Как 50 лет назад распались «битлз». где конец «извилистой дороги» и при чем здесь йоко?

История создания альбома

После крайне неудачных сессий записи планировавшегося альбома Get Back (позже переименованного в Let It Be), Пол Маккартни предложил продюсеру Джорджу Мартину собраться всем вместе и записать альбом «как в старые времена… как это было раньше», без тех распрей, которые начались с записи альбома The Beatles (известный также как White Album). Мартин согласился, при условии что всё будет «так, как было раньше», и конечным результатом стал именно этот альбом. Однако изменения в обычный процесс записи альбома всё же были внесены: теперь тот битл, которому принадлежала идея песни, выбирал как именно записать композицию, а остальные участники группы использовались в качестве подыгрывающих музыкантов.

Две стороны пластинки отличаются по звучанию. Первая сторона является собранием отдельных песен; вторая представляет собой длительную сюиту, состоящую из большого числа относительно коротких песен (в основном сочинённых Полом Маккартни).

20 августа 1969 года все четыре музыканта в последний раз работали вместе; в этот день была завершена обработка песни «I Want You (She’s So Heavy)». 20 сентября, за 6 дней до выхода альбома, Леннон объявил остальным участникам группы о своём уходе, но до широкой публики эту информацию было решено пока не доводить.

«Come Together», первая песня на альбоме, была задумана Джоном Ленноном в качестве политического объединяющего лозунга для психолога и ЛСД-гуру Тимоти Лири и его кампании против губернатора Калифорнии Рональда Рейгана. Лири и его жена Розмари приехали в Монреаль на акцию Джона и Йоко Оно «В постели за мир», которая проходила 1 июня 1969 года. Они участвовали в записи песни «Give Peace a Chance», и оба были упомянуты в тексте. На следующий день Леннон предложил помочь Лири с его предвыборной кампанией. Его слоганом было «Come together, join the party». Леннон прислал Лири демо с некоторым идеями для песни. Однако Лири посадили в тюрьму за хранение марихуаны, и его кампания на этом закончилась. В итоге Леннон получил возможность завершить песню вместе с The Beatles.

Обложка

Широкую известность получила обложка, на которой битлы сфотографированы переходящими улицу Эбби-роуд. Фотоссесия состоялась 8 августа 1969 года. У фотографа Иэна Макмиллана было десять минут, чтобы сделать снимок: этот участок улицы был специально перекрыт полицией, так как уже в те времена Эбби-роуд была одной из самых оживлённых в Лондоне. Макмиллан снимал группу с лестницы и сделал шесть снимков, один из которых и попал на обложку.

Широкую известность получил даже случайный прохожий-зевака (Пол Коул, житель штата Флорида), попавший в объектив фотоаппарата, пребывая на каникулах в Лондоне. Позже он говорил, что тогда музыканты показались ему похожими на сумасшедших. Сам же Пол Коул заметил себя на обложке альбома через несколько лет, и ему пришлось убеждать своих родственников в том, что это был именно он, а не кто-либо другой.

Машина «Фольксваген Жук» (нем.-англ. Volkswagen Beetle) с номером LMW281F, стоящая неподалёку от перехода, принадлежала жителю одного из соседних домов. После выхода альбома табличку с номером неоднократно похищали. В 1986 году машина была продана на аукционе «Сотбис» американскому коллекционеру за 2530 британских фунтов.

Фотография на обложке рассматривалась как одно из «доказательств» гибели Пола Маккартни и замены его на двойника. Вся композиция воспринималась сторонниками теории как символическое изображение «похорон Маккартни», так как он был изображён с закрытыми глазами, босым и идущим не в ногу с остальными. Кроме того, в его правой руке (из-за того, что Пол — левша) имеется сигарета (существует выражение «сигарета — гвоздь от гроба»). В 1993 году Маккартни выпустил концертный альбом Paul Is Live, обложка которого пародировала как обложку «Abbey Road», так и «найденные» на ней «доказательства» его смерти.

В 2011 году обложка альбома заняла 26-е место в списке лучших обложек альбомов всех времён по мнению читателей интернет-издания Music Radar.

