Раздел 1: 9 самых необходимых вещей в домашней студии звукозаписи для новичков

Содержание

Программы и приложения для создания музыки

Без специального музыкального программного обеспечения компьютер будет мало чем вам полезен. Самое основное здесь, это DAW- цифровая рабочая станция (Digital Audio Workstation). Именно внутри нее происходит весь процесс написания музыки. Вариантов DAW сегодня достаточно много, на любой вкус.


Большинство музыкантов начинают с FL Studio- и у многих она ассоциируется именно с новичками, однако по возможностям она вполне сопоставима с большинством «серьёзных» DAW. Если у вас Мак, присмотритесь к Logic Pro- его используют многие известные продюсеры, и его возможностей хватит для создания песен абсолютно любого уровня. Хотя на первых порах, его функционал может оказаться чрезмерным. Продюсеры электронной музыки часто предпочитают Ableton Live. Она хороша не только для студийной работы, но и для выступлений. У большинства программ есть демо и триальные версии- просто «пощупайте» их перед покупкой, и выберите то, что вам по душе.

В FL Studio вы найдете очень приличный функционал за вполне доступную стоимость

Бюджетное офисное кресло

Нельзя отрицать, что Herman Miller производит очень классные кресла.

Но если вам это не нужно…

То необязательно платить 1000 $ за хорошее кресло.

Есть отличные варианты за 100–200 $, которых за глаза хватит любой студии.

Но в этой ценовой категории есть и плохие варианты. И поскольку не всё в своей жизни нужно пробовать самому…

То логично и умно будет довериться отзывам.

Среди сотен кресел, доступных на Амазоне, у этих четырёх больше всего хороших отзывов от довольных покупателей:

  • Boss Black LeatherPlus Executive – (Amazon)
  • High Back Executive PU Leather – (Amazon)
  • Office Star Space Professional – (Amazon)
  • Flash Furniture Mesh Chair – (Amazon)

Когда вы найдёте кресло для СЕБЯ… надо будет искать варианты для МУЗЫКАНТОВ.

Первое…

Начало деятельности

Выбор стратегии развития бизнеса зависит от нескольких факторов, и самым значительным из них является наличие первоначального капитала. Кроме того, обязательно нужно учесть:

  • Место проживания. Если в крупном городе любой вид бизнеса принесет доход, то маленький населенный пункт, в котором проживает менее 100 тысяч человек, не даст должного количества клиентов.
  • Опыт. Профессионалу, или человеку, который тесно связан с шоу-бизнесом, будет легко найти клиентов. Новичку гораздо сложнее привлечь музыкантов из незнакомой тусовки, в таком случае желательно сперва набраться опыта и обрасти связями.
  • Наличие помещения. Это первое, что нужно для студии звукозаписи, с арендным помещением могут возникнуть сложности. Звукоизоляцию и перестройку в помещении, из которого могут «попросить» через год, проводить бессмысленно.

Итого, если вам повезло жить в большом городе, есть значительные средства и собственное помещение, если слово музыка для вас не пустой звук, то можно открывать собственную студию звукозаписи.

Подсчет рентабельности

Итого, для открытия студии звукозаписи потребуется:

  1. Помещение и его ремонт – 300 000 руб.
  2. Закупка оборудования — 300 000 руб.
  3. Регистрация ООО – 20 000 руб.
  4. Прочие расходы – 50 000 руб.

В общей сложности нужно будет найти 700 000 рублей на открытие. Если нет собственных средств на открытие, банки готовы предоставить кредит. Средневзвешенная процентная ставка составляет 20% годовых.

Ежемесячные расходы в идеальных условиях

При условии наличия своей площади и,  если в шкатулке нашлись деньги на открытие бизнеса, то ежемесячные расходы будут составлять:

  1. Содержание помещения – 15 000 руб.
  2. Заработная плата – 70 000 руб.
  3. Реклама – 10 000 руб.
  4. Непредвиденные расходы – 5 000 руб.

