грудным ребенком, набивая на его спине карту? Идиотизм. Но кто виноват, что сценаристам захотелось именно так. По-всему видно, что у них на теле партаков – ноль.

Аннигиляция (2017) Великобритания 6.67

Миру грозят кранты, поскольку упавший на Землю и угодивший в маяк на одном из мысов побережья США метеорит создает вокруг эпицентра «приземления» аномальную зону, которая с каждым часом разрастается и захватывает все большие территории. Метеорит, или же сущность (субстанция), которая в нем на нашу планету «прилетела», обладает свойством пудрить людям мозги, создавая глюки, изменяя реальность, искривляя время и комкая пространство.

Зона очень смахивает на СТАЛКЕРовскую и здесь называется «Мерцанием». В нее постоянно уходят экспедиции, но пока назад так никто не пришел. За исключением мужа главной героини – биолога по имени Лина, который на поверку оказался не человеком, а порождением Мерцания. Теперь, в числе прочих желающих, во все разрастающуюся и готовую поглотить в себя всю Землю зону Мерцания придется отправиться и ей.

И приключения на ее долю выпадут ни разу не легкие.

Безумный Макс 2: Воин дороги (1981) Австралия 7.65

Эта лента является второй картиной «мелогибсоновской» серии. Первая в наш топ не вошла, поскольку там действия происходили еще до Конца света. Но третий в нашем топ-100 лучших фильмов про апокалипсис и постапокалипсис также будет присутствовать. Правда, только в третьей части, под №54.

Здесь рассказ идет про то, как бывший заслуженный гаишник всея Австралии Макс Рокатански из гаишников после апокалипсиса перепрофилировался в самого что ни на есть выживальщика. Мир после конца света превратился в сплошную полупустыню, выживает в которой, как это ни странно, не тот, у кого есть что пожрать и попить, а тот, у кого плещется горючка в бензобаке.

В своих постапокалиптических скитаниях Макс набредает на некий закрытый лагерь, в центре которого возвышается, судя по всему, насос, качающий нефть и установка перегонки этой самой нефти в бензин.

Этот «комбинат» со всех сторон окружили полчища бандитов, алчущие жидкого топлива. Они делают попытки напасть на лагерь, но защитники «бензокомбината» отлично огрызаются, из-за чего бандюкам приходится ждать, покуда те не покинут периметр лагеря, открыв при этом ворота.

А сделать это им придется. Ведь им позарез нужен грузовик-цистерна. Их план – набрать побольше бензина и свалить к западному побережью, где по слухам должна быть община людей, леса, поля и реки, и все такое хорошее, как в конце дурацкого фильма «Птичий короб», который мы также обсудим чуть позже.

Когда очередного, выехавшего за периметр в надежде пригнать цистерну, убивают, а его помощницу пытаются изнасиловать, Макс спасает ее и, очутившись в черте периметра «бензокомбината», заключает с тамошними сделку – он пригоняет им цистерну, а они дают ему бензина для его «Перехватчика» сколько унесет.


Эх, если бы на этом все и закончилось. Но все, как оказалось, только начиналось.

За просмотром шедевра возникали кучи вопросов. Например:

  • В процессе переработки нефти в бензин получается огромное количество мазута. Где оно?
  • Даже обслуга профессиональных заводов по производству бензина всегда ходит в грязной робе. Интересно, как местным кустарям удавалось посреди полупустыни и при такой работенке оставаться беленькими и пушистенькими?
  • В тяжелое время нехватки бензина лучшим вариантом было бы пересесть на малолитражку с мотоциклетным движком, а не гонять на как минимум трехлитровом «Перехватчике». Ведь он спалит канистру бензина не успеешь ты и за околицу выкатиться.
  • Почему, при всей нехватке и суперценности горючки, долбанные утырки насались на своих багги как ужаленные, не стремясь экономить его даже приблизительно?

И это, не считая вопросов провианта, еды, питья и пр. Хотя, кому какое дело до логизма и алогизма происходящего. Главное, что смотрится клево!

Иерихон (2006 – 2008) США 7.65

Завершен после 2 сезонов

Здесь в апокалипсисе, постигшем в первую очередь США, были повинны террористы. На территории Соединенных Штатов одновременно было взорвано свыше двадцати ядерных зарядов, уничтоживших львиную долю населения и инфраструктуры самых крупных и значимых городов, что и вызвало полный бардак и последующий развал государства.