1969-й — год раздрая

В итоге к начавшимся в январе 1969 года репетициям и записям альбома Get Back — Let It Be «Битлз» подошли в состоянии крайнего раздрая. Маккартни отчаянно пытался сцементировать группу и замыслил грандиозный концерт — первый с момента прекращения гастролей в августе 1966 года.


Леннон был полностью погружен в свои отношения с Йоко и бурно развившуюся к тому времени героиновую зависимость и все попытки обсудить идею концерта либо игнорировал, либо отвечал на них в свойственной ему пренебрежительной манере.

Репетиции снимались на пленку, и съемки эти стали впоследствии одноименным документальным фильмом о записи альбома Let It Be. Даже в отредактированной для официального релиза версии ощутимо чувствуется напряженность: и трех «битлов» по отношению к неизменно сидящей рядом с Ленноном Йоко Оно (по заказу Джона в студию завезли двухспальную кровать), и Харрисона по отношению к бесконечно помыкающему им Маккартни.

Фильм Let It Be вышел практически одновременно с альбомом — в мае 1970 года, но с 1980-х годов ни в продаже, ни в прокате его нет. Сейчас, к полувековому юбилею, знаменитый автор толкиновских экранизаций новозеландец Питер Джексон подготовил совершенно новую, значительно обогащенную ранее не использованными кадрами версию. Под новым (старым?) названием Get Back она выйдет в свет в сентябре 2020 года.

Ну а в самой студии обстановка тем временем накалилась настолько что 10 января 1969 года, через неделю после начала работы над альбомом, Харрисон взорвался и объявил, что покидает группу: «Можете публиковать объявление о вакансии».

«Если к понедельнику не вернется, позовем Эрика», — бесстрастно прокомментировал в захлопнувшуюся за Харрисоном дверь Леннон. «Битлз» дружили с Клэптоном, он принимал участие в записи «Белого альбома» и вскоре стал членом ленноновской Plastic Ono Band.

Спустя несколько дней Харрисона все же удалось вернуть в студию. Грандиозный концерт — в качестве места его проведения назывались самые экзотические места от пустыни Сахары до огромного круизного лайнера и развалин древнеримского амфитеатра в Тунисе — в итоге вылился в скромное, но ставшее с тех пор легендарным получасовое выступление на крыше здания Apple на улице Сэвил-Роу.


«Битлз» на крыше: 50 лет последнему живому концерту великой группы

Cведение и подготовка Let It Be к выпуску оказались столь же болезненными, как и сама запись, и растянулись на целый год.

В течение этого года группа сумела, тем не менее, записать еще один альбом — последнюю свою совместную работу Abbey Road.

Отношения лучше не стали. Леннон и вовсе хотел, чтобы одна сторона пластинки представляла его композиции, а другая — песни Маккартни.

Тем не менее, усилиями Джорджа Мартина альбом звучал все же как продукт коллективного творчества, в особенности на второй стороне, где, как и на «Сержанте», фрагменты песен Леннона перетекают в песни Маккартни, складываясь в единое органичное целое.

Однако даже сохранявшееся еще музыкальное единство не могло спасти от человеческого раздрая.

Пусть и вынужденно приостановленное решение Леннона о выходе из группы сразу после Abbey Road в сентябре 1969 года стало окончательным триггером процесса, который завершился в апреле 1970-го заявлением Маккартни.

Информация о композициях

Под авторством Джона Леннона

«Come Together», открывающая альбом, была написана Ленноном по просьбе Тимоти Лири для его избирательной кампании на пост губернатора штата Калифорния. Начальное название — «Let’s Get It Together». «Come Together» была выпущена синглом вместе с «Something». Эта песня была предметом судебного разбирательства — Моррис Леви подал на Леннона в суд в связи с похожестью строки из «Come Together» со строкой из «You Can’t Catch Me» Чака Берри. Есть мнение[кого?], что каждый куплет этой песни написан об одном из участников группы: о Джордже Харрисоне — «He one holy roller», Поле Маккартни — «he wear no shoe-shine», Джоне Ленноне — «He got Ono sideboard» и Ринго Старре — «Got to be good looking».

