Веб-сериалы: особенности и монетизация

Ультра-Мало-Бюджетное кино

Переходим к самой сложной и болезненной теме для создателей веб-сериалов. Как ни крути, деньги всё равно нужны, пускай это и относительно незначительные суммы типа вышеуказанной. Можно снимать неплохое видео на смартфон, можно использовать квартиру друга в качестве декорации, можно самостоятельно монтировать или даже самому исполнить главную роль в своем сериале — можно найти множество способов сэкономить. Независимое кино, собственно, так и выживает и процветает. Веб-сериал — это разновидность независимого кино. Да, режиссеру приходится выкручиваться, влезать в шкуру бухгалтера, продюссера, маркетолога. Но в этом есть свой азарт! Проблема в том, что в одиночку вы никак не сможете снять веб-сериал — вам нужна команда. И здесь встает материально-этический вопрос: можно ли НЕ платить своей команде? Допустим, это ваши лучшие друзья, они готовы работать бесплатно, но… как-то неудобно получается. Каждый решает этот вопрос по-своему. Арсений Гончуков призывает: если перед вами стоит выбор, снимать сериал без денег или не снимать вообще — снимайте без денег! И добавляет: «Никогда не кичитесь тем, что вы не платите людям за работу. Помните, вы одалживаете у них их время, силы, труд. Вы их должник. Не забывайте, что вы их просите о помощи. Будьте благодарны. Всегда«.


Следующий логичный вопрос: вот я снял веб-сериал — как я могу на нем зарабатывать? К сожалению, никто не даст вам готовую инструкцию. Веб-сериалы в России — экспериментальное поле, каждый ищет свои способы монетизации. Кто-то просто снимает и ни о чем таком не думает. В конце материала будет опрос создателей наших веб-сериалов, которые поделились своими идеями о том, как можно зарабатывать на таком продукте.

Что такое веб-сериал? Не путайте с видеоблогерством.

Веб-сериал (или интернет-сериал) — это игровой сериал, который изначально создается для интернет-аудитории и для бесплатного просмотра в сетевом пространстве — в онлайн-кинотеатрах (например, dark-area.ru) или просто на Youtube. Не для кинопроката и не для показа на ТВ! Веб-сериал — это разновидность художественного игрового кино, поэтому разного рода видеоблогеров (даже если это «звезды ютуба», снимающие постановочные видеоролики) не стоит примешивать к этой теме. Является ли съемка веб-сериалов одним из направлений именно профессионального кинопроизводства — на этот вопрос нет четкого ответа: данный формат пробуют как профессионалы, так и любители, но пока что опыт показывает, что у первых гораздо больше шансов на успех. Если у вас нет киношного образования, нет возможности пригласить в проект профессиональных актеров, операторов, звукорежиссеров и пр., но есть интересная задумка, команда друзей-энтузиастов и огромное желание делать свое кино, то… почему бы и нет?

Российское веб-сериальное производство постепенно обретает некие стандартны, каноны, инструкции. Есть даже своеобразный манифест-руководство под названием «10 правил для тех, кто хочет снять веб-сериал» от Арсения Гончукова, на чей успешный опыт с веб-сериалом «Район тьмы» уже ориентируются многие коллеги. По мнению Арсения, одну серию можно снять за один день, оптимальная длительность серии должна составлять 10-15 минут. Так как это продукт для веб-аудитории, а не для большого экрана, здесь не нужны никакие киношные изыски. «Сложнопостановочные сцены, слишком красивые кадры, вычурные ракурсы, гениально поставленный свет, напыщенная цветокоррекция — весь этот киношный апломб приведет к тому, что ваше кино только отпугнет зрителя«. Веб-сериал снимается быстро, дешево, минималистично. Конечно, желательно сотрудничать с профессиональными актерами: зритель может простить (или вовсе не заметить) сценарные косяки или плохое освещение, но бездарная актерская игра может отпугнуть аудиторию от продукта раз и навсегда. Бюджет одной серии должен составлять примерно 100 000 рублей или даже меньше.