Сказ ведется про Иерихон, небольшой городишко, расположенный в полупустыне близ Денвера (Колорадо). Как-то раз, после нагнетающих напряженность речей и действий президента, о которых бесперебойно в фоновом режиме вещали по радио и телевизору, люди упомянутого городишки увидели отдаленный гриб ядерного взрыва. По всему в Дэнвере взорвалась яатомная бомба.

Радио молчит, связь не работает, и, ясное дело, среди народа начинается паника. Люд честной прет в магазины, сметает все с полок, на бензозаправке начинается настоящая драка за бензин и т. д. И не успели власти немного успокоить горожан и избежать радиоактивных осадков, как в Иерихоне нарисовываются беженцы, львиная доля которых неизлечимо больна лучевой болезнью.

Америка развалилась на части. Полный бардак. Как сказал бы ныне опальный Шевчук: «Что же будет с родиной и с нами?»

День катастрофы (2004) США 6.10

В этом фильме глобальный апокалипсис еще не насупил, но к этому было очень близко. Хотя, для бесчисленных человеческих жертв-то уж точно настал самый что ни на есть «конец света».

Фильм считается одним из самых смехотворных с точки зрения науки, и не зря. Здешняя фантастика и взаправду более из разряда фэнтези. В центре внимания, в основном, город Чикаго, к которому со всех сторон приближаются мощнейшие вселенские торнадо. Покончив со своими делами в Лас-Вегасе и Сент-Луисе, стихия набрасывается на Иллинойс, дабы натворить там таких делов, что никакие Пожарные Чикаго с Чикаго-мед вместе взятыми не разгребут.

Будет интересно, а местами, особенно для тех, кто в школе пытался учить природоведение, даже ржачно.

У фильма есть продолжение: «День катастрофы 2: Конец света» (2005), в котором всех жителей прибрежных материковых зон смыло в мировой океан словно во вселенский унитаз. Будет не менее антинаучно и забавно, приобщайтесь.

Книга Илая

Пять актеров, получивших рыцарский титул Британской империи

«Книга Илая» — постапокалиптический религиозный боевик с Дензелом Вашингтоном в главной роли. Вашингтон играет пророка в солнцезащитных очках, несущего по выжженной катастрофой земле последний экземпляр Библии — в место, которое когда-то было Калифорнией, а теперь там обитель зла под управлением тирана по имени Карнеги (Гэри Олдмен). Библию стремятся заполучить все, но Илай готов защищать ее до последней капли крови — он верит, что сила божьего слова подействует на отчаявшихся людей, убивающих друг друга за еду и воду. Для участия в фильме Вашингтон прошел спецкурс по боевым искусствам у известного мастера Дэна Иносанто, протеже Брюса Ли.

12 обезьян (1995) США 7.79

Следующий фильм про апокалипсис, а, если быть вернее – постапокалипсис, расскажет нам про альтернативную версию альтернативной реальности, в которой существует мир, во многом альтернативный нашему. По крайней мере, был альтернативен почти во всем раннее, пока в 1996 году отморозки не выпустили в атмосферу смертельный вирус, по словам создателей картины, уничтоживший 99% всего населения Земли.

Но и в далеком 2035-м году люди продолжают от него умирать. Время от времени на поверхность (теперь человечество ютится под землей) засылаются группы разведчиков за пробами, которые свидетельствуют о том, что в «надземном мире» все по-прежнему очень заразно и смертельно опасно.

Среди оставшихся в живых еще встречаются хорошие вирусологи и биоинженеры, которые смогли бы создать вакцину от смертельного вируса. Только для этого нужно иметь на руках изначальный штамм или произвести забор материалов от «нулевого пациента». Но и для этого у общества будущего все есть. А именно – есть машина времени, которая может заслать человека в прошлое, для получения нужной «информации». Осталось лишь найти достойного «добровольца».

Им оказывается герой Брюса Уиллиса по имени Коул. Ныне он заключенный, но в обмен на свои «геройские» действия он вполне может скостить себе срок, или вовсе избавиться от оного, если проделает разведывательную работу в прошлом в точности, как ему это предписано, не отвлекаясь на местный свежий воздух, местную клевую жрачку, местных классных девушек и местный вполне себе терпимый социум в целом.

Интересно, он будет на них отвлекаться, как вы думаете?

Дитя человеческое

По мнению Альфонса Куарона, в 2027 люди попросту утратят детородную функцию, мир накроет глобальный демографический кризис и хаос, а оплотом цивилизации останется лишь Великобритания (куда мечтают попасть нелегалы). Одна из молодых беженок каким-то чудом оказывается беременной и, соответственно, надеждой на выживание человечества. За будущей молодой матерью охотится террористическая организация «Рыбы», а оберегает Клайв Оуэн в роли разочарованного бывшего политактивиста. Вдобавок к этому оригинальному раскладу тут до неприличия восхитительная операторская работа – все и правда выглядит, как последний фильм на земле.