Под авторством Ринго Старра

Ринго написал и исполнил только одну песню с альбома — «Octopus’s Garden». Это вторая песня The Beatles, написанная им. Идея этой песни пришла к Ринго во время двухнедельного отпуска в ходе записи альбома The Beatles, который он провёл на яхте актёра Питера Селлерса на Сардинии. В работе над песней Старру помогал Джордж Харрисон.

Под авторством Джорджа Харрисона

Джорджу Харрисону принадлежат две песни с альбома: «Something» и «Here Comes the Sun». «Something» стала первой песней Харрисона, вышедшей на стороне A сингла The Beatles («Something / Come Together»). Кроме того, песня занимает второе место после песни «Yesterday» по количеству кавер-версий (свыше 150). Записанные живьём в 1971 году на «Концерте для Бангладеш» версии обеих песен вошли в компиляционный альбом Джорджа Харрисона Let It Roll: Songs by George Harrison (2009).

23 мая — новости этого дня в разные годы

  • Питер Эшер выпустит книгу Beatles A to Zed (2019)
  • Журнал Record Collector представляет проект The Beatles – Vol.1: Evolution (2019)
  • Маккартни начинает тур по Северной Америке (2019)
  • Полвека альбому the Who «Tommy» (2019)
  • Первый канал покажет фильм «The Beatles: 8 дней в неделю» (2018)
  • Пол выразил соболезнования по поводу кончины Роджера Мура, а также жертвам теракта в Манчестере (2017)
  • Умер Роджер Мур (2017)
  • Фанатам не понравились «небрежные» автографы на CD-дисках Джеймса Маккартни (2016)
  • Ринго Старр выступил на концерте Джо Уолша (2016)
  • Пол Маккартни впервые сыграл Temporary Secretary на концерте (2015)
  • Пол Маккартни на пути к выздоровлению (2014)
  • Джейн Эшер сыграет тетю мистера Дарси в новой версии «Гордости и предубеждения» (2013)
  • Кэрол Кинг получила приз Гершвина (2013)
  • Письма Джона Леннона и тексты песен The Beatles переданы в Британскую библиотеку (2013)
  • Это было ровно 10 лет назад. Пол Маккартни посетил Санкт-Петербург (2013)
  • The Rolling Stones запланировали юбилейный концерт (2011)
  • Йоко Оно впервые показала одежду, в которой был убит Леннон (2009)
  • В Екатеринбурге установили памятник The Beatles (2009)
  • Пресс-конференция группы The Quarrymen в Екатеринбурге (видео) (2009)
  • Фрэнк Заппа завоевывает «Синематеку» (2009)
  • 24 ноября выходит новый альбом Sade! (2009)
  • В Киеве появилась наружная реклама «Independence Concert» Маккартни (2008)
  • Закладка Пола Маккартни (2007)
  • Худой мир лучше доброй ссоры (2007)
  • Beatallica анонсировала выпуск своего дебютного альбома (2007)
  • Элтон Джон отменил свое выступление в Москве, но приедет в Петербург (2007)
  • 24 мая екатеринбургские поклонники группы The Beatles отметят «День советского битломана» (2006)
  • Скончался Фредди Гаррити (вокалист группы Freddie and the Dreamers) (2006)
  • Ринго Старр посетил выставку цветов в Лондоне (2006)
  • Жена Пола Маккартни после развода намерена выделить крупные суммы на благотворительность (2006)
  • Гастроли Rolling Stones откорректируют (2006)
  • Выставка и фестиваль «The Hamburg Sound» в Гамбурге (3-5 июня) (2006)
  • Маккартни нравится россиянам куда больше, чем «Тату» (2003)
  • Пол Маккартни прилетел на личном самолете в Москву  (2003)
  • Пол Маккартни заговорил по-русски (2003)
  • Аппаратура Пола Маккартни прилетела на «Руслане» (2003)
  • Маккартни в Питере не покормили (2003)
  • Пол Маккартни. Очарованный Россией (2003)

