Этапы развития производства автомобилей в россии

Строительный магазин Автопром

Специалисты «АВТОПРОМ» быстро и квалифицированно сориентируют клиента на сайте и в разделах каталога. Вы всегда можете доверить нам комплексный подбор оптимальной поставки на объект:

  1. Высококлассное вибрационное оборудование и ручной пневматический инструмент;
  2. Станки (комплектующие для станков), трансформаторы и электротехнические агрегаты и материалы;
  3. Зарекомендовавшие себя в действии марки строительного монтажного пистолета, патроны, ЗИП;
  4. Оборудование для работы с арматурой и бетоном, грузоподъемное оборудование (СПб), вышки-туры, стремянки и т. п.;
  5. Радиостанции – рации для строителей и спецодежда, строительные знаки и мн. др.

Отслеживайте изменения в разделе РАСПРОДАЖА – покупайте оптом с дополнительной экономией бюджета!

Магазин строительного оборудования в СПб

24 часа в сутки мастера нашей ремонтной бригады готовы выехать на ваш объект для экстренного ремонта станков резки, пневматических отбойных молотков, тепловых пушек, сварочных инверторов, мотопомп, лебедок, радиостанций. Уточните по телефону список агрегатов, с которыми мы работаем.

Качественное и недорогое грузоподъемное, вибрационное, электротехническое, монтажное оборудование от «AVTOPROM» – выгодно по времени и по средствам. ПОЗВОНИТЕ, И МЫ ЭТО ДОКАЖЕМ!

Lada 4×4 CNG

Еще одной новинкой, не имеющей аналогов в своем классе, является внедорожник Lada 4×4 CNG. Автомобиль сохранил штатный бензиновый бак объемом в 42 л. Он используется в качестве резервного хранилища. А в качестве основного — расположенный за каркасом безопасности. Резервуар вмещает до 90 л сжатого метана. Хватает этого объема примерно на 270 км в режиме спорт.


Описание

Автомобиль сам по себе довольно компактен, оснащен полным приводом. Предназначение авто, как заявляет производитель, как для пересеченной местности, так и для городских дорог.

Новая LADA 4х4 обладает:

  1. кондиционером;
  2. подстаканниками;
  3. электропривод зеркал и стеклоподъемников;
  4. подогрев наружных зеркал;

Длина: 3640 мм;

Ширина: 1680 мм;

Высота: 1560 мм;

Колесная база: 2200 мм;

Клиренс: 200 мм

Объем багажника: 265 л

История развития российского автопрома

Начало истории автомобилестроения в Российской Империи относят к концу XIX века. Техническая новинка не получила признания в среде дворянства. Отечественные разработки почти прекратились, возобновившись лишь в 1917 на заводе по производству вагонов в Риге. Здесь собирали продукцию сначала на базе импортных комплектующих, а позже – собственного производства.

С началом Первой мировой войны, правительство финансировало деньги на строительство автопредприятий в Ярославле и Москве (АМО). На период войны рижский автомобильный завод перешел на выпуск самолетов и ракет. Его специализация была использована в СССР в космической отрасли. Первый советский легковой автомобиль выпущен на АМО в 1924 году. Модель Ф15 была далека от мировых образцов. Завод реконструировал и освоил на нем выпуск грузовиков корпорации США Ford Motor. В период 1931-33 годов он стал называться ЗИС. Дальнейшее развитие ЗИС получил во время Отечественной войны. Его вывезли на Урал, где образовались УльЗиС и УралЗиС.

По лицензии компании Ford Motor грузовые и легковые автомобили начали выпускать в Горьком (ныне Нижний Новгород). Завод ГАЗ демонстрировал большую производительность, его продукция шла на оснащение советской армии. Одновременно, во время войны велись конструкторские разработки легкового авто. Они завершились выпуском  отличной, единственной в своем роде, Победы. Эта машина подняла репутацию автомобильной промышленности СССР. Интерес к ней оказался настолько высоким, что были созданы модели в экспортном исполнении. И продавались за рубежом – это был прорыв!

