Какую соль сыплют на дороги

Мой город Н: дороги зимой в Николаеве будут посыпать солью


Как думаете, мерседес за 10 лет — днище уже гнилое? Или мерсы хорошо обработаны с завода?

Владислав зимой дороги посыпают солью, и когда соль с водой попадает на днище то всё днище ржавеет

Дмитрий Уже поливают даже, тем что поливает на стеклах белой пленкой образуется, в том году практиковали. А от того что посыпают у меня лично ничего особо не гниет, машине 7 лет, только гайки на подвеске приржавели местами, а на кузове не следа 325 бмв правдадаже сколы кстати не ржавеют, несколько месяцев тянул с покраской, никакой желтезны не появилось

Федор соли в Москве нет,,, там сплошные реагенты,, не позаботишься об авто два три года и на свалку,,,,

Юрий Гниют на ура.. . Еще и все битые Валентин

Олег это зависит от владельца авто и его водителя.. многие это знают и на ночь моют авто и ставят на стоянку ..а вот те кто паркуется у подъезда всё равно долго живут их авто, ваше право перед покупкой осмотреть авто и продиагностировать у независимого диагноста. так делали в тц москва Владимир живу всю жизнь в москве и как бы машинки все долго живучие )),удачи

Артур у знакомого на тойоте трубки кондея прогнили за зиму…

Если не песок с солью, то что?

Как нам рассказали в дорожном комитете, все противогололедные материалы делятся на два вида – твердые (в том числе – гранулированные) и жидкие. Жидкие используются для «предупредительной обработки» перед выпадением осадков и используются при температуре воздуха не ниже минус 6 градусов. Если асфальт, уже покрывшийся ледяной коркой, обработать жидкой смесью, то вероятность скольжения колёс машин только возрастёт. Такой реагент приступит к действию только спустя некоторое время.

Но даже если бы наши климатические условия позволили бы использовать жидкие реагенты, мы бы столкнулись с другими проблемами. Это – дополнительное переобрудование автопарка, строительство специальных станций приготовления рассолов. Короче говоря – жидкие реагенты – вовсе не калужский вариант.

А что же с твердыми реагентами?

В некоторых городах есть опыт применения смеси соли с мраморной крошкой либо гранитного щебня – экологически чистых материалов, воздействующих на лёд исключительно как противоскользящее средство. При правильной организации применения и последующей уборке территории такую смесь можно применять многократно. Вроде бы сплошные плюсы для экологии, но стоят они пока очень дорого. Крошку можно использовать повторно, однако перед этим ее нужно промыть и дезинфицировать.

Все это достаточно затратное удовольствие. «Эксперименты» с гранитной крошкой в Петербурге проводились еще в конце 90-х годов. Однако опыт оказался неудачным: крошка вместе с талым снегом попала в городскую канализацию и забила трубы, из-за чего многие улицы оказались затоплены.

Время посыпать…

Дороги в городе убирают и посыпают тоже по определенной технологии и срокам. В пределах города дороги поделены по своим транспортно-эксплуатационным характеристикам на три категории.

Дороги 1 и 2 категории в течение 3-х часов с начала снегопада обрабатывают реагентами, потом производится подметание и повторная обработка. Если снегопад длительный, то очередное подметание проезжей части производится после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с последующей обработкой дорожного полотна противогололедными материалами.

На дорогах 3-й категории применяется однооперационная, безреагентная снегоочистка не позднее чем через 6 часов после окончания снегопада.

В местах повышенной опасности — спуски, подъемы, мостовые сооружения и т.п. — проводится технологический мониторинг в части проверки состояния проезжей части не менее 2-х раз в сутки и в случае необходимости производится дополнительная обработка дорожного полотна.

Тротуары, остановки и прочие пешеходные зоны очищаются от снега, подметаются и посыпаются сразу по окончании снегопада.

Лечение суставов солью в домашних условиях. Метод профессора Неумывайкина

Именно с этими свойствами крови связана сущность довольно известного метода, предложенного профессором И.П. Неумывайкиным , который предлагает добавлять в соленую воду и перекись водорода. По сути, это вариант физиологического кислородного коктейля для поддержки здоровых клеточных процессов. В другой интерпретации данные способы оздоровления активно практикуются в санаториях в форме лечебного курса минеральной воды и кислородных коктейлей. Это доступное системное лечение суставов солью в домашних условиях.

