Основные правила для работы в яндекс такси

История

В 2011 году Яндекс.Такси запустился в Москве, как один из сервисов Яндекса. На старте к системе было подключено около 1000 водителей из 11 таксопарков столицы.

Изначально сервис был представлен только мобильным приложением на платформах iOS и Android. Веб-версия появилась 28 июня 2012 года.

Руководитель сервиса с момента основания — Лев Волож, старший сын со-основателя Яндекса Аркадия Воложа.

В 2012 году сервис Яндекс.Такси начал брать комиссию с заказов. Прогнозировалось, что объём заказов через сервис в 2013 году составит около $60 млн.

В 2013 году подключена возможность оплаты банковской картой


За 2013 год через Яндекс.Такси сделано 3,5 млн заказов на общую сумму 2,177 млрд руб. ($68 млн)

В 2014 году руководителем сервиса Яндекс.Такси стал Тигран Худавердян.

Обновлены приложения для Android и iPhone. В обновлённой версии введена переадресация звонков. Для защиты персональных данных водителю передаётся специальный номер с уникальным добавочным кодом вместо личного телефона клиента.

В июне 2014 года введена обязательная подготовка для водителей на знание города и стандартов сервиса.

В январе 2015 года «Яндекс» купил сервис «Рос.Такси», который позволяет таксопаркам принимать заказы, координировать работу водителей и вести отчетность. Рос.Такси стал основой для платформы «Яндекс.Таксометр», которой пользуются водители, подключенные к Яндекс.Такси.

В декабре 2015 года в рамках реорганизации «Яндекса» сервис Яндекс.Такси стал отдельной компанией ООО «Яндекс.Такси», её директором назначен Тигран Худавердян.

Совместно с компанией «Мегафон» запущены льготные тарифы для сокращения расходов таксистов. Более половины таксопарков выбрали этого оператора.

По состоянию на август 2015 года к сервису подключено около 30 тысяч автомобилей из 450 таксопарков.

В 2016 году сервис Яндекс.Такси начал работать в Грузии, Казахстане, Белоруссии, Украине и Армении.

В апреле 2016 года был запущен сервис для корпоративных клиентов «Яндекс.Такси для бизнеса».

В феврале 2017 года запущена платформа для аэропортов в партнёрстве с Шереметьево (Терминал D). Программа Яндекс.Таксометр обеспечивает интеграцию с внутренними системами аэропорта: машины попадают на территорию терминала по бесконтактным меткам — это сокращает время въезда-выезда и повышает пропускную способность парковки. Также платформа включает в себя сервисные решения: стойки для заказа и оплаты поездок.

В марте 2017 года появилась опция оптимальных точек подачи такси. Приложение анализирует маршрут и предлагает пользователю пройти пешком небольшое расстояние, например, перейти на другую сторону дороги или железнодорожных путей, если это позволит сократить время ожидания, или уменьшить продолжительность и стоимость поездки.

В июне 2017 года Яндекс.Такси впервые показала видеоролик о технологии беспилотного автомобиля собственной разработки. Прототип построен на базе гибридного хэтчбека Toyota Prius, оборудованного графическим процессором Nvidia GTX и оптическим дальномером LiDAR компании Velodyne.

13 июля 2017 года «Яндекс» и Uber подписали соглашение об объединении бизнеса и сервисов по онлайн-заказу такси в России, Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Дополнительно «Яндекс» вложит в новую структуру 100 миллионов долларов, а Uber — 225 миллионов долларов. После этого новая компания будет оцениваться в 3,7 миллиардов долларов. На 59,3 процента она будет принадлежать «Яндексу», на 36,6 процента — Uber, и на 4,1 процента — сотрудникам новой компании.

25 июля 2017 года Яндекс.Такси начало работать в Молдавии.

В ноябре 2017 года Яндекс.Такси приобрёл 100 % акций сервиса доставки еды Foodfox.

В декабре 2017 года запущен сервис «Комбо» для совместных поездок.

4 апреля 2018 года сервис начал работу в Узбекистане.

6 августа «Яндекс.Такси» приобретает разработчика онлайн-сервисов для управления таксопарками «Оптеум». Сервис позволяет оптимизировать работу в таксопарках.