[править] Картинка под микроскопом

  • Пол Маккартни переходит через дорогу босиком, зато с сигаретой. Этот факт использовали для раздувания слухов о смерти Пола, так как сам он был левшой, а сигарету нёс в правой руке, и шёл с закрытыми глазами. В 1993 году Пол выпустил альбом «Paul Is Live», какбы опять поднимающий эту тематику. Обложка альбома говорит сама за себя.
  • Джордж Харрисон — единственный, кто не надел специально сшитый каким-то известным кутюрье костюм.
  • Этот альбом 11 недель продержался на вершине британского хит-парада. В целом же это последний «ещё тот» альбом легендарных ливерпульцев.
  • А в 1988 году Red Hot Chili Peppers издали альбом с таким же названием в память Битлам. На их обложке видны сами Перцы, также переходящие Эбби Роуд, но кто бы мог подумать — голышом. О времена, о нравы! Первичные половые признаки они закрыли — стыдятся размеров 🙁
  • Справа на бэкграунде можно заметить некоего чела. Это пиндосский турист, в то время разговаривавший с ментом в припаркованной машине. Сам он позже так вспоминал тот случай:

В тот момент я увидел этих парней, переходящих улицу, друг за дружкой, как утиный выводок. Я назвал их про себя бандой придурков, потому что смотрелись они довольно радикально по тем временам. Никто ведь не ходит по Лондону босиком.

  • Слева же запечатлён Фольксваген Жук (VW Beetle), которому позже досталось от фанатов. Битломаны пару раз срывали с него номера, и продолжалось бы это ещё чёрт знает сколько времени, но в 1986 году машинку продали одному мажору из Штатов.
  • В 2010 году — перекрёсток проапгрейдили и он имеет историческую и культурную ценность. А стена Цоя как была фигнёй, так и осталась.
  • Битлз вообще сделали много новаторских штук в плане оформления альбомов. Самый ярким пример — «White Album», обложку которого разные маститые журналы типа Classic Rock называют действительно революционным ходом в плане оформления пластинок. Тащемта, этот их ход позже скопировали многие, к примеру, Arctic Monkeys со своим «Suck It And See», Система на «Steal This Album!» и Металлика на «Black Album», а также Кубо со своим «The heart» и Цой с «Черным альбомом». Каждый по-своему, правда.

Самые популярные новости последнего месяца

  • Папарацци сфотографировали Маккартни и Шевелл в Хэмптонс (23.07.20)
  • Маккартни рассказал об альбоме Flaming Pie (26.07.20)
  • Стив Хоу из Yes рассказал, как записывал с Queen песню Innuendo (27.07.20)
  • В переиздании Flaming Pie нашли редкое фото Маккартни и Харрисона (08.08.20)
  • Новый альбом Deep Purple «Whoosh!» (15.08.20)
  • 45 лет альбому «Ritchie Blackmore’s Rainbow» (04.08.20)
  • Полвека альбому Creedence Clearwater Revival «Cosmo’s Factory»  (31.07.20)
  • Маккартни для британского GQ: о самоизоляции, семье и Битлз (08.08.20)
  • Вышло переиздание Flaming Pie Маккартни (31.07.20)
  • The Rolling Stones выпустили ранее неиздававшуюся песню Scarlet (23.07.20)

Музыка

В окончательный монтаж фильма Let It Be вошло лишь 20 минут из продолжавшегося 42 минуты концерта. Но и в целом особенно богатым с точки зрения музыкальной происходящее не назовешь: трижды прозвучала Get Back, по два раза Don’t Let Me Down и I’ve Got A Feeling и по разу One After 909 и Dig A Pony.

Image caption Рекламный плакат к документальному фильму Let It Be воспроизвел обложку одноименного альбома

Можно только гадать, что еще довелось бы услышать прохожим на Сэвил-Роу, и какие еще песни вошли бы в анналы как содержание последнего концерта «Битлз», если бы он не был прерван полицией. Самые завзятые битломаны зорким оком усмотрели где-то в глубине крыши еще одни, незадействованные в течение 42 минут электрические клавиши, микрофон для акустической гитары и кладущуюся на колени слайд-гитару.

Быть может, должна была прозвучать акустическая Two Of Us, открывшая год с лишним спустя альбом Let It Be. Возможно, мы могли бы услышать фортепианные баллады Маккартни — саму Let It Be и The Long And Winding Road — или харрисоновскую For You Blue, в которой Леннон солировал на той самой слайд-гитаре.