Метод профессора Неумывайкина связан с восполнением физиологических жидкостей организма. Например, снижение умственных способностей в возрасте связано с недостатком воды в организме, так как мозг нуждается в 20% крови. Со временем развивается атеросклероз, а нарушение водно-солевого баланса приводит к артриту. От него лечатся с помощью ванн в Минеральных водах.

Основные рекомендации метода, который используется терапевтами, по Неумывайкину:

  • употребление в день не менее 1,5 л чистой воды при весе до 70 кг и 2 л свыше 70 кг (именно этот объем жидкости теряет человеческое тело в день). Первые 1-2 стакана нужно выпивать с 5 до 7 часов утра, когда активен желчный пузырь;
  • в воду добавляют 2,5-3 г соли (щепотка на стакан) помимо той, которая получается с ежедневной пищей. Это необходимо для поддержки естественного баланса. Употребление соленой воды можно заменить в рационе луком, петрушкой, чесноком, огурцами, апельсинами, помидорами, сельдереем. Иными словами в летнее время происходит пополнение солевых запасов, по этой причине и наблюдается общее оздоровление. Хорошо помогает соленый томатный сок, однако напомним, что томаты содержат алкалоиды, которые также могут провоцировать артрит;
  • для кислородного обогащения тканей в воду добавляют от 5 до 20 капель перекиси водорода на стакан, для получения нужной атомарной формы кислорода необходимо несколько раз перелить полученную смесь из стакана в стакан.

Соленая вода с содержанием перекиси водорода является альтернативной формой обогащения тканей организма натрий хлором и кислородом. Она полностью заменяет санаторное оздоровление, теперь доступное в домашних условиях.

Пескосоль: сплошные минусы

Нынешний ноябрь выдался относительно тёплым, но, тем не менее, ночью часто наблюдались переходы через ноль, и по утрам уже было скользко. Прогноз на декабрь сулит постоянные ночные заморозки, со второй декады месяца ожидаются регулярные снегопады. Это значит, что наступает пора активного применения противогололёдных материалов (ПГМ) в Челябинске. Благодаря запросу в администрацию, нам удалось узнать, какими именно материалами обрабатывались городские дороги прошлой зимой.

До прошлой зимы традиционной в городе Челябинске была пескосоляная смесь (ПСС): дёшево и сердито. Пескосоль представляет собой смесь песка и соли (хлорида натрия). Её сейчас, по словам дорожного предприятия «Южуралмост», которое убирает дороги Челябинска, рассыпают на опасных участках дорог, на спусках и подъемах, в местах торможения. К сожалению, дорожные предприятия из года в год не укладываются в общую стоимость зимнего содержания дорог. А ПСС – самый недорогостоящий материал. На низкой стоимости и доступности преимущества ПСС перед другими ПГМ, пожалуй, заканчиваются. Если в песколи содержатся неочищенные глинистые включения, то непременно при первом же потеплении, она превращается в жидкое месиво. При температурах ниже -20 градусов пескосоль может смерзаться в большие куски, что требует дополнительных усилий при её распределении. Оставшийся песок, весной, в конечном итоге попадает в ливневые стоки, засоряя их, а так же поднимается в воздух пылевыми бурями, вызывая у людей аллергии, астмы, сердечно-сосудистые заболевания.

Опасный песок. Челябинцы требуют рекультивации земли на полигоне для снега Подробнее

А техническая соль, входящая в состав пескосоли, разъедает обувь и вызывает повышенную коррозию металла, как уже было отмечено горожанами ранее. Немаловажен и тот факт, что по ГОСТ 12.1.007, используемая соль относится к умеренно опасной продукции по степени воздействия на организм (третий класс опасности). Учитывая, что нормы ПСС порой достигают 250-300 гр/м2, в которых соли от 10%, то в окружающую среду за зиму могут поступать тонны хлорида натрия, что сказывается на состоянии почв и растений.