Автомобильные заводы Российской Федерации

Санкт-Петербург


Калуга

Москва

Калининград

Тольятти

Нижний Новгород

Набережные Челны

Ульяновск

Таганрог

Черкесск

Аргун

Елабуга

Автомобильные заводы России

Санкт-Петербург

  • Toyota (посёлок Шушары)
  • General Motors (Chevrolet, Opel) (посёлок Шушары)
  • Nissan
  • Hyundai (Kia) (Сестрорецк)
  • Scania (посёлок Шушары)
  • MAN (посёлок Шушары)
  • Navistar International (город Пушкин)
  • ЯРОВИТ Моторс
  • Шерп

Московская область

  • ЛиАЗ (Группа ГАЗ) (город Ликино-Дулёво)
  • ГолАЗ (Группа ГАЗ) (Одинцовский район)
  • СеАЗ (город Серпухов)
  • Мытищинский машиностроительный завод/Метровагонмаш (город Мытищи

    ЗиЛ

    )
  • Машиностроительный завод «Тонар» (Орехово-Зуевский район)
  • Корпорация «Защита» город Фрязино

    Скорпион ЛТА

Нижегородская область

  • ПАЗ (Группа ГАЗ) город Павлово
  • АМЗ (Военно-промышленная компания) город Арзамас
  • Арзамасский завод коммунального машиностроения город Арзамас
  • Правдинский радиозавод город Балахна
    • ЗИЛ-4972
    • ГВА-3848
  • Завод корпусов (Военно-промышленная компания) город Выкса
  • Семар город Семёнов
  • ЗЗГТ (Группа ГАЗ) город Заволжье
  • Русская автомобильная компания (УК КОМ) город Богородск

    Русак

  • Инновационные технологии (Интех) город Ворсма

Ростовская область

  • РоАЗ (ТагАЗ) город Ростов-на-Дону
  • ТагАЗ: город Таганрог
    • Chery
    • Hyundai
    • BYD
  • Tigarbo (КОМЗ-Экспорт) город Каменск-Шахтинский

    Элекар 5Е-4

Пионеры русского автомобилестроения.

В 2016 году российские автомобилисты отметили 120-летие отечественного автотранспорта. Начало этому знаменательному событию было положено Постановлением Министра путей сообщения царской России от 11.09.1896 г., которое определяло условия и порядок перевозки пассажиров и тяжестей в самодвижущихся экипажах. А вот началом автомобильной эпохи в целом принято считать 1895 г., когда К.Бенц и чуть позже его соотечественник Г.Даймлер построили самодвижущие экипажи с бензиновым ДВС. Впрочем, это не явилось заслугой одного-двух человек. Без гениальных разработок изобретателей всего мира более раннего периода, в том числе и выдающихся русских механиков, нельзя представить развитие технической мысли в области автомобилестроения. Среди основоположников русского автомобилестроения исследователи называют В.П.Гурьева, выпустившего в 1836 году свою работу “Об учреждении торцовых дорог и сухопутных пароходов в России посредством компаний”. Под “сухопутными пароходами” Гурьев подразумевал паровые автомобили, т.к. автомобилей с ДВС еще не было. Не будучи конструктором автомобилей, он внес большой вклад в развитие стратегии автомобилизма. Другие исследователи склонны считать, что пионерами русского автомобилестроения были: крепостной-самоучка Леонтий Шамшуренков и выдающийся механик Иван Кулибин. Свою самобеглую коляску Л.Шамшуренков продемонстрировал 1.11.1752 г. Это была четырехколесная коляска, которую приводили в действие два человека посредством устройства, похожего на ворот. Экипаж мог перевозить двоих пассажиров со скоростью 15 км в час. К сожалению, гениальное устройство отдали придворным для развлечений. Не менее выдающимся изобретением явился трехколесный педальный самоходный экипаж И.П.Кулибина, который он продемонстрировал в 1791 году на улицах Петербурга. Самокатка Кулибина имела практически все основные узлы автомобиля: перемену передач, рулевое управление, подшипники качения, тормозное устройство и развивала скорость до 16,2 км в час. В 1801 году мастер с Урала Артамонов построил двухколесную самоходную коляску — первый педальный самокат, ставший прообразом будущего велосипеда. В 1830 г. К.Янкевич изобрел колесный самоходный экипаж с паровым двигателем “Быстрокат”, скорость которого достигала 30 км в час. Однако, тяжелые и громоздкие паровые установки не давали возможности построить простую компактную машину. Необходимо было создать мощный, быстроходный и легкий двигатель. Таким источником мощности стал ДВС.