Но все это — только предположения.

CreditsEdit

  • John Lennon: Lead, Harmony, Backing and Chorus Vocals.Acoustic (six and twelve-string) Electric Guitars.Piano,Electric Piano, and Moog Synthesizer,Noise Generator,Maracas and Sound-Effects
  • Paul McCartney:Lead,Harmony,Backing and Chorus Vocals.Bass,Electric and Acoustic Guitars.Piano,Electric Piano,Moog Synthesizer,Hand-Claps and Sound Effects
  • George Harrison:Lead,Harmony,Backing and Chorus Vocals.Electric,Acoustic and Bass Guitars.Moog Synthesizer,Hand-Claps.
  • Ringo Starr:Lead,Backing and Chorus Vocals.Drums,Tambourine,Maracas,Cowbell,Bongos,Congas,Piano,Anvil,Wind Machine and Hand-Claps.
  • George Martin: Producer,Lowrey Organ and Electric Harpsichord
  • Billy Preston: Hammond Organ
  • Geoff Emerick: Engineer
  • Mal Evans:Anvil
  • Uncedited:12 Violins,4 Violas,4 Cellos,2 Double Bass,4 Horns,3 Trumpets,Trombone and Bass Trombone.

Personnel

Because

John: Harmony/lead vocal and electric guitar Paul: Harmony/lead vocal and bass guitar George (Harrison): Harmony/lead vocal and Moog Synthesizer George Martin: Baldwin Spinnet Electric Harpsichord

You Never Give Me Your Money

John: Backing vocal and fuzzed lead guitar Paul: Lead and backing vocals, bass guitar, piano, chimes and tape loops George: Backing vocal and chiming electric guitar Ringo: Drums and tambourine

Sun King

John: Multitracked lead vocal, rhythm guitar and maracas Paul: Backing vocal, bass guitar and piano George: Backing vocal and lead guitar Ringo: Drums and congas George Martin: Organ

Polythene Pam

John: Lead vocal, 12-string acoustic guitar, rhythm guitar, electric piano and handclaps Paul: Backing vocal, bass guitar, lead guitar and piano George: Backing vocal and lead guitar Ringo: Drums, tambourine, maracas and cowbell

She Came in Through the Bathroom Window

John: Backing vocal and 12-string acoustic guitar Paul: Lead and backing vocals and bass guitar George: Backing vocal and lead guitar Ringo: Drums and tambourine

Golden Slumbers

Paul: Vocal and piano George: Bass guitar Ringo: Drums Session Musicians: 12 violins, 4 violas, 4 cellos, a double bass, 4 horns, 3 trumpets, a trombone and a bass trombone

Carry That Weight

John: Chorus vocal Paul: Lead and chorus vocals, piano and rhythm guitar George: Chorus vocal, bass and lead guitars Ringo: Chorus vocal and drums Session Musicians: 12 violins, 4 violas, 4 cellos, a double bass, 4 horns, 3 trumpets, a trombone and a bass trombone

The End

John: Backing vocal, parts of lead guitar solo Paul: Lead and backing vocals, bass guitar, piano and parts of lead guitar solo George: Backing vocal, rhythm and lead guitars (complete song and parts of solo) Ringo: Backing vocal (on love you chorus only) and drums Session Musicians: 12 violins, 4 violas, 4 cellos and a double bass

SongsEdit

The album opens with «Come Together», written by John Lennon. The song was inspired by a campaign song that Lennon partially wrote for Timothy Leary. Come Together, on the surface, is a nonsense song. Come Together was released as a single with «Something».

«Her Majesty» is notable for being the first-ever hidden track[citation needed]. It became so by accident; it was cut from the rough master tape on the orders of Paul McCartney, but the engineer doing this had been instructed never to throw away any Beatles material, so he spliced it on to the end of the tape, preceded by ~12 seconds of leader tape. Initial pressings of the album did not list this track.