Судья Дредд 3D

Пит Трэвис, 2012

В будущем после атомной войны территория США представляет собой облученные радиацией пустоши, известные как Проклятая Земля.

На восточном побережье находится растянувшийся от Бостона до Вашингтона Мега-Сити Один, мегаполис с 800 миллионами жителей, где ежедневно происходит 17 000 преступлений. Единственной силой правосудия теперь являются судьи, элитные полицейские, которые совмещают в одном лице все должности — прокуроров, присяжных и исполнителей. 

Лента рассказывает о противостоянии Судьи Дредда с наркобароном Мадлен Мадригал по кличке Ма-Ма в исполнении Лины Хиди, известной ролью Серсеи Ланнистер в сериале Игра престолов.

Фильм получил положительные отзывы кинокритиков. На Rotten Tomatoes собрано 125 рецензий, 77 процентов — положительные.

Создатель серии комиксов Джон Вагнер, раскритиковавший адаптацию 1995 года, положительно отозвался о фильме, отметив, что эта экранизация гораздо ближе к оригинальному комиксу.

Страховщик (2014) Испания 5.80

В этом фильме про постапокалипсис человечество чуть не загнулось от природных катастроф. От каких – особо не рассуждается, но то, что от 7 миллиардов человек в мире осталось всего 20 миллионов – это факт.

Остатки человечества ютятся за стенами специальных городов, в которых поддерживается экосистема, призванная обусловить выжившим нормальное существование. Техподдержку устройств осуществляют специально созданные роботы, наделенные неким подобием искусственного интеллекта, ограниченного двумя главными протоколами – не причинять вред людям и не самообучаться.

Но, как обычно, где-то кто-то намудрило что-то, и вся система дает сбой. Роботы успешно саморазвиваются, а некоторые еще и пытаются чинить себя, стараясь изо-всех сил бороться за свою «жизнь». Поиск разгадки придется искать простому страховщику, который, работая на компанию производителя роботов, разбирается с интересным страховым случаем.

Расследование дела приводит его за стены периметра в деградировавшие пустоши, где творится такое, о чем в городе даже приблизительно не подозревают.

Триллеры, в которых есть бункеры

Прежде всего начнем с детективных триллеров. Ведь обстановка бункера так располагает к загадкам и тайнам:

1. «Кловерфильд, 10» — довольно добротное кино с непредсказуемым развитием сюжета. Вышел на российские экраны в 2016 году.

Девушка после аварии на дороге оказывается в подземном бункере вместе с хозяином этого бункера (странным типом, который себе на уме) и его помощником, который помогал строить убежище. Хозяин утверждает, что на мир напали пришельцы и что пути наверх нет. Однако стоит ли верить ему, или это просто маньяк?..

2. Другой триллер производства Испании вышел в российский прокат в 2011 году под незатейливым названием «Бункер» (в оригинале называется «La cara oculta»: «Скрытое лицо»). Кадр из к/ф «Бункер», 2011 г. Фото: kinopoisk.ru

В данной ленте с довольно неожиданными поворотами сюжета повествуется о том, как по воле случая девушка оказывается заложником бункера времен войны. В это же самое время вся полиция Барселоны ищет пропавшую, причем все подозрения, разумеется, направлены на ее бойфренда, который к тому времени уже легкомысленно завел себе новую пассию.

3. «Дитя робота» — прекрасный австралийский фильм про постапокалиптическое будущее. Маленькая девочка рождена в бункере и воспитана роботом, который (которая) заменяет ей маму (кстати, в оригинале название ленты гораздо более емкое и лучше передает суть фильма: «Я — мама»). Однако вырастая, девочка начинает задаваться вопросами, кто она и откуда взялась, и есть ли где-то другие настоящие люди. Кадр из к/ф «Дитя робота», 2018 г. Фото: kinopoisk.ru

4. Один из довольно посредственных фантастических фильмов про бункеры, который, тем не менее, может понравиться любителям «Сталкера» и постапокалиптических боевиков, это немецкая лента 2017 года «Вторжение пришельцев: S.U.M.1». В разрушенном мире люди живут в бункерах, и один из солдат отправляется на поиски убежища для выживших.

5. «Разделитель», 2011 года. Фильм в довольно мрачных красках рассказывает о том, как выжившие во время ядерного взрыва теперь пытаются выжить еще и в случайно обнаруженном ими бункере. Это удается нелегко, ведь люди, объединенные волею судьбы под одной спасшей их крышей и стенами, абсолютно разные. Сначала им приходится вытерпеть друг друга.