Общий обзор состояния автомобильного машиностроения в России

Россия входит в топ-15 стран мира по уровню развития автомобилестроительной отрасли. Так, по итогам 2018 года РФ занимала 13 место в рейтинге, основывающемся на общем количестве произведенных автомобилей. В этот год в России сошли с конвейера 1 млн 768 тысяч автотранспортных средств. Лидером списка стал Китай, где было произведено почти 28 млн автомобилей. Общемировой показатель составляет чуть менее 96 млн за 2018 год.

Промышленное автомобилестроение структурно состоит из нескольких подотраслей. Для удобства изложения условно следует выделить те из них, которые развиты на территории нашей страны.

Производство легковых автомобилей

Объективно Россия не является лидером в данной сфере, не покрывая даже потребности внутреннего рынка, однако имеющиеся еще со времен СССР мощности позволяют занимать весомую долю в объемах мирового производства.

Производство грузовых автомобилей и спецтехники

Имеющиеся заводы производят продукцию, которая применяется в других отраслях народного хозяйства страны, а также в оборонно-промышленном комплексе. Значительная доля грузового автотранспорта и спецтехники, произведенной отечественными предприятиями, экспортируется в другие государства.

Автобусостроение

По производству пассажирских автобусов Российская Федерация сохраняет одно из лидирующих мест в мире, несмотря на то что после распада Советского Союза именно данная отрасль потерпела наибольшие потери и была в крайне тяжелом положении в период с 90-х по начало 2000-х годов.

Китайцам тяжелее

Помимо удара по производственной части, вирус ограничил и перемещение менеджмента автокомпаний. Так, несколько источников «Известий» в автобизнесе отмечают, что большая часть иностранного менеджмента российских дочек китайских автокомпаний пока находится на карантине в Китае. Те, кто приезжал после вспышки вируса, проходили карантин в России. В частности, компания Haval «пересмотрела планы командировок в Россию для большинства китайских сотрудников, и после китайского Нового года в страну въехало менее 20 представителей». Сейчас все они находятся в карантинной зоне, в специализированных общежитиях, где будут пребывать не менее чем 14 дней для комплексного наблюдения.

«Сейчас завод обладает достаточным запасом деталей, чтобы работать в прежнем режиме вне зависимости от плана поставок комплектующих из Китая. На данном этапе для Haval нет серьезных проблем», — сообщили в пресс-службе «Хавейл Мотор Рус».

кв6

Завод Haval в Тульской области

Фото: РИА Новости/Пресс-служба губернатора Тульской области

Статистика производства (суммарный выпуск грузовых, легковых автомобилей и автобусов, тысяч штук)

10 самых продаваемых в 2014 году в России марок автомобилей

РСФСР РСФСР,Россия Россия В том числе СССР СССР
Автобусов Автомобилей грузовых

(включая шасси)

Легковых

машин

1900
1910 0,01
1920
1925 0,12
1930 4,23
1935 96,7
1940 145,4
1945 74,7
1950 342 362,9
1955 445,3
1960 490 523,6
1965 616,3
1970 737 916,1
1975 1 964
1980 1 884 2 199
1985 2 248
1990 1819,9 51,9 665 1103 2 120
1991
1992 1 594,283
1993 1 470,746
1994 1 031,172
1995 1 017,375
1996 1 040,177
1997 1 183,487
1998 1 032,512
1999 1 185,962
2000 1 215,234
2001 1 257,819
2002 1 225,274
2003 1 285,909
2004 1 391,352
2005 1 357,377
2006 1 521,315
2007 1 680,752
2008 1 802,002
2009 729,721
2010 1 406,060 40,944 155,497 1 209,619
2011 1 990,968 44,244 206,814 1 739,910
2012 2 234,300 58,604 211,994 1 963,702
2013 2 185,317 53,237 207,423 1 924,657
2014 1 892,502 43,994 153,137 1 695,371
2015 1 379,929 36,443 128,077 1 215,409
2016 1 299,926 42,889 137,273 1 119,764
2017

История развития отрасли в России

Один из первых автомобилей российского производства был представлен в 1896 году на выставке в Нижнем Новгороде. Спустя чуть более 10 лет в Российской империи было налажено промышленное производство автотранспортных средств. Крупнейшим производителем стал Русско-Балтийский завод, располагавшийся в Риге. Впоследствии знаменитые Руссо-Балты выпускали и в других частях страны.