Особенности уборки снега в городе

Несмотря на примерно одинаковую величину выпавшего снега, зимнее содержание дорог в городе отличается от содержания загородных дорог. Высокая, неравномерная по часам интенсивность городского движения, неоднородный поток диктуют повышенные требования к организации данного вида работ. Технология уборки на загородных дорогах позволяет отбрасывать снег на обочины или откосы. В городах подобная технология может применяться в основном на окружных дорогах, да и то только на участках с подходящим поперечным профилем.

Значительное отличие от внегородских магистралей также связано с ограниченной шириной улиц и наличием так называемых «красных линий» – условных границ, в которых лежит улица, чаще всего это стены зданий. Сказывается также и высокая плотность населения в городе, что требует своевременной очистки пешеходных зон и остановок общественного транспорта. Не представляется возможным складировать или перекидывать снег за пределы проезжей части ввиду наличия там газонов, тротуаров, велодорожек и подобных конструктивных элементов улиц.

Технология зимнего содержания городских дорог предусматривает значительно больший расход химических противогололедных материалов по сравнению с загородными участками. В городе выпадение даже небольшого количества снега требует обязательного предупреждения его уплотнения за счет использования реагентов. В загородных же условиях снег убирается преимущественно безреагентно или с минимальным их количеством.

Таким образом, снегоочистка дорог города базируется на технологической последовательности применения средств механизации с использованием химических реагентов, которые, попадая в снег, образуют растворы. Растворы распределяются в снежной массе по поверхности кристаллов снега и создают пленку, которая способствует увеличению подвижности и перемещению этих кристаллов при воздействии внешних усилий. Подобная смесь реагента и снега, находясь в сыпучем состоянии, длительное время не уплотняется под действием колес транспортных средств, не смерзается, легко раздвигается, обеспечивает контакт колеса с покрытием и остается подвижной, что обеспечивает эффективную работу снегоуборочных машин в течение нескольких часов.

Работы по зимнему содержанию улично-дорожной сети в городе проводятся на больших площадях, при различных погодно-климатических условиях, отличаются большой трудоемкостью и должны выполняться в нормативные сроки, а в ряде случаев – в аварийном порядке. Эти особенности обусловливают и определяют сложность организации работ с необходимостью широкого и целевого применения средств механизации, последовательного выполнения технологических операций при соблюдении временн’ых параметров.

С целью скорейшей обработки реагентами и удаления снежной массы с поверхности покрытия используется высокопроизводительная дорожная техника с соответствующими характеристиками по мощности базовых машин, ширине рабочей зоны, максимальной скорости движения при обеспечении должного качества уборки дорожного покрытия. Как правило, все модели современной дорожной техники для зимнего содержания дорог оснащены как узлами распределения твердых и жидких противогололедных реагентов, так и плужно-щеточным оборудованием.

Неужели во всем мире дороги посыпают солью?

Эксперт Сергей Мухлаев вот уже несколько лет занимается антикоррозийной обработкой авто по канадской технологии. И хорошо знает, как у нас и как там у них.

— Белорусы ругаются, что наступила зима, и у нас снова начнут посыпать дороги солью. Заедьте в Северную Америку, Канаду — она там уже давно лежит. Ровным-ровным слоем. Я когда первый раз увидел, как и сколько сыпят соли в Канаде, уже ничему не удивляюсь. Сыпят обильно, заранее, на сухой асфальт. А если выпал снег, то его поливают раствором соли и чистят. Поливают и чистят. В Канаде соль — это превентивная мера. А у нас выпало — начинают сыпать соль вперемешку с песком. Кстати, до сих пор не пойму, зачем нужен еще и песок, от которого кузов страдает еще больше.

Так выглядят автомобили и дороги в Канаде. Соль лежит на асфальте толстым слоем

На самом деле ничего эффективнее соли в борьбе со льдом на дорогах еще не придумали. Где ее используют? В Прибалтийских странах, России, Польше. Вопреки распространенному мнению, в Скандинавских странах соль тоже сыпят, но только в крупных городах. В Финляндии трассы посыпают солью, когда температура держится около ноля или чуть ниже, то есть при опасности гололедицы. В сильные морозы посыпают гранитной крошкой и используют шипованные шины. В общем, соль применяется много где, просто с разными ограничениями и в разных видах. Где-то жидкая, где-то сухая в крупных гранулах.