This section is a stubPlease expand it if you can.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Возвращение к концерту

Частью общего замысла возвращения к истокам стала идея живого концерта — первого спустя два с половиной года после памятного стадиона в Сан-Франциско. Снятый на пленку и включенный в документальный фильм в качестве утверждающей финальной точки концерт должен был показать миру, что запершиеся в студийно-лабораторном искусственном вакууме музыканты не потеряли способность живого музицирования и остаются полноценно действующей рок-группой.

Идей для места проведения концерта было множество, вожделенная простота была забыта, и на полном серьезе обсуждались самые разнообразные локации — от очевидных типа лондонских залов Palladium и Roundhouse до самых экзотических вроде египетских пирамид, пустыни Сахара или борта океанского лайнера Queen Elizabeth.


Режиссеру будущего фильма Let It Be Майклу Линдсей-Хоггу особенно нравилась идея древнеримского амфитеатра в Тунисе. «Битлз должны были начать играть с восходом солнца, и постепенно амфитеатр должен был наполняться публикой», — мечтательно размышлял он (два с половиной года спустя, в октябре 1971-го идея рок-концерта в римском амфитеатре была осуществлена в фильме Pink Floyd: Live at Pompeii).

«Битлз», однако, находились в состоянии чудовищного раздрая, прекрасно переданном в фильме, зафиксировавшем начальный этап записи Let It Be в Twickenham Studios в окрестностях Лондона. Группу тянули на разрыв две центробежные силы. С одной стороны, занявшая гигантское место в жизни Леннона и неизменно присутствующая бок о бок с ним Йоко Оно — просто физически ощутимо, какое раздражение вызывает она у остальных. С другой стороны — непомерно возросшие лидерские амбиции Маккартни, который все увереннее и все более бесцеремонно руководил процессом, что было ему тем проще, чем больше погружался в свою личную жизнь и свои собственные проекты с Йоко Леннон.

Харрисон, и без того на протяжении последнего времени ощущавший острейшее недовольство своим подчиненным положением в группе и игнорированием его авторских талантов, и вовсе отстранился от участия в репетициях.

Ситуация чуть улучшилась после переезда 22 января из Твикенхема в центр Лондона, в приобретенный группой летом предыдущего 1968 года для вновь созданной компании Apple особняк по адресу Сэвил-Роу, дом 3. В подвале была оборудована студия, куда и перенесли запись альбома.

  • Apple Records: 50 лет битловскому «яблоку иллюзий»
  • И Леннон, и Маккартни называли себя автором музыки к песне In My Life. Кому из них верить?
  • «Симпсоны» и «Южный парк» вышли из «Желтой подводной лодки» «Битлз». Ей стукнуло 50

Хлопнувший было дверью Харрисон вернулся и привел с собой чернокожего клавишника Билли Престона, который сыграл ключевую роль в записи Let It Be, нескольких последующих синглов и Abbey Road осенью 1969 года. Настолько ключевую, что Леннон даже предлагал сделать его постоянным участником группы — пятым битлом. «Мы и вчетвером едва удерживаемся», — решительно отверг эту идею Маккартни.

Image caption Хотя «пятым битлом» Билли Престон не стал, дружбу с музыкантами группы он сохранил на всю жизнь. Вместе с Джорджем Харрисоном и Ринго Старром после концерта в честь 50-летия Джона Леннона. 9 октября 1990 г.

Но, как бы то ни было, 30 января на крыше Билли Престон отыграл весь концерт как полноценный член группы. А на вышедшем в свет в апреле 1969 года сингле Get Back/Don’t Let Me Down исполнитель был обозначен как The Beatles and Billy Preston.

На фоне едва достигнутого хрупкого перемирия было решено забыть о маниловски-амбициозных проектах концерта, вынести концертную аппаратуру из подвала на крышу и сыграть тут же, что называется «у себя дома» — так проще, быстрее и дешевле.