Читая прибыль должна достигать 100 000 рублей, чтобы вывести бизнес на порог рентабельности. Это вполне подъемная цифра даже для небольшой студии, подобные услуги стоят достаточно дорого, от 1 до 3 тысяч за один час аренды.

Ежемесячные расходы в условиях дефицита

В случае, если придется арендовать помещение и брать кредит в банке, то к 100 000 рублей нужно добавить расходы на аренду и выплату процентов по кредиту, что опустошит кошелек на 50 000 руб. В таких условиях можно задуматься о создании домашней студии.

Паяйте свои кабели

В профессиональных студиях редко когда можно увидеть кабели. Причина проста…

Нарезая и паяя собственные кабели, можно подбирать кабели нужной длины для любых задач.

С другой стороны, в домашних студиях нередко можно встретить 10-метровые кабели для соединения устройств на расстоянии метра друг от друга.

Вы думаете, что паять тяжело?

По своему опыту я знаю, что это совсем не так сложно, как многие думают. Каждый может это делать, используя несколько основных устройств и немного попрактиковавшись.

Поэтому если вы заинтересованы…

Вот хорошее видео, в котором объясняется, как это сделать

А вот список того, что вам потребуется:

  • Приспособления:
    • плоскогубцы и кусачки
    • паяльник
    • припой
  • Части:
    • балансный кабель
    • коннекторы XLR-“папа” и “мама”
    • коннекторы TRS

Я бы не стал это советовать вообще всем, но если у вас прямые руки, то спустя несколько часов практики вам будет очень просто это делать.

Ещё одно преимущество…

Старые кабели и коннекторы, которые вы уже не используете, можно разобрать на части и несколько раз использовать заново, чтобы соответствовать запросам вашей студии.

Микрофон

Хороший микрофон— это один из самый важных элементов в вашей домашней студии. Именно от него будет зависеть, как будет звучать ваш голос или инструмент. На первых порах вам будет достаточно одного универсального микрофона, который в состоянии качественно записать различные источники звука.

Есть два типа микрофонов— динамический и конденсаторный (есть и другие, но они встречаются достаточно редко). Динамические микрофоны чаще используются для выступлений— они менее чувствительные и более прочные. Конденсаторные же микрофоны, с их высокой чувствительностью и более широкой АЧХ (амплитудно-частотной характеристикой) используются для студийной работы.

Ни смотря не на что, динамические микрофоны тоже часто встречаются в домашних студиях. Более того, если акустика вашего помещения оставляет желать лучшего, то имеет смысл остановится именно на динамическом микрофоне. Присмотритесь к Shure SM58S – это уже своего рода «классика» динамических микрофонов. Он хорошо подойдет для вокала, плюс отлично вам послужит, если вы решите выступать вживую.

Среди конденсаторных микрофонов в начальной ценовой категории посмотрите на Audio-Technika AT2020. Сейчас это один из самых популярных микрофонов из-за оптимального соотношения цена/качество.

Обратите внимание, что многие конденсаторные микрофоны требуют фантомного питания, от внешнего предусилителя или звуковой карты. Так что проверьте его наличие на вашей карте заранее, до покупки микрофона

Если вы используйте iOS- посмотрите на IK Multimedia IRIG Mic. Он подключается прямо к вашему iOS устройству, и не требует дополнительного питания. При этом в состоянии качественно записать ваш вокал или инструменты.

Продолжение статьи читайте здесь. (via) фото flickr

Наушники

Когда вы только начинаете, большую часть времени вы записываетесь сами.

Именно поэтому в начале вам нужна всего одна пара наушников.

Для студийных целей есть 2 особых дизайна, считающихся стандартными:

  1. Закрытые наушники для трекинга, предлагающие оптимальную изоляцию, но худшее качество звука.
  2. Открытые наушники для сведения, предлагающие лучшее качество звука при худшей изоляции.

Открытые наушники больше считаются роскошью, а для первой студии необходимы именно закрытые наушники.