Почему сервис Яндекс Такси так популярен

Яндекс Такси — высокотехнологичный агрегатор, обеспечивающий взаимодействие клиента и транспортной компании. Переведя оказание услуг в интернет-пространство, он совершил революцию в этой области, оптимизировав все процессы деятельности таксопарков от момента заказа автомобиля до способов расчёта за поездку. Установка специализированного приложения на мобильное устройство открывает для клиента доступ ко всему спектру услуг, предоставляемых компанией. Востребованным Яндекс Такси стало благодаря следующим факторам:

  1. Охват — постоянно увеличивающееся количество таксопарков, подключающихся к софту компании.
  2. Скорость — подача машины клиенту осуществляется в пределах 10 минут, т.к. заказ направляется территориально ближайшему свободному таксисту.
  3. Упрощение вызова — встроенные в приложение функции позволяют не только определить вариант подачи автомобиля, но и заранее рассчитать маршрут, время и стоимость поездки.
  4. Возможность выбора — приложение позволяет учитывать личные пожелания заказчика, помогает найти водителя по имени, рейтингу или номеру машины.
  5. Безналичная оплата — при подключении к приложению номера банковского счёта становится возможен расчёт с помощью банковской карты.
  6. Обновления — сервис аккумулирует все последние достижения в области оказания транспортных услуг, постоянно пополняя приложение новыми разработками.

А объёмы перевозок сделали возможным и снижение стоимости за услуги, что ещё больше способствовало востребованности сервиса.

История создания

Яндекс Такси появился 26 октября 2011 г. в Москве как один из сервисов материнской компании ООО «Яндекс» благодаря реализации замысла одного из сооснователей глобального поисковика Аркадия Воложа. Под руководством его старшего сына Льва Воложа, назначенного на должность генерального директора сервиса, был произведён старт и осуществлён весь начальный организационный период работы агрегатора. При этом первый год сервис предлагал свои услуги бесплатно, а комиссия была введена лишь в 2012 г.

За год работы агрегатор зарекомендовал себя как надёжный партнёр, чьё приложение упростило общение перевозчика и заказчика и расширило клиентскую базу. Запущенное на старте, оно работало на платформах iOS и Android, а летом 2012 г. появилась и его веб-версия. Уже в 2013 г. услугами сервиса воспользовались более 3,5 млн раз, что по итогам года принесло компании прибыль в размере $68 млн.

Человек, которому принадлежит заслуга глобального успеха компании, был назначен на должность генерального директора в 2014 г., когда перед сервисом встали задачи по расширению территории обслуживания. Тигран Оганесович Худавердян оказался талантливым хозяином и организатором, распространившим деятельность агрегатора на более 200 городов России, а с 2016 г. выведшим его и на международный уровень.

Под его руководством блок «Такси» стал осваивать регионы, была введена программа «Яндекс.Таксометр», появилась услуга переадресации звонков и усилилась защита данных клиента. С этого же времени были введены обязательные экзамены для водителей на знание сервиса и региона, в котором им предстояло работать. За 5 лет обучение (только в Москве) прошли более 30 тыс. таксистов, установлены партнёрские отношения с 450 таксопарками, зона обслуживания охватила 18 стран, включая Израиль, Финляндию, Гану, Кот-Д’Ивуар и 12 бывших республик Советского Союза.

Контроль качества и безопасность

Электромобиль Tesla Model S, работающий в качестве такси в Москве под брендом «Яндекс.Такси».

Контроль автомобилей

Автомобили проходят несколько этапов контроля помимо регулярных проверок технического состояния в таксопарках.

Фотоконтроль

Несколько раз в месяц каждый водитель получает в программе Таксометр приглашение пройти дистанционный контроль состояния автомобиля. Для этого нужно сделать несколько фотографий экстерьера и интерьера машины, детского кресла и основных документов. Водитель, который регулярно отказывается от проверок или нарушает график, присылает ненастоящие, устаревшие или нечеткие фотографии, может быть временно заблокирован или даже попасть в чёрный список.

Водители машин, оснащённых детским креслом, проходят дополнительный контроль.

Консультанты

Этот вид проверки работает только в Москве. Фактически, это «тайный покупатель», который ничем не отличается от обычного пассажира. Через несколько дней после поездки водитель получает в Таксометре подробный отчёт со всеми положительными и отрицательными моментами.