А вот следы соли на кузове после пары часов езды по австрийскому автобану

В Германии, Австрии тоже используют соль, но в виде раствора, которым поливают дорогу. Если долго ехать по такой трассе на автомобиле, то потом на кузове остается заметный соляной налет, хотя по виду асфальта не скажешь, что он обработан солью.

Варианты?

Но действительно ли иркутский способ борьбы с гололёдом — меньшее из зол? Для ответа на этот вопрос необходимо знать, с чем сталкиваются автовладельцы и пешеходы по всей стране.

Показателен опыт Москвы: по информации «РИА Новости», зимой 2002 года столичные власти заменили использовавшуюся ранее техническую соль на новые реагенты — твердый хлористый магний «Биомаг», хлористый кальций, ингибированный фосфатами, жидкие ХКМ (хлористый кальций модифицированный) и «Нордекс». Реагенты, однако, создавали «масляную» пленку на дороге, отчего тормозной путь автомобиля увеличивался в несколько раз, а почвы и природные воды накапливали анионы магния.


После 2005 года от «Биомага» отказались. Вскоре на вооружение в качестве основного противогололёдного средства для обработки проезжей части взяли жидкий реагент — 28%-ный раствор ХКМ. Как показали лабораторные исследования, он не только расплавляет лед, но и улучшает состояние почвы.

За зиму реагентами в Иркутске обрабатывают в общей сложности около 800 километров дорог. Автор фото — Валерия Алтарёва

Но и тут проблемы: коэффициент сцепления шин с дорогой снижается на 30 % даже по сравнению с мокрым асфальтом, а срок действия реагента составляет лишь 3 часа, дороги приходится обрабатывать несколько раз в сутки. К тому же хлористый кальций разъедает металл автомобилей, вредит обуви, вызывает аллергию у людей и небезопасен для животных. По сообщениям ветеринаров, зимой увеличивается количество жалоб собаководов, чьи питомцы стали чаще получать химический ожог лап.

Наконец, для тротуаров и пешеходных дорожек зачастую используют мраморную или гранитную крошку. Она не опасна для окружающей среды и при этом достаточно эффективна. Правда, крошка не вымывается, а откладывается на дорожном полотне, дополнительно истирая его, а сама со временем превращается в слой грязи.

Автор фото — Валерия Алтарёва

На этом фоне, считает Андрей Пономарёв, натуральные составляющие «иркутской» смеси — наиболее приемлемый и экономный вариант.

— Конечно, есть альтернативы, — говорит сотрудник «Иркутскавтодора». — Ведь наука не стоит на месте. Существуют зарубежные марки, но они несопоставимы по ценам и будут дорого обходиться.

Что касается негативного воздействия «иркутского» рецепта, то проблема, конечно, никуда не исчезает. Андрей Пономарёв признает, что соляной раствор может повлиять на цвет обуви и износ шин, но придерживается мнения, что человеческие жизни гораздо важнее.

— Мы, конечно, понимаем жителей, их негодование из-за солёной обуви, резины, машин, — замечает специалист «Иркутскавтодора». — Но на первое место тут поставлены жизни людей, которые двигаются на машинах и по пешеходным переходам. Пусть лучше ботинки пострадают, чем люди будут биться в авариях.

Состав реагентов

Как правило, противогололёдная смесь состоит на 60 % из хлорида натрия. Вдобавок идут хлористый калий, хлористый кальций и другие соединения.

Смесь песка и соли — наиболее популярный реагент. Сам по себе песок не вызывает химической реакции, приводящей к уменьшению снежного и ледяного покрова. К плюсам смеси песка с солью относится очень низкая цена и простота использования. Правда, от данной смеси портится обувь, детали автомобилей. Кроме этого, песок забивает ливневую канализацию и добавляет лишней грязи на улицах.