В этом посте я рассказываю о лучших вариантах обоих типов:

Полный гайд по студийным наушникам для домашней записи

Классические примеры:

  • Sennheiser HD280 – (Amazon/Музторг)
  • Sony MDR 7506 – (Amazon)

Как дополнение к наушникам я рекомендую удлинитель кабеля, потому что стандартные всегда очень короткие.

Предостережение: конкретно ЭТОТ кабель нужен самый лучший из всех, что можно позволить, потому что у более дешёвых возникают ужасные проблемы от постоянного движения.

Лично мне нравится этот: Mogami Headphone Extension 25’ (Amazon)

Далее…

Что потребуется для реализации?

Однако об открытии студии вряд ли задумается бизнесмен, далекий от мира музыки, поэтому на начальном этапе функции режиссера и администратора может взять на себя собственник бизнеса. При достаточном количестве инвестиций нанимают инженера-техника для монтажа, отладки, настройки оборудования.


На собственные ресурсы следует рассчитывать и в вопросе размещения студии: судя по отзывам предпринимателей, этот вид бизнеса может месяцами не приносить никакого дохода, а арендные платежи приходится платить ежемесячно. Плюс капиталовложения в сложный дорогостоящий ремонт в случае проблем с арендодателем будут невозвратны. Поэтому в большинстве случаев студии организуют в помещениях, принадлежащих бизнесмену на праве собственности: квартире, частном доме или специально построенном павильоне.

При поиске помещения в аренду приоритет отдается кирпичным зданиям на окраинах города (в целях экономии на арендных платежах), с парковкой для крупных автомобилей (для групп со своими музыкальными инструментами), допускаются квартиры на первых этажах и полуподвальные помещения жилых домов

Наличие соседей не важно: звукоизоляция – один из главнейших параметров студии – обеспечивает тишину за пределами комнаты записи в любое время суток. Для мини-студии потребуется помещение с тремя комнатами различного назначения: комната записи (тон-зал), смежная с ней будка звукорежиссера (аппаратная), входная зона с местом для отдыха клиентов

Общая площадь помещения – не менее 50 кв. м, ежемесячный арендный платеж составит 50 тыс. руб. и более.

Третьим этапом станет ремонт, прокладка мощной электропроводки, организация вентиляции и звукоизоляция помещения. Из тон-зала проделывают окно в аппаратную для общения режиссера и артистов во время записи. Если такой возможности нет (невозможно согласовать перепланировку в БТИ), то общение можно организовать посредством видеосвязи: потребуется камера, монитор и дополнительные микрофоны. Стены отделывают звукоизоляционными плитами (тексаунд, шуманет, изовер), а затем наклеивают мягкие панели из вспененного поролона для звукопоглощения. Стоимость материалов – около 100 тыс. руб. без учета ремонтных работ.

Гораздо дороже обойдется расчет и согласование схемы электропроводки и приточной вентиляции, без которых невозможна комфортная работа в студии

Во время ремонта следует также обратить внимание на небольшие нюансы, существенно меняющие качество записи: шумопоглощающее, желательно черное (акустически прозрачное) покрытие потолка, ковролин с длинным ворсом на полу, LED-лампы вместо ламп накаливания

Существуют на рынке и готовые предложения, позволяющие обойтись без ремонта и организовать мини-студию даже в отдельной комнате жилой квартиры. Сборные акустические (вокальные) кабины, напоминающие телефонную будку, обшиты изнутри звукопоглощающим материалом и оснащены системой вентиляции. Кабины изготавливаются по размерам заказчика, легко разбираются и переносятся с места на место. Стоимость полупрофессиональных моделей начинается от 300 тыс. руб.