Мобильный контроль

Это очная проверка водителя и автомобиля в Москве и Санкт-Петербурге. Не чаще 1 раза в 3 недели водитель может получить заказ со специальной пометкой о том, что будет проведен контроль качества. Вместо пассажира водителя встречает контролер Яндекс.Такси. Он проверяет документы, состояние машины внутри и снаружи, соответствие опциям (например, наличие детского кресла).

Стационарный контроль

Комплексная проверка автомобиля, водителя и документов. Цели проверки:

  • Фиксация исправления нарушения, выявленного фотоконтролем
  • Оценка возможности продления срока эксплуатации автомобиля
  • Первичная оценка машин, ранее не работавших в сервисе (для машин старше 3 лет)

Контроль водителей

Водители, которые работают с Яндекс.Такси ранее проходили подготовку и тестирование в Центрах подготовки водителей. В центрах учат общению с пассажирами и работе с приложением Таксометр. После успешной сдачи теста водители получают более высокий рейтинг в системе, это может дать преимущества при распределении заказов.

В марте 2017 года в Яндекс.Такси подтвердили информацию о том, что компания работает над технологическим решением для контроля усталости водителей. Среди возможных партнёров по разработке названо ЗАО «Нейроком», инвестиции в проект составят около $10 млн.

Что делать, если получатель бандероли не появился

Так случается, что не всегда курьерская доставка бывает успешной. В случае возникновения форс-мажорной ситуации, например, когда получатель не может принять посылку курьер должен произвести следующие манипуляции:

  1. Сначала исполнитель несколько раз уведомляет получателя посылки в чате и если никто не выходит на связь, то информирует “поддержку” о ситуации. Яндекс самостоятельно постарается связаться с отправителем.
  2. В Таксометре курьер должен нажать кнопку “Платное ожидание” и ожидать на протяжение 10 минут. При этом обязательно нужно трижды позвонить получателю на телефон и убедиться, что он не может самостоятельно отменить заказ.
  3. Если получатель так и не появился, то служба поддержки подскажет, что делать с грузом. Как правило, вещи передаются назад отправителю или оформляются, как забытая вещь (транспортируются в специальный парк).

Основные требования к авто

Чтобы устроиться таксистом на своём авто в Яндекс Такси, необходимо соблюдать несколько условий:

  1. Наличие техосмотра.
  2. Цвет кузова должен быть стандартным: белым, чёрным, коричневым либо серебристым.
  3. К году выпуска требования нестрогие. Транспорт, однако, должен быть снят с конвейера позже 2012 г.
  4. На автомобиле нет крупных вмятин, царапин и прочих дефектов.
  5. Салон должен быть в хорошем состоянии. Потёртые чехлы придётся заменить.
  6. Кроме рекламы компании, баннеры размещать на кузове запрещается.

Экономкласса

Среди пользователей тариф «Эконом» пользуется особой популярностью. Здесь широкий перечень разрешённых автомобилей, а условия для них максимально простые (достаточно иметь подушки безопасности и чистый салон).

Работа в Яндекс Такси по тарифу экономкласса, самая доступная. Устроиться на работу водителем могут обладатели самых распространённых моделей:

  • Chevrolet Lacetti;
  • Kia Rio;
  • Daewoo Nexia;
  • Renault Logan;
  • Hyundai Solaris.

Комфорт-класса

Для машин данного класса требования стали выше, потому что их услугами пользуются состоятельные люди.

Чаще всего на работу в Яндекс Такси берут обладателей следующих моделей:

  • Skoda Octavia A5;
  • Volkswagen Golf;
  • Renault Fluence;
  • Kia Ceed;
  • Ford Focus.

Класса комфорт плюс

Работа в Яндекс Такси по тарифу комфорт плюс, почти не отличается от предыдущих. Разница состоит в том, что в машинах должна быть встроенная аудиосистема, а год выпуска — не раньше 2016 г.

Устроиться на работу в Яндекс Такси по тарифу комфорт плюс.

Требования к минивэнам

К популярным маркам можно отнести:

  • Ford;
  • Citroen;
  • Mercedes-Benz.

Для пассажиров с детьми


В отдельную категорию выделены машины Yandex Taxi, работающие по Детскому тарифу.