Сквозь снег (2013) Южная Корея 6.80

В некоей альтернативной реальности на Земле произошел апокалипсис. Причем, еще в 2014-м году. Планете грозило глобальное потепление, и ученые решили разобраться с парниковым эффектом раз и навсегда, распылив в атмосфере химическое средство под названием CW-7. Только средство оказалось излишне «гиперактивным». Оно «пожрало» все и вся настолько, что атмосфера стала кристально чистой и прозрачной, в связи с чем тепло на планете задерживать стало нечему абсолютно. Вот и обуял Землю ледниковый период.


Как и положено одному из лучших фильмов про конец света, народу после Армагеддона выжило ровно столько, сколько вмещается в состав одиночного скоростного кругосветного экспресса, который отныне вынужден безостановочно колесить по железнодорожным путям своего маршрута, пробиваясь сквозь снежные и ледяные преграды. Якобы, остановившись, поезд может больше и не тронуться, а энергия, якобы, вырабатываться лишь в пути.

О других выживших в поезде ничего не известно. Из окон вагонов никто никогда живых людей не видел.

Весь состав разделен на классы. В передних вагонах жируют богатеи, в средних живет обслуга, в последних сводят концы с концами беднота и криминально-воровской элемент. 17 лет низы терпели издевательства верхов, пока не появился чувак, подозрительно похожий на Капитана Америку, который, хоть и не осознанно, но потащил за собой революцию.

Нечего было детишек бедняков трогать. Хотя, с другой стороны, как потом выяснилось, без детишек бедняков не было бы электричества. Суровая правда сурового времени.

Безумный Макс: Дорога ярости (2015) Австралия 7.81

Так и не ясно является ли следующий фильм про постапокалипсис продолжением «мелгибсоновской серии», или представляет собой начало отдельной франшизы. Но, как бы то ни было, здесь тоже есть свой «Воин дороги» — Безумный Макс, и свои банды из автокружка «я сам себе мастер-самоделкин» с Несмертным Джо во главе.

В то время как Макса преследуют призраки его усопших родных и близких, коих он не уберег от апокалипсиса и постапокалиптических отморозков, Несмертный Джо сам клепает все новых отморозков, время от времени пополняя здешний астрал новыми душами невинноубиенных.

Самое интересное, что все отмороженные «самоделкины», кои состоят в его многочисленной банде, реально верят в здешнюю ахинейскую религию о том, что, если погибнуть в бою с честью, то реально очутишься на том свете среди дружков, беззаботно колесящих по Вальхалле на крутых точилах, а по вечерам будешь вкушать «чубургер» в кругу братвы.

Но речь особо не об этом. Речь о том, что Макса-таки поймали местные утырки-растопырки и, используя его в роли «душевного бампера», привязали к одному из передних шестов своего постапокалиптического багги.

И в этот момент в стане местных бандюков происходит самый настоящий кипиш. Главнокомандующая Несмертного Джо – Фуриоса скомуниздила у него всех его женушек и на боевой фуре решила сделать ноги в сторону «предполагаемых где-то к западу» Зеленых земель. В заварухе с бандюками-соперниками живой «душевный бампер» Макс умудряется освободиться и примыкает к отряду Фуриосы. Ну, а за ними по пятам мчится свора разъяренных беспредельщиков из автокружка «очумелые ручки» с Несмертным Джо во главе.

Во будет потеха! 6 «Оскаров» за просто так не дадут!

Дитя робота (2018) Австралия 6.58

В этом мире ООН на случай глобального апокалипсиса лихо перестраховалась. Теперь, даже если на нашу планету упадет астероид, способный сравнять все с землей и вызвать глобальное вымирание всего живого, через несколько сотен (а может даже и тысяч, смотря по благоприятности обстановки) лет людская цивилизация вновь сможет возродиться.

Спецами был создан сверхпрочный и сверхзащищенный объект, видимо, какой-то подземный бункер, в котором было сохранено более 60 тысяч человеческих эмбрионов, которые можно бы было посредством специальных автоматических систем вырастить.

Объект находится под контролем Искусственного интеллекта. И спустя 38 лет после конца света, который в фильме, конечно же, настал, он размораживает и выращивает одну девчушку, в дальнейшем пытаясь ее воспитать. Процесс идет отлично. Пока в дверь бункера снаружи не «позвонили».

Соврала, значит, робот-мама, сказав, что за стенами бункера все умерли? Что теперь будет делать девчушка? И, вообще, может она уже не первый ее «неудачный» эксперимент? Ведь, черт знает чего ждать от этих машин.