Четвертым и самым дорогостоящим этапом станет оснащение студии аппаратурой для звукозаписи и обработки. Покупка минимального комплекта оборудования не имеет смысла, так как недорогую домашнюю студию может организовать любой потенциальный клиент. В студию профессиональной звукозаписи обращаются, потому что представленную в ней аппаратуру невозможно приобрести для личных нужд: это дорого, габаритно, сложно настраивается и требует технического обслуживания. В общей сложности к закупке потребуется около 30 наименований различной техники, конфигурацию которых нужно подбирать, исходя из параметров помещения, производительности отдельных единиц, требований к комфортности процесса и качеству записи. Основное оборудование и программы:

  • максимально производительный компьютер – от 60 тыс. руб.;
  • мониторы – от 30 тыс. руб.;
  • микшерный пульт – от 100 тыс. руб.;
  • предварительный усилитель – от 60 тыс. руб.;
  • студийные микрофоны – от 20 тыс. руб. каждый;
  • студийные мониторы и преобразователи – от 30 тыс. руб.;
  • звуковая рабочая станция (программа) – от 40 тыс. руб.;
  • наушники и усилители к ним – от 20 тыс. руб. каждые;
  • аудиоинтерфейс – от 40 тыс. руб.

Сумма начальных вложений в оборудование составляет от 600 тыс. руб. без музыкальных инструментов. Кроме того, потребуется мебель для всех участников процесса: столы, стулья, софа для зоны отдыха, стойки для микрофонов. Для обеспечения сохранности студийного оснащения помещение в обязательном порядке оборудуют сигнализацией с пультом охраны.

Последние статьи

  •   Как «Гостья из будущего» связана с разработкой российской вакцины от COVID-19: Из кино в микробиологи сегодня, 15:33
  •   10 культовых фильмов, снятых на Рижской киностудии в советское время сегодня, 13:29
  • +1   Как советский Д’Артаньян Боярский своей дочери мужа подбирал сегодня, 11:32
  •   Почему актриса Инна Макарова так и не стала женой хирурга Перельмана, с которым прожила вместе больше 40 лет сегодня, 10:20
  •   За кадром фильма «Мэри Поппинс, до свидания»: Как Андрейченко заменила Вертинскую, и почему Табакову досталась женская роль сегодня, 09:10
  •   Как выглядит ирландская топ-модель, покорившая мир красотой эпохи Ренессанса: Лорна Форан 16.08.2020, 20:15
  •   Христофор Колумб — герой или злодей, или Как появилась легенда о великом исследователе 16.08.2020, 19:00
  •   История швейной машинки, или Почему Айзек Зингер считается ее изобретателем 16.08.2020, 17:24
  •   Где найти отчество в иностранной фамилии, или Как относились к отцовскому имени в культуре разных народов 16.08.2020, 15:39
  •   Как воспитывали детей на Руси: Зачем девочкам отцовская рубаха, кто такая крикса и что умел 10-летний ребенок 16.08.2020, 13:50

Все статьи

Компьютеры и мобильные устройства для записи

До недавнего времени на столах большинства домашних студий стояли настольные компьютеры. Сейчас их все чаще заменяют ноутбуки. Есть отдельная категория музыкантов, которые творят на планшетах и мобильных.

iPod Touch на 32GB достаточно мощное устройство, чтобы стать сердцем вашей портативной студии. И при этом не очень дорогое. В AppStore вы сможете найти кучу приложений для реализации ваших творческих задумок

Если же вы решили остановится на компьютере, то вполне вероятно подойдет ПК, который уже есть у вас сейчас. Но если ему уже не мало лет, и он вам кажется излишне «задумчивым» стоит задуматься о обновлении.

Компьютеры Mac стоят, как правило, дороже своих PC аналогов. Но многие музыканты и инженеры сведения предпочитают именно их для своей повседневной работы. «Маки» славятся своей надежностью, простотой в использовании и качеством сборки. Плюс под них выпущена куча музыкального программного обеспечения, и некоторые (например Logic Pro) вы не найдете на PC. На вкус и цвет, конечно, товарищей нет— и наверняка, многие не захотят переплачивать за Мак. Тут решать только вам.

Для начала (особенно если бюджет не резиновый) — присмотритесь к Mac Mini- он стоит сравнимо с обычными ПК, и в нем есть все то, за что любят Мак. Правда в этом случае, придется докупать внешний монитор (в комплекте он не идет).