Здесь разрешаются:

  • Toyota Camry;
  • Ford Focus;
  • Skoda Octavia;
  • Skoda Rapid.

Год выпуска авто — не ранее 2011 г. (иногда и более поздний), а на вторичном рынке остаточная стоимость подобных ТС не должна быть ниже, чем 1 млн руб.

Бизнес-класса

В эту категорию попадают лишь седаны классов Е и F. Кузов допускается белый либо чёрный без каких-либо дефектов. Рекламы на авто быть не должно.

Обязательно наличие подушек безопасности, кондиционеров и пепельницы для пассажиров. В качестве материала для салона подойдут кожа либо её имитация. Транспорт должен быть изготовлен не позднее 2015 г. Для клиентов следует возить с собой зонт.

На работу в Яндекс Такси по тарифу бизнес-класса, смогут устроиться лишь прошедшие специальные курсы водители, владеющие иностранным языком.

Класс Бизнес появился в программе недавно, требования к водителям и их машинам наиболее строгие:

  1. Цвет кузова — только белый или чёрный.
  2. Состояние — хорошее, без лишних изображений и наклеек брендов.
  3. Техническая составляющая — исправное авто.
  4. Салон — кожаный или отделанный материалами похожими на кожу.

Разрешённые модели машин:

  1. Mercedes-Benz S-Class.
  2. Mercedes-Benz E-Class.
  3. Audi A8.
  4. BMW 7.

Из-за повышенных требований, во время отбора таксисты класса Бизнес получают самые дорогие заказы.

Бизнес XL класса

Требования к машине и водителю не отличаются от Бизнеса, но в данном классе работают только автомобили  фирмы Mercedes.

Премиум-класса

«Премиум» относится к элитным тарифам.

Требования здесь предельно высоки как к водителям, так и к машинам, на которых они выполняют заказы:

  • кузов белого либо чёрного цвета (а также оттенков максимально к нему приближённых), нет наклеек и рисунков на поверхности;
  • год выпуска авто — не ранее 2015, а для некоторых марок — 2018 год;
  • салон — отделан только натуральной кожей;
  • дополнительно — необходимо наличие кондиционера, подушек безопасности, а также зарядки для смартфона и бутылки с водой без этикетки.

Разрешённые автомобили:

  1. Audi A8.
  2. Mercedes-Maybach S-Class.
  3. BMW 7.

Ультима-класса

Разрешается работать только дорогим машинам, например, Ролс Ройз, Мерседес, Бугатти и т.д. Из-за этого данный класс почти не встречается на улицах городов.

Правила приема водителей в Яндекс. Такси

Работать в сервисе могут только дееспособные граждане, имеющие действующие права категории «В» и не имеющие претензий от таксопарков города. Стать водителем Яндекс. Такси можно независимо от пола, наличия автомобиля, некоторых физических ограничений. Сервис предоставляет вариант приложения для глухих и слабослышащих водителей. Регистрация для работы в сервисе начинается с заполнения этой заявки.

Требования к претендентам на вакансию водителя:

  • в зависимости от региона –  возраст от 21 до 23 лет;
  • водительский стаж более 3 лет (в отдельных регионах – от 2 лет);
  • гражданство РФ (или регистрация);
  • отсутствие судимости и запрета на работу в такси.

  Подключитесь к Яндекс Такси в 2 клика и получите оплату от поездок уже в первый день работы!

Водитель может сотрудничать с сервисом напрямую – как индивидуальный предприниматель. Для этого ему понадобится лицензия и статус ИП. Если у претендента нет желания оформлять необходимые документы, он может сотрудничать с одним из автопарков партнеров ЯТ. Водители, желающие работать на арендованном авто, получают лицензию таксопарка автоматически – вместе с машиной. За услуги таксопарк будет брать комиссию с каждой поездки или за определенный период. Подробнее о работе на арендованном авто можно читать здесь.


Все будущие водители должны ознакомиться с обучающим материалом, сдать экзамен на знание языка, основных транспортных развязок города, пройти контроль наличия удостоверения категории «В» и соответствия автомобиля (своего или арендного) требованиям Яндекс. Такси.