Революция 1917 года и связанные с ней последующие события отбросили развитие отечественного машиностроения на некоторый срок. Немного позже, в середине 20-х годов, ввели в строй заводы АМО (будущий ЗИС) и НАЗ (будущий ГАЗ). Производство было заточено на развитие грузового автомобилестроения, с чем советская промышленность справилась в полной мере к концу 30-х, став лидером по изготовлению грузовиков в Европе.

В послевоенный период большое внимание стало уделяться производству легковых автомобилей. Ключевая роль в том принадлежала строительству Волжского автозавода, которое велось с 1966 по 1970 год при участии итальянских специалистов


В 90-е годы отечественная промышленность пережила спад, производство резко сократилось, а некоторые заводы были ликвидированы. Те же предприятия, которые сумели адаптироваться к новым условиям, успешно функционируют и в наше время.

Мировое производство автотранспорта

См. также: Список стран по производству автомобилей и Список автопроизводителей

В первом десятилетии XXI века наиболее бурными темпами развивается автомобилестроение Китая, Бразилии, Мексики за счёт лидирующего положения по объёмам привлечения иностранного капитала и активной антикризисной налоговой, и кредитной поддержки государства. В 2010 году производство в Китае выросло на 32,4 % по сравнению с 2009 годом и достигло 18,26 млн автомобилей, включая 11,6 млн легковых автомобилей, что позволило сохранить второй год подряд и упрочить первое место в мире (в том числе и по продажам легковых автомобилей), очень значительно опередив лидеров (США и Японию), сменявших друг друга в прошлые десятилетия, а также опередив все страны Евросоюза вместе взятые. В 2000—2010 годы производство автомобилей в Бразилии возросло с 1,7 млн шт. до 3,6 млн шт. в год после начала опеки государства над автопроизводителями. После выхода на мировой рынок Мексика сделала небольшой скачок и поднялась вверх по экспорту автомобильных товаров. Предполагалось, что в 2011 году автопром Китая вырастет ещё на 10-15 % и впервые в мировой истории автопроизводства для какой-либо страны сможет превысить планку производства в 20 млн автомобилей.

Кризис и мировой автопром

С началом мирового финансового кризиса в 2008 году мировое автомобилестроение, за исключением китайского, оказалось в числе самых депрессивных отраслей глобальной экономики. Концерны GM и Chrysler были вынуждены уже осенью 2008 года обратиться к правительству США за многомиллиардными кредитами, без которых их выживание стало практически невозможным. Аналогичные кредитные запросы к своим национальным правительствам предъявили и автопроизводители Европы и России. По оценке PricewaterhouseCoopers в 2009 году спад мирового автопроизводства может составить 14 % (55 млн).

В начале 2010-х годов вследствие мирового финансового кризиса в мировом автомобилестроении началась уверенная смена стран-лидеров, в особенности в отношении ранее первенствовавшего американского автопрома, представленного Большой тройкой. Причём, на собственном рынке Большая тройка впервые была потеснена ещё в начале 1980-х японским автопромом, представленным компаниями Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и т. д., а в конце 20 века на мировом рынке активно развернулись и европейскими автопроизводители, включая концерны Volkswagen Group, Daimler, BMW, Renault, PSA Peugeot Citroën, FIAT и т. д.

Суммарный объём производства автомобилей в мире за 2009 год составил 61,7 млн (-12,8 % к 2008 году). В 2010 году мировой автопром начал выходить из рецессии, так продажи возросли предварительно до 68,5-70 млн автомобилей против 51,3 млн в 2009-м. В 2017 году в мире произвели 73,5 миллиона пассажирских автомобилей и 23,9 миллиона грузовиков.

В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами 2011 года в Японии на некоторое время останавливались, из-за возникшего энергетического дефицита, сборочные линии автозаводов. Также был приостановлен экспорт японских автомобилей и запчастей из-за закрытия основных морских портов в стране. В итоге это привело к тому что Тойота, бывшая лидером мирового автопрома, по итогам года откатилась на третью позицию (первые места заняли General Motors и Volkswagen group).

Автопроизводство в Европе тоже страдает из-за рецессии. За период с 2009 по 2013 гг. было закрыто 8 заводов. В 2013 г. 32 % мощностей заводов по производству автомобилей остались незадействованными.