Кадр из веб-сериала «Район тьмы»

Гастарбайтеры из Конькова превратятся в зомби

Интернет-сериал — самостоятельный жанр, который сегодня является одним из самых перспективных форматов существования кино. Однажды интернет-сериалы начнут снимать все, кому не лень. Появятся, как в середине нулевых это произошло с радио, предложения для узкой аудитории: корпоративные, специализированные, узкопрофильные. В районе Бутово будет популярен свой веб-сериал, а на Остоженке свой. В первом случае он будет про битвы гастарбайтеров с местными, во втором о том, как жена олигарха покупает черничный пай в «Лавке Лавке», а он, например, просроченный, или она находит в нем гвоздь, и начинается жуткий скандал! Тем временем в третьем вебизоде (серия интернет-сериала) про Бутово гастарбайтеры с местной стройки в Конькове из-за плохой самсы превратятся в зомби и нападут на детский садик. Сюжетов море. И драматичных, и смешных, любых.Кадр из сериала «Южное Бутово» Формат будет дробиться. Но произойдет это конечно же не сегодня и не завтра. Но произойдет. К слову, короткометражка, которая выпущена своими и для своих, прекрасный образчик такого специализированного кино. Понять неспециалисту в области, о которой идет речь, этот фильм трудно, но все равно смешно. Короткометражка — отличная заявка на сериал, про рекламщиков, например.  

Короткий метр никому не нужен

  И потому что их наснимали уже тысячи, и потому что продолжают снимать. В тренд врывается иной формат, собственно, интернет-сериал. За ним будут следить, ждать. Он заживет своей сетевой жизнью без всяких фестивалей и гипотетических призов. Ведь чем влечет идея интернет-сериала? Это жизнь кино в сети, а значит, практически вечность, бесконечное привлечение внимания, при условии что сериал будет интересен зрителям.   Что даст молодому режиссеру, особенно в России, участие его короткого кино в фестивалях «Мутный артхаус», «Короткий и маленький», «Долго и скучно»? Да ничего! Социальные лифты в российском кино не работают (это я как обладатель целой полки призов говорю). Продюсеры короткометражки не смотрят, государство студенческое кино толком не поддерживает (как это происходит в Европе и США). Да и показывать короткометражки особенно негде. На ТВ их не берут, онлайн-кинотеатры с такой мелочью возиться брезгуют. В итоге работает опять же интернет, но отдельный фильм в нем рискует утонуть. А сериал это не в последнюю очередь — объем. Тем он и сложнее в отличие от короткометражки, так как объем, регулярность, продвижение делают его производство своими силами поистине адским трудом.  

Описание

Популярность данного жанра сериалов в последнее время постоянно растёт, несмотря на то, что концепция не нова. Первый веб-сериал создал американский продюсер Скотт Закарин (англ.)русск. в 1995 году — он назывался Убийство: вторая смена (англ.)русск.. Интенсивное производство веб-сериалов началось в 1997 году, однако позднее было прекращено из-за финансовых и технологических ограничений.

Рост популярности веб-сериалов можно рассматривать как результат увеличения доступности Интернета и улучшенной технологии потокового видео. Это позволило независимым производителям создавать низкобюджетные фильмы и сериалы, и распространять их через Интернет. В последнее время даже крупные телекомпании используют Интернет как средство продвижения своих телевизионных шоу, а также для разработки конкретных средств массовой информации и шоу для Интернета.

Веб-сериалы чаще всего являются любительскими, но есть и профессиональные, к примеру «Водители» («Drivers»), участие в котором принял Маколей Калкин.

Веб-сериал «Проклятые клады» — продолжение horror-направления

Последователи Арсения Гончукова нашлись в Белоруссии. В 2017 году стартовал независимый веб-сериал «Проклятые клады» («Заклятыя Скарбы»), на данный момент выпущены две серии. «Проклятые клады» — тоже хоррор, но, в отличие от «Района тьмы», чисто мистический. Сюжет основан на народных белорусских легендах-страшилках. Первая серия — типичный лесной ужастик, в котором персонажи — отец и сын — находят клад и пробуждают демоническую силу. Судя по всему, различные опасные клады, таящие в себе дьявольскую силу, являются основой сюжета каждой серии. Во втором эпизоде в связи с этим используется отличная задумка с виртуальным кладом. Герои — разработчики компьютерных игр — находят «проклятый клад» в виртуальном мире и сталкиваются прямо там с демонической сущностью, которая благополучно перебирается в мир реальный.