Операционная система OSX, мощный процессор Intel, и достаточное количество оперативной памяти, делаю Mac Mini отличной основой для домашней студии

Что делать, если деньги уже потрачены

Закладывая бюджет на домашнюю студию, в идеале нужно отложить БОЛЬШУЮ часть денег (возможно, до половины всей суммы) только на акустическую обработку.

Но… большинство из нас не догадывается об этом, пока не потратит все деньги.

И хотя вы всегда можете отложить на будущее, эту проблему нужно решать сразу.

Обычно люди пробуют такие кустарные методы акустической обработки:

  1. Покрытие коврами
  2. Подстаканники
  3. Поглощение коробками для яиц

Но они НЕ РАБОТАЮТ и могут ухудшить ситуацию, поглощая высокие частоты и игнорируя низкие (в которых, собственно, и проблема).

Вместо этого попробуйте 5 эффективных решений своими руками

1. Близко держать микрофон

В комнатах с плохой акустикой…

Использование микрофона близко к источнику звука — та техника, которая позволит вам получить приемлемый звук в неидеальных условиях.

Вот как она работает

Располагая микрофон как можно ближе к инструменту (не убивая звук)…

Вы увеличиваете долю прямого звука от инструмента, уменьшая долю отражённого звука… тем самым минимизируя влияние акустики на запись.

Чтобы развить этот концепт, можно попробовать…

2. Использовать динамический микрофон

Поскольку динамические микрофоны обычно менее чувствительны, чем конденсаторные…

Обычно они улавливают меньше окружающих шумов, что хорошо для комнат с плохой акустикой.

Поэтому в необработанных комнатах следует использовать динамические микрофоны везде, где только возможно… особенно для вокала, где разница зачастую гигантская.

Конечно, у вас не будет таких ярких высоких частот, как при конденсаторном микрофоне, но в целом звук будет гораздо лучше.

Далее…

3. Домашние поглотители

Большинству производителей поролона хотелось бы, чтобы вы думали, что только их материал может сработать…

Но это не так.

Потому что на самом деле любой мягкий пористый материал, вроде подушек, одеял, обивки диванов и даже одежды тоже поглощает.

И поскольку у вас и так этого добра навалом, повесить его в вашу студию не будет стоить вам ни копейки.

Конечно, это не будет выглядеть так профессионально, как “настоящая” акустическая обработка, но это сильно поможет, если вы разместите всё как можно толще для равномерного поглощения всех частот.

Далее…

Лучшим, чем подушки и одеяла…

Естественным поглотителем звука в вашем доме является матрас.

Поэтому самый популярный кустарный способ записи вокала — закрепить старый матрас на стене за певцом.

Но помните, чтобы эта техника заработала, нужно эффективное широкополосное поглощение. И для этого:

  1. ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать тяжёлый сплошной матрас, а НЕ лёгкий матрас на пружинах
  2. Чувствительная сторона микрофона должна смотреть НА матрас для блокировки отражений.

5. Акустические экраны

Если в ваш бюджет профессиональный акустический поролон не вписывается…

Но вы считаете матрасы и одеяла атрибутом бедняков…

Отличным “промежуточным” решением станет использование акустического экрана.

Вместо того, чтобы поглощать рассеянные по всей комнате отражения, акустические экраны поглощают их ещё до того, как они проникают в комнату…

Благодаря полукруглой поглощающей панели, крепящейся на микрофонную стойку и оборачивающейся вокруг микрофона.

И хоть они не так хороши, как настоящая акустическая обработка…

  • они работают приемлемо.
  • их почти не нужно настраивать.
  • они стоят в 10 раз меньше полного комнатного комплекта.

Даже несмотря на то, что они не “настоящая акустическая обработка”…

Сочетая отражательный фильтр с предыдущими 4 техниками, ваши записи будут звучать в тыщу раз лучше, чем в полностью голой комнате.

И это хорошее временное решение, пока вы не можете себе позволить что-то получше. Увидеть, какие я советую, можно в этом посте

6 лучших акустических экранов для записи вокала

Часть 1: методы звукозаписи

Если вы раньше никогда не работали в студии…

То вы, скорее всего, не имеете представления о том, сколько шагов на самом деле требуется для того, чтобы идею песни, которая крутится у вас в голове…

Трансформировать в mp3-файл, который можно выложить в интернете.