Подходящие модели

ASUS ZB501KL

Имеет меньшие, но близкие к требуемым, параметры. Это экономичный вариант, аппарат стоит меньше десяти тысяч рублей. Создан для активных людей, которым нужно быть на связи в любое время. Емкость батареи 2650 миллиампер, этого достаточно для суток работы. ОЗУ 2 Гб, но, если не использовать его в качестве навигатора, программа будет работать стабильно. Разрешение экрана отвечает минимальным требованиям, обладает хорошей цветопередачей, а вот диагональ чуть меньше – 5 inch. Обеспечивает стабильное интернет-соединение, поддерживает две симкарты. Можно приобрести для работы, если бюджет ограничен.

Huawei Honor 7A

Хороший мощный телефон. Работает на Android, есть GPS-модуль, достойное разрешение экрана и цветопередача. ОЗУ 2 Gb, но, благодаря мощному процессору, с режимом многозадачности справляется хорошо. Дисплей – 5,45 дюйма, на нем хорошо можно разглядеть мелкие детали. Работать в Яндекс Такси с этим аппаратом возможно, да и цена немного больше пяти тысяч рублей. Если ваш смартфон не тянет приложение «Таксометр» и перед вами стоит вопрос о подборе другого, Хонор 7А – достойное решение.

Huawei Y6

Отвечает всем минимальным техническим требования, кроме оперативной памяти – она 2 ГБ. Если свести к минимуму многозадачность, вы сможете полноценно работать. Купите навигатор отдельно, чтобы не перегружать систему девайса

Фактурное покрытие корпуса предотвращает загрязнения, что важно, особенно в жаркую погоду. Без подзарядки Хуавей Y6 может работать больше суток

Цена такого смартфона не превышает восьми тысяч рублей.

Samsung Galaxy A30

Бюджетник от Самсунг, имеет лучший дисплей среди смартфонов данной ценовой категории. Диагональ – 6,4 inch, разрешение – 2340 на 1080. Уровень яркости обеспечивает безпроблемное использование даже в самую солнечную погоду. Поддерживает все виды интернет-сетей. ОЗУ 3 Гб обеспечивает стабильную работу нескольких приложений одновременно. Есть функции голосового управления и набора, что очень удобно за рулем. Цена не превышает пятнадцати тысяч рублей.

Samsung Galaxy A5

Аппарат, отвечающий всем запросам. Мощная батарея, высокая производительность, большой дисплей. 4 Гб оперативной памяти позволяют задействовать сразу несколько больших приложений. С таким телефоном водитель сможет и «Таксометр» запустить, и по навигатору сориентироваться при необходимости. Если магнитола сломается, можно на смартфоне и радио включить – качество звука высокое. Стоимость соответствует характеристикам – около восемнадцати тыс. руб. Оснащен всеми современными технологиями защиты – отпечаток пальца, сканер лица.

Samsung Galaxy A7

Самый прогрессивный аппарат, мощная поддержка связи. Без интернета остаться можно только, если израсходован трафик в пакете от оператора связи. Усиленная поддержка GPS не оставит пользователя Самсунг Галакси А7 без связи на любой дороге. Можно быть уверенным даже на междугородних маршрутах. Экран диагональю 6,7 дюйма не имеет рамок, обеспечивая большое и детальное изображение. Большая оперативная память в 6 гигов справляется с режимом многозадачности. Из минусов только цена – больше тридцати тысяч.

Realme C2

Идеальные характеристики и умеренная цена. Меньше, чем за семь тысяч рублей вы получите аппарат с ОЗУ 4 Гб, емкостью батареи 4000 мАч и большим экраном в 6,1 inch. Выглядит Реалми С2 красиво, поддерживает все GPS соединения, высокая скорость передачи данных. Не подвисает при запуске нескольких приложений одновременно за счет мощного процессора. Операционная система Android. Несмотря на умеренную стоимость, современен, есть даже сканер лица.

Vivo Y81

Стоит также меньше семи тысяч руб. и сочетает в себе все необходимые характеристики для комфортной работы в Яндекс Такси. Поддерживает все сети, справляется с мультизадачностью, долго держит батарею. Кроме того, имеет лаконичный и стильный дизайн. Работает с GPS, A-GPS и ГЛОНАСС.