Для создателя сериала Сержа Овсяника это первый режиссерский опыт, и для веб-сериального дебюта получилось очень даже неплохо! Особенно вторая серия, для которой изготавливался эффектный и жуткий костюм демона. Использовать костюмы и грим оказалось намного дешевле, чем заказывать компьютерную графику, которая присутствовала в первой серии, но выглядела откровенно невзрачно. Веб-сериал стартовал достаточно мощно для Белоруссии — у первого эпизода более 400 000 просмотров. Невероятный показатель! Думаю, даже Арсений Гончуков может такому позавидовать. Кроме того, у «Проклятых кладов» есть потенциал в плане освоения русскоязычной аудитории: пока что сериал выходит на белорусском языке, но Серж Овсяник обещает сделать русский дубляж. Собственно, про этот белорусский веб-хоррор у нас уже знают — благодаря дружескому пиару от того же Гончукова. В июле произошла историческая встреча создателей главных российских (точнее — постсоветских) веб-сериалов в жанре «хоррор», во время которой было записано это интервью.

Где смотреть: в мобильном приложении онлайн-кинотеатра «Район тьмы» (Google Play, iTunes); канал на Youtube.

Еще парочка российских веб-сериалов

На самом деле, энтузиастов независимого веб-сериального движения в России немало, и с каждым месяцем их становится всё больше. Простой поиск по социальным сетям с запросом «веб-сериал» помог мне узнать о паре интересных проектов. Вот, например, веб-сериал на постапокалиптическую тематику «Смотри в оба» с интригующей пометкой «21+», создатели — самарская студия «Eterex studio». Из описания: «Недалекое будущее. Три эпизода расскажут о мире, в котором произошло нечто глобальное и очень нехорошее, что навсегда изменило его обитателей«. Пилотная серия находится на стадии постпродакшна, правда, эта стадия длится уже чуть ли не больше года… Сценарист и один из создателей веб-сериала Игорь Талалаев сообщает, что первая серия почти готова. А пока можно посмотреть тизер.

Где следить за развитием событий: канал на Youtube, страница Вконтакте.

В завершении нашего обзора — забавный веб-сериал «Детективное агентство «Закат» от барнаульской компании «Бескрайняя Сибирь Фильм» (как я понимаю, это и студия, и киношкола). Пока что вышло две серии, я их посмотрел… В общем, это тот случай, когда настолько всё плохо, что даже хорошо. Критиковать это зрелище можно бесконечно: почти полное отсутствие сюжета (как будто сценарий придумывался на ходу), затянутость, абсолютно невзрачные декорации (какое-то убогое офисное помещение), полный провал по звуку (все диалоги озвучены после съемок) и т.д. «Актеры» — молодцы, играют, как умеют. Жанр этого веб-сериала я бы определил как абсурдный детектив с элементами сюрреализма. Несмотря на большое количество косяков, действие вполне может увлечь. Да и если по справедливости — зачем ругать алтайских ребят-энтузиастов, которые просто захотели и сняли свой веб-сериал! Ну хотя бы пару серий… Сейчас проект имеет неопределенный статус: второй эпизод вышел в апреле, с тех пор процесс что-то притормозился, хотя в новостях проекта упоминается уже пятый эпизод. Режиссер «Детективного агентства Закат» и исполнитель главной роли Денис Фурсов в сентябре написал о «смене формата».


Где следить за развитием событий: группа Вконтакте, канал на Youtube.

История

Основная статья: Интернет-телевидение

В -2006 годах обрели популярность несколько независимых веб-сериалов — в частности, сериал «Красные против Синих», созданный компанией Rooster Teeth Productions, до сих пор считающийся длиннейшим веб-сериалом. Сериалы распространяются преимущественно через такие хостинги видеоматериалов, как YouTube, RuTube, Vimeo, а же через социальные сети. Сериал «Красные против Синих» собрал миллионную аудиторию — его посмотрело больше 100 миллионов пользователей. Сериал Семеро друзей Сэма (англ.)русск., запущенного летом 2006 года, был номинирован на Эмми и исключён из Интернета, поскольку права на сериал были приобретены компанией Майкла Айснера. Веб-сериалы производятся и имеют успех не только в США, но и в странах бывшего Советского Союза — например, сериал Мистер Фримен на международном конкурсе блогов The Best of Blogs был признан «Лучшим видеоблогом», а детский скетчком «Автобус смеха«Синема»’ победил на XI международном кинофестивале «Рыбий Глаз» в номинации «Синема».