Техническая соль (хлорид натрия, галит) — наиболее дешёвая среди химикатов. Основное её преимущество в том, что она очень быстро растапливает лёд. Но такой реагент разъедает автомобильные кузовы, колёса и обувь пешеходов.

Хлористый кальций — безопасный, с экологической точки зрения, антиобледенитель. Преимуществами являются быстрое и глубокое проникновение реагента в ледяной слой, позволяющий плавить лёд и удобрять почву. Реагент эффективен даже при очень низких температурах (до 35 ºС мороза). При этом он не разрушает бетонного покрытия дорожного полотна.

Раствор хлористого кальция модифицированного — имеет низкие нормы расхода (по сравнению с солью технической — на 30–40 %), эффективен при сильных морозах (до -35 ºС), но при этом реагент имеет достаточно короткий срок действия (до трёх часов). Притягивает к дорожному полотну влагу, что приводит к снижению коэффициента сцепления колеса и асфальта на 30 %. Вызывает у человека сильную аллергию и разрушает металлическое покрытие автомобиля, опасен для животных, вызывает порчу обуви.

Смесь соли с мраморной крошкой — экологически чистый материал, воздействует на лёд исключительно как противоскользящее средство. При правильной организации применения и последующей уборке территории может применяться многократно.

Гранитный щебень — устойчив к морозам, достаточно прочен и может использоваться повторно. В нём не присутствуют химически вредные и загрязняющие компоненты. Гранитный щебень отличается выгодной ценой и отличным противоскользящим эффектом.

Бишофит (ХММ) — хлорид магния, к нему примешиваются йод, бром, железо, кремний, цинк и ещё около 70 элементов. Реагент быстро впитывают влагу, однако имеет коррозионные свойства. Принцип действия аналогичен технической соли (хлористый натрий), но менее вреден для окружающей среды из-за своего состава. Как реагент бишофит безопасен для человека и животных, не оставляет белых пятен на обуви.  

Правда, что автомобили в Москве сильнее подвержены коррозии? Там какой-то гадостью дороги зимой посыпают? | Автор топика: Владимир

Как думаете, мерседес за 10 лет — днище уже гнилое? Или мерсы хорошо обработаны с завода?

Владислав зимой дороги посыпают солью, и когда соль с водой попадает на днище то всё днище ржавеет

Дмитрий Уже поливают даже, тем что поливает на стеклах белой пленкой образуется, в том году практиковали. А от того что посыпают у меня лично ничего особо не гниет, машине 7 лет, только гайки на подвеске приржавели местами, а на кузове не следа 325 бмв правдадаже сколы кстати не ржавеют, несколько месяцев тянул с покраской, никакой желтезны не появилось

Федор соли в Москве нет,,, там сплошные реагенты,, не позаботишься об авто два три года и на свалку,,,,


Юрий Гниют на ура.. . Еще и все битые Валентин

Олег это зависит от владельца авто и его водителя.. многие это знают и на ночь моют авто и ставят на стоянку ..а вот те кто паркуется у подъезда всё равно долго живут их авто, ваше право перед покупкой осмотреть авто и продиагностировать у независимого диагноста. так делали в тц москва Владимир живу всю жизнь в москве и как бы машинки все долго живучие )),удачи

Артур у знакомого на тойоте трубки кондея прогнили за зиму…

Как избавиться от боли в суставах за одну минуту. Как избавиться от боли в суставах?

Болями в суставах в той или иной форме страдает до 5/6 всех людей в возрасте от 35 лет. Эти боли бывают кратковременными или продолжительными, слабыми или интенсивными, локальными или распространенными, но все они значительно снижают качество жизни, а в ряде случаев приводят к нетрудоспособности. Как определить причину болей в суставах и избавиться от них?

Боль в суставах, или артралгия (греч. arthron — «сустав» и algos — «боль») может наблюдаться при самых разных заболеваниях: обменных, ревматических, опухолевых, системных и острых инфекционных, эндокринных и ревматических. Поэтому ошибочно полагать (а так полагает подавляющее большинство людей, страдающих артралгиями и занимающихся самолечением), что боль в суставе непременно вызвана артритом. Здесь следует уточнить, что одних только видов артрита существует десятки, и далеко не все они имеют болевую симптоматику.