В следующих 6 статьях я расскажу о том, как это делается:

  1. Как записать песню
  2. Запись вокала
  3. Запись инструментов
  4. Диаграммы направленности микрофонов
  5. Методы стереозаписи
  6. Сведение в наушниках

Давайте рассмотрим подробней каждый урок…

1. Как записать песню

Уверен, что вы уже догадались, что записать песню — сложный процесс.

От начала до конца вам нужно сделать сотни утомительных действий.

Для новичков может быть тяжеловато:

  1. Запомнить, что нужно сделать и…
  2. Понять, как это работает всё вместе для достижения одной цели.  

В этом уроке я детально рассматриваю 4 шага по созданию музыки:

  1. Запись
  2. Обработка
  3. Микширование
  4. Мастеринг

Чтобы узнать, как происходит каждый шаг, почитайте этот пост:

Основы производства музыки: 4 шага для записи песни

2. Запись вокала

Вне зависимости от жанра вашей музыки, запись вокала — навык, который каждый хочет изучить…

Потому что это та часть песни, на которую обращают внимание ВСЕ слушатели. Но, в отличие от других инструментов…

Но, в отличие от других инструментов…

Где расположение микрофонов и техника записи зависят от звукоинженера…

При записи вокала многое зависит от исполнителя. И это может стать проблемой, если певец не имеет студийного опыта.

Итак, чтобы выяснить, как раскрыть потенциал вокалиста, почитайте этот пост:

Как лучше записывать вокал: гайд новичка

3. Запись инструментов

Как только вокал начнёт звучать хорошо, всё равно останется настроить звук всего остального.

В популярной музыке обычно записываются 4 инструмента:

  • Гитара
  • Бас-гитара
  • Клавиши
  • Барабаны

Проблема в том, что… традиционные методы профессиональных студий для записи этих инструментов не всегда подходят домашним студиям…

Где недостаток оборудования затрудняет задачу.

Для того, чтобы узнать, как записывать каждый из этих инструментов с минимумом ресурсов, почитайте этот пост:

Гайд новичка по записи гитары/баса/клавиш/барабанов

4. Диаграммы направленности микрофонов

Когда вы начнёте коллекционировать микрофоны…

Одной из первых вещей, о которых вы прочитаете в описании микрофона, будет его диаграмма направленности.

Кардиоидная, “восьмёрка”, всенаправленная — эти 3 термина будут повторяться из раза в раз.

Но, как ни странно, немногие на самом деле понимают, что эти термины значат и как их применять… если вообще о них знают.

Это печально, потому что диаграмма направленности — важнейшая информация, которую нужно иметь в виду, используя микрофоны в различных ситуациях.

Если вы сделаете что-то не так, то вашей записи придёт конец ещё до того, как вы её начнёте.

Итак, чтобы узнать больше, почитайте этот пост:

Базовый курс по диаграммам направленности

5. 5 методов стереозаписи

Когда вы начнёте разбираться в диаграммах направленности микрофонов…

Логичный следующий шаг — познать стереозапись.

Звукоинженеры в профессиональных студиях используют её каждый день, чтобы достичь шикарного широкого спектра звуков, который можно услышать в музыке и на телевидении…

И грустно, что большинство владельцев домашних студий никогда даже не пытаются её попробовать.

Или потому что у них нет оборудования, или у них нет нужных знаний, или они просто никогда о ней не слышали.

А в итоге они удивляются, чего это их записи звучат, как у новичков.

Чтобы узнать, как использовать стереозапись для достижения профессионального звука, загляните в этот пост:

5 методов стереозаписи

6. Сведение в наушниках


Принято считать, что сводить нужно на студийных мониторах…

Но в нынешнем мире независимых музыкантов, работающих в домашних студиях, сведение в наушниках стало нормой.

И хотя оно не идеально, на самом деле, им бы никто не занимался, если бы не его преимущества.