Википедия запуталась

 По популярности и качеству аудитории интернет-контент сильно различается. Снимая интернет-сериал, не надо рассчитывать на бешеное количество просмотров, которые собирает модный блогер или вирус. В конце концов, не все любят смотреть кино в сети. Дело и в хронометраже, и в жанре.  

  Начиная за здравие в терминологии, в качестве первых успешных интернет-сериалов авторы Википедии приводят в пример «This is Хорошо» – чистейший жанр видеоблога, обсуждающего рандомные интернет-видосы. Так же, как, например, жанр «вайнов» от Паши Микуса. Можете посмотреть..

Обратите внимание на счетчик. И никаких дорогих клипов про лабутены.  

Мы взяли очень широкую тему, но повторюсь, это лишь базовая статья на тему интернет-сериалов как о явлении.  

  Оно адаптируется, подстраивается. Мне, как режиссеру, интересно анализировать новые приемы, которые приобретает кино, укладываясь в прокрустово ложе интернета, видеть свойства, которые появляются у сетевого кино, как они гипертрофируются, что появляется нового. Это тема для другого материала, но уже сейчас можно сказать, что интернет-сериал, как жанр, оформился. Это не кино, не короткометражка, не сериал на ТВ, не вирус, не скетч и не видеоблог. Это «другое» кино, которое очень скоро станет нашим будущим.  

   

«Шторм»

Восьмисерийный проект, написанный и снятый тандемом Хлебников-Мещанинова, которые в позапрошлом году вместе сделали «Аритмию». После трагедии, в результате которой погибло больше десятка человек, двое полицейских хотят привлечь к уголовной ответственности мэра города. Но у одного из напарников смертельно больна невеста, и ему придется встать перед выбором: идти до конца в расследовании или спасти свою женщину. 

«Шторм», казалось бы, снят на привычную и для телевидения тему про ментов, взятки и семейную драму, но оказывается куда честнее и крепче, чем большинство его собратьев. Во многом так получилось потому, что у съемочной группы и продюсеров не было тех самых эфирных ограничений. 

2019 год. Россия. Режиссер: Борис Хлебников. В главных ролях: Александр Робак, Дарья Жовнер, Максим Лагашкин, Анна Михалкова, Анна Котова-Дерябина, Геннадий Смирнов

Монетизация веб-сериалов

Веб-сериал — это идеальная возможность для новичков заявить о себе. Конечный продукт может неожиданно стать популярным на бесплатных платформах, и тогда правообладатель вправе рассчитывать на привлечение средств рекламодателей и спонсоров. Кроме того, права на показ сериала могут приобрести крупные онлайн-площадки.

Веб-сериал можно выложить на YouTube, включить счетчик и зарабатывать на просмотрах, но это будут не самые большие деньги, говорит Антон Калинкин. Зато веб-сериалами теперь в России, в том числе и благодаря Realist Web Fest, активно интересуются онлайн-кинотеатры. Так, лауреат фестиваля — веб-сериал Иры Вилковой «Бар “На грудь”» — появился в RuTube, который принимал участие в его производстве, и в видеосервисе Start. Там же можно увидеть и лауреата первой премии Realist Web Fest в области веб-индустрии «В постели» режиссера Шоты Гамисонии. Один из зарубежных участников фестиваля был куплен для показа международной онлайн-платформой, хотя до своего активного фестивального участия свободно лежал в интернете и у него было не очень большое количество просмотров.

По словам Антона Калинкина, за последние годы к формату веб-сериалов все больше проявляют интерес крупные бренды и рекламные агентства. Один из первых таких веб-сериалов — канадская «Кармилла», спродюсированная компанией Kotex. Этот проект начался в 2014 году, собрал огромное количество поклонников по всему миру, и позже за счет краудфандинга его создателям удалось снять полный метр.