Суставная боль специфична в силу анатомии и физиологии узлового соединения двух косточек. Мешочек с синовиальной жидкостью расположен между костями для снижения осевых ударных нагрузок и обеспечения гладкого скольжения при работе сустава. Каждая кость покрыта своей соединительной тканью, к которой крепится огромное количество сухожилий. Они образуют прочные стенки соединения без кровеносных сосудов внутри капсулы.

Боль в суставах вызывается раздражением нервных окончаний, идущих от синовиальной суставной сумки (капсулы), а раздражителями могут выступать токсины, кристаллы солей (ураты натрия или калия), аллергены, продукты аутоиммунных процессов, остеофиты и другие воспалительные компоненты. Чаще боль появляется в кровеносных сосудах, обильно покрывающих суставную сумку снаружи. Любая отечность капсулы приводит к пережатию сосудов и накоплению невыведенных токсинов.

Артралгия чаще всего является предвестником или симптомом другого серьезного заболевания, а может быть и самостоятельным недугом. По этой причине при болях в суставах любой интенсивности, но достаточной продолжительности, следует в обязательном порядке пройти медицинское обследование.

Важность защиты автомобиля от воздействия реагентов на зимних дорогах

Проблема защиты от реагентов актуальна для любого водителя. Владельцам новых моделей европейского производства можно беспокоиться немного меньше. Совсем немного. Уверения производителей, что заводская защита обеспечивает абсолютную защиту кузова – маркетинговый ход. Все хорошо только в рекламе.

Даже оцинкованный кузов не застрахован на 100% от коррозии. Соль, растворенная в воде, – это электролит, который агрессивен к любому металлу. В цинковом покрытии есть микропоры, через которые соляное раствор добирается до стальных деталей кузова. Максимум – пять лет, и начнется процесс коррозии. Корейские и японские машины начинают гнить раньше. Антирекорды, как всегда, ставят российские и китайские авто. Образцы автопромышленности этих стран пасуют уже на второй-третий год.

Как защитить свой автомобиль от вредного воздействия реагентов

Коррозия начинается в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Это первый барьер защиты металлических деталей. Часто ЛКП повреждается на дверцах, порогах, днище, в колесных арках от летящих из-под колес камешков.

Барьерные методы

Простейшее решение этой проблемы – установка локеров и брызговиков. Эти приспособления защищают внутреннюю часть арок, днище и нижнюю часть кузова от абразивного воздействия грязи, песка и камешков, вылетающих из-под колес при движении автомобиля.

Надежный способ, позволяющий защитить внешние части кузова автомобиля от коррозии, – ламинирование. Тонкая пленка наклеивается на «проблемные места»: пороги, дверцы, капот, промежуток между задней дверцей и колесной аркой.

Профилактика

Специалисты автосервисов советуют не менее двух раз за зиму выполнять профилактику коррозии. Если установлены локеры – проверить их состояние. Любые мелкие царапины ЛКП необходимо зачистить от грязи и обработать полиролью. Глубокие сколы зачищают более тщательно и обрабатывают составом против ржавчины. При необходимости проблемное место лучше подкрасить.

Осматривать нужно не только видимые части автомобиля. Обязательно исследуйте на наличие повреждений антикоррозионное покрытие днища. Если пренебречь этим советом, можно упустить момент возникновения очага ржавчины. Бороться с этой напастью намного сложнее, чем предупредить ее.

Чтобы качественно осмотреть днище, его надо тщательно очистить. На многих автомойках моют только кузов. Доплатите, чтобы ваш автомобиль вымыли полностью, или пользуйтесь автоматической мойкой (там эта услуга включена «по умолчанию»). Зимой днище машины нужно содержать в чистоте.

Если уделять должное внимание, независимо от того, чем посыпают дороги зимой в вашем городе, вы сможете защитить свой автомобиль от коррозии. Помните: любую проблему легче предотвратить, чем решать ее

Счастливого пути и ровных вам дорог.


С этим читают