Подобрать телефон для работы в Яндекс Такси можно, исходя из любого бюджета. Требования к аппаратам не самые высокие. Большим экраном, высокой производительностью и вместительным аккумулятор обладают многие смартфоны, представленные на рынке.

Планшеты, подходящие для Яндекс Такси


Некоторые таксисты вместо телефона выбирают планшет. К нему применимы все вышеназванные требования к смартфонам.

Многим таксистам удобнее работать с планшетами из-за большего размера экрана, что позволяет разглядеть мелкие объекты на картах.

Необходимо учитывать, что не все модели интегрируются с системой Яндекс.

Планшеты, которые подходят таксистам для работы с сервисом:

  • Huawei M2;
  • Huawei MediaPad;
  • Samsung Galaxy Tab;
  • Lenovo TAB3 7 Plus;
  • Lenovo TAB3 850M и 730X;
  • Lenovo PHAB Plus;
  • Samsung Galaxy Note8.0;
  • Irbis TZ55;
  • Digma Plane7.4 4G.

Категорически не подойдут все планшеты Apple (iPad) и устройства на базе Android более ранних версий, чем 4.2

Лучшие устройства

Перечислить все телефоны довольно трудно, так как список очень большой. При этом можно выделить несколько лучших гаджетов среди смартфонов и планшетов. Разумеется, лучшие устройства обладают большей мощностью и стоят дороже. Ценовой диапазон для таких устройств находится в пределах между 10 и 20 тыс. рублей.

Хорошим решением для такси являются смартфоны от Xiaomi, сочетающие производительность и цену. На данный момент (начало 2020 года) одними из лучших являются следующие телефоны:

  • Samsung Galaxy J6+;
  • Samsung Galaxy J8;
  • Samsung Galaxy j4+;
  • Huawei Honor 7x;
  • Samsung Galaxy J7 Neo;
  • Xiaomi Mi A2 Lite;
  • Samsung Galaxy J3;
  • Huawei Y6 Prime;
  • Xiaomi Mi8;
  • Honor 10 Lite;
  • Huawei Y5 Prime;
  • Huawei P20 Lite.

В списке выше доступные модели, ценой от 7 000 ₽ до 15 000 ₽.

А вот и оценки от водителей:

Среди лучших по производительности планшетов для водителей специалисты выделяют:

  • Lenovo Tab3 7Plus;
  • Samsung Galaxy Tab A;
  • Huawei MediaPad T2.

Основные требования для совместимости с Таксометром

Работа в Яндекс Такси завязана на работе приложения через устройства. Основная задача смартфона точно передавать данные по местоположению и не зависать.

Для нормальной работы устройства должны отвечать следующим характеристикам:

  1. Доступ смартфона в Интернет, скорость и качество интернет – соединения, которое определяется не только провайдером, но и техническими характеристиками телефона.
  2. Быстрая скорость реакция смартфона. Нужно, чтобы телефон не зависал. Это влияет на быстрый отклик в заказе, а значит и на количество заказов и доход водителя.
  3. GPS-навигация. Обеспечивает быстрое получение заказов, а также помогает правильно и быстро проложить маршрут.

Важно знать Телефон для работы в Яндекс Такси должен соответствовать следующим требованиям:

  • версия Android 5.0 и выше;
  • не менее 2 Гб оперативной памяти;
  • GPS-модуль и ГЛОНАСС.

Помимо минимума требований, которыми должен обладать телефон, стоит обратить внимание на другие параметры:

  • общая память смартфона должна быть не менее 4 Гб. Это нужно, чтобы загружать приложение, карты города и регионов и вовремя обновлять приложение;
  • аккумулятор. Батарея аккумулятора должна быть от 2500 мАч. Нужно предусмотреть возможность подзарядить устройство, чтобы не потерять возможность получать заказы бесперебойно;
  • камера. Качество снимков влияет на прохождения фотоконтроля и допуск таксиста к заказам;
  • экран. Качество изображения и размер экрана должны быть четкими и не бликовать, чтобы экран не отсвечивал и можно было пользоваться навигатором;
  • корпус телефона должен быть ударопрочным, чтобы в случае случайного падения на нем не было повреждений.

Неподходящий телефон или устройство со слабым сигналом может стать причиной отмены заказа. Подробнее об этом смотрите в видео.


С этим читают