В свою очередь, это стало сигналом для рекламщиков всего мира, которые теперь все чаще обращают внимание на сегмент веб-сериалов и пытаются мыслить креативно. Среди примеров подобных кейсов в России Антон Калинкин называет серию рекламных роликов «МегаФона», снятых известными российскими режиссерами, и недавнюю рекламную кампанию S7 про инопланетян, а также пример Samsung с их «Хрониками параноика», которые были очень хорошо приняты зрителями и критиками.

«#Dетки»

Заявленный как правдивый сериал о российских тинейджерах, совместный проект онлайн-кинотеатра Okko и сервиса Vkontakte рассказывает про видеоблогера и психолога Лину, которая пытается помочь подросткам, оказавшимся в беде: ими жестоко манипулирует аноним из интернета. «#Dетки» — веб-сериал и по форме (он выходит только в онлайн), и по тематике — все его персонажи зависят от гаджетов и блогов, и именно в сети вершатся их судьбы.

2019 год. Россия. Режиссер: Вазген Каграманян. В ролях: Катерина Шпица, Валерия Репина, Михаил Химичев, Федор Бавтриков, Константин Юшкевич и другие

Тёмное желание (2020) (Dark Desire)

Детектив, Драма, Зарубежный сериал, Триллер

tagto be continued…

Режиссеры:Кенья Маркес, Педро Пабло Ибарра

В ролях:Майте Перрони Беорлеги, Мария Фернанда Йепес, Эрик Айсер

Сюжет концентрирует внимание на успешном юристе, который также преподает в университете. Главный персонаж на выходных посещает своего приятеля, чтобы помочь тому подготовиться к разводу и перенести тяготы этого процесса

Алма на своем пути сталкивается с Дарио Геррой. Ему двадцать три года. Между персонажами возникает взаимная симпатия, сдержать которую не так просто. Алма понимает, что этот шаг по сближению с новым знакомым станет для неё роковым. Возвращаясь домой после подобной встречи, женщина надеется никогда не вспоминать больше о своей интриге. Однако её жизнь превращается в настоящий ад. Она даже не представляла, к чему может привести столь незначительное увлечение. Семейные дела, любимый муж и ребенок интересуют теперь в меньшей степени, нежели зажигательная страсть с новым знакомым. Постепенно привязанность и желание перерастают в настоящую одержимость. Однако на ней оказывается повязана не только Алма, но и все ее знакомые и близкие. Ситуация накаляется, становясь особо опасной.

Новости сериалов

  • Свежие
  • Популярные

17.08 16:15

В российском топе сериалов онлайн от «Фильм Про» новый неожиданный лидер

Йеллоустоун (сериал), Надежда (сериал), Алиенист (сериал: 1 сезон), Академия «Амбрелла» (сериал), Роковой патруль (сериал: сезон 1), Бюро легенд (сериал 2015 – …), Нагиев на карантине (сериал), Мир Дикого Запада (сериал: 3 сезона), Водоворот (сериал), Настоящий детектив (сериал), Любовь в нерабочие недели (сериал), Эйфория (сериал), Чернобыль (мини-сериал), Сториз (сериал), Тайные двери (сериал)

12.08 08:55

Всё, что вы хотели знать об аниме, но боялись спросить

10.08 16:18


Стало известно, какие сериалы сейчас в тренде

Грозный (сериал), Союз Спасения

10.08 15:45

Отечественное в моде: первое место топа сериалов онлайн «Фильм Про» снова занял российский проект

Йеллоустоун (сериал), Квест (сериал), Налёт (сериал), Надежда (сериал), Как избежать наказания за убийство (сериал), Чёрное зеркало (сериал), Дивный новый мир, Академия «Амбрелла» (сериал), Водоворот (сериал), Погнали! (сериал), Нагиев на карантине (сериал), Сотня (сериал: 5 сезонов), Чики (сериал)

10.08 09:49

Названы самые популярные сериалы сезона 2019/2020

Любопытный Джордж, Утреннее шоу (сериал), Личная жизнь (сериал), Звездные войны: Войны клонов, Дивный новый мир, Мандалорец (сериал), Лига справедливости

06.08 10:13

«Взращённые волками»: смотрите трейлер сериала от создателя «Чужого»

32 тыс.

В сериале «Властелин колец» появятся как минимум три персонажа из трилогии Питера Джексона

Властелин колец (сериал), Властелин колец: Братство кольца, Хоббит: Битва пяти воинств

Кейт Бланшетт, Хьюго Уивинг, Питер Джексон, Сала Бэйкер

16 тыс.