Время (2011) США 7.27

Кто-то может возразить, мол, что никакого апокалипсиса в мирах таких фильмов, как «Эквилибриум», «Голодные игры» или это самое «Время» — нет. Увы, скажите это тем, кто вынужден не жить, а, в соответствии с воцарившимися законами общества и правительства этих «миров», выживать, то и дело помирая на них почем зря. Неужели мир, в котором тебе суждено загнуться, не достоин того, чтобы называться «постапокалиптическим»?

В данном случае армагеддоном оказалось пришествие к власти правительства, принимающего и устанавливающего бесчеловечные законы, а также предпосылки, которые к «становлению» этой власти привели.

В этом фильме апокалипсис наступил для людей, которые оказались не настолько богаты, чтобы иметь в запасе самую ценную валюту этой вселенной – время. Да, тела теперь у людей бессмертны. Но, вот незадача. Как же бороться с перенаселением, если никто не захочет умирать?

Решение нашлось быстро. Время решили приравнять к валюте, за которую можно купить все, что угодно, и секунды-минуты-годы-столетия жизни – в том числе. Таким образом, все отбросы, еле сводящие концы с концами, тут же приказали долго жить. Счетчик времени не включается до достижения человеком возраста совершеннолетия. А после ты должен либо пахать за время, либо сдохнуть.

Но что если тебя выкинули с работы, на новую ты устроиться не можешь, а на счетчике осталось всего несколько часов? Разве это для тебя и сотен таких же как ты не апокалипсис?

Главный герой фильма – Уилл Салас – нашел как выкрутиться из ситуации, а заодно и наказать толстосумов, которые заграбастали себе все время землян.

Да только правда такова, что в мире, где все люди бессмертны, чтобы не заполучить перенаселение и, на сей раз уже – глобальный апокалипсис, неизбежно придется:

  • Либо ограничивать рождаемость;
  • Либо умерщвлять недостойных по надуманным и прочим критериям пачками, поскольку численность населения имеет тенденцию расти по геометрической прогрессии;
  • Либо строить корабли и уваливать к такой-то маме на другую планету в далеких уголках космоса.

А раз такими делами никто заниматься не собирается, что видно по настоящему фильму про постапокалипсис, все скоро вернется на круги своя.

Но за героя Тимберлейка порадуемся. Он – молодец.

Сотня (2014 – 2020) США 7.33

Завершен после 7 сезонов

Постапокалиптический мир этого сериала оказался самым антинаучным и, вместе с тем, самым востребованным у зрителя, о чем красноречиво говорит количество отснятых сезонов. В некоторых местах идиотия, несостыковки и противоречивые действия действующих лиц до такой степени накаляли, что просто жуть брала. Но зрители, скрипя зубами, все равно жаждали узнать, что же будет в конце.

А в конце постоянно был намек на продолжение и следующее за ним ожидание очередного сезона, растянутое на год, что бесило донельзя.

Началось в этом сериале все с того, что на орбитальных станциях, где спасался от апокалипсиса ограниченный контингент человечества, начали кончаться ресурсы. По всему придется либо умертвить какое-то количество народу, либо отправить на планету разведывательную миссию, чтобы методом тыка узнать, как там обстоят дела с радиацией.

Как это ни странно, на планету было решено отправить сотню малолетних отморозков, сидящих в космических тюрьмах. Почему-то намекается на то, что добровольцев, готовых спуститься на Землю – небыло. Хотя добровольцев, готовых расстаться с жизнью ради будущего собственных детей было полно. Почему бы было не отправить на Землю их? Все равно ведь всех умертвили?

И таких «парадоксов» в сериале – пруд пруди.

В общем, сотню отморозков скинули на землю. Они худо-бедно приземлились и тут же столкнулись с выжившими аборигенами, местными жителями, которые уже давно живут по своим диким правилам, и у которых руки чешутся отправить «небесных людей» на тот свет.

Но оставшимся на орбите – какая разница? У них все оборудование трещит по швам, система жизнеобеспечения отказывает, жратва кончается, так что лучше воевать с аборигенами, чем подыхать в космосе. И они, удостоверившись в том, что на поверхности планеты вполне можно жить, начинают глобальное «приземление» на Землю-матушку. И будет оно до такой степени идиотским даже с ненаучной точки зрения, что впору плакать от смеха.

Но, что есть, то есть. Кушайте на здоровье. Чтобы пойти в кинематографисты физику сдавать на ЕГЭ не нужно было. Отсюда и весь идиотизм.


С этим читают