Чтобы узнать, что это за преимущества и как их использовать в своих миксах, загляните в этот пост:

Полный гайд новичка по сведению в наушниках

Основы акустики

Прежде чем говорить об акустике помещения, неплохо вообще иметь базовое представление об акустике.

Хорошие новости… вам не нужна степень в технической акустике, чтобы владеть студией звукозаписи.

Вам нужно лишь разбираться в ПРОСТЫХ КОНЦЕПТАХ. Вот они:

1. Как распространяется звук

Когда производится звук, с ним происходит следующее:

  1. Начиная от источника, он идёт во всех направлениях.
  2. Небольшая часть (известная как прямой звук) идёт по прямой линии в микрофон.
  3. Оставшаяся часть (известная как отражённый звук) отражается от поверхностей комнаты.
  4. Мгновения спустя некоторые из этих отражений случайно попадают в микрофон.

Теперь…

Поскольку прямой звук не взаимодействует с комнатой, его частотный баланс остаётся чистым, а тон — неизменным.

В отражённом звуке каждое новое отражение может чуть-чуть ИЗМЕНИТЬ изначальный звук.

В зависимости от размера комнаты и отражающих поверхностей в ней…

Изменения могут быть БОЛЬШИМИ или МАЛЕНЬКИМИ… ХОРОШИМИ или ПЛОХИМИ.

В большинстве комнат они плохие. И вот почему:

2. Почему в большинстве комнат плохая акустика

Вы когда-нибудь были в кафедральном соборе, как на этой картинке?

Если да… заметили, что любой звук в нём звучит невероятно?

Потому что такие помещения не только спроектированы, чтобы ВЫГЛЯДЕТЬ красиво…

Они также спроектированы, чтобы красиво ЗВУЧАТЬ.

Единственная проблема…

Для помещений с отличной акустикой нужно МНОГО места и МНОГО денег на постройку.

И поскольку у большинства из нас нет ни того, ни другого… вот как можно это сымитировать:

3. Как подделать звук отличной комнаты

Давным-давно, в 60-е годы…

Кто-то изобрёл шикарный прибор, известный как эхокамера.

Это позволило звукоинженерам симулировать реверберацию комнаты, ОТЛИЧНОЙ от той, в которой шла запись.

За прошедшие годы технология усложнилась, и сегодня

Приложения, известные как цифровая реверберация, могут симулировать звук практически любого акустического окружения.

Единственное что… прежде чем добавлять ПОДДЕЛЬНУЮ реверберацию, сперва нужно избавиться от НАСТОЯЩЕЙ реверберации.

Вот как это делается:

4. Как избавиться от естественной реверберации в комнате

Вы когда-нибудь замечали поролоновые панели на стенах студий звукозаписи?

Они могут круто выглядеть…

Их НАСТОЯЩАЯ цель — поглощать отражения звука.

Обычно эти отражения записываются…

Но благодаря акустическому поглощению всё, что остаётся, — прямой звук от инструмента к микрофону… как раз то, что нам нужно.

В теории это так и работает…

Но на практике многие обнаруживают, что поглощение лучше работает вместе с другим типом акустической обработки, известным как диффузия.

Она работает так:

5. Как диффузия улучшает звук

Когда вы поглощаете ВСЕ отражения звука…

То ваша комната начинает звучать “мёртво”.

Есть решение… позволить некоторым отражениям остаться и рассеять их диффузорами.

Обычно необработанные отражения создают проблемы, поскольку они улавливаются в одной точке, усиливая некоторые частоты и нейтрализуя другие.

Так разрушается естественный частотный баланс.

Диффузоры рассеивают отражения так, что ничего нигде не застревает, и естественный звук сохраняется.

При помощи правильной комбинации поглощения и диффузии можно сделать акустику практически любой комнаты… способной записывать на мировом уровне.

Теперь, когда вы понимаете основы акустики… СЛЕДУЮЩИЙ шаг — это применение этих принципов на ваше помещение, добавляя акустическую обработку.

Но прежде чем заняться этим, давайте проясним общее заблуждение большинства новичков…


С этим читают