Лучшие сериалы 2020 года: названы номинанты на премию «Эмми»

Хранители (сериал), Удивительная миссис Мейзел (сериал)

Джей Джей Абрамс, Рэйчел Броснахэн, Дэймон Линделоф

13 тыс.

Самая длинная медицинская драма в истории американского ТВ может стать ещё длиннее

Скорая помощь (сериал: 15 сезонов), Анатомия страсти (сериал: 17 сезонов)

Ким Рэйвер, Кевин МакКидд, Камилла Ладдингтон

9 тыс.

«Чики» сдались: в российском топе сериалов онлайн от «Фильм Про» новый лидер

Надежда (сериал), Андреевский флаг (сериал), Проклятая (сериал), Сквозь снег (сериал), Погнали! (сериал), Окаянные дни (сериал), Мир Дикого Запада (сериал: 3 сезона), Чики (сериал), Водоворот (сериал)

7 тыс.


Новинки «Дивный новый мир» и «Проклятая» потеснили российские хиты в топе сериалов онлайн от «Фильм Про»

Проклятая (сериал), Окаянные дни (сериал), Эйфория (сериал), Дивный новый мир, Чики (сериал)

5 тыс.

Назван самый популярный сериал полугодия

Магомаев (сериал), Колл-центр (сериал), Ищейка-2 (сериал), Мир! Дружба! Жвачка! (сериал), Новый Папа, Молодой Папа (сериал 2016 – …), Триггер (сериал), Патриот (сериал), Чужак (сериал), Зулейха открывает глаза (сериал), Миллиарды (сериал), Убивая Еву (сериал), Мир Дикого Запада (сериал: 3 сезона)

Максим Матвеев, Паоло Соррентино

Почта не нужна

 Однажды меня поразил тот факт, что следующее, полностью цифровое поколение людей, сегодняшние подростки, кто с самого детства, с пеленок, знаком с интернет-технологиями, не заводят себе почту. Моему сыну в 13 лет трудно понять, зачем она нужна. Конечно, он пока не работает, ему не надо писать длинные успокоительные письма брошенным женщинам, отчитываться перед строгим начальством или расписывать ТЗ, но в условиях, когда вымирают целые платформы, как это произошло с Live Journal, в будущем почта нам пригодится только для идентификации на сайтах и спама. Люди общаются в чатах соцсетей и мессенжерах, куда ушел весь трафик, и письма никто никому писать уже не хочет.   Нечто подобное происходит и с кино. Но прежде, чем начать говорить об интернет-сериалах, хочу заметить еще одно обстоятельство.  

  Мы долго слышали глупости о том, что кино убьет театр, а телевидение в свою очередь убьет кино, затем телевидение долго убивал интернет. Но (возможно, к сожалению) не убил. На самом деле процесс здесь гораздо более интересный.  

  Медиапространство постоянно расширяется, технологии развиваются, человечество десятками миллионов продолжает подключаться к всемирной сети. Интернет крайне напряженная и высокоскоростная территория вечного творческого поиска. Новые информационные продукты появляются каждый день, сменяя друг друга. Обмен веществ этого организма имеет большую изменчивость. Однако театр не умрет никогда, в кинотеатр всегда будет ходить трепетная парочка и целоваться, а на ТВ вечно будет сидеть и изрыгать потоки лжи на головы наивных людей очередной зомбиведущий.  

Нам ни к чему много просмотров

  • Вирусное (как домашнее, так и сделанное на заказ)
  • Клипы
  • Скетчи
  • Видеоблоги
  • Обзоры игр (геймплеи)
  • Репортажи (ТВ, и самодельные)
  • Кино

Шнуровские «Лабутены» это с одной стороны клип, но на самом деле вирус. Не надо забывать, что это интернет-акция очень популярного и известного на всю Россию исполнителя. Это раз. А во-вторых, этот клип создавался как вирусное видео в комедийном, пародийном жанре, который, как правило, и получает в Сети мощный эффект. У них получилось.Кадр из клипа «Экспонат» группы «Ленинград» Основные, на мой взгляд, жанры иногда очень круто перемешиваются и образуют целые феномены. Например, «фильм» да еще и «полнометражный» известного блогера Юрия Хованского (этакий Гарик Бульдог Харламов Рунета).  