2010-е

В 2019 году мир столкнулся с рекордным за 11 лет падением продаж автомобилей — сразу на 4 процента; больше всего авторынок сократился в Китае — на 11 %

Пандемия нового коронавируса в 2020 году повлияла на работу автозаводов по всему миру. Так, в Китае компания BMW продлила 30 января, до 10 февраля, новогодние каникулы своего крупнейшего филиала во всём мире — трёх заводов с 10 тыс. сотрудников в мегаполисе Шеньян. Volkswagen приостановил до 10 февраля совместное производство с Shanghai Automotive Group и First Automotive Works. Компания Volvo продлила каникулы до 9 февраля для всех своих китайских заводов.

Скандалы

При конвейерном производстве машин обойтись без каких-либо дефектов практически невозможно. Регулярно производителям приходится делать отзывы автомобилей из торговли и у потребителей, для устранения критических недоработок. Отзывы (или «сервисные кампании») первыми начали проводить американские фирмы. Крупнейшие отзывы: Ford Motor (2001, 22 млн автомобилей, дефект в системе зажигания); Toyota (2012, 7,43 млн автомобилей, дефект электростеклоподъемника); Volkswagen (2015, 8,5 млн автомобилей, ПО с «экологическим дефектом»); дефектные подушки безопасности Takata (2015, 34 млн автомобилей Honda, BMW, Fiat, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota, Chrysler, General Motors).

Афера концерна Volkswagen (Дизельгейт, 2015)

Кто в зоне риска

Несмотря на заверения представителей компаний о контроле над ситуацией, настоящий масштаб проблемы не озвучивается, уверен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Если копнуть цепочку поставок до субкомпонентов 4–5-го уровня, то больше 40% российских поставщиков завязаны на Китай — это электроника, трансмиссии, составляющие двигателей, материал для компонентов, субкомпоненты и так далее. Если ты собираешь аудиосистему или приборную панель с китайскими чипом или микросхемой, это означает, что эта деталь всё равно зависит от Китая», — объясняет Бургазлиев.

По словам эксперта, изначально у заводов запасы комплектующих не превышают лимит в 2–4 недели. У поставщиков автопроизводителей, в свою очередь, запасы этих деталей, как правило, вырабатываются на 1–1,5 месяца для отгрузки.

«Таким образом, настоящий дедлайн для нашего автопрома — это конец марта – начало апреля. Тогда мы со всей очевидностью увидим, как наш автопром зависим от Китая», — считает Бургазлиев.

Заявляемый российскими заводами переход на новых поставщиков требует много времени. Прежде всего новый поставщик должен пройти процедуру одобрения — валидации. Если этот этап пройден, то от срока размещения заказа до поставки на конвейер пройдет не менее трех недель. Куда хуже, по словам Бургазлиева, если альтернативного поставщика изначально не было, тогда процедура валидации займет до полугода, и это при том, что поставщику не потребуется менять свою оснастку под запрашиваемую деталь. Поставщики в таком случае смогут диктовать свои условия заводам, что повлияет на цены.

кв7

На заводе КамАЗ

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

«Наибольший эффект ситуация с коронавирусом может оказать на китайские автокомпании в России, традиционно русских автопроизводителей, немного на корейцев, из грузовых в большей степени на КамАЗ, в меньшей — на ГАЗ. Меньше всего пострадают японцы, немцы и американцы», — считает Бургазлиев.

Если ситуация с коронавирусом существенно не изменится, то некоторые проблемы с комплектующими начнутся у автозаводов в начале лета, считает аналитик «ВТБ-Капитала» по автопрому Владимир Беспалов. Он не исключает, что некоторые заводы будут испытывать дефицит автомобилей. В то же время Беспалов отмечает, что китайское правительство прилагает усилия к возобновлению работы автомобильной промышленности, если этого удастся добиться в ближайшие месяцы, то потребители не смогут на себе почувствовать какие-либо проблемы с покупкой автомобилей.

«Что касается цен на автомобили, то они, скорее всего, не будут меняться напрямую из-за проблем заводов с поставками комплектующих. А вот слабеющий рубль по отношению к мировым валютам из-за падения фондовых рынков, очевидно, заставит автокомпании отыграть это падение в цене новых автомобилей», — резюмировал Беспалов из «ВТБ-Капитала».


С этим читают