10 августа — новости этого дня в разные годы

  • Старр и Слэш примут участие в виртуальном благотворительном фестивале (2020)
  • Вышла книга George Harrison on George Harrison: Interviews and Encounters (2020)
  • В Калининграде пройдет выставка «Моя Битломания» (2019)
  • Лиам Галлахер представил новую песню (2017)
  • К юбилею Иэна Андерсона  (2017)
  • Представлены официальные битловские календари на 2018 год от Danilo (2017)
  • Иэну Андерсону из Jethro Tull — 70 лет! (2017)
  • День рождения Иэна Андерсона  (2016)
  • Маккартни рассказал о демократии в Apple Corps и об отношениях с Йоко Оно (2016)
  • Празднование 45-летия фотосессии для Abbey Road стало причиной большой пробки (2014)
  • Маккартни написал музыку для видеоигры Destiny (2014)
  • Питер Эшер и Сид Бернстайн выразили соболезнования в связи со смертью Нэта Вайсса (2013)
  • Церемония закрытия Олимпийских игр обрастает новыми подробностями (2012)
  • В Манчестере разгромили бутик Лиама Галлахера (2011)
  • Мик Джаггер спел на санскрите (2011)
  • Маккартни, Lady Gaga и U2 станут друзьями для африканских детей (2011)
  • В августе выйдет очередная порция переизданий от Пола Маккартни — альбомы «Run Devil Run» и «Driving Rain» (2011)
  • Подожжен главный склад Sony в Лондоне (2011)
  • Пол Маккартни и Мик Джаггер поспорили за право выступить на открытии Олимпиады-2012 (2010)
  • Antony and the Johnsons перепели Джона Леннона (2010)
  • Выдыхайте, ребята, никакого iTunes (2010)
  • Ремастеринг битловских альбомов продолжается — осенью выйдут сборники «1962-1966» и «1967-1970» (2010)
  • U2 станут португальскими орденоносцами (2005)
  • В конце года выйдут новые ремастированные альбомы Леннона (2004)
  • Йоко Оно планирует выпустить сборник всех своих ремиксов (2004)
  • Ронни Вуд взялся за старое (2004)
  • Юбилей первого выступления The Beatles на американском телевидении (2003)
  • Знаменитая Четверка Роберта Уитакера (2003)

[править] Эбби Роад на фоне Египетских пирамид и Эйфелевой башни

Сам альбом «Abbey Road» записывали на Abbey Road Studios, которая находится на Abbey Road — улица Аббатства по-нашенски. И быть бы этой пластинке очередным, проходным, ординарным, стандартным вином в истории Битлов и ничем бы она не выделялась среди таких же винов — «Rubber Soul» и «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band», если бы не одна деталь. А именно: бюджет проекта закончился, и фотались на обложку в двух шагах от студии. Вот она-то (и студия, и обложка) стала мемом. С 1970 года.

Поскольку фоткали днём, а Эбби Роуд — не Андреевский Узвоз, и движение там довольно шустрое, пришлось попросить местного гаишника тормознуть на десять минут движение, дабы можно было сфотографировать во всей красе Битлов, переходящих чрез проезжую часть. Что, собственно, и было сделано.

Overview Edit

While Abbey Road is a rock album, while it also incorporates genres such as blues, pop, and progressive rock and makes prominent use of the synthesizer and the Leslie speaker. It is also notable for having a long medley of songs on side two, that have subsequently been covered as one suite by other notable artists. The album was recorded in a more collegial atmosphere than the Get Back / Let It Be sessions earlier in the year, but there were still significant confrontations within the band, particularly over Paul McCartney’s song «Maxwell’s Silver Hammer», and John Lennon did not perform on several tracks. By the time the album was released, Lennon had left the group, though this was not publicly announced until McCartney also quit the following year. Although it was an immediate commercial success, it received mixed reviews. Some critics found its music inauthentic and criticized the production’s artificial effects. By contrast, critics today view the album as one of the Beatles’ best and rank it as one of the greatest albums of all time. George Harrison’s two songs on the album, «Something» and «Here Comes The Sun», have been regarded as some of the best he wrote for the group. The album’s cover, featuring the group walking across a zebra crossing outside Abbey Road Studios, has become one of the most famous and imitated in the history of recorded music. Abbey Road remains the Beatles’ best-selling album.

«Let It Be was actually the last release, but Abbey Road was the last recording» — Paul McCartney

«Abbey Road was a competent album» — John Lennon

«Also, Abbey Road, the second side» — Ringo Starr


С этим читают