Но что это? Не кино точно. Скорее, скетч, но не телевизионный, а чистый интернет-продукт. Ужасающе плохо снятый, построенный на специфическом и очень грязном юморе, да к тому же еще и очень длинный. Но! Это нечто забавное, эдакий сетевой андеграунд. Кстати, изначально «Инди» — это склеенный в одну «колбасу» интернет-сериал

Обратите внимание, как меняется одежда героев. Так что вот вам еще один русский прародитель жанра.  

Веб-сериалы без «пугалок» тоже имеют право на жизнь!

Другое развивающееся направление российских веб-сериалов — кино «про жызнь». Здесь впереди всех проект под названием «Это я» — веб-сериал, который создает команда молодых выпускников ВГИКа. Премьера веб-сериала состоялась в сентябре в интернет-журнале «Батенька, да вы трансформер». Сейчас доступны четыре короткие 4-5-минутные серии — истории из повседневной жизни московской девушки-художницы. Здесь нет какого-то экшена, саспенса, криминала. Мы наблюдаем за жизнью главной героини — недавней студентки Кати Сомовой. Вот что написал режиссер Андрей Феночка на своей странице в Фэйсбуке: «Мы сделали веб-сериал «Это я» — историю о девушке, которая постоянно попадает в неловкие ситуации, борется с собственной нерешительностью, учится говорить нет и принимать себя такой, какая она есть«. Кино получилось вполне симпатичное, а в главной роли замечательно смотрится актриса Алиса Сельникова.

Где смотреть: на «Батеньке»; канал на Youtube.

Второй образец «жизненного» направления — молодежный веб-сериал «Однажды в Петербурге», съемки пилотной серии проходят как раз в эти дни. Проект примечателен тем, что он рассчитан не только на российскую, но и на китайскую аудиторию (создатели планируют охватывать в первую очередь как раз китайский рынок). Для привлечения средств запущена кампания на краудфандинговой платформе «Планета». «Однажды в Петербурге» — истории из жизни китайского студента в Питере. Возможно, главная находка создателей сериала — это молодой китайский актер Цзя И, знающий русский язык. Согласитесь, было бы странно делать кино про китайца без китайского актера в главной роли… Жизнь режиссера и сценариста веб-сериала Надежды Карповой вообще тесно связана с Китаем, читайте подробнее об этом в нашем интервью. Кстати, «Однажды в Петербурге» — тот случай, когда успешный опыт Арсения Гончукова действительно вдохновляет кого-то на создание веб-сериала.

Где следить за развитием событий: Фэйсбук Надежды Карповой, паблик Вконтакте.

«Содержанки»

Одна из главных веб-сериальных премьер 2019 года, выпущенная на платформе START. Сериал мгновенно нашел свою публику, но разочаровал многих критиков. Критики ждали от «Содержанок» большей жизненности и откровенности и, может быть, большей провокации, учитывая, что режиссером первого сезона выступил скандально известный театральный режиссер Константин Богомолов. Но «Содержанки» оказались ближе привычному телевизионному формату, чем ожидалось.  

2019 год. Россия. Режиссер: Константин Богомолов, Дарья Жук. В ролях: Дарья Мороз, Мария Фомина, Софья Эрнст, Ольга Сутулова, Сергей Бурунов, Александра Ребенок и другие

Для тех, кто пока еще не в курсе, что такое веб-сериалы — краткая история вопроса.

На твоей стороне (2019)

Мелодрама, Русский сериал

tagHD 1080, tagto be continued…

Режиссеры:Александр Кириенко, Андрей Черных, Екатерина Некрасова

В ролях:Дана Абызова, Дмитрий Ратомский, Сергей Калантай

Анастасия Стрелецкая – молодой известный врач-нейрохирург, она работает в одной из лучших киевских клиник. Однажды Настя выезжает на ДТП, в котором якобы пострадал один из клиентов клиники. Но вместо ДТП «скорая» привозит их на склады фармацевтической фабрики, где Настя становится свидетелем убийства. Чтобы остаться в живых, девушке нужно будет выполнить просьбу бандитов и полностью измениться.